Дэвид Гудис
Дэвид Гудис | |
---|---|
![]() Гудис в неизвестную дату | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания, США | 2 марта 1917 г.
Умер | 7 января 1967 г. | ( 49 лет
Псевдоним | Дэвид Крю, Логан Клейборн, Лэнс Кермит и другие |
Занятие | Писатель , сценарист |
Период | 1939–1967 |
Жанр | Мрачная фантастика , криминальная фантастика |
Супруг |
Элейн Астор |
Веб-сайт | |
www |
Дэвид Лоеб Гудис (2 марта 1917 - 7 января 1967) был американским писателем криминальной фантастики, известным своими рассказами и романами в жанре нуар . Гудис родился в Филадельфии и в течение своей профессиональной карьеры попеременно проживал там, в Нью-Йорке и Голливуде. По словам критика Денниса Драбелла, «несмотря на его [университетское] образование, сочетание этнической принадлежности (еврея) и темперамента позволяло ему сочувствовать посторонним: работающим беднякам, несправедливо обвиненным, беглым людям, преступникам». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Гудис родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье Уильяма Гудиса и Молли Халперн Гудис. Уильям Гудис был русско-еврейским эмигрантом, родившимся в 1882 году и приехавшим в Америку вместе со своей матерью в 1890 году. Мать Дэвида Гудиса, Молли Халперн, родилась в Пенсильвании также в семье русско-еврейских эмигрантов. В Филадельфии отец Гудиса был совладельцем газетного агентства, а позже занялся текстильным бизнесом под названием William Goodis Company. Брат Джером, 1920 года рождения, умер от менингита в три года. В 1922 году в семье родился еще один брат Герберт.
Гудис учился в средней школе Саймона Граца и занимался делами студентов, редактировал школьную газету, был президентом школьного совета и участвовал в легкой атлетике в составе команд по легкой атлетике и плаванию. Он также удостоился чести быть выбранным прощальным словом в выпускном классе 1935 года, произнеся речь под названием «Молодежь смотрит на мир». Будучи студентом колледжа, он продолжил и расширил интересы, которые преследовал в старшей школе, участвуя в студенческой газете как писатель и карикатурист. Именно в этот период он якобы попробовал свои силы в написании романов, написав книгу под названием Ignited . Роман так и не был опубликован, и ни одной его копии обнаружено не было. Позже Гудис заявил: «Название было пророческим. В конце концов я бросил его в печь». [ 2 ] Гудис окончила Университет Темпл в 1938 году по специальности журналистика.
Журналы по целлюлозе
[ редактировать ]Работая в рекламном агентстве, Гудис начал писать свой первый опубликованный роман «Отступление из забвения» . После публикации Даттоном в 1939 году Гудис переехал в Нью-Йорк, где писал под несколькими псевдонимами для бульварных журналов, включая Battle Birds , Daredevil Aces , Dime Mystery , Horror Stories , Terror Tales и Western Tales , иногда штампуя по 10 000 слов. день. Первый бульварный рассказ, опубликованный под его собственным именем, под названием «Хозяйка короля белых рабов», появился в журнале «Gangland Detective Stories » (ноябрь 1939 г.). По некоторым данным, за пять лет он напечатал 5 миллионов слов для бульварных журналов. Хотя количество его произведений намного затмевает количество его предшественников Дэшила Хэммета и Рэймонда Чендлера, в отличие от них, подавляющее большинство его криминальных рассказов никогда не переиздавалось.
Радио и сценарии
[ редактировать ]В 1940-е годы Гудис писал сценарии приключенческих радиосериалов, в том числе «Хоп Харриган» , «Таинственный дом » и «Супермен» . Романы, которые он написал в начале 1940-х, были отвергнуты издателями, но в 1942 году он провел некоторое время в Голливуде в качестве одного из сценаристов фильма Universal's Destination Unknown . Его большой прорыв произошел в 1946 году, когда его роман «Темный проход» был опубликован в The Saturday Evening Post , опубликован Джулианом Месснером и снят для Warner Bros. с Хамфри Богартом и Лорен Бэколл во главе актерского состава. Делмер Дэйвс снял то, что считается классическим фильмом-нуар, а первое издание 1946 года в твердом переплете оценивается более чем в 800 долларов.
Приехав в Голливуд, Гудис подписала шестилетний контракт с Warner Brothers, работая над сюжетными обработками и сценариями. В 1947 году Гудис написал сценарий к фильму «Неверная» , ремейку Сомерсета Моэма «Письма» . Некоторые из его сценариев так и не были созданы, например, «О пропавших без вести» и экранизация « Рэймонда Чендлера Леди в озере» . Работая с режиссером Делмером Дэйвсом , он написал экранную обработку к фильму «До сих пор », который Дэйвс описал как «дающий людям взглянуть на себя и свое [американское] наследие». Этот фильм тоже так и не был снят, но Гудис использовал некоторые его элементы в своем романе 1954 года «Блондинка на углу улицы» . [ 3 ]
Гудису также приписывают написание сценария к нуару «Взломщик фильму - » 1957 года режиссера Пола Вендкоса , основанному на его романе 1953 года, опубликованном Lion Books. Это был единственный сценарий, написанный им лично и снятый в виде фильма. передал его В 1971 году Анри Верней как французско-итальянский фильм «Касс» в главных ролях с Омаром Шарифом и Жан-Полем Бельмондо .
Брак и развод
[ редактировать ]До недавнего времени [ когда? ] Считалось, что Гудис никогда не была замужем. Его друг Гарольд «Датч» Сильвер сказал, что Гудис никогда не говорил о жене, и в некрологе Гудиса ни одна жена не упоминалась. В переписке адвоката также неоднократно говорилось, что Гудис никогда не была замужем.
Однако исследование Ларри Уизерса [ 4 ] и Луис Боксер предъявил свидетельство о браке [ 5 ] для Гудис и Элейн Астор. На нем видно, что они поженились 7 октября 1943 года на раввине Джейкобе Сэмюэле Робинсе, докторе философии, в конгрегации Охев Шалом, 525 South Fairfax Avenue, Лос-Анджелес. Согласно решению о разводе [ 6 ] найденный на чердаке мэрии Филадельфии, Астор развелась 18 января 1946 года.
Уизерс - сын Астора от более позднего брака. О ее браке с Гудис он узнал только после ее смерти в 1986 году от инсульта.
Вернуться в Филадельфию
[ редактировать ]В 1950 году Гудис вернулся в Филадельфию, где жил со своими родителями и братом-шизофреником Гербертом. Ночью он бродил по нижней части Филадельфии, тусуясь в ночных клубах и захудалых барах — среду, которую он изображал в своих произведениях. «Девушка Кэссиди» (1951) была продана тиражом более миллиона экземпляров, и он продолжал писать для издателей в мягкой обложке, особенно для «Золотой медали». Интерес к его работам возобновился, когда Франсуа Трюффо в 1956 году снял свой роман « Там внизу » под названием « Стреляй в пианиста» (1960).
Гудис умер в 23:30 7 января 1967 года в Медицинском центре Альберта Эйнштейна Северного отделения, недалеко от своего дома. Ему было 49 лет. Свидетельство о смерти [ 4 ] причиной смерти названо «сосудистое нарушение мозгового кровообращения», то есть инсульт. Несколькими днями ранее Гудис был избит при сопротивлении ограблению. Некоторые связывают его смерть с травмами. (Говорят также, что он умер, расчищая снег.) Он был похоронен в Мемориальном парке Рузвельта в Пенсильвании.
Беглец и судебный процесс
[ редактировать ]В 1963 году телеканал ABC начал транслировать «Беглеца» — вымышленную историю Ричарда Кимбла, врача, неправомерно осужденного за убийство своей жены. По сюжету Кимбл впоследствии сбегает и начинает долгие поиски «однорукого человека», человека, которого он считает настоящим убийцей.
Гудис заявил, что «Беглец» был основан на его романе «Темный проход» . В 1965 году он подал в суд на United Artists-TV и ABC. [ 7 ] за 500 000 долларов по обвинению в нарушении авторских прав. Его представляла юридическая фирма его двоюродного брата «Гудис, Гринфилд, Нарин и Манн», и его поддержали несколько групп, в том числе Лига авторов Америки, Гильдия драматургов и Американская ассоциация книжных издателей. Братья Кудерт представляли United Artists и ABC.
Во время дачи показаний 9 декабря 1966 года Гудис заявил, что The Saturday Evening Post опубликовала сериал «Тёмный проход» , и этот факт станет решающим для дела.
Месяц спустя Гудис умерла. После его смерти иск продолжал рассматриваться в судах.
Спор касался не столько того, была ли использована тема «Темного перехода» , сколько того, находилась ли книга в свободном доступе. Одержав победу над UA и ABC, Окружной суд постановил, что Гудис, по сути, «передал свою работу в общественное достояние», когда опубликовал ее в The Saturday Evening Post без использования уведомления об авторских правах, в котором было указано его имя.
Имущество Гудиса подало апелляцию. В 1970 году Апелляционный суд второго округа США отменил решение суда низшей инстанции и вернул дело на рассмотрение. О решении сообщается в деле Гудис против United Artists Television, Inc., 425 F.2d 397 (2-й округ, 1970 г.) . Суд написал: «Мы единогласно пришли к выводу, что, если журнал приобрел право первой публикации при обстоятельствах, которые показывают, что автор не имеет намерения передать свою работу в дар публике, уведомления об авторских правах на имя журнала достаточно для получения действующего авторского права. от имени бенефициарного владельца, автора или владельца». (425 Ф.2д 398-399)
К тому времени главный бенефициар Гудиса, его брат Герберт, также был мертв. Итак, в 1972 году наследники Гудис согласились, что теперь дело имеет лишь «неприятную ценность», и приняли 12 000 долларов для урегулирования этого вопроса. Несмотря на значительную разницу между первоначальным иском и окончательным денежным урегулированием, это дело по-прежнему считается знаковым решением в области прав интеллектуальной собственности и авторского права.
Влияние
[ редактировать ]После его смерти его работы перестали издаваться в США, но во Франции он оставался популярным фаворитом. В 1987 году Black Lizard начала переиздавать игры Гуди. В 2007 году издание Hard Case Crime опубликовало новое издание книги «Раненые и убитые» впервые за более чем 50 лет . Также в 2007 году «Улица невозврата» и «Сумерки» издательством Millipede Press были переизданы . Его роман «Там внизу» был переиздан как часть «Американского нуара 1950-х годов» в Библиотеке Америки . В марте 2012 года Американская библиотека опубликовала подборку романов Гудиса под названием « Дэвид Гудис: пять нуарных романов 1940-х и 50-х годов».
Гудис оказал влияние на современных писателей-криминалистов, особенно на Дуэйна Сверчински и Кена Брюена . В честь Гудиса был назван персонаж фильма Жана-Люка Годара 1966 года «Сделано в США» . Однако в фильме Годара 1972 года Tout va bien персонаж Жак (которого играет Ив Монтан ), режиссер, говорит, что он перешел к созданию рекламы как к более «честной» работе, когда после мая 1968 года его попросили снять фильм по мотивам детективный роман Гудиса и решил, что не может себе представить, чтобы он делал что-то настолько глупое.
Библиография
[ редактировать ]- Отступление из забвения (1939)
- Темный проход (1946)
- Вот эта женщина (1947)
- Сумерки (1947), также известные как Осужденные , Темная погоня
- О пропавших без вести лицах (1950)
- Девушка Кэссиди (1951)
- О нежном грехе (1952)
- Улица заблудших (1952)
- Грабитель (1953)
- Луна в сточной канаве (1953)
- Черная пятница (1954)
- Блондинка на углу улицы (1954)
- Улица невозврата (1954)
- Раненые и убитые (1955)
- Там, внизу (1956), он же «Стреляй в пианиста»
- Огонь во плоти (1957)
- Ночной отряд (1961)
- Кто-то готов (1967), он же Бредовая красавица
Фильмография
[ редактировать ]Хотя романы Гудиса время от времени адаптировались Голливудом, его творчеством интересовались в основном французские режиссеры (Франсуа Трюффо, Рене Клеман, Жан-Жак Бене).
Ниже приводится список адаптаций в обратном хронологическом порядке.
- Профессиональный мужчина (1995) [ 8 ] д. Стивен Содерберг в адаптации Говарда А. Родмана [ 9 ] из рассказа «Профессиональный человек», опубликованного в журнале Manhunt Magazine в октябре 1953 года. Часть второй серии » Showtime сериала « Падшие ангелы (также известного как « Идеальные преступления »).
- Улица невозврата – д. Сэмюэл Фуллер (1989)
- Descente aux enfers – d. Фрэнсис Жирод (1986) из сериала «Раненые и убитые»
- Rue Barbare – d. Жиль Беа (1983) из «Улицы потерянных»
- Луна в сточной канаве d – . Жан-Жак Бенекс (1983)
- И надежда умереть (оригинальное название «Заячьи гонки по полям ») - ум. Рене Клеман (1972) из «Черной пятницы» и «Бешеной красавицы»
- Грабители ( Ле Касс ) – ум. Анри Верней (1972) из грабителя
- Час Альфреда Хичкока - эпизод: «Выход на Оскар» (трансляция 5 апреля 1963 г.)
- Bourbon Street Beat - серия: «False Identity» (трансляция 23 мая 1960 г.)
- пианиста – Застрелить d. Франсуа Трюффо (1960) из фильма «Там внизу »
- Грабитель – д. Пол Вендкос (1956). Гудис написал сценарий по собственному роману
- Сумерки – д. Жак Турнер (1957)
- Отсутствует раздел – d. Пьер Шеналь (1956) из фильма «Пропавшие без вести»
- Темный проход - д. Делмер Дэйвс (1947)
- Неверный – д. Винсент Шерман (1947). Гудис является соавтором сценария.
экранизацию « Девушки Кэссиди» . В 2004 году режиссер Эдвард Голуб разрабатывал [ 10 ]
Фильмография произведений по романам Гудиса приложена к Эдди Даггана статье 1988 года «Жизнь — сука: Паранойя и сексуальность в романах Дэвида Гудиса» . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Драбелл, Деннис (24 мая 2012 г.). «Пять нуарных романов Дэвида Гудиса 1940-х и 50-х годов: мрачные истории неудачников» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Гудис, Дэвид (2012). Полито, Роберт (ред.). Гудис: Пять романов в стиле нуар 1940-х и 50-х годов . Библиотека Америки. п. 793. ИСБН 978-1-59853-148-0 .
- ^ Гудис, Дэвид (2012). Полито, Роберт (ред.). Гудис: Пять романов в стиле нуар 1940-х и 50-х годов . Библиотека Америки. п. 795. ИСБН 978-1-59853-148-0 .
- ^ Jump up to: а б Уизерс, Ларри. «Таинственная Элейн» . Стрелковый пул с Дэвидом Гудисом . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Свидетельство о браке» . Flickr.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Указ о разводе» . Flickr.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Беглец» . Стрелковый пул с Дэвидом Гудисом . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Профессиональный человек» . IMDB .
- ^ http://www.filmnoirfoundation.org/noircitymag/Requiem-for-Fallen-Angels.pdf
- ^ «Девушка Кэссиди» . cassidysgirl.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2004 года.
- ^ Дагган, Эдди (1998). «Жизнь — сука: паранойя и сексуальность в романах Дэвида Гудиса» . Время преступления . 2 (1): 14–20 – через Academia.edu .
- Библиография
- Гарнье, Филипп (2013). Дэвид Гудис: Жизнь в черно-белом цвете . Блэк Пул Продакшнс. ISBN 978-0615817507 . (Первоначально опубликовано как Goodis, La Vie en Noir et Blanc . Париж: Editions du Seuil, 1984.)
- Герцман, Джей А. (2018). Целлюлоза по мнению Дэвида Гудиса . Лутц, Флорида: Книги Down & Out.
- Саллис, Джеймс (1993). «Трудная жизнь»: Джим Томпсон, Дэвид Гудис, Честер Хаймс . Нью-Йорк: Книги Грифона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Гудис на IMDb
- «Криминология по Дэвиду Гудису» . Фейсбук .
- Мур, Дэйв. «Дэвид Гудис — поэт неудачников» . Beatbookcovers.com .
- Дэвид Гудис в Find a Grave
- Работы Дэвида Гудиса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1917 рождений
- 1967 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-детективы
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские радиописатели
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Романисты из Филадельфии
- Выпускники Университета Темпл
- Американские писатели-евреи
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Сценаристы из Пенсильвании
- Американские писатели нуара
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи 20-го века
- Авторы криминального чтива