Сонатина (Джон Айрлэнд)
Сонатина — произведение для фортепиано соло в трёх частях, написанное в 1926–27 Джоном Айрлендом (1879–1962). [ 1 ] Он посвятил его своему другу, дирижеру и BBC музыкальному продюсеру Эдварду Кларку . [ 2 ]
Спектакль длится около 10,5 минут. Движения отмечаются: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Умеренный
- Почти медленно
- Рондо. Ритмичный, не слишком веселый
Термин «сонатина» не имеет единого строгого определения, а скорее представляет собой название, применяемое композитором к произведению в базовой сонатной форме , которое короче и легче по характеру или технически более элементарно, чем типичная соната .
Даты, указанные в конце партитуры («Начало, июнь 1926 г., завершение, октябрь 1927 г.»), позволяют предположить, что работа стоила Ирландии значительных усилий, несмотря на ее краткость. Письмо чрезвычайно плотное, даже по ирландским стандартам, и экспериментальное как по гармоническому языку, так и по форме.
Джон Лонгмайр рассказывает, что мотив «CAD» во второй теме первой части относится к композитору Арнольду Баксу. Ирландия питала сильную привязанность к Фейри, младшей дочери Хатчесонов из Белого дома, Грейт Сэмпфорд. Арнольд Бакс «появился на сцене и украл у него ее привязанность». [ 7 ] Этой темой была месть Ирландии. Несмотря на его обиду на поведение Бакса, два композитора остались друзьями.
Рондо , использовалось в качестве испытательного образца на конкурсе пианистов Daily Express 1928 года который выиграл Сирил Смит . Его записал Уильям Мердок в качестве руководства для участников. Льюис Форман писал, что «Ирландия уже тогда признавала фортепиано не только за его романтические и певческие качества, но также - почти как Барток - как ударный инструмент». [ 2 ]
Последняя часть была основана на романе Сильвии Таунсенд Уорнер « Лолли Уиллоуз» (1926). [ 8 ] В нем рассказывается история старой девы, которая отказывается от городской жизни с родственниками в Лондоне и переезжает в деревню Грейт-Моп, где заключает договор с дьяволом и становится ведьмой. Ее приглашают на шабаш ведьм, где «они кружились все быстрее и быстрее, сливаясь воедино, как два солнца, которые кружатся и пылают в едином разрушении». [ 9 ] В письме Джоселин Брук Айрленд написала, что «Сильвия Таунсенд Уорнер есть что-то в «Лолли Уиллоуз»… Но почти все она окрашена скрытой иронией, которая иногда стимулирует, но часто разрушительна». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Словарь музыкальной терминологии для объяснения обозначений движений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список работ – от вопроса к ответу» . Фонд Джона Ирландии . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Форман, Льюис (20 октября 2011 г.). Товарищ Джона Ирландии . Саффолк, Англия: Boydell Press . п. 63. ИСБН 978-1843836865 . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Джон Ирландия: для фортепиано на AllMusic Сонатина Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Эрик Паркин: Сонатина для фортепиано на AllMusic . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Джон Ирландия / Эрик Паркин: Сонатина для на AllMusic фортепиано Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Сонатина для фортепиано (Ирландия, Джон) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Лонгмайр, Джон (1969). Джон Айрленд: Портрет друга . Лондон: Джон Бейкер. п. 104.
- ^ Ричардс, Фиона (2000). Музыка Джона Ирландии . Олдершот и Берлингтон: Эшгейт. п. 78. ИСБН 0-7546-0111-0 .
- ^ Таунсенд Уорнер, Сильвия (1993) [первое издание 1926 г.]. Лолли Уиллоуз . Лондон: Вираго. п. 192.
- ^ Ричардс, соч. цит.