Луис де Алмейда (миссионер)
Луис де Алмейда | |
---|---|
![]() Бронзовая статуя перед Мемориальной больницей Алмейда в Оите | |
Рожденный | в. 1525 г. |
Умер | 1597 Кавачиура, Япония |
Национальность | португальский |
Род занятий | Хирург, торговец, а затем миссионер Общества Иисуса. |
Луис де Алмейда (1525–1583) был португальским хирургом, купцом и миссионером Общества Иисуса в Японии . Ему приписывают внедрение западной медицины в Японию и открытие первой «западной» больницы в Японии.
Жизнь
[ редактировать ]Луис де Алмейда родился в 1525 году в Лиссабоне в новохристианской семье, перешедшей из иудаизма в христианство . [ 1 ] [ 2 ] После двух лет обучения в престижной больнице Real de Todos os Santos , [ 3 ] в марте 1546 года он получил хирургическую лицензию от португальского короля. После этого он переехал в Гоа , а оттуда в Макао и с некоторым успехом занялся внутриазиатской торговлей. Эта деятельность привела его впервые в Японию в 1552 году, где с торговли Наньбан началась эпоха прямых и устойчивых евро-японских контактов , привлекавших португальских купцов, удовлетворявших спрос японцев на шелк, хлопок, китайские лекарства и другие товары, которые Япония не могла производить в достаточных количествах. Во время путешествия в Азию он был глубоко тронут миссионерами-иезуитами, заботившимися о духовных нуждах пассажиров. Достигнув Японии, он решил отправиться в Ямагути , чтобы встретиться с отцом-иезуитом Косме де Торресом , который руководил миссией после отъезда Франциска Ксавьера , и оттуда они поддерживали тесный контакт. [ 1 ]
В 1555 году, во время своего второго визита в Японию, он присоединился к Обществу Иисуса и теперь искал способы эффективно использовать свои накопленные финансовые ресурсы. Его личное богатство и постоянное участие в китайско-японской торговле шелком поддерживали иезуитов на плаву в финансовом отношении и обеспечивали средства для различных благотворительных мероприятий в Японии. Например, в год своего воцарения он основал приют в Фунаи (сегодня Оита ) на востоке острова Кюсю , поскольку многие дети потеряли своих родителей из-за жестокой гегемонистской борьбы периода Сэнгоку . Однако из-за коммерческой деятельности Алмейды иезуиты в Японии вызвали критику со стороны Рима за участие в торговле. [ 4 ]
В 1556 году он построил больницу в Фунаи с разрешения даймё Отомо Сорина . Затраты на строительство (около 5000 крузадо) были покрыты из его состояния. Судя по письмам, отправленным в Гоа и Европу, эта больница смогла принять около 100 пациентов. Первоначально Алмейда заведовал хирургическим отделением, а внутренние болезни находились в руках обращенных японских врачей, которые настолько преуспели в применении китайско-японской терапии, что некоторых из них выделили поименно. [ 5 ] В больнице были отделения хирургии, внутренних болезней и проказы, и она была первой больницей в Японии, где была представлена западная медицина. Он также начал медицинское образование в 1558 году, готовя врачей.
В то время как сам Алмейда заведовал хирургической помощью в больнице, внутренние болезни и медицину заведовал бывший японский монах, христианский священник. Кроме того, широко практиковалась и магическая медицина с использованием святой воды, крестов, четок, молитв и т. д. Фактически, магическая медицина была более распространена в больнице, чем хирургическая медицина, и сам Алмейда фактически придавал большее значение магической медицине, чем хирургической медицине, и делал заявления, подчеркивая, что «сила Бога» несет ответственность за исцеление болезней.
Он также основал организацию взаимопомощи для христиан в Оите под названием « Misericórdia ».
Он также активно занимался евангелизацией, и отец Косме де Торрес часто отправлял Алмейду в районы, где, казалось, было трудно обратить людей. Ученый Алмейда умело откликался на желания монахов и других интеллектуалов и побуждал их к обращению. Будучи врачом, он помогал бедным и больным и приобрел множество последователей. Даже после того, как он начал свою работу священником, он продолжал вкладывать средства в торговлю, собирал средства для больниц и щедро жертвовал свое личное состояние Японской церкви, страдавшей от хронических финансовых трудностей.
После 1560 года Алмейде пришлось отказаться от руководства больницей, так как в Японию прибыл приказ, запрещающий членам Общества заниматься медицинской практикой. [ 2 ] С этого времени он стал бухгалтером у иезуитов и провел 1561 год, занимаясь прозелитизмом в Хакате (ныне часть города Фукуока ), Хирадо и Кагосиме . В 1562 году он получил разрешение на высадку португальских кораблей в Йокосеуре , который некоторое время процветал как португальский порт, прежде чем в следующем году был разрушен конкурирующими купцами. В следующем году он основал церкви в Симабаре и Кучиноцу . В 1565 году он провел время в районе Кансай , оставив описания японской чайной церемонии , свидетелем которой он был в Сакаи , и великолепных храмов Нары . [ 1 ] Он не отказался от медицины полностью, так как по-прежнему помогал в больнице Фунаи, заботился о других отцах-иезуитах и время от времени давал лекарства японским даймё. [ 1 ]
После многих лет неустанных усилий в японской миссии Алмейда был рукоположен в священники в Макао По возвращении в Японию он был назначен настоятелем Амакуса в 1580 году . , который благодаря его усилиям обратился в христианство. [ 1 ] Он умер три года спустя в Кавачиуре (河内浦; ныне часть города Амакуса ). Построенный им госпиталь в Фунаи был разрушен в 1587 году войсками из Сацумы . [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Юки 1990 год .
- ^ Jump up to: а б Хесселинк 2015 , с. 19.
- ^ Бауэрс 1970 , с. 12.
- ^ Лейтан 1993 .
- ^ Мишель 1993.
- ^ Мишель 2001, с. 6.
Источники
[ редактировать ]- Бауэрс, Джон З. (1970). Пионеры западной медицины в феодальной Японии . Балтимор: Johns Hopkins Press. ISBN 0801810817 . OCLC 58748 .
- Хесселинк, Рейнир Х. (2015). Мечта христианина Нагасаки: мировая торговля и столкновение культур, 1560-1640 гг . МакФарланд. ISBN 9780786499618 .
- Лейтао, Ана Мария (1993). «Иезуиты и японская торговля» . Обзор культуры . 17 . Институт культуры Макао: 23–34.
- Мишель, Вольфганг (1993). « Ранние западные наблюдения по акупунктуре и прижиганию ». В: Архив Зудгофа по истории медицины и естественных наук. 77 (2): 194–222.
- Мишель, Вольфганг (2001). « О восприятии западной медицины в Японии семнадцатого века ». В: Ёсида Тадаси / Фукасе Ясуаки (ред.), Хигаси то ниси но ирёбунка [Медицина и культура на Востоке и Западе]. Киото: Издательство Сибункаку. ISBN 4784210806 . стр. 3-17.
- Юки, Диего Р. (1990). «Луис де Алмейда: врач, путешественник и священник» . Обзор культуры . 10 . Институт культуры Макао: 7–26.
- 1525 рождений
- 1583 смерти
- Португальские иезуиты XVI века
- Португальские врачи XVI века.
- Хирурги 16 века
- Иезуитские миссионеры в Японии
- Духовенство из Лиссабона
- Португальские эмигранты в Японии
- Португальские купцы
- Португальцы еврейского происхождения
- Португальские римско-католические миссионеры
- Португальские хирурги