Jump to content

Дэвид Гудис

Дэвид Гудис
Гудис в неизвестную дату
Гудис в неизвестную дату
Рожденный ( 1917-03-02 ) 2 марта 1917 г.
Филадельфия , Пенсильвания, США
Умер 7 января 1967 г. ) ( 1967-01-07 ) ( 49 лет
Псевдоним Дэвид Крю, Логан Клейборн, Лэнс Кермит и другие
Занятие Писатель , сценарист
Период 1939–1967
Жанр Мрачная фантастика , криминальная фантастика
Супруг
Элейн Астор
( м. 1943–⁠1946)
Веб-сайт
www .davidgoodis

Дэвид Лоеб Гудис (2 марта 1917 - 7 января 1967) был американским писателем криминальной фантастики, известным своими рассказами и романами в жанре нуар . Гудис родился в Филадельфии и в течение своей профессиональной карьеры попеременно проживал там, в Нью-Йорке и Голливуде. По словам критика Денниса Драбелла, «несмотря на его [университетское] образование, сочетание этнической принадлежности (еврея) и темперамента позволяло ему сочувствовать посторонним: работающим беднякам, несправедливо обвиненным, беглым людям, преступникам». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гудис родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье Уильяма Гудиса и Молли Халперн Гудис. Уильям Гудис был русско-еврейским эмигрантом, родившимся в 1882 году и приехавшим в Америку вместе со своей матерью в 1890 году. Мать Дэвида Гудиса, Молли Халперн, родилась в Пенсильвании также в семье русско-еврейских эмигрантов. В Филадельфии отец Гудиса был совладельцем газетного агентства, а позже занялся текстильным бизнесом под названием William Goodis Company. Брат Джером, 1920 года рождения, умер от менингита в три года. В 1922 году в семье родился еще один брат Герберт.

Гудис учился в средней школе Саймона Граца и занимался делами студентов, редактировал школьную газету, был президентом школьного совета и участвовал в легкой атлетике в составе команд по легкой атлетике и плаванию. Он также удостоился чести быть выбранным прощальным словом в выпускном классе 1935 года, произнеся речь под названием «Молодежь смотрит на мир». Будучи студентом колледжа, он продолжил и расширил интересы, которые преследовал в старшей школе, участвуя в студенческой газете как писатель и карикатурист. Именно в этот период он якобы попробовал свои силы в написании романов, написав книгу под названием Ignited . Роман так и не был опубликован, и ни одной его копии обнаружено не было. Позже Гудис заявил: «Название было пророческим. В конце концов я бросил его в печь». [ 2 ] Гудис окончила Университет Темпл в 1938 году по специальности журналистика.

Журналы по целлюлозе

[ редактировать ]

Работая в рекламном агентстве, Гудис начал писать свой первый опубликованный роман «Отступление из забвения» . После публикации Даттоном в 1939 году Гудис переехал в Нью-Йорк, где писал под несколькими псевдонимами для бульварных журналов, включая Battle Birds , Daredevil Aces , Dime Mystery , Horror Stories , Terror Tales и Western Tales , иногда штампуя по 10 000 слов. день. Первый бульварный рассказ, опубликованный под его собственным именем, под названием «Хозяйка короля белых рабов», появился в журнале «Gangland Detective Stories » (ноябрь 1939 г.). По некоторым данным, за пять лет он напечатал 5 миллионов слов для бульварных журналов. Хотя количество его произведений намного затмевает количество его предшественников Дэшила Хэммета и Рэймонда Чендлера, в отличие от них, подавляющее большинство его криминальных рассказов никогда не переиздавалось.

Радио и сценарии

[ редактировать ]

В 1940-е годы Гудис писал сценарии приключенческих радиосериалов, в том числе «Хоп Харриган» , «Таинственный дом » и «Супермен» . Романы, которые он написал в начале 1940-х, были отвергнуты издателями, но в 1942 году он провел некоторое время в Голливуде в качестве одного из сценаристов фильма Universal's Destination Unknown . Его большой прорыв произошел в 1946 году, когда его роман «Темный проход» был опубликован в The Saturday Evening Post , опубликован Джулианом Месснером и снят для Warner Bros. с Хамфри Богартом и Лорен Бэколл во главе актерского состава. Делмер Дэйвс снял то, что считается классическим фильмом-нуар, а первое издание 1946 года в твердом переплете оценивается более чем в 800 долларов.

Приехав в Голливуд, Гудис подписала шестилетний контракт с Warner Brothers, работая над сюжетными обработками и сценариями. В 1947 году Гудис написал сценарий к фильму «Неверная» , ремейку Сомерсета Моэма «Письма» . Некоторые из его сценариев так и не были созданы, например, «О пропавших без вести» и экранизация « Рэймонда Чендлера Леди в озере» . Работая с режиссером Делмером Дэйвсом , он написал экранную обработку к фильму «До сих пор », который Дэйвс описал как «дающий людям взглянуть на себя и свое [американское] наследие». Этот фильм тоже так и не был снят, но Гудис использовал некоторые его элементы в своем романе 1954 года «Блондинка на углу улицы» . [ 3 ]

Гудису также приписывают написание сценария к нуару «Взломщик фильму - » 1957 года режиссера Пола Вендкоса , основанному на его романе 1953 года, опубликованном Lion Books. Это был единственный сценарий, написанный им лично и снятый в виде фильма. передал его В 1971 году Анри Верней как французско-итальянский фильм «Касс» в главных ролях с Омаром Шарифом и Жан-Полем Бельмондо .

Брак и развод

[ редактировать ]

До недавнего времени [ когда? ] Считалось, что Гудис никогда не была замужем. Его друг Гарольд «Датч» Сильвер сказал, что Гудис никогда не говорил о жене, и в некрологе Гудиса ни одна жена не упоминалась. В переписке адвоката также неоднократно говорилось, что Гудис никогда не была замужем.

Однако исследование Ларри Уизерса [ 4 ] и Луис Боксер предъявил свидетельство о браке [ 5 ] для Гудис и Элейн Астор. На нем видно, что они поженились 7 октября 1943 года на раввине Джейкобе Сэмюэле Робинсе, докторе философии, в конгрегации Охев Шалом, 525 South Fairfax Avenue, Лос-Анджелес. Согласно решению о разводе [ 6 ] найденный на чердаке мэрии Филадельфии, Астор развелась 18 января 1946 года.

Уизерс - сын Астора от более позднего брака. О ее браке с Гудис он узнал только после ее смерти в 1986 году от инсульта.

Вернуться в Филадельфию

[ редактировать ]

В 1950 году Гудис вернулся в Филадельфию, где жил со своими родителями и братом-шизофреником Гербертом. Ночью он бродил по нижней части Филадельфии, тусуясь в ночных клубах и захудалых барах — среду, которую он изображал в своих произведениях. «Девушка Кэссиди» (1951) была продана тиражом более миллиона экземпляров, и он продолжал писать для издателей в мягкой обложке, особенно для «Золотой медали». Интерес к его работам возобновился, когда Франсуа Трюффо в 1956 году снял свой роман « Там внизу » под названием « Стреляй в пианиста» (1960).

Гудис умер в 23:30 7 января 1967 года в Медицинском центре Альберта Эйнштейна Северного отделения, недалеко от своего дома. Ему было 49 лет. Свидетельство о смерти [ 4 ] причиной смерти названо «сосудистое нарушение мозгового кровообращения», то есть инсульт. Несколькими днями ранее Гудис был избит при сопротивлении ограблению. Некоторые связывают его смерть с травмами. (Говорят также, что он умер, расчищая снег.) Он был похоронен в Мемориальном парке Рузвельта в Пенсильвании.

Беглец и судебный процесс

[ редактировать ]

В 1963 году телеканал ABC начал транслировать «Беглеца» — вымышленную историю Ричарда Кимбла, врача, неправомерно осужденного за убийство своей жены. По сюжету Кимбл впоследствии сбегает и начинает долгие поиски «однорукого человека», человека, которого он считает настоящим убийцей.

Гудис заявил, что «Беглец» был основан на его романе «Темный проход» . В 1965 году он подал в суд на United Artists-TV и ABC. [ 7 ] за 500 000 долларов по обвинению в нарушении авторских прав. Его представляла юридическая фирма его двоюродного брата «Гудис, Гринфилд, Нарин и Манн», и его поддержали несколько групп, в том числе Лига авторов Америки, Гильдия драматургов и Американская ассоциация книжных издателей. Братья Кудерт представляли United Artists и ABC.

Во время дачи показаний 9 декабря 1966 года Гудис заявил, что The Saturday Evening Post опубликовала сериал «Тёмный проход» , и этот факт станет решающим для дела.

Месяц спустя Гудис умерла. После его смерти иск продолжал рассматриваться в судах.

Спор касался не столько того, была ли использована тема «Темного перехода» , сколько того, находилась ли книга в свободном доступе. Одержав победу над UA и ABC, Окружной суд постановил, что Гудис, по сути, «передал свою работу в общественное достояние», когда опубликовал ее в The Saturday Evening Post без использования уведомления об авторских правах, в котором было указано его имя.

Имущество Гудиса подало апелляцию. В 1970 году Апелляционный суд второго округа США отменил решение суда низшей инстанции и вернул дело на рассмотрение. О решении сообщается в деле Гудис против United Artists Television, Inc., 425 F.2d 397 (2-й округ, 1970 г.) . Суд написал: «Мы единогласно пришли к выводу, что, если журнал приобрел право первой публикации при обстоятельствах, которые показывают, что автор не имеет намерения передать свою работу в дар публике, уведомления об авторских правах на имя журнала достаточно для получения действующего авторского права. от имени бенефициарного владельца, автора или владельца». (425 Ф.2д 398-399)

К тому времени главный бенефициар Гудиса, его брат Герберт, также был мертв. Итак, в 1972 году наследники Гудис согласились, что теперь дело имеет лишь «неприятную ценность», и приняли 12 000 долларов для урегулирования этого вопроса. Несмотря на значительную разницу между первоначальным иском и окончательным денежным урегулированием, это дело по-прежнему считается знаковым решением в области прав интеллектуальной собственности и авторского права.

После его смерти его работы перестали издаваться в США, но во Франции он оставался популярным фаворитом. В 1987 году Black Lizard начала переиздавать игры Гуди. В 2007 году издание Hard Case Crime опубликовало новое издание книги «Раненые и убитые» впервые за более чем 50 лет . Также в 2007 году «Улица невозврата» и «Сумерки» издательством Millipede Press были переизданы . Его роман «Там внизу» был переиздан как часть «Американского нуара 1950-х годов» в Библиотеке Америки . В марте 2012 года Американская библиотека опубликовала подборку романов Гудиса под названием « Дэвид Гудис: пять нуарных романов 1940-х и 50-х годов».

Гудис оказал влияние на современных писателей-криминалистов, особенно на Дуэйна Сверчински и Кена Брюена . В честь Гудиса был назван персонаж фильма Жана-Люка Годара 1966 года «Сделано в США» . Однако в фильме Годара 1972 года Tout va bien персонаж Жак (которого играет Ив Монтан ), режиссер, говорит, что он перешел к созданию рекламы как к более «честной» работе, когда после мая 1968 года его попросили снять фильм по мотивам детективный роман Гудиса и решил, что не может себе представить, чтобы он делал что-то настолько глупое.

Библиография

[ редактировать ]
  • Отступление из забвения (1939)
  • Темный проход (1946)
  • Вот эта женщина (1947)
  • Сумерки (1947), также известные как Осужденные , Темная погоня
  • О пропавших без вести лицах (1950)
  • Девушка Кэссиди (1951)
  • О нежном грехе (1952)
  • Улица заблудших (1952)
  • Грабитель (1953)
  • Луна в сточной канаве (1953)
  • Черная пятница (1954)
  • Блондинка на углу улицы (1954)
  • Улица невозврата (1954)
  • Раненые и убитые (1955)
  • Там, внизу (1956), он же «Стреляй в пианиста»
  • Огонь во плоти (1957)
  • Ночной отряд (1961)
  • Кто-то готов (1967), он же Бредовая красавица

Фильмография

[ редактировать ]

Хотя романы Гудиса время от времени адаптировались Голливудом, его творчеством интересовались в основном французские режиссеры (Франсуа Трюффо, Рене Клеман, Жан-Жак Бене).

Ниже приводится список адаптаций в обратном хронологическом порядке.

экранизацию « Девушки Кэссиди» . В 2004 году режиссер Эдвард Голуб разрабатывал [ 10 ]

Фильмография произведений по романам Гудиса приложена к Эдди Даггана статье 1988 года «Жизнь — сука: Паранойя и сексуальность в романах Дэвида Гудиса» . [ 11 ]

  1. ^ Драбелл, Деннис (24 мая 2012 г.). «Пять нуарных романов Дэвида Гудиса 1940-х и 50-х годов: мрачные истории неудачников» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2012 г.
  2. ^ Гудис, Дэвид (2012). Полито, Роберт (ред.). Гудис: Пять романов в стиле нуар 1940-х и 50-х годов . Библиотека Америки. п. 793. ИСБН  978-1-59853-148-0 .
  3. ^ Гудис, Дэвид (2012). Полито, Роберт (ред.). Гудис: Пять романов в стиле нуар 1940-х и 50-х годов . Библиотека Америки. п. 795. ИСБН  978-1-59853-148-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Уизерс, Ларри. «Таинственная Элейн» . Стрелковый пул с Дэвидом Гудисом . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  5. ^ «Свидетельство о браке» . Flickr.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
  6. ^ «Указ о разводе» . Flickr.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
  7. ^ «Беглец» . Стрелковый пул с Дэвидом Гудисом . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  8. ^ «Профессиональный человек» . IMDB .
  9. ^ http://www.filmnoirfoundation.org/noircitymag/Requiem-for-Fallen-Angels.pdf
  10. ^ «Девушка Кэссиди» . cassidysgirl.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2004 года.
  11. ^ Дагган, Эдди (1998). «Жизнь — сука: паранойя и сексуальность в романах Дэвида Гудиса» . Время преступления . 2 (1): 14–20 – через Academia.edu .
Библиография
  • Гарнье, Филипп (2013). Дэвид Гудис: Жизнь в черно-белом цвете . Блэк Пул Продакшнс. ISBN  978-0615817507 . (Первоначально опубликовано как Goodis, La Vie en Noir et Blanc . Париж: Editions du Seuil, 1984.)
  • Герцман, Джей А. (2018). Целлюлоза по мнению Дэвида Гудиса . Лутц, Флорида: Книги Down & Out.
  • Саллис, Джеймс (1993). «Трудная жизнь»: Джим Томпсон, Дэвид Гудис, Честер Хаймс . Нью-Йорк: Книги Грифона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1526bb2c6b38fa5a253e72ae79a5323e__1712012700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/3e/1526bb2c6b38fa5a253e72ae79a5323e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Goodis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)