Селективные аборты по признаку пола в Южной Корее
Селективный аборт по признаку пола — это аборт ребенка в зависимости от его предполагаемого пола. Эта практика приобрела популярность в середине 1980-х - начале 1990-х годов в Южной Корее , где выборочные женские аборты были обычным явлением, поскольку предпочтение отдавалось детям мужского пола. В результате в 1980-х и начале 1990-х годов южнокорейцы абортировали гораздо больше плодов женского пола, чем мужских. [ 1 ] Исторически сложилось так, что большая часть ценностей и традиций Кореи была основана на конфуцианстве, которое диктует патриархальную систему. [ 2 ] тем самым мотивируя предпочтение сыновей над дочерьми. Кроме того, несмотря на то, что запрет на аборты существовал, сочетание предпочтения сыновей и доступности технологий выбора пола привело к увеличению числа абортов по признаку пола и рождения мальчиков. [ 2 ] В результате примерно в середине 1980-х - начале 1990-х годов в Южной Корее наблюдалось резко высокое соотношение полов. [ 2 ] Однако в последние годы, с изменениями в семейной политике и модернизацией, отношение к предпочтению сыновей изменилось, что привело к нормализации соотношения полов и снижению количества селективных абортов по признаку пола. [ 2 ] Кроме того, на протяжении всего 20-го века южнокорейские женщины получали большую выгоду от снижения гендерного неравенства одними из самых быстрых темпов в мире. [ 1 ] Однако не было собрано точных данных о количестве искусственных абортов по признаку пола, выполненных из-за запрета на аборты и разногласий вокруг этой темы. Поэтому ученые постоянно анализируют и устанавливают связи между выбором пола, политикой абортов, гендерной дискриминацией и другими культурными факторами.
Причины абортов по признаку пола
[ редактировать ]Культурные предпочтения
[ редактировать ]Во времена правления династии И конфуцианство сильно повлияло на традиции и ценности Южной Кореи. Конфуцианство подчеркивает уважение к старшим и поддерживает традиционную идею, что отец является главой семьи и несет ответственность за заботу о семье. Таким образом, началась традиция патриархальной семейной линии. В Корее есть популярная поговорка « амчонджидо» , которая означает, что женщина следует за тремя людьми в своей жизни: за отцом, мужем и сыном. В результате члены семьи и родственники мужа часто оказывали на женщин давление, заставляя их рожать сыновей, которые будут заботиться о семье в будущем и продолжать семейную родословную, поскольку дочери, как правило, в конечном итоге выходят замуж в разные семьи, с меньшими трудностями. возможность позаботиться о своих родителях. Это соответствует другой известной поговорке «чолгавейн» , означающей, что когда девушка выходит замуж, она становится чужой для своей биологической семьи. Кроме того, она остается чужой для семьи своего мужа, пока не родит сына. Исторически сложилось так, что когда жена императора не родила королевской семье сына, император брал на себя больше наложниц, чтобы увеличить шансы на рождение сына. Таким образом, эта маргинализация женщин на эти подчиненные роли с усилением давления на воспроизводство и рождение сыновей увековечила гендерную дискриминацию и предпочтение сыновей, что в конечном итоге привело к увеличению числа селективных абортов среди женщин в Южной Корее в середине 1980-х годов. [ 2 ]
Эти культурные предпочтения продолжают влиять на южнокорейские семьи спустя годы после влияния конфуцианства. В 1999 году опросы показали, что 78% корейских мужчин и 70% корейских женщин считают, что иметь сына необходимо и желательно. Хотя с середины 1990-х годов количество абортов по признаку пола замедлилось, преобладала гендерная дискриминация и желание иметь сыновей. При этом с модернизацией, рядом изменений в законодательстве и влиянием западных ценностей в начале 2000-х годов отношение к традиционным верованиям ослабло. Молодое поколение проявляло больший интерес и предпочтение к дочерям из-за более сильных эмоциональных связей, что привело к меньшему распространению селективных абортов по признаку пола и нормализации соотношения полов. [ 2 ]
Политика контроля рождаемости и семейное право
[ редактировать ]В 1948 году аборты были запрещены законом и подвергались критическому надзору. Позже, в 1961 году, Южная Корея ввела политику контроля над рождаемостью в надежде сократить рост населения и снизить количество нежелательных беременностей. Правительство проводило эту кампанию с помощью лозунгов, продвигающих малые семьи и снижение уровня бедности. Однако с введением уголовной ответственности за аборты многие женщины обратились к искусственным абортам. Несмотря на легальность, по всей стране были распространены клиники, где делали аборты. [ 3 ] Таким образом, доступность абортов в сочетании с мотивацией правительства иметь меньше детей и традиционными патриархальными предпочтениями по происхождению привели к тому, что многие семьи предпочли иметь сыновей, а не дочерей.
В семейных реестрах Южной Кореи до 2005 года применялась ходжудже (система главенства мужчин). Любой сын или дочь, рожденный в семье, записывался в семейном реестре под отцом. В результате детей, рожденных от одиноких матерей, не состоящих в браке, часто оказывали давление, чтобы они были внесены в список родственников-мужчин, чтобы иметь место в официальном семейном реестре, иначе они рискуют остаться вне списка. По этой причине многие семьи предпочли бы иметь сына, который будет бесконечно продолжать семейную линию, чем дочь, которая может не обладать этой властью. Ситуация изменилась в 2005 году, когда была отменена система обязательной отцовской линии, что ослабило потребность в сыне в семье. Пол ребенка теперь не оказывал столь существенного влияния на преемственность рода, что способствовало нормализации соотношения полов и снижению давления на женщин по вынашиванию сыновей. [ 2 ]
Соотношение полов при рождении человека
[ редактировать ]Рост числа абортов по признаку пола привел к искажению соотношения полов у людей , которое возросло до 108,6 в 1985 году и 112,5 в 1990 году. [ 4 ] Эти искажения оказали значительное социальное и культурное воздействие на демографию Южной Кореи. Важно отметить, что младенческая и детская смертность, возможно, оказала влияние на высокое соотношение полов, но данные недостаточно значительны, чтобы назвать ее надежной причиной высокого соотношения полов, поскольку их было очень мало (9,9 на 1000 рождений в 1985) сообщил. [ 3 ]
Региональные различия
[ редактировать ]Хотя эти искажения различались в разных городах и провинциях. Высокое соотношение полов было более распространено в юго-восточной части Корейского полуострова. Янгнам , в меньшей степени – юго-западная часть полуострова, Хонам . Причинами этого могут быть то, что в Янгнаме меньше протестантских и католических церквей, которые обычно выступают против права на аборт, и что он имеет долгую историю консервативных культурных традиций. С другой стороны, Хонам беден с точки зрения экономического процветания и политической власти по сравнению с Ённамом, поэтому с большей вероятностью примет западные ценности и новую идеологию. Автор подчеркивает, что религия того или иного региона является фактором избирательных абортов по признаку пола в Южной Корее. Буддизм больше похож на конфуцианство, и исследования показали, что буддизм положительно связан с соотношением полов при рождении. Однако более поздние данные показывают более слабое влияние религии на соотношение полов после 2000 года, а также общее снижение соотношения полов. [ 5 ]
Кроме того, примерно в 1985 году соотношение полов при рождении резко возросло, особенно в Тэгу и Пусан городах . В сельских районах вокруг них также наблюдалось высокое соотношение полов, но более медленными темпами. Тэгу довольно консервативен, его история может похвастаться тремя генералами. Поэтому предпочтение сыновей там особенно сильно. Процедуры абортов по признаку пола также требуют проверки пола плода, которая в Южной Корее очень дорога и требует обширного медицинского оборудования. В результате возможное объяснение отставания роста в сельской местности может быть связано с отсутствием в сельской местности медицинских учреждений для определения пола плода. [ 4 ]
Социальные последствия
[ редактировать ]Последствия высокого соотношения полов
[ редактировать ]Из-за того, что рождаемость мальчиков превышает рождаемость девочек, существуют опасения по поводу нехватки невест в Южной Корее. Молодым сельским мужчинам труднее найти жену, поскольку большинство молодых женщин едут в города в поисках лучшей работы и качества жизни. Однако дальнейшие исследования показали, что это явление может быть более вероятным из-за общего снижения уровня рождаемости в Южной Корее в последние годы, а не из-за абортов по признаку пола. [ 4 ]
Еще одним негативным социальным последствием может стать рост использования порнографии из-за редкости женщин и роста числа преступлений, связанных с насилием на сексуальной почве, направленных против женщин. Из-за большего дефицита женщин мужчины могут быть более склонны и отчаянно искать партнерш-женщин. [ 4 ]
Данные показали, что в маленьких семьях обычно больше сыновей, тогда как в больших семьях больше дочерей. Продолжение этой тенденции может увеличить социальный разрыв между мужчинами и женщинами, при котором сыновья в маленьких семьях будут иметь больше ресурсов и более выгодных возможностей, чем дочери в больших семьях, где ресурсов меньше. Однако это может быть не так распространено в Южной Корее, где поддержка родственников и братьев и сестер настоятельно поощряется. [ 4 ]
Возможные положительные эффекты
[ редактировать ]С другой стороны, могут быть и некоторые положительные последствия. Благодаря избирательным абортам по признаку пола снижается количество нежелательных детей, что предотвращает постнеонатальную младенческую смертность и жестокое обращение с девочками. [ 4 ]
Технология и методы выбора пола
[ редактировать ]Пренатальный секс-скрининг
[ редактировать ]В 1987 году скрининг плода был законен только для выявления генетических проблем и мониторинга роста плода, но запрещен исключительно с целью пренатального полового скрининга. [ 3 ] Методы включали отбор проб хронических ворсинок, амниоцентез и ультразвуковое исследование . [ 4 ] Однако, поскольку за дородовой половой скрининг не предусматривалось никаких существенных наказаний, кроме штрафа, многие семьи все еще находили способы проверить пол своего ребенка. Кроме того, скрининг плода в медицинских целях часто неизбежно показывает пол ребенка как побочный результат. Ученые установили связь между появлением технологий ультразвукового исследования и полового скрининга в середине 1980-х годов и значительным увеличением рождаемости мальчиков в период с 1985 по 1995 год. [ 3 ] В ответ на высокое соотношение полов правительство ужесточило наказания и в 1990 году арестовало и приостановило действие медицинских лицензий врачей, проводивших тесты на определение пола эмбрионов. [ 4 ] Для каждого селективного аборта требовалось как минимум два теста на определение пола, и эти тесты часто были очень дорогими. [ 4 ] Таким образом, не все женщины имели равные возможности для получения медицинской помощи и абортов. В сочетании с высокой ценой на обследование плода и ужесточением наказаний соотношение полов начало снижаться и нормализоваться после 1995 года. [ 4 ] что позволяет предположить более низкий уровень абортов по признаку пола в это время.
Методы аборта
[ редактировать ]Из-за криминализации абортов в Южной Корее многим женщинам пришлось искать способы обойти закон, чтобы сделать аборт. Однако это было не так сложно, как могло показаться. Многочисленные клиники по всей Корее тайно делали аборты. [ 6 ] Несмотря на возможные осложнения со здоровьем, которые могли возникнуть в результате быстрого и дешевого аборта, женщины по-прежнему обращались в эти клиники. Часто женщины делают искусственный аборт на ранних сроках беременности под названием « менструальная экстракция », при которой с помощью вакуума высасывают плод из матки в течение первого триместра, что приводит к сильному кровотечению. [ 2 ] Эта процедура является спорной, поскольку ее выполняют без полной уверенности в том, что женщина действительно беременна, поскольку она проводится на столь раннем сроке. Благодаря этому этот процесс выходит за рамки законности абортов и принимается в Южной Корее как часть услуг «планирования семьи» и «общественного здравоохранения». [ 6 ] Ученые отметили, что эта доступность абортов способствовала продолжению практики абортов по признаку пола в середине 1980-х - 1990-х годов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Батен, Йорг; Швекендик, Дэниел. «Рост роста мужчин и женщин из Китая, Южной Кореи и Тайваня в период быстрых экономических преобразований 1960-1980-х годов». Экономика и биология человека .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чун, Хиран; Дас Гупта, Моника (01 марта 2009 г.). «Гендерная дискриминация при абортах по признаку пола и ее переход в Южной Корее». Международный форум женских исследований . 32 (2): 89–97. дои : 10.1016/j.wsif.2009.03.008 . ISSN 0277-5395 .
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Джинкук; Смит, Джеймс П. (01 апреля 2018 г.). «Поведение фертильности в Южной Корее и его связь с ультразвуковым пренатальным половым скринингом» . SSM – Здоровье населения . 4 : 10–16. дои : 10.1016/j.ssmph.2017.10.003 . ISSN 2352-8273 . ПМК 5769124 . ПМИД 29349269 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пак, Чай Бин; Чо, Нам Хун (1995). «Последствия предпочтения сыновей в обществе с низкой рождаемостью: дисбаланс соотношения полов при рождении в Корее». Обзор народонаселения и развития . 21 (1): 59–84. дои : 10.2307/2137413 . ISSN 0098-7921 . JSTOR 2137413 .
- ^ Аттан, Изабель; Гильмото, Кристоф З. (2007). Полив соседского сада: растущий демографический дефицит женщин в Азии (PDF) . Париж, Франция: Цикред. стр. 183–203. ISBN 978-2-910053-29-1 .
- ^ Jump up to: а б Ким, Мин Джу (11 апреля 2019 г.). «Суд Южной Кореи отменил запрет на аборты шестидесятилетней давности» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июня 2019 г.