Кройцбергская башня и крылья


Кройцбергская башня и крылья — комплекс из трёх зданий, спроектированный американским архитектором Джоном Хейдуком . Расположенный недалеко от контрольно-пропускного пункта Чарли , проект был завершен в 1988 году, незадолго до Берлинской стены падения в 1989 году. Он считается культовым произведением архитектуры 20-го века и одним из очень немногих, реализованных Хейдуком при жизни.
История
[ редактировать ]В 1979 году была открыта Международная строительная выставка в Берлине , известная как «IBA» на немецком языке. Сосредоточенный на нехватке социального жилья в Западном Берлине , он стал крупнейшим проектом по обновлению городов в Европе того времени. [ 1 ] Одним из внутренних районов города, выбранных для реконструкции, стал южный квартал Фридрихштадта. Хейдук представил план городского дизайна на конкурс, состоявшийся в 1981 году. Хотя он и не выиграл, директор IBA Neubau (Новые здания) Йозеф Пауль Кляйхуес был впечатлен идеями Хейдука. [ 2 ] и предложил ему предложить проект строительства пустого участка под номером 11 между Кохштрассе и Шарлоттенштрассе (в дополнение к двум другим участкам в Тегеле). [ 3 ] и на Фридрихштрассе [ 4 ] ). Первоначальный проект включал в себя два жилых блока низкого уровня, которые были масштабированы до соседних исторических зданий. Кроме того, Хейдуку было предложено спроектировать резиденцию для программы DAAD Artists-in-Berlin .
На тот момент Хейдук был наиболее известен как декан архитектурной школы Cooper Union в Нью-Йорке и как архитектор, чья деятельность в основном состояла из стихов. [ 5 ] рисунки и публикации. [ 6 ] Критик Герберт Мушамп описал его в New York Times так:
«Непревзойденный бумажный архитектор, художник, который уклонился от громоздкого аппарата традиционной практики и создал целые города разума. Его рисунки, часто собранные вместе в форме «масок», излагают сложную личную мифологию ангелов, медуз , сторожевые башни, приговоренные к смертной казни и другие аллегорические фигуры. В этих умственных городских пейзажах здания часто напоминают костюмированных артистов. Они воплощают идею о том, что архитектура может быть таким же одиноким занятием, как поэзия или поэзия. рисование." [ 7 ]
Вместе с выпускником Cooper Union Морицем Мюллером в качестве контактного архитектора в Берлине Хедьюк работал над проектами в период с 1984 по 1987 год. [ 8 ] По завершении программа DAAD «Художники в Берлине» не переехала в башню. Вместо этого все 55 квартир в трех зданиях были отданы под социальное жилье, в Кройцберге, где в то время проживали преимущественно турецкие гастарбайтеры .
Особенности конструкции
[ редактировать ]Башня Кройцберг состоит из пяти независимых башен, соединенных между собой внутренними и внешними переходами: башни имеют квадратную, прямоугольную и круглую форму в плане. Всего в доме семь квартир, каждая по два этажа, всего 14 этажей. Самая большая из этих башен включает жилую зону на нижнем уровне и мастерскую художника в стиле лофт на верхнем уровне. Оставшуюся часть башни занимают такие службы, как лифт, пожарная лестница, кухни, ванные комнаты и спальни. По словам Дерека Фрейзера, «палитра серого, черного и зеленого, вдохновленная Браком... передает ауру меланхолии». [ 9 ] «Крылья» можно узнать по антропоморфным фасадам, обращенным на юг, которые напоминают упрощенные лица. Два других сооружения, спроектированных Гейдуком, — «Дом художника» и «Дом музыканта» — изначально планировалось разместить во дворе, но так и не были реализованы.
Жители Башни Кройцберг подтвердили ее метафизические свойства. Роберт Слингер, живший на 8 и 9 этажах, писал:
«Прожив там еще восемь лет, я пришел к пониманию того, как архитектура Хейдука одновременно гибко приспосабливается и в то же время утверждает присутствие, которое сопротивляется любым попыткам ее кооптировать. Для меня эти отношения никогда не были враждебными, а, скорее, были больше похожи на дебаты со старым другом, в которых разногласия обсуждаются на почве взаимного уважения». [ 10 ]
Шумон Басар , живший на 10 и 11 этажах, написал следующее:
«Роскошь, которую предлагает Хейдук, — это радикальное переосмысление плана дома или квартиры. Это принятые принципы смысла. Он заставляет вас жить посредством изобретения». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IBA Берлин 1979–1984/87» . www.open-iba.de .
- ^ Хартунян, Геворк (3 марта 2016 г.). Глобальные перспективы критической архитектуры . п. 91. ИСБН 9781317127451 .
- ^ Хейдук, Джон. «Дом для двух братьев» . architectuul.com .
- ^ Хейдук, Джон. «Дом у ворот» . architectuul.com .
- ^ Хейдук, Джон (1998). Такие места, как память: стихи 1953–1996 гг . Серия «Написание архитектуры». Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 0-262-58158-2 .
- ^ «Работы Джона Хейдука» . Купер . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Мушамп, Герберт (9 апреля 1995 г.). «ВИД НА АРХИТЕКТУРУ; мимолетная дань уважения архитектору, который только мечтает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Фонд Джона Хейдука; поиск помощи для проекта башни Кройцберг» . Монреаль: Канадский центр архитектуры .
- ^ Фрейзер, Дерек (1996). Здания Европы: Берлин . п. 81. ИСБН 9780719040221 .
- ^ «У зданий тоже есть чувства» . Журнал Ункьюб .
- ^ «Нет ничего более фантастического, чем точность» . Электронный журнал Flux .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В поисках помощи фондам Джона Хейдука , Канадский центр архитектуры ( оцифрованные предметы )
- Джон Хейдук: Строитель миров
- Шумон Басар, « Нет ничего более фантастического, чем точность: Берлинская башня Джона Хейдука », e-flux Journal № 66.
- Рик Пойнор , « Башня Кройцберг в Берлине, автор Элен Бине », Design Observer
- Энтони Видлер , Архитектурное жуткое: очерки современного безобразия , MIT Press