Джозеф Биндер (графический дизайнер)
Йозеф Биндер (3 марта 1898 — 26 июня 1972) — австрийский графический дизайнер и художник. Он признан одним из пионеров современного плаката , отличающегося изысканными стилизованными изображениями и яркими цветами. Некоторые из его самых известных работ включают плакаты для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года , плакаты Воздушного корпуса армии США и Американского Красного Креста .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Йозеф Биндер родился в Вене 5 марта 1898 года. В 1912 году он начал обучение литографии у типографии Waldheim Eberle в Вене, а затем служил в австро-венгерской армии во время Первой мировой войны . [ 1 ] В 1922 году он поступил в Венскую школу искусств и ремесел (Kunstgewerbeschüle), где учился у Бертольда Лёффлера . [ 1 ] [ 2 ] Биндер находился под влиянием других венских сепаратистов , преподававших в школе, в том числе Коломана Мозера . [ 3 ] Еще будучи студентом, Биндер создавал коммерческие работы в дизайн-студии, которую он основал вместе с несколькими друзьями. Студия получила название ESBETA по инициалам ее основателей. [ 2 ] [ 4 ] Одной из его первых наград была первая премия на конкурсе плакатов, спонсируемом Американским Красным Крестом. [ 1 ]
В 1924 году Биндер женился на Кэролайн (Карле) Нойшиль, которая поддерживала и защищала его проекты на протяжении всей их жизни. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Вена
[ редактировать ]В 1924 году Биндер основал в Вене собственную студию Wiener Graphik. [ 1 ] [ 2 ] В том же году он разработал плакат для Венского музыкально-театрального фестиваля. [ 1 ] Литографический плакат, который Биндер напечатал сам, был проявлением явно венского стиля ар-деко и ознаменовал прорыв в его карьере. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Последовали важные заказы, в том числе для двух кофейных компаний, Arabia и Julius Meinl . [ 6 ]
С 1925 по 1929 год он разрабатывал плакаты, упаковку и логотипы для венского импортера кофе премиум-класса, компании Julius Meinl. [ 7 ] Версия созданного им логотипа используется до сих пор. [ 8 ] Другие компании, для которых он разработал логотипы, включают Thonet , Semperit и Bensdorp. [ 1 ] Еще в 1926 году британский журнал Studio опубликовал статью, посвященную его работе для Мейнла. [ 1 ] Его проекты также были отмечены в ведущем немецком издании дизайна Gebrauchsgraphik . [ 7 ] Естественные образы, изображенные с помощью геометрических форм и плоских цветов, были определяющими характеристиками работ, которые он создавал в венский период. [ 3 ]
В начале 1930-х годов Биндер все чаще нацелился на Соединенные Штаты после того, как его пригласили читать лекции в Чикагском художественном институте и Школе искусств Миннеаполиса . [ 1 ] [ 2 ] Англоязычный дискурс о его теориях дизайна « Цвет в рекламе » был опубликован в 1934 году. [ 9 ] В 1936 году Биндер написал статью для Американского журнала искусств , в которой пропагандировал «стилизацию», то есть современный подход, основанный на абстракции и уменьшении формы. Он считал, что реалистичный подход, доминировавший в то время в рекламе в США, необходимо заменить «современным дизайном». [ 1 ] [ 10 ] На протяжении 1930-х годов международная репутация Биндера продолжала расти, чему способствовало присутствие его плакатов на выставках от Нью-Йорка до Токио. [ 11 ] В 1938 году он официально закрыл свою венскую студию, через два года после переезда в США. [ 1 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Турбулентность в Европе заставила многих европейских художников и дизайнеров отправиться в Америку. Биндер был среди тех, кто эмигрировал в США. [ 12 ] В 1936 году он основал студию и резиденцию в Южном Центральном парке в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 13 ] Проникнуть в рекламный мир Нью-Йорка поначалу было непросто. Агентства просили его «поставлять идеи», чтобы предложить своим клиентам альтернативный подход к реализму, преобладающему в американской рекламе. [ 1 ] [ 7 ] Это было серьезным изменением по сравнению с тем, как Биндер управлял своей венской студией, где он напрямую встречался с клиентами и разрабатывал весь их бренд, включая товарный знак, упаковку и рекламу.
В Нью-Йорке Биндер изменил свой стиль иллюстрации, чтобы он соответствовал американскому рынку. Острые грани его кубистской чувствительности смягчились, чтобы приспособиться к растущим деталям, что привело к модернистскому подходу к изобразительному реализму, чему отчасти способствовало использование аэрографа . [ 1 ] [ 3 ] Одним из его помощников в студии был молодой Алекс Стейнвайс , который начал работать на него в 1937 году. Позже Стейнвайс стал арт-директором Columbia Records, где он изобрел современную обложку альбома и применил технику аэрографии, которую освоил в студии Биндера. [ 14 ]
К концу 1930-х годов Биндер добился успеха в Соединенных Штатах. Его победная работа на конкурсе плакатов Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года только укрепила его репутацию. Как сообщила газета New York Journal , «как губка, Биндер настолько полностью впитал дух Америки 20-го века, что даже создал официальный плакат Всемирной выставки». [ 15 ] В его сильно стилизованном дизайне заметно выделялись светящийся трилон и перисфера, символ ярмарки. Второстепенные элементы, в том числе парк самолетов, экспресс-поезд, океанский лайнер и горизонт Нью-Йорка, олицетворяли взросление Америки и ее технологическое мастерство. [ 1 ] [ 3 ] Драматический эффект плаката был усилен решением Биндера изобразить эти элементы ночью. По словам Джеймса Крейга и Брюса Бартона, ярмарка и плакат Биндера ознаменовали конец периода ар-деко. [ 16 ]
В 1941 году Музей современного искусства (МоМА) спонсировал конкурс плакатов национальной обороны. Биндер представил работы-победители в двух категориях. Его плакат « Облигации обороны» занял второе место, а плакат «Набор армейской авиации» занял первое место. [ 17 ] [ 18 ] Плакат Армейской авиации - одна из самых известных работ Биндера. [ 7 ] Простота его минималистского дизайна поражает, подчеркнута плоскими, смелыми цветами и изменениями масштаба. [ 3 ] На плакате доминирует ярко-желтое крыло самолета, прорезающего синее поле. . ВВС На крыле красуется звездная эмблема Девять крошечных самолетов летят строем внизу. Текст отображается черным цветом в нижней части изображения. В 1948 году, через четыре года после того, как он стал гражданином США, Биндер был назначен главным художественным руководителем ВМФ; эту должность он будет занимать до конца своей карьеры. [ 2 ] Среди примечательных заданий агентства - серия плакатов для Отдела капелланов ВМФ , созданная в 1950-х годах. Религиозная направленность этой комиссии привела к появлению ряда ярких модернистских интерпретаций библейских сцен. [ 1 ]
Биндер создал дизайн обложек для нескольких американских и европейских журналов, включая House & Garden (март 1936 г.), Fortune (несколько выпусков 1937–1940 гг.), Women's Home Companion (январь 1938 г.), Gebrauchsgraphik несколько выпусков 1930–1938 гг.) (несколько выпусков 1930–1938 гг.) и Graphis ( . 1948–1950). [ 1 ] [ 7 ] [ 11 ] Во время Второй мировой войны журнал Fortune пригласил Биндера принять участие в серии плакатов, опубликованных журналом в поддержку военных действий. [ 18 ]
На протяжении 1940-х и 1950-х годов Биндер продолжал получать награды на конкурсах плакатов «Путешествие по Америке», Американского Красного Креста и Организации Объединенных Наций . [ 1 ] Его коммерческая деятельность также получила признание. Плакаты для пива Ballantine и леденцов для горла Sucrets вошли в число дизайнов, получивших награды Клуба арт-директоров Нью-Йорка. [ 1 ] [ 4 ] [ 19 ] Он создал запоминающиеся рекламные объявления и плакаты для A&P Coffee и Jantzen Swimsuits. [ 13 ] [ 4 ] Последним коммерческим клиентом Биндера была United Airlines . В 1957 году он разработал для них набор из восьми туристических плакатов. На плакатах были изображены пункты назначения, обслуживаемые авиакомпанией, включая Чикаго, Колорадо, Сан-Франциско и Вашингтон. Дизайн плаката в Вашингтоне поражает своим драматическим видом на Мемориал Линкольна . [ 1 ]
Теории дизайна и написание
[ редактировать ]Цвет в рекламе
[ редактировать ]В начале 1930-х годов, между турами с лекциями по Соединенным Штатам, Биндер записал свои теории в книге «Цвет в рекламе» . Книга была опубликована на английском языке Studio Publications в 1934 году. [ 2 ] Он состоит из двух частей: эссе Биндера о цвете и примеров ключевых цветовых концепций, иллюстрированных цветными пластинами современного плакатного искусства.
Книга начинается с утверждения: «Цвет — главное средство создания эффекта у художника-плакатиста». [ 2 ] [ 9 ] Это утверждение справедливо в отношении собственных работ Биндера, а также его утверждения о том, что цветовая гармония должна быть гармонией контрастов, если плакат хочет удерживать внимание зрителя. [ 1 ] Биндер советует дизайнерам учитывать физические и психологические факторы цвета . Цитируя Ньютона и Гете , он предполагает, что оптическая иллюзия остаточного изображения показывает, что глаз способен производить цвет самостоятельно, и это связано с «нашей сокровенной человеческой предрасположенностью». Нам нужен зеленый цвет, чтобы освободиться от красного. Нам нужен желтый, чтобы уравновесить синий». [ 9 ] Что касается психологического воздействия цвета, Биндер выдвигает идею о том, что изменение естественных цветов предметов, если делать это осторожно, может создать элемент неожиданности. [ 9 ]
Биндер предлагает свою работу для кофе «Аравия» в качестве примера практического применения цвета. Применяя комплексный подход к тому, что сейчас называется дизайном бренда, он выступает за последовательное использование цвета в фирменных бланках, брошюрах, плакатах, упаковке, униформе сотрудников и архитектуре розничной торговли. «Если используются другие цвета, — предупреждает он, — то они никогда не должны играть самую важную роль». [ 9 ]
Во втором разделе книги приведены примеры плакатов его современников, в том числе Э. Макнайта Кауффера , Шарля Лупо , Като Луката и Ханнса Вагулы. Плакаты иллюстрируют концепции, в том числе использование цвета для создания настроения, исторической атмосферы, чувства стиля или иллюзии глубины. [ 9 ]
Другие произведения
[ редактировать ]Биндер изложил свои мысли о современном дизайне в статье «О развитии современного стиля», статье 1936 года, которую он написал для Американского журнала искусства. В ней Биндер изложил свои аргументы в пользу нового подхода, основанного на его убеждении, что дизайн должен отражать дух двадцатого века, а искусство должно быть «конструктивным, функциональным и динамичным». Он рассматривал реализм как область фотографии и призывал дизайнеров «отказаться от реалистичного изображения и заняться стилизацией». Стилизация, по определению Биндера, заключалась в абстрагировании форм от природы, упрощении объектов и ярком применении цвета. Статья была проиллюстрирована примерами работ студентов, которых он обучал в Чикаго, Лос-Анджелесе и Миннеаполисе. [ 13 ] [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Биндер вышел на пенсию в 1963 году и сосредоточил свое внимание на живописи. [ 1 ] Он изучал живопись в Венской школе искусств и ремесел и всегда считал себя прежде всего художником. [ 4 ] картины Созданные им беспредметные отличались яркими цветовыми полями. Его работы демонстрировались на выставках в галереях и музеях, в том числе в МоМА в Нью-Йорке и в Музее прикладного искусства (MAK) в Вене. [ 1 ] [ 4 ] [ 19 ] 25 июня 1972 года Биндер умер от сердечного приступа во время открытия выставки своих картин в Вене. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Наряду с другими европейскими дизайнерами, такими как Люсьен Бернхард, Биндер представил концепции европейского модернизма послевоенным американским дизайнерам, включая Пола Рэнда и Лестера Билла. [ 20 ] Будучи одним из основателей Design Austria , национальной ассоциации дизайна страны, его наследие продолжается в рамках премии Джозефа Биндера, присуждаемой раз в два года. [ 19 ] [ 21 ] Премия Джозефа Биндера — международный конкурс графического дизайна и иллюстрации. Премия финансируется за счет процентов от имущества Биндера. [ 1 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Биндер выиграл множество конкурсов по дизайну плакатов и опубликовал свои работы в крупных изданиях по дизайну. Его плакаты и картины хранятся в музейных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства (МОМА), Смитсоновском институте и Музее прикладного искусства (МАК). Некоторые из его наград включают:
- Почетное профессорство, присвоенное Федеральным министерством образования и искусства Австрии, 1952 г. [ 1 ]
- Почетный член BOEG (Общества графических дизайнеров), 1952 г. [ 4 ]
- Принят в Международный графический союз (AGI), 1954 г. [ 11 ]
- Почетная золотая медаль города Вены, 1969 г. [ 4 ]
- Медалист Американского института графических искусств (AIGA), 2004 г. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Керн, Анита (2016). Джозеф Биндер: Арт-директор в США / английский перевод: Бриджит Виллингер. 2 . дизайнАвстрия. ISBN 978-3-900364-38-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джозеф Биндер» . Премия Йозефа Биндера (на австрийском немецком языке) . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Меггс, Филип Б. (2016). История графического дизайна Меггса . Олстон В. Первис, Филип Б. Меггс (Шестое изд.). Хобокен. ISBN 978-1-118-77205-8 . OCLC 949812465 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Биндер, Карла (1976). Джозеф Биндер — художник и образ жизни . Антон Шролл и Ко.
- ^ Деншер, Автор: Бернхард (9 ноября 2011 г.). «Карла Биндер: «Йозефа Биндера интересовало исключительно модерн!» » . Австрийские плакаты (на немецком языке) . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Деншер, Бернхард (9 ноября 2011 г.). «Карла Биндер: «Йозефа Биндера интересовало только современное!» » . Австрийские плакаты . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хеллер, Стивен (3 сентября 2015 г.). «Корабли и самолеты Джозефа Биндера» . Журнал ПРИНТ . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Премиальный кофе и чай» . Юлиус Мейнл . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биндер, Джозеф (1934). Цвет в рекламе . Лондон: Studio Publications Incorporated.
- ^ Jump up to: а б Биндер, Джозеф (1936). «О развитии современного стиля» . Американский журнал искусства . 29 (7): 464–86. JSTOR 23940913 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Бос, Б; Бос, Э (2007). Графический дизайн с 1950 года . Темза и Гудзон. п. 73.
- ^ Графический дизайн в Америке: история визуального языка . Милдред С. Фридман, Джозеф Джованнини, Стивен Хеллер, Центр искусств Уокера (первое изд.). Миннеаполис: Центр искусств Уокера. 1989. ISBN 0-8109-1036-5 . OCLC 19351709 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Хеллер, Стивен (04 января 2022 г.). «The Daily Heller: Джозеф Биндер, умелый оператор» . Журнал ПРИНТ . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Рейган, Кевин (2015). Алекс Стейнвайс: изобретатель современной обложки альбома . Стивен Хеллер ([Новая ред.] ред.). Одеколон: Сумки. ISBN 978-3-8365-5776-4 . OCLC 909926282 .
- ^ «Приз ярмарки плакатов, выигранный венцами. Художник изображает век машин с помощью тематического рисунка». Нью-Йоркский журнал . 25 ноября 1938 года.
- ^ Крейг, Джеймс (1987). Тридцать веков графического дизайна: иллюстрированный обзор . Брюс Бартон. Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-5355-5 . OCLC 16356185 .
- ^ «Джозеф Биндер. Воздушный корпус армии США (победитель конкурса плакатов национальной обороны MoMA [Рекрутинг армейской авиации]). 1941 | MoMA» . Музей современного искусства . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Плакаты обороны» . Вестник Музея современного искусства . 8 (6): 3–8. 1941. дои : 10.2307/4057903 . ISSN 1938-6761 . JSTOR 4057903 .
- ^ Jump up to: а б с д «Дом | АЙГА» . www.aiga.org . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Брауэр, Стивен (19 мая 2016 г.). «Опытный дизайнер Джозеф Биндер — доказательство того, что даже легенды ускользают от внимания Википедии» . AIGA Eye On Design . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Премия Джозефа Биндера» . Премия Йозефа Биндера (на австрийском немецком языке) . Проверено 26 февраля 2022 г.