Jump to content

Быстрый Шевроле

Оранжевый Гром [ 1 ]
Категория ACTC Стандартный автомобиль
Дизайнер(ы) Педро Кампос
Производство 1968–1969
Технические характеристики [ 2 ]
Шасси из стальной трубы Каркас
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости (деформируемый параллелограмм)
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости (ранее жесткая ось )
Длина 4750 мм (187,0 дюйма)
Ширина 1840 мм (72,4 дюйма)
Высота 1270 мм (50,0 дюйма)
Осевая колея 1400 мм (55,1 дюйма) (спереди)
1480 мм (58,3 дюйма) (сзади)
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Двигатель Chevrolet 250 куб. Дюймов (4 л) OHV I6 безнаддувный FR
Передача инфекции ZF 4-ступенчатая механика + реверс
Власть 300 л.с. (224 кВт)
Масса 1230 кг (2712 фунтов)
Тормоза Дисковые тормоза со всех сторон
История соревнований

Fast Chevrolet , получивший прозвище Trueno Naranja , представляет собой гоночный прототип , разработанный для участия в категории Turismo Carretera в 60-х годах. Это автомобиль, установленный на сетчатом шасси ручной работы и оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем Chevrolet объемом 250 кубических дюймов. Хотя решетка, образующая его шасси, была разработана Педро Кампосом на основе Lotus Seven, в автомобильных записях она зафиксирована под маркой Chevrolet. Первоначально он был создан производителем кузовов Baufer как прототип Baufer Ford F-100, а его составителем был Орасио Стивен. именно ваш пилот Карлос Пайретти выиграл на этой машине чемпионат по шоссейному туризму 1968 года. Его имя является оттенком дизайна автомобиля в стиле фастбэк, а прозвище Thunder Orange намекало на цвет и скорость, с которой машина двигалась. В чемпионате 1968 года приняли участие два автомобиля Fast-Chevrolet: первым был автомобиль, которым управлял Пайретти, а вторым - окрашенный в золотой цвет Fast Chevrolet, которым управлял Оскар Эспиноза Фанхио. Эта вторая машина была известна под псевдонимом Труено Дорадо. [ 3 ] [ 4 ]

В 1960-х годах автопарк Turismo Carretera начал пополняться автомобилями, разработанными на базе компактных автомобилей, или изготовленными вручную прототипами со стандартной автомеханикой. Идея Форда о подготовке прототипа воплотилась в автомобиле, полностью изготовленном компанией Baufer, установленном на шасси ручной работы с сетчатыми трубами и для внимания которого потребовались услуги Орасио Стивена. Поначалу этот автомобиль должен был стать оружием официальной команды Ford на чемпионатах. Фактически, они были оснащены двигателями V8 от Ford F-100. Однако этот прототип показал очень плохие результаты. Настолько, что они пришли забрать жизни Оскара Кабалена и его случайного компаньона Гильермо Арнаиса на автодроме Сан-Николас. После этих трагических происшествий Форд решил отозвать официальную поддержку Орасио Стивена и передать ее другому великому тренеру: Хосе Мигелю Герцегу, «Поляку». [ 5 ]

Этой ситуацией, однако, воспользовался гонщик Карлос Пайретти, который увидел в прототипе идеальную машину для победы над «Торинос», подготовленную Оресте Бертой . Для этого он спросил Стивена о возможности подготовки автомобиля с механикой Chevrolet для достижения его миссии: Гром.

Orange Thunder был не чем иным, как развитием прототипа, созданного Бауфером для официальной команды Ford и о котором заботился Стивен. Но из-за трагических происшествий с участием Оскара Кабалена и Атилио Виале дель Каррила (его товарищ погиб, а он получил серьезные ранения) от этой модели отказались и заменили ее Falcon F-100.

Что касается «Бауфер Форд», то Orange Thunder претерпел несколько модификаций. Что касается экстерьера, то его багажник был полностью изменен. Во-первых, были удалены корпуса карбюраторов Weber на двигателях Ford. Во-вторых, убрали боковые воздухозаборники для охлаждения тормозов, благодаря чему кузов удалось расширить на 7 см, не допуская высовывания колес. Во внутренней части одной из наиболее важных модификаций было изменение положения бензобаков. У "Стивена Форда" они располагались по обеим сторонам двери, что делало его бомбой замедленного действия на колесах. Их перенесли за сиденья. А вернувшись наружу, в качестве новинки в хвостовую часть автомобиля добавили спойлер. Автомобиль имел форму «уточного хвоста». Этот спойлер обеспечивал отличную прижимную силу, обеспечивая хорошее сцепление задней части автомобиля, в отличие от него. старая модель, она была сделана из легковоспламеняющийся материал.

В качестве курьеза он поставлялся с рулевым колесом, расположенным с правой стороны торпеды, что перестало использоваться после того, как в Аргентине было принято использование правой полосы в качестве проходимой дороги. Это постановление заставило автопроизводителей выпускать автомобили с расположением руля слева.

Происхождение легенды

[ редактировать ]

После того, как Эдуардо Копелло выиграл чемпионат по дорожному туризму в 1967 году на борту непобедимого Torino, подготовленного Оресте Берта , в 1968 году был представлен прототип, разработанный Эриберто Пронелло и подготовленный Оресте Берта : La Liebre MkII Torino. Карлос Пайретти, боровшийся за чемпионство на прототипе Barracuda-Chevrolet, посчитал, что новая машина ему уже не по силам. [ 6 ]

Таким образом, узнав, что Орасио Стивен все еще хранит в своей мастерской останки своего вышедшего из строя Baufer Ford F-100 и что они были выброшены Фордом после трагических событий 1967 года, Пайретти подошел к мастерской Стивена, чтобы изложить свои идеи о том, как это должна быть идеальная машина, способная победить Hares MkII. В результате получился весьма конкурентоспособный и впечатляющий автомобиль благодаря своим аэродинамическим формам.

Когда машину собрали, когда пришло время ее красить, поняли, что уже поздно и надо выставлять ее на трассу на следующий день.

По словам Карлоса Пайретти: «Было 2 часа ночи, и в это время покрасочная мастерская не работала. Вот как они решили поискать в мастерской краску и нашли три цвета краски по литру каждый: красный, Желтый и белый Результатом смешения этих цветов стал яркий оранжевый, очень красивый и очень яркий, который, однако, не удалось повторить. Позже компания General Motors внесла свой вклад, выпустив серию автомобилей со стандартным оранжевым цветом. , который использовался для восстановления цветов автомобиля».

«Orange Thunder произошел от имени, которое назвал его Хосе Томас Онетто, спортивный журналист, освещавший гонки для газеты Clarín. Именно тогда название автомобиля произошло от этого прозвища».

Развитие автомобиля

[ редактировать ]

После того, как Форд отказался от поддержки Орасио Стивена, Карлос Пайретти отправился в его мастерскую, где хранились прототипы. После долгого разговора Пайретти удалось убедить Стивена подготовить машины с двигателями Chevrolet объемом 250 кубических дюймов. [ 7 ]

Решение Пайретти участвовать в гонках на этой машине было связано с тем, что прототипы, на которых он ездил (Barracuda, Liebre I), уже не соответствовали стандартам мощного Liebres MkII Оресте Берты . Кроме того, выбор двигателя «250» для «230», который он использовал, был обусловлен тем, что он был не только более мощным, но и быстрее достигал максимальной мощности и имел большую мощность. Настолько, что при умножении 3,08 на 1 «250» требовалось 1500 метров, чтобы сделать 6000 об/мин, а «230» требовалось 3000 метров, чтобы достичь того же количества оборотов.

Дебют официальной команды и приезд Golden Thunder

[ редактировать ]

Команда Auto Competición SCA, принадлежащая Орасио Стивену, отвечала за то, чтобы Труено Наранха встал на правильный путь. Помимо директора, в команду входил Педро Кампо, который разработал шасси, подвеску и кузов Trueno; Родольфо Фрага, из технико-практического отдела; Хорхе Аркури, эскизник, дизайнер и рисовальщик; Альберто Маранга, дизайнер; Хорхе Рама, изготовитель шасси, и Карлос Морелос, механик. Моторизацией агрегата руководила профессиональная команда General Motors под командованием инженера Рикардо Феликса Жозефа, среди которых были два техника-механика, которые в будущем войдут в историю TC благодаря своим званиям, полученным в качестве составителей. : Хорхе Педерсоли и Омар Вильке. two3 После завершения работы автомобиль получил название Fast-Chevrolet, намекая на дизайн задней части автомобиля в стиле фастбэк. [ 8 ]

Дебют состоялся 23 июня 1968 года на «250 милях Буэнос-Айреса», при этом Пайретти оказался самым быстрым в зачете. В ходе гонки Orange Thunder лидировал, пока не сломался задний дифференциал.

По словам Орасио Стивена: «Машина была оснащена новыми тормозами и колодками. Были сомнения по поводу заднего дифференциала. В конце концов он сломался, и теперь мы приступим к работе над его перепроектированием».

Между тем, в следующей гонке нас ждало что-то новое: Orange Thunder не собирался быть одиноким. Рядом с ним Орасио Стивен готовил еще один прототип: «Золотой гром». Он обладал всеми техническими характеристиками Orange Thunder с той разницей, что с самого начала был оснащен новой конструкцией заднего дифференциала. Golden Thunder был доставлен Оскару Фанхио, племяннику многократного чемпиона мира Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио.

Победы и чемпионат 1968 года.

[ редактировать ]

После этого отказа команда была реорганизована и в следующем месяце представила машину на гонке Альта Грасиа. Результат был благоприятным: Пайретти победил Карлоса Маринковича на своем прототипе Мартос-Шевроле (прототип, также известный как Chevytres, произведенный Франсиско «Пако» Мартосом и обслуживаемый на трассе Хосе Фройланом Гонсалесом). С этим результатом Карлос Альберто Пайретти отставал от лидера Эктора Градасси на 1,5 очка. Месяц спустя, 18 августа 1968 года, Пайретти вновь зарекомендовал себя в Альта-Грасиа и стал лидером чемпионата, опередив Градасси на 2,5 очка. В тот день дуэт Пайретти-Труэно выиграл все: классификацию, серию и финальную гонку, получив призы на сумму 755 000 долларов. [ 9 ]

После этих побед недоучки вернулись. «Нене» Нестор Гарсия Вейга был назначен экипажем Orange Thunder, потому что Паиретти отправился в Европу, чтобы организовать свое включение в европейскую Формулу 2. 11 сентября 1968 года он участвовал в гонке в Буэнос-Айресе, из которой ему пришлось сойти. После этой поездки Пайретти вернулся на Orange Thunder, чтобы 22 сентября соревноваться на трассе Аллен Роуд, откуда ему также пришлось уехать.

Но после этих отказов Trueno вернулся на победный путь 29 сентября, на этот раз на трассе Буэнос-Айреса. Однако следующую гонку он снова сошел с дистанции из-за проблемы с радиатором. Это было 6 октября на автодроме «Эль Зонда». Победителем этого соревнования стал Эдуардо Копелло, но Пайретти опережал Эктора Градасси на 6 очков.

После следующей гонки ACA решила заменить Гран-при Коронации Треугольным турниром, который начался 3 ноября на автодроме Рафаэла. Это соревнование представляло собой концерт Chevrolet: его победителем стал Карлос Маринкович на борту Chevytres, Карлос Пайретти финишировал вторым на Fast-Chevrolet, а Оскар Фанхио финишировал третьим на втором Fast, причем все три прототипа были оснащены двигателями Chevrolet. В этот день состоялся дебют автомобиля по прозвищу «Золотой гром», сопровождавшего «Оранжевый гром» в битве с «Зайцами» MkII. Благодаря этому результату Пайретти увеличил отрыв от Градасси до 8 очков.

Вторая гонка этого треугольника состоялась 17 ноября на автодроме Альта-Грасиа, где Эдуардо Копелло подтвердил принадлежность своей команды, выиграв гонку. Карлос Пайретти финишировал вторым и сохранил преимущество в 8 очков во главе турнира, только теперь его преследователем стал Копелло.

Окончательно все определилось 24 ноября 1968 года, когда на автодроме Буэнос-Айреса Пайретти, Копелло и Градасси вновь встретились. Соревнования будут проходить в двух сериях, в которых Пайретти выиграл первую, а Копелло занял второе место и все еще имел шансы выиграть титул. Однако определение произошло до того, как дали зеленый свет на вторую серию, потому что на стартовой решетке Эдуардо Копелло неожиданно слез со своего Зайца, подошел к Грому Карлоса Пайретти и пожал ему руку, сказав:

«Карлос, беги спокойно, потому что ты чемпион. Мой двигатель взорван, и я не доберусь туда».

На старте гонки Пайретти позволил Копелло обогнать себя, пока на четвертом круге двигатель Копелло не сказал достаточно и не взорвался. Гонку в конечном итоге выиграл Пайретти в сопровождении «Качо» Фанхио на Golden Thunder. Этого результата оказалось более чем достаточно для Пайретти, который завоевал титул с преимуществом над Копелло в 17 очков.

Закат в 1969 году.

[ редактировать ]

В 1969 году Карлос Пайретти пытался защитить свой титул на борту Trueno Naranja, однако хозяева IKA ответили новым смертоносным оружием: La Liebre MkIII Torino. Эту модель в том же году представил пилот Гастон Перкинс, который в итоге стал чемпионом того же года. Понимая, что ничто не может справиться с мощью этой новой машины, Пайретти решил атаковать тем же оружием, сменив Orange Thunder на MkIII Hare, который он моторизовал турбинкой Chevrolet. Таким образом, он создал Nova Naranja, модель, название которой произошло от первоначального имени, которым Эриберто Пронелло окрестил этот прототип, сохранив его характерный оранжевый цвет. Тем временем «Труено» стал управлять Нестор Гарсиа Вейга, которому не удалось повторить успех Пайретти за рулем этого агрегата. С четырьмя победами и выигранным чемпионатом история Orange Thunder завершилась, оставив неизгладимый след в истории национальных автогонок и шоссейного туризма. [ 10 ]

Актуальность

[ редактировать ]

После завершения чемпионата 1969 года Fast-Chevrolet был приобретен в 1971 году бывшим гонщиком и подготовителем гоночных автомобилей Эдуардо Бувье, жителем города Лухан, провинция Буэнос-Айрес. Этот гонщик приобрел мотоцикл, с которым Пайретти был провозглашен чемпионом Turismo Carretera в 1968 году, и использовал его для участия в соревнованиях в новой категории аргентинских спортивных прототипов. Как только машина оказалась в его распоряжении, Бувье провел различные реформы, чтобы улучшить ее характеристики, даже срезав крышу. Однако после двух соревнований, на которых он не добился ожидаемых результатов, он решил снять машину с соревнований и оставить ее в своей частной мастерской в ​​городе Лухан.

Снятие этой машины с соревнований, добавленное к оговорке Бувье о ее публичном показе, позволило начать возникать в среде различные подозрения относительно конечного пункта назначения машины, на что составитель всегда отвечал предъявлением документов, которые аккредитовал его как своего владельца. Однако после объявления о создании реплики этого автомобиля группой студентов Национального технологического университета города Балькарсе, 4 Бувье, наконец, согласились показать машину публично, одновременно приступив к реставрации то же самое в связи с торжествами, которые Ассоциация коридоров автомобильного туризма запланировала на 2011 год в ознаменование 75-летия ее основания. Этой работе способствовал сам Бувье, который хранил в своей мастерской оригинальные детали автомобиля, которые, в свою очередь, служили украшением стен его мастерской.

После того, как его работа была завершена, перезапуск Orange Thunder, наконец, состоялся в рамках 75-летнего юбилейного каравана, организованного ACTC, в котором были приглашены водители и владельцы автомобилей, участвовавших на протяжении всей истории автомобильного туризма.

  1. ^ «Turismo Carretera – самая продолжительная гоночная серия в мире» . dyler.com .
  2. ^ «6. ШЕВРОЛЕ СТИВЕНС «ОРАНЖЕВЫЙ ГРОМ» » . Проверено 6 декабря 2022 г.
  3. ^ «Посвящение Хуану Мануэлю Фанхио» . www.museofangio.com .
  4. ^ «Оранжевый гром» стал лучшей историей аргентинского TC – Motorsports . Motorsports.com.uy .
  5. ^ «Гром» для генерала Паза» . Карбюратор .
  6. ^ Сааведра, Карлос. «Эль Труено Наранха, большой кусок железной истории | Vision Auto» .
  7. ^ Сааведра, Карлос. «БУВЬЕ ВОЗРОЖДИЛ НАСТОЯЩИЙ ОРАНЖЕВЫЙ ГРОМ | Auto Vision» .
  8. ^ Ассоциация автомобильных туристических коридоров ACTC.
  9. ^ Компактные модели и упадок купе.
  10. ^ Brother TC - Brother NASCAR (ОСВАЛЬДО ФЬЕРРО)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 164d4eacbf10a754aa85c0fadd5456a4__1693378500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/a4/164d4eacbf10a754aa85c0fadd5456a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fast Chevrolet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)