Бауфер-Форд
![]() | |
Категория | ACTC Стандартный автомобиль |
---|---|
Конструктор | Форд |
Дизайнер(ы) | Бауфер Гораций Стивен |
Производство | 1967 |
Технические характеристики | |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости (деформируемый параллелограмм) |
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости (ранее жесткая ось ) |
Двигатель | Chevrolet 250 куб. Дюймов (4 л) OHV I6 безнаддувный FR Ford 292 куб. Дюймов (5 л) OHV V8 безнаддувный FR |
Передача инфекции | ZF 4-ступенчатая механика + реверс |
Власть | 275–380 л.с. (205–283 кВт) |
Масса | 950 кг (2094 фунта) |
Тормоза | Дисковые тормоза со всех сторон |
История соревнований |
Baufer -Ford или Steven-Ford — гоночный прототип, разработанный и изготовленный в Аргентине несуществующим производителем кузовов Baufer и обслуживавшийся подготовителем Орасио Стивеном для участия в соревнованиях Turismo Carretera . Этот прототип был создан по заказу официальной команды Ford Motor Argentina, чтобы противостоять IKA-Renault Torino , которую успешный специалист по подготовке Оресте Берта представил в 1966 году, дебютировав в официальной команде IKA. Целью Форда было сражаться и охотиться за этими автомобилями, подготовленными в Альта-Грасиа, чтобы восстановить лидерство, утраченное в 1966 году. имел двигатели V8 от грузовиков Ford F-100 и устанавливался на шасси Ford T. Этот автомобиль был невнятно известен как Baufer-Ford по кузову его создателя, или как Стивен-Форд, его составителю. [ 2 ]
Хотя на первый взгляд удалось создать высококонкурентный автомобиль, результаты были крайне отрицательными, поскольку подготовленные автомобили стали участниками ужасных аварий, последней из которых погиб водитель Оскар Кабален . Эти результаты заставили Форда отказаться от официальной поддержки Стивена, и он был вынужден покинуть эту категорию. [ 3 ]
Парадоксально, но год спустя Карлос Пайретти решил снова нанять Стивена для редизайна этого прототипа, но на этот раз оснастив его двигателем Chevrolet 250 , что дало начало Trueno Naranja , выигравшему титул 1968 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1967 году CDA Аргентинского автомобильного клуба решил изменить правила дорожного туризма, касающиеся автомобилей. Новые правила предусматривали, что производителям автомобилей разрешается создавать гоночные прототипы по своему желанию и в удобное для них время. [ 5 ]
IKA, новая официальная команда, представленная в 1966 году вниманием Оресте Берты , продолжила развитие IKA Torino. По этому случаю IKA решила протестировать серию реформ на своем флагманском автомобиле, подпадающих под новые правила, что позже привело к созданию прототипов, известных как Liebre-Torino.
Chrysler не представил серьезных изменений, однако новые правила позволили Луису Рубену Ди Пальме подготовить свое купе Chevrolet с двигателем Valiant IV. Карлос Пайретти прибегнул к кузову купе Chrysler, который оснастил двигателем Chevrolet. Это было начало знаменитой Barracuda-Chevrolet.
Со своей стороны, компания Chevrolet имела среди своих хозяев Chevitú, модель, которая под руководством Хосе Фройлана Гонсалеса была создана на базе купе Chevrolet Nova II и с двигателем Chevrolet 400 для официальной команды. Также братья Беллавинья, отмежевавшиеся от официальной команды, отвечали за разработку модели на базе Kaiser Brigantine и с двигателем Chevrolet. Этот автомобиль был изготовлен водителем шасси Хорхе Пароди и получил название La Garrafa из-за цвета и спонсора (AgipGas). Также Феликс Педуцци подготовил довольно необычный и старый для того времени автомобиль: старинное купе Chevrolet 30-х годов, оснащенное 250-м двигателем той же марки. За характерную форму машина получила прозвище «Квадрат».
Несмотря на все это, Форд продолжал полагаться на свои старые баннеры, в том числе на Galera братьев Эмилиоцци и El Tractor Эдуардо Каса, занявший второе место в прошлом году. Кроме того, официальная команда разрабатывала Falcon F-100 под руководством Оскара Кабалена, который после победы позже появился, чтобы участвовать в гонках на Ford Mustang с двигателем F-100. Однако потребность в обновлении увидели в хозяевах Форда. Так получилось, что для достижения своей цели и остановки продвижения IKA (дежурного соперника) Форд решил нанять старого инженера, который работал в IKA и очень хорошо знал окружение соперника: Орасио Стивена.
Стивен остался без работы после того, как IKA отказалась от поддержки, уступив место Оресту Берте . Когда он ушел оттуда, его нанял Форд для разработки нового прототипа, созданного компанией Baufer. В попытке снова оправдать свои лавры идея Форда состояла в том, чтобы создать высококонкурентный автомобиль. Для этого Бауфер основал свой проект на шасси Ford T, включив в него двигатель V8 от грузовиков Ford F-100. Для этого проекта Стивен получил официальную поддержку компании Ford, и в команду его новых машин были выбраны Атилио Виале дель Карриль, который в 1965 году дебютировал на Ford Falcon при официальной поддержке, и Оскар Кабален, который в 1967 году проводил кампанию на борту Ford Mustang официальной команды с двигателем F-100.
Эти автомобили были разработаны в соответствии с новыми правилами 1967 года. Для их разработки конструкция была смонтирована на шасси Ford T, которое было усилено, чтобы выдерживать требования, предъявляемые к нему огромной мощностью и весом. 292 двигателя V8. кубических дюймов, которыми он был оснащен. В дизайне кузова было несколько удач и промахов. С одной стороны, аэродинамическая концепция, с которой он был спроектирован, была очень революционной: инновационный дизайн с изогнутыми линиями, преобладающими на крыше и багажнике, создавал впечатление настоящего грозного соперника для всех.
Однако у этой машины были и минусы, так как для облегчения и достижения более высоких скоростей ее носовая и задняя часть были изготовлены из легковоспламеняющегося полимера, что в случае незначительной аварии, в том числе пожара, могло бы привести к тому, что автомобиль быть израсходованы за считанные секунды. Кроме того, бензобаки автомобиля располагались по обе стороны дверей.
Их выступление было очень многообещающим: они появились на автодроме Буэнос-Айреса 16 июля 1967 года и одержали победу в своей серии. Оставшуюся серию выиграли Андреа Вианини (на борту Ла Гаррафы) и Хорхе Купейро с Чевиту.
Навыки
[ редактировать ]В этой гонке Baufer-Ford стартовал лидером вместе с другими гонщиками, в том числе с Андреа Вианини, завоевавшим поул-позицию. Гонка началась, когда машина Хулио Девото остановилась на старте из-за проблем с трансмиссией и не смогла убрать ее с дороги. Действия бандерильеро на первом круге заставили Атилио Виале дель Карриль, вырвавшегося вперед, припарковаться на старте и дождаться остальных, затем подъехали Копелло и Вианини, и они начали тормозить. Однако другие пилоты, подошедшие сзади (среди них Карлос Маринкович), не смогли этого сделать и протаранили машины. В результате инцидента машина Виале дель Каррил была сбита, а его спутник сломал руку.
После этой аварии через месяц ТС вернулся на автодром Буэнос-Айреса. Виале дель Карриль сменила собеседника. Во время третьей серии машина Виале сбилась с пути на повороте, упираясь в проволочное ограждение, врезавшись в землю и вызвав серию ударов, которые закончились тем, что машина загорелась. Виале удалось выбраться из машины, но его спутник, известный как Пепе Хименес, не оказался в ловушке внутри горящей машины. К сожалению, противопламенные комбинезоны, которые им пришлось использовать, проходили обработку на таможне и не могли быть изъяты.
Кабален, несчастный случай со смертельным исходом
[ редактировать ]Вскоре после этого должно было произойти возвращение Сан-Николаса. Оскар Кабален должен был отвечать за управление Baufer-Ford. По этому случаю Кабален решил протестировать машину на открытой дороге. Пока они тестировали машину, спутник Кабалена знакомит пилота с другом и предлагает ему прокатиться на «Бауфере». На повороте и при попытке обогнать грузовик прототип наступил на плечо, застрял в земле, начал кувыркаться и тоже загорелся. И Кабален, и его случайный спутник по имени Гильермо Арнаис умерли.
Из-за этих происшествий компания Ford решила на мгновение прекратить официальную поддержку Turismo Carretera, а также разорвать отношения с Орасио Стивеном, оставив честь бренда тем пилотам, которые выступали с Ford Falcon.
-
Вид спереди на Стивен-Форд
-
Старт TC-гонки. Стивен-Форд можно увидеть слева на фотографии.
-
Baufer-Ford Кармело Гальбато на первой гонке Sport Prototipo Argentino, Буэнос-Айрес, 1969 год.
-
Атилио Виале на своем прототипе Baufer-Ford (номер 18) преследует Torino 380w Эктора Луиса Градасси (номер 5) во время шестнадцатого этапа «7-го приза TC Autodrome of Buenos Aires» сезона Tourism Road 1967 года.
Оранжевый Гром
[ редактировать ]Парадоксально, но в 1968 году Карлос Пайретти, водитель Chevrolet на протяжении почти 12 лет, услышал новость о том, что Стивен оставил себе неудачный прототип, поэтому он решил купить его и разработать на его основе новый автомобиль, который он переоборудует, приведя его в движение с помощью Двигатель Шевроле 250. кубических дюймов и проведение различных реформ по сравнению с исходным автомобилем в аспектах, связанных с безопасностью, таких как перемещение топливного бака назад и замена полимерной хвостовой части автомобиля на металлическую. Эти замены, наконец, оказались успешными: Пайретти сумел выиграть несколько соревнований в 1968 году, что в конечном итоге принесло ему в этом году титул чемпиона по автомобильному туризму.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «16 июля 1967 года родился «Гаррафа» Андреа Вианини | Гран-при» .
- ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Дорожный туризм - Balcarce 2010 - Diario Online SportMotor.com.ar - Все об автоспорте - TC - 2009» . www.sportmotor.com.ar .
- ^ «Turismo Carretera – самая продолжительная гоночная серия в мире» . dyler.com .
- ^ «Дорожный туризм» . Автомобильный дроссель .