Фестиваль благодарения рейхского урожая
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (сентябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
52 ° 03'17 "N 9 ° 24'05" E / 52,0547 ° N 9,4014 ° E
Фестиваль благодарения рейхского урожая (нем. Das Reichserntedankfest ) был монументальным нацистским немецким праздником крестьянства и немецких фермеров. [ 1 ] [ 2 ] Фестивали проходили с 1933 по 1937 год на Бюкеберге , холме недалеко от города Хамельн . Большинство фестивалей проводились каждый октябрь, а фестиваль 1934 года начинался 30 сентября. [ 3 ] Официальной целью фестиваля было признание достижений немецких фермеров, которых нацисты называли Reichsnährstand (Продовольственная ферма Рейха). [ 4 ] Празднование также использовалось нацистами как инструмент пропаганды , чтобы продемонстрировать связь между фюрером Адольфом Гитлером и немецким народом. [ 4 ] Фестиваль был частью цикла нацистских праздников, который включал ежегодный партийный съезд в Нюрнберге , празднование дня рождения Гитлера и другие важные события нацистского календаря . [ 5 ]
В 1937 году фестиваль посетило около 1,2 миллиона человек, кульминацией которого стал поход Гитлера по Führerweg (путь фюрера) к памятнику урожая в форме алтаря, чтобы получить от имени фермеров корону урожая. Немецкий народ. [ 6 ] На фестивале присутствовало больше людей, чем на любой другой нацистской церемонии или ритуальном мероприятии. [ 7 ] включая партийный митинг в Нюрнберге. [ 8 ]
Помимо сельскохозяйственной темы, фестиваль использовался нацистами для расширения контактов фюрера с массами и демонстрации военной доблести Рейха. [ 8 ] С 1935 года вермахт устраивал на фестивале имитационные бои с участием до 10 000 солдат, самолетов и танков . [ 4 ] В 1933 году во время своей инаугурационной речи на фестивале Гитлер объявил о принятии нового закона, Reichserbhofgesetz , Закона о государственных наследственных фермах, который обеспечивал гарантии целостности собственности некоторых семейных ферм. [ 3 ]
Идеологическая подоплека
[ редактировать ]Идеологическую основу праздника благодарения «Урожай Рейха» составили Рихарда Вальтера Дарре идеи « Кровь и почва ». Дарре, известный как «Крестьянский лидер Рейха», рассматривал будущую Германию как Bauernreich , Крестьянскую империю, в которой немецкие фермеры играли жизненно важную роль, поскольку Германия расширялась за счет завоевания новых земель посредством экспансионистской политики Lebensraum . [ 8 ]
Немецкие крестьяне, хотя в целом и не знали о теориях, выдвинутых Дарре, положительно отреагировали на описание нацистами их как Ландсволк (народ земли) и Нэрштанд (воспитательный класс) и поддержали нацистов, посещая праздники урожая, посвященные их вклад в нацистское общество. Das Reichserntedankfest был самым важным сельскохозяйственным фестивалем и проводился на Бюкеберге, холме, расположенном недалеко от города Хамельн . [ 8 ] Первоначально фестиваль был религиозным праздником хорошего сезона сбора урожая. Дарре описал его как «[день, когда] германское единство крестьянской земли и творца признается самым святым символом связи между германским народом и землей». [ 8 ]
Расположение
[ редактировать ]Местоположение холма возле Хамельна было выбрано по политическим, историческим и инфраструктурным причинам. Хамельн, город в Нижней Саксонии , был городским центром, имевшим инфраструктуру для поддержки массовых собраний такого размера. Кроме того, поддержка нацистов в регионе была высокой. Нацисты также часто упоминали об исторической борьбе германских племен, заселивших этот район. Близлежащую реку Везер называли «самой немецкой из всех рек». [ 8 ] [ 9 ] Регион Везер также имел большое значение для нацистов и апеллировал к их мистицизму , поскольку считалось, что именно там Арминий разгромил римлян, а саксонский вождь Видукин разгромил Карла Великого . армию [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Йозеф Геббельс выбрал Альберта Шпеера проектировщиком территории. Первоначальный дизайн места был выбран простым, чтобы лучше отразить сельские корни праздника. Были возведены две сцены, соединенные длинным коридором. Также была построена круглая площадка с тысячами флагштоков. [ 8 ] Торжества по случаю открытия в 1933 году прошли с успехом, и это привело Геббельса к идее превратить территорию в «германское культовое место» ( Reichsthingstätte ). Дополнения включали памятник, который «должен был стоять вечно», строительство новых дорог, реконструкцию существующих железнодорожных вокзалов и строительство нового Фюрербанхофа , который был собственным железнодорожным вокзалом Гитлера, специально построенным для его прибытия во время празднования. Новый дизайн также был создан Шпеером. [ 8 ]
Торжества
[ редактировать ]В рамках празднования хоры, состоящие из тысяч певцов, пели националистические гимны, а толпе раздавали фотографии выдающихся фермеров. Самым ожидаемым моментом празднования было прибытие фюрера в полдень, после чего Гитлер шел по Führerweg (путь фюрера) к памятнику, где крестьянка у алтаря вручила ему урожайную корону. На прохождение 600-метровой процессии Гитлеру потребовалось 45 минут из-за частых остановок, чтобы встретиться и поприветствовать толпу. [ 8 ]
Мосты через реку Везер были построены и использовались в учебных боях с участием танков , самолетов и сил численностью около 10 000 человек, включая атаку на Бюкердорф . [ 8 ] В 1935 году посещаемость праздника крестьянами упала из-за их недовольства политикой нацистской партии и принятия Закона о ремесленном сельском хозяйстве. [ 10 ] В том же году на холме было построено макет деревни. Деревня подверглась бомбардировкам авиации и танков и в конечном итоге была разрушена. [ 11 ] 3 октября 1937 года Гитлер во время своего выступления на фестивале призвал Великобританию быть «разумной» и пригрозил искать колонии. [ 12 ] В 1935 году Геринг, Геббельс и Рудольф Гесс следовали за Гитлером, когда он приветствовал людей во время прогулки по Фюрервегу . [ 11 ]
В 1938 году большая часть подготовки к фестивалю была завершена, когда планы были внезапно отменены из-за логистических проблем, вызванных предстоящим вторжением Германии в Чехословакию , что потребовало использования поездов для перевозки военной техники к границе, а не перевозки крестьян в Бюкеберг. присутствовать на торжествах. [ 8 ] [ 13 ]
Дисплеи
[ редактировать ]Поскольку празднования проходили недалеко от соседнего города Хамельна , известного сказкой о Гамельновском крысолове , во время Праздника урожая распространялись изображения, на которых дети Гамельна несут нацистские флаги и следуют за волынщиком. Выставленные пропагандистские игрушки и изображения также означали намерение режима повлиять на все этапы жизни человека от «колыбели до могилы». [ 14 ]
Сохранение и наследие
[ редактировать ]В наше время это место выглядит просто зеленой зоной с деревьями, без каких-либо свидетельств нацистского прошлого. Однако при ближайшем рассмотрении можно различить архитектурные элементы его прошлого, главный из которых — Фюрервег , который теперь выглядит как длинная полоса травы, хорошо видимая на склоне холма. Есть и другие остатки, такие как руины трибуны и другая инфраструктура. Это место было одним из самых важных праздников Рейха, и внутри него Фюрервег, приподнятый мощеный коридор длиной 600 метров и шириной 5 метров, был в центре торжества, призванным ритуальным образом продемонстрировать близость между Фюрер и народ. [ 13 ]
Учитывая значение этого места для нацистской истории и большое количество людей, собравшихся в этом районе во время торжеств, историческое значение этого места не вызывает сомнений. Однако он не был объявлен историческим местом, и его сохранение как исторического места было сложной проблемой для современных немецких властей. Частично это связано с опасениями, что, если это место объявят историческим, оно станет местом паломничества неонацистов. Другая причина, часто упоминаемая местными властями, — это нежелание местных жителей участвовать в праздновании, тесно связанном с нацистами. [ 13 ]
В 2008 году на территории появилось граффити с надписью «Нет памятника виновным. Помните о жертвах!» что переводится как «Никакого поминовения виновных. Поминайте жертв!» [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ральф Джессен; Хедвиг Рихтер (ноябрь 2011 г.). Голосование за Гитлера и Сталина: выборы при диктатурах ХХ века . Кампус Верлаг. п. 49. ИСБН 978-3-593-39489-3 .
- ^ Жан-Дени Г.Г. Лепаж (24 декабря 2013 г.). Иллюстрированный словарь Третьего рейха . МакФарланд. п. 46. ИСБН 978-1-4766-0369-8 .
- ^ Jump up to: а б М. Хаунер (8 января 2016 г.). Гитлер: хронология его жизни и времени . Спрингер. п. 97. ИСБН 978-0-230-58449-5 .
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Сименс (2 февраля 2013 г.). Становление нацистского героя: убийство и миф Хорста Весселя . ИБТаурис. п. 161. ИСБН 978-0-85773-313-9 .
- ^ Ричард Грюнбергер (1995). 12-летний Рейх: Социальная история нацистской Германии, 1933–1945 гг . Да Капо Пресс. п. 72. ИСБН 978-0-306-80660-5 .
- ^ Вольфганг Бенц; Томас Данлэп (2006). Краткая история Третьего рейха . Издательство Калифорнийского университета. п. 82 . ISBN 978-0-520-23489-5 .
- ^ Ричард Дж. Эванс (26 сентября 2006 г.). Третий Рейх у власти . Издательская группа «Пингвин». п. 434. ИСБН 978-1-4406-4930-1 .
Вместо этого грандиозные общенациональные зрелища, такие как ежегодный фестиваль благодарения урожая, который собирал больше участников, чем любая другая церемония или ритуальное мероприятие в Третьем рейхе,...
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гезине Герхард (1 сентября 2015 г.). Нацистская политика голода: история еды в Третьем рейхе . Роуман и Литтлфилд. стр. 41–43. ISBN 978-1-4422-2725-5 .
В 1937 году, когда в последний раз проводился ежегодный праздник урожая, мероприятие посетило около 1,3 миллиона человек. Даже если нацисты преувеличили количество присутствующих, не приходится сомневаться в привлекательности зрелища. Ежегодные празднования были более популярными, чем напыщенные митинги нацистской партии в Нюрнберге.
- ^ Jump up to: а б Мартин Китчен (2015). Шпеер: гитлеровский архитектор . Издательство Йельского университета. стр. 35–36. ISBN 978-0-300-19044-1 .
- ^ Ян Кершоу (2002). Народное мнение и политическое инакомыслие в Третьем рейхе, Бавария, 1933–1945 гг . Кларендон Пресс. п. 50. ISBN 978-0-19-925111-7 .
- ^ Jump up to: а б Оливер Любрич (31 мая 2010 г.). Путешествие по Рейху, 1933–1945: Отчет иностранных авторов из Германии . Издательство Чикагского университета. стр. 77–78. ISBN 978-0-226-49629-0 .
- ^ Клаус Хильдебранд (1 января 1973 г.). Внешняя политика Третьего рейха . Издательство Калифорнийского университета. п. 50. ISBN 978-0-520-01965-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Джон Шофилд (17 февраля 2016 г.). Кому нужны эксперты?: Противодействие картированию культурного наследия . Рутледж. п. 107. ИСБН 978-1-134-76477-8 .
- ^ Ребекка Браун; Лин Марвен (2010). Культурное влияние в немецком контексте: исследования передачи, восприятия и влияния . Камден Хаус. п. 172. ИСБН 978-1-57113-430-1 .