Jump to content

Морской автомобиль с аэродинамическим облегчением

Морское транспортное средство с аэродинамическим облегчением (AAMV) — это высокоскоростное морское транспортное средство, которое использует аэродинамически генерируемые силы ( подъемную силу ) для «облегчения» своего веса . Преимущество состоит в том, что гидродинамическая подъемная сила, необходимая для выдерживания веса транспортного средства, уменьшается, что приводит к уменьшению гидродинамического сопротивления . Транспортное средство находится в постоянном контакте с водой , поэтому аэродинамические поверхности работают на эффекте земли . Название происходит от «Концепции аэродинамического облегчения», представленной LJ Doctors, чтобы проиллюстрировать положительный эффект использования надстройки в форме крыла в конфигурации катамарана. [1]

Литературный обзор

[ редактировать ]

В 1976 году Шиппс, [2] Среди других водных транспортных средств с воздушной поддержкой был проанализирован новый тип гоночных лодок, известный как гоночные лодки с туннельным корпусом. Два глиссирующих спонсона действуют как аэродинамические концевые пластины центрального «канального потока» или напорного крыла. Эти гоночные лодки сразу же продемонстрировали лучшие характеристики по сравнению с обычными однокорпусными гоночными лодками, и был создан новый класс гоночных лодок. Преимущества этой новой конфигурации заключаются в аэродинамическом подъеме. Дополнительная аэродинамическая подъемная сила может составлять 30-80% от общей массы морского аппарата. Это означает, что необходима меньшая гидродинамическая подъемная сила, следовательно, меньшая смоченная длина скулы и киля и уменьшенное гидродинамическое сопротивление. Кроме того, поток в корпусе туннеля действует как воздушная подушка, гасящая качку и тангаж: колебания судна становятся более плавными. В противном случае этот аэродинамический подъем может создать проблемы с безопасностью и устойчивостью. Иногда судно, например после волнения, может потерять контакт с водой. Обычно аэродинамический центр расположен вверх по отношению к центру тяжести , поэтому при прыжке автомобиля с воды момент тангажа разбалансируется и автомобиль совершает кувырок. В более общем плане Шиппс верил в возможную разработку водного транспортного средства с воздушной поддержкой, обладающего лучшими характеристиками и подходящего как для прибрежных, так и для морских сценариев.

В 1978 году Уорд и др. [3] опубликовал статью о конструкции и характеристиках глиссирующего корабля с таранным крылом: KUDU II (KUDU I упоминался в статье Шиппса). Эту машину можно считать AAMV, поскольку она имеет два глиссирующих спонсона, разделенных секцией крыла. Следовательно, это транспортное средство с аэродинамическими и гидродинамическими поверхностями, предназначенное для получения аэродинамической и гидродинамической подъемной силы. В своей статье Уорд представил результаты некоторых испытаний: KUDU II смог развивать скорость 78 узлов (144 км/ч).

В 1978 году Каллио [4] Центра исследований и разработок военно-морских кораблей Дэвида У. Тейлора провел сравнительные испытания KUDU II и KAAMA. КААМА — традиционное однокорпусное глиссирующее судно. Данные, полученные в ходе сравнительных испытаний, показывают, что тангаж КУДУ II при волнении 2 со скоростью около 40–60 узлов (110 км/ч) примерно на 30–60 % ниже, чем у обычного глиссирующего корпуса КААМА. К сожалению, KUDU II получил серьезные повреждения во время испытаний, поэтому данных для сравнения мало.

In 1996, Privalov and Kirillovikh [5] представила новую концепцию транспортного средства под названием TAP, Transport Amphibious Platform. Это можно считать AAMV. ТАП состоит из двух корпусов, как у катамарана, а также фюзеляжа, крыла и аэродинамического хвостового оперения между корпусами. Он движется всегда в контакте с водой и использует эффект аэродинамической подушки, получаемый за счет нагнетания газовых струй силовой установки под платформу между корпусами. По оценке авторов, преимуществами ТАР являются:

  • высокая скорость по сравнению с автомобилями и кораблями на воздушной подушке (около 250 км/ч),
  • амфибийные возможности,
  • высокая грузоподъемность, в том числе за счет его более высокой весовой эффективности, полученной за счет более упрощенной конструктивной схемы по сравнению с кораблями на воздушной подушке и экранопланами.

Этот автомобиль кажется очень перспективным, [ по мнению кого? ] однако авторы представили только оценку эффективности ТАР, не раскрывая никаких подробностей о принятой модели динамики.

В 1997 году врачи [1] предложил новую конфигурацию под названием «Экранокат» , в которой упомянул концепцию аэродинамического облегчения . Вес катамарана облегчен за счет аэродинамической подъемной силы благодаря более обтекаемой надстройке, чем у традиционных катамаранов. Теоретический анализ и результаты расчетов показывают, что снижение общего сопротивления примерно на 50% может быть достигнуто на очень высокой скорости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Доктора, ЖЖ, «АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКРАНОКАТА: ОЧЕНЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ КАТАМАРАН С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСИЛЕНИЕМ», Международная конференция по Wing In Ground Effect Craft (WIGs '97), RINA, 1997 г.
  2. ^ Шиппс, PR, «ГИБРИДНОЕ КРЫЛО/ПЛАНИРУЮЩЕЕ СУДНО - СЕГОДНЯШНИЕ ГОНОЧНЫЕ ЛОДКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАВТРА», Конференция AIAA/SNAME по передовым морским транспортным средствам, 1976 г.
  3. ^ Уорд, Т.М., Гельцер, Х.Ф., Кук, П.М., «ДИЗАЙН И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНИРУЮЩЕГО СУДНА RAM WING - KUDU II», Конференция AIAA/SNAME по передовым морским транспортным средствам, 1978 г.
  4. ^ Каллио, Дж. А., «РЕЗУЛЬТАТЫ НАПОЛНОМАСШТАБНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПЛАНИРУЮЩИХ СУДОВ (КУДУ II И КААМА)», Центр исследований и разработок военно-морских кораблей Дэвида В. Тейлора, 1978 г.
  5. ^ Привалов Е.И., Кириллових В.Н., "ТРАНСПОРТНЫЕ АМФИБИАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ: НОВЫЙ ТИП ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ", Труды семинара "Экранопланы и сверхбыстрые суда", 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16c87ebee8c3297c719faca340c5a037__1684948920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/37/16c87ebee8c3297c719faca340c5a037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerodynamically alleviated marine vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)