Jump to content

Центр гигиены окружающей среды

Центр гигиены окружающей среды ( CEH ) — американская некоммерческая организация ( 501(c)(3) ), занимающаяся защитой детей и семей от вредных химических веществ в воздухе, пище, воде и продуктах повседневного использования. Его видение и миссия таковы: «(А) мир, где каждый живет, работает, учится и играет в здоровой окружающей среде; мы защищаем людей от токсичных химикатов, работая с сообществами, предприятиями и правительством, требуя и поддерживая методы ведения бизнеса, безопасные для здоровье человека и окружающая среда». Штаб-квартира CEH находится в Окленде, штат Калифорния , США, а офисы на восточном побережье расположены в Вашингтоне, округ Колумбия, и Северной Каролине.

Ранние работы

[ редактировать ]

CEH была основана в 1996 году Майклом Грином, ранее работавшим в Министерстве энергетики США . [1] Группа возбуждает судебный процесс в соответствии с законом штата Калифорния, Законом о безопасной питьевой воде и контроле за токсичностью 1986 года, который был принят по инициативе граждан и часто упоминается как « Предложение 65 » штата. Положение 65 требует от компаний предупреждать, когда их продукция подвергает калифорнийцев воздействию химикатов или химикатов, которые, как известно, вызывают рак или серьезные проблемы с репродуктивным здоровьем. [2]

В одном из первых судебных дел CEH проверил 16 домашних фильтров для воды и обнаружил, что 6 из них выделяют свинец в фильтрованную воду, что превышает допустимые нормы Калифорнии. [3] CEH подал иски по Правилу 65 против 6 компаний. Одна компания отозвала с рынка одну модель фильтра и предложила покупателям товара вернуть деньги. [4]

Начиная с 2000 года CEH, к которому присоединился генеральный прокурор Калифорнии , подал в суд на 34 компании, которые производили оборудование для игровых площадок или столы для пикника из дерева, обработанного консервантом на основе мышьяка. [5] До 2003 года большая часть древесины, продаваемой в США для наружного использования, была обработана хромированным арсенатом меди (CCA), консервантом на основе мышьяка. [6] К концу 2001 года три национальных производителя детских игровых наборов на заднем дворе согласились на юридическое соглашение CEH, призывающее их прекратить использование мышьяка в пиломатериалах, обработанных давлением, в течение трех месяцев. [7] К 2003 году все компании согласились прекратить продажу обработанной мышьяком древесины в Калифорнии и по всей стране. [5]

Помимо юридической работы, на раннем этапе CEH участвовал в поддержке групп, борющихся за экологическую справедливость . В 1999-2001 годах CEH сотрудничал с местными общественными группами экологической справедливости, работавшими над закрытием в Восточном Окленде медицинских отходов Integrated Environmental Systems (IES) завода по сжиганию . [8] Мусоросжигательный завод считался вопросом экологической справедливости, поскольку он сжигал отходы со всей Калифорнии и выбрасывал токсичные побочные продукты в основном в афроамериканское и латиноамериканское сообщество. [9] Мусоросжигательный завод IES, последний действующий завод по сжиганию медицинских отходов в Калифорнии, был закрыт в декабре 2001 года. [10]

Лидер в сфере детских товаров

[ редактировать ]

В 1999 году CEH подала иск против фармацевтических компаний и розничных продавцов, в том числе Bristol-Myers Squibb Co., Johnson & Johnson, Pfizer, Rite Aid Corp., Safeway, Walgreens и других, за продажу детских присыпок, которые, по утверждению группы, содержали вредные уровни свинца. . В иске отмечалось, что детские присыпки содержат оксид цинка, который может содержать свинец, и что дети могут подвергнуться воздействию, если вдыхают эти соединения, и/или могут впитать их через раздраженную кожу, и/или могут проглотить их, если на них попадет порошок. свои руки или рот. [11] В конечном итоге несколько производителей согласились на значительное снижение содержания свинца в продуктах, вплоть до 80% меньше для продуктов, которые прошли тесты на наибольшее содержание свинца. [5] В аналогичном иске CEH и Генеральный прокурор Калифорнии предъявили иск производителям Каопектата за высокое содержание свинца в его продуктах; компания согласилась снизить уровень свинца в детском «Каопектате» на 95% и на 80% в его взрослой версии. [5]

В 2004 году CEH и другие группы подали иски против производителей и дистрибьюторов мексиканских конфет. [12] В 2006 году генеральный прокурор Калифорнии вместе с CEH и Коалицией по охране окружающей среды достигли юридического соглашения с компаниями, включая дочерние компании Mars и Hershey, призвав компании снизить уровень содержания свинца в своей продукции. [13]

Позже в 2004 году CEH снова присоединился к Генеральному прокурору в иске против компаний, в том числе популярных торговых центров, таких как Claire's Boutique, Hot Topic и Zumiez, а также универмагов, таких как Target, Macy's и Nordstrom, которые продавали бижутерию, предназначенную для детей и подростков. и для взрослых, содержащих высокий уровень свинца. [14] В 2006 году семьдесят одна компания, в том числе Target, Kmart, Macy's, Nordstrom, Sears, Disney Stores и другие, договорились о юридическом урегулировании с Генеральным прокурором и CEH, в результате которого были созданы первые в стране юридически обязательные стандарты для свинца в ювелирных изделиях. [15]

В 2007 году тестирование CEH выявило высокий уровень содержания свинца в кукле Curious George и других игрушках, что привело к иску организации против Marvel и других компаний, включая Toys R Us Inc., Wal-Mart, Sears, Kmart, KB Toys, Target, Costco и другие за продажу игрушек, содержащих свинец. [16] В то время не существовало федерального закона, ограничивающего содержание свинца в детских товарах, за исключением красок на продуктах. [17] В 2008 году CEH воспользовалась Калифорнийским законом 65, чтобы добиться принятия федерального Закона о повышении безопасности потребительских товаров , призванного установить первые в истории комплексные федеральные стандарты безопасности для детских товаров. [18]

Кошельки, кола, антипирены, гидроразрыв и бензин (2009–2015 гг.)

[ редактировать ]

В 2009 году CEH подала иск после того, как тесты показали высокий уровень содержания свинца в кошельках, продаваемых 16 розничными торговцами. [19] К 2010 году группа протестировала кошельки 100 ведущих розничных продавцов и обнаружила, что многие из них имеют высокий уровень потенциальных клиентов. [20] В июне того же года CEH достигла юридического соглашения с более чем 40 компаниями, которые согласились прекратить продажу товаров, содержащих свинец, превышающих уровень безопасности. [21] Но в 2012 году ABC World News сообщила, что даже после подписания юридических соглашений о соблюдении лимитов на свинец некоторые компании продолжали продавать кошельки, содержащие свинец. В их отчете говорится, что тестирование CEH выявило 43 из 300 кошельков, проверенных на наличие свинца. [22] В 2013 году The New York Times сообщила, что группа обнаружила устойчивое снижение загрязнения свинцом аксессуаров в целом, но продолжала обнаруживать загрязнение свинцом в некоторых модных аксессуарах, продаваемых экономным подросткам и молодым женщинам в некоторых розничных магазинах. [23]

Сообщается, что компании по производству колы, в том числе PepsiCo и Coca-Cola , использовали для своей колы карамельный краситель , содержащий канцерогенное химическое вещество под названием 4-MEI . Компании пообещали перейти на новый краситель без 4-MEI, но в 2013 году NPR сообщило, что тестирование CEH показало, что 10 продуктов Pepsi, купленных за пределами Калифорнии, по-прежнему содержат высокие уровни этого химического вещества, в то время как 9 из десяти продуктов Coke содержат лишь следовые количества или вообще не содержат его. 4-МЭИ. [24] В 2015 году CEH достигла юридического соглашения с Pepsi, требующего от компании ограничить содержание 4-MEI в своих продуктах, продаваемых в Калифорнии, не более чем 100 частями на миллиард. В судебном разбирательстве Pepsi заявила, что все это время соблюдала правила Калифорнии. [25]

После того, как Калифорния включила антипирен TDCPP (хлорированный трис) в список канцерогенных химических веществ, испытания, проведенные по заказу CEH, обнаружили 15 продуктов для младенцев и детей, содержащих высокие уровни этого химического вещества, превышающие государственные стандарты безопасности. В 2012 году группа подала в суд на компании, продающие эту продукцию, включая Walmart , Babies-R-Us , Target и другие. [26] В следующем году CEH подала иск против компаний, продающих детские коврики для ворса, содержащие это химическое вещество. [27] В 2014 году CEH достигла юридического соглашения с 14 компаниями, призвав компании прекратить продажу определенных продуктов, содержащих это химическое вещество, или разместить предупреждающие этикетки. Он также призвал производить будущие продукты без TDCPP и других антипиренов. [28] CEH также выступил соавтором закона Калифорнии, требующего от производителей мебели раскрывать информацию о том, содержит ли мебель, продаваемая в Калифорнии, огнестойкие химикаты. [29] Законопроект был подписан в сентябре 2014 года. [30] К декабрю 2014 года такие компании, как Facebook, Kaiser Permanente, Staples и другие, подписали обязательство CEH прекратить закупку мебели, обработанной огнезащитными химикатами. Сообщается, что компании и государственные учреждения, подписавшие соглашение, ежегодно тратят на мебель 520 миллионов долларов. [31]

Исследование, проведенное в октябре 2014 года, в соавторстве с директором по исследованиям CEH Кэролайн Кокс, показало, что уровни восьми летучих химических веществ в пробах воздуха вокруг участков гидроразрыва в некоторых обстоятельствах превышают федеральные нормативы по загрязнению воздуха. [32] В декабре другое исследование, ведущий автор которого Эллен Уэбб работает в CEH, обнаружило потенциальные проблемы с развитием и репродуктивным здоровьем у женщин и детей, живущих вблизи участков гидроразрыва. [33]

Из-за риска загрязнения свинцом использование этилированного автомобильного газа начало постепенно сокращаться в середине 1970-х годов. Однако большинство небольших самолетов, включая самолеты с поршневыми двигателями и некоторые самолеты меньшего размера, по-прежнему работают на этилированном топливе, известном как «авиаз». В декабре 2014 года CEH заключила юридические соглашения с 26 поставщиками автомобильного топлива в Калифорнии, требуя от них не использовать и не продавать бензин с содержанием свинца более 0,56 грамма на литр, что значительно ниже, чем во многих топливных смесях. Мировое соглашение призывало компании продавать авиационное топливо «с наименьшей коммерчески доступной концентрацией свинца, разрешенной для использования в авиации», и требовало от них размещать предупреждающие знаки вокруг аэропортов. [34]

Электронные сигареты, реформа химической политики, BPA (2015–2016 гг.)

[ редактировать ]

В феврале 2015 года CEH разослала официальные уведомления почти 40 компаниям, которые, по его утверждениям, продавали электронные сигареты без предупреждающих надписей, как того требует закон штата Калифорния. [35] В сентябре того же года группа опубликовала отчет, показывающий, что большинство из 97 протестированных ею электронных сигарет могут подвергать пользователей воздействию одного или обоих вызывающих рак химических веществ: формальдегида и ацетальдегида. [36] Тест одной электронной сигареты показал, что уровень формальдегида более чем в 470 раз превышает калифорнийский стандарт безопасности. [37]

Продукты для вейпинга, протестированные CEH, были произведены ведущими табачными компаниями, включая RJ Reynolds, ITG Brands и NJOY. [38] и были куплены у крупных розничных продавцов, включая RiteAid, 7-Eleven и других торговых точках, в период с февраля по июль 2015 года. Почти 90% компаний, продукция которых была протестирована (21 из 24 компаний), имели один или несколько продуктов, которые производили опасные количества одного или обоих веществ. химикатов, в нарушение закона Калифорнии. Тестирование выявило высокие уровни химических веществ даже в некоторых безникотиновых электронных сигаретах. [39] CEH возбудила судебные иски против более чем 60 компаний за то, что они не предупредили потребителей о воздействии никотина и/или формальдегида и ацетальдегида, как того требует закон Калифорнии. В ходе одного из судебных разбирательств с CEH компания-производитель электронных сигарет Sapphire Vapor согласилась на юридически обязательные ограничения на продажу и маркетинг для подростков, а также запрет на использование непроверенных заявлений о вреде для здоровья в своем маркетинге. [37]

CEH уже давно работает над созданием строгих федеральных правил по защите детей и семей от вредных химических веществ. [40] В марте 2015 года, когда Конгресс разрабатывал новые федеральные правила регулирования токсичных химикатов, CEH и другие группы по защите здоровья и окружающей среды раскритиковали предложенный законопроект за то, что он далеко не соответствует тому, что необходимо для защиты населения от опасных химикатов. [41] В обзорной статье Майкл Грин из CEH (вместе с соавтором Кристофером Гавиганом) заявил, что законопроект, соавтором которого является сенатор Том Удалл , «отменит сотни законов штатов, заменив их более слабыми федеральными правилами, которые могут подвергнуть американцев риску токсичные вещества в нашем воздухе, воде, пище и повседневных продуктах на долгие годы вперед». [42] После того, как законопроект был подписан президентом Обамой в июне 2016 года, Ансье Миллер из CEH раскритиковала «невероятно медленные» сроки оценки потенциально вредных химических веществ в соответствии с законодательством, но отметила, что законопроект позволяет штатам продолжать некоторое регулирование химических веществ, в том числе в соответствии с Законом Калифорнии «Предложение 65». . [43]

В марте 2016 года регулирующие органы Калифорнии предложили исключение из Закона 65 для консервированных продуктов, которые могут подвергать потребителей воздействию токсичного химического вещества бисфенола А (BPA). Власти утверждали, что предупреждающие надписи на банках могут сбить с толку потребителей и заставить бедных людей есть меньше фруктов и овощей. Но CEH и другие группы выступили против этого предложения, а представитель CEH предупредил, что «[это] предложение ухудшит положение бедных людей, потому что им будет отказано в праве знать, что находится в их еде». [44] Когда предложение штата было принято, Кэролайн Кокс из CEH отметила, что исключение из Предложения 65 может ослабить закон в будущем. [45] Когда штат предложил продлить исключение, в статье Майкла Грина из CEH (в соавторстве с Сэмом Моганнэмом) говорилось: «Пришло время потребителям присоединиться к защитникам здоровья и ответственным предприятиям, чтобы потребовать, чтобы эта беспрецедентная и безответственная политика не продолжалась. " [46]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 2007 году главный исполнительный директор CEH Майкл Грин был удостоен награды «Сострадание в действии» в рамках проекта «Недостающий мир», совместного проекта Комитета 100 по Тибету и Фонда Далай-ламы. [47] В 2010 году CEH был удостоен награды «Зеленый чемпион» газеты San Francisco Business Times . [48]

  1. ^ Аннис Шин, «Беря безопасность свинца в свои руки» . The Washington Post , 10 ноября 2007 г., по состоянию на 8 марта 2015 г.
  2. ^ Калифорнийское управление по оценке опасностей для здоровья окружающей среды, «Предложение 65 простым языком!» . по состоянию на 8 марта 2015 г.
  3. ^ CNN, «Исследование: некоторые домашние фильтры для воды могут усугубить проблему со свинцом» . 18 июня 1998 г. По состоянию на 8 марта 2015 г.
  4. ^ Алекс Барнум, «Домашняя фильтрованная вода не прошла тест на свинец» . San Francisco Chronicle , 19 июня 1998 г. По состоянию на 8 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Клиффорд Рехтшаффен, «Продолжительный успех предложения 65 в снижении токсического воздействия» . Институт экологического права , 35 ELR 10830 (2005). По состоянию на 8 марта 2015 г.
  6. ^ Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк , «Древесина, обработанная под давлением хромированным арсенатом меди» . По состоянию на 8 марта 2015 г.
  7. ^ Джейн Кей, «Фирмы, постепенно отказывающиеся от соединений мышьяка» . San Francisco Chronicle , 11 ноября 2001 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  8. ^ Шейла Д'Амико, «Опасные медицинские отходы все еще горят на Хай-стрит» . Архивировано 27 апреля 2015 г. в метро Wayback Machine McArthur , декабрь 2000 г. По состоянию на 8 марта 2015 г.
  9. ^ Дик Рассел, «Проблемы со здоровьем в сфере здравоохранения» . Архивировано 5 марта 2016 г. в журнале Wayback Machine Amicus Journal , зима 2000 г. По состоянию на 8 марта 2015 г.
  10. ^ Джанин ДеФао, «Завод по сжиганию медицинских отходов в Окленде нужно закрыть» . San Francisco Chronicle , 8 декабря 2001 г. По состоянию на 15 марта 2015 г.
  11. ^ Джейн Кей, «Группа хочет получить свинец из детской присыпки» . San Francisco Examiner , 19 ноября 1999 г., по состоянию на 8 марта 2015 г.
  12. ^ Дженнифер Ю Сакро, «Предложение 65 и еда: вас предупредили» . Деловое право Американской ассоциации юристов сегодня . Май/июнь 2009 г. По состоянию на 8 марта 2015 г.
  13. ^ Генеральная прокуратура штата Калифорния: «Генеральный прокурор Локьер объявляет об урегулировании мирового соглашения с дочерними компаниями Hershey и Mars по сокращению содержания свинца в мексиканских конфетах, популярных среди детей» . Пресс-релиз, 29 июня 2006 г. По состоянию на 8 марта 2015 г.
  14. ^ Кэндис Хекман, «Риск, связанный со свинцом, указан для игрушечных украшений, продаваемых в торговых автоматах» . Seattle Post Intelligencer , 8 июля 2004 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  15. ^ Джанин Дефао, «71 фирма соглашается продавать детские украшения с пониженным содержанием свинца» . San Francisco Chronicle , 28 января 2006 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  16. ^ Марк Лифшер, «Игрушка может иметь высокий уровень свинца» . Los Angeles Times , 11 октября 2007 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  17. ^ Дуглас Фишер, «Некоммерческая организация обнаруживает большие проблемы в детских товарах» . Oakland Tribune/Inside Bay Area , 3 февраля 2008 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  18. ^ Майк Ли, «Знаменитый закон о токсичных веществах отмечает 25-летие» . Архивировано 18 мая 2020 г. в Wayback Machine UT, Сан-Диего , 23 июля 2011 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  19. ^ Джейн Кей, «В иске утверждается, что уровень свинца в кошельках слишком высок» . San Francisco Chronicle , 25 июня 2009 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  20. ^ Лиза Флетчер, «Свинец, найденный в женских сумочках» . ABC News , 22 января 2010 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  21. ^ Линда Доэлл, «Wal-Mart, Macy's и другие розничные торговцы соглашаются сократить использование свинца в сумках, ремнях и обуви» . Daily Finance , 4 июня 2010 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  22. ^ Элизабет Лими , «Кошельки со свинцом, продаваемые в популярных розничных магазинах, находки группы потребителей» . ABC News, 20 июня 2012 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  23. ^ Дебора Блюм, «Мода по очень высокой цене» . The New York Times , 20 декабря 2013 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  24. ^ Эллисон Обри, «Кока-кола изменила цвет карамели, чтобы избежать предупреждения о раке; Pepsi в переходный период» . Национальное общественное радио , 3 июля 2013 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  25. ^ Элейн Уотсон, «Pepsi заключает сделку с группой по защите здоровья по поводу уровня 4-мей в безалкогольных напитках» . Food Navigator, 17 сентября 2015 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  26. ^ Эми Вестервельт , «Target, Walmart, Babies-R-Us подали в суд за токсичные детские товары» . Forbes , 6 декабря 2012 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  27. ^ Стефани Ли, «Костюм для рисования ковриков из токсичного ворса в Окленде» . San Francisco Chronicle, 19 февраля 2013 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  28. ^ «Достигнуто урегулирование иска по Калифорнийскому предложению 65, касающемуся огнезащитных материалов» . Chemical Watch , 29 января 2014 г. Доступ через новости Google, 16 марта 2015 г.
  29. ^ Гэри Кон, «Законопроект об огнезащитных материалах получил важную поддержку отрасли» . Capital and Main, 25 августа 2014 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  30. ^ «Губернатор подписывает законопроект Лено, информирующий потребителей об огнезащитных химикатах в мебели» . Архивировано 17 января 2015 г. в пресс-релизе сенатора Марка Лено Wayback Machine от 30 сентября 2014 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  31. ^ Джо Рин, «Офисы обещают покупать мебель, не содержащую химикатов» . Capital and Main, 16 декабря 2014 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  32. ^ Грегг П. Мэйси и др. «Концентрация летучих соединений в воздухе вблизи добычи нефти и газа: предварительное исследование на уровне местного сообщества» . Environmental Health 2014, 13:82, 30 октября 2014 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  33. ^ Аллен Нойхаузер, «Исследование связи гидроразрыва с бесплодием, выкидышами, врожденными дефектами» . US News & World Report, 5 декабря 2014 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
  34. ^ Гэри Уокер, «Getting the Lead Out» . Архивировано 12 июня 2020 г. в Wayback Machine . «Аргонавт» , 18 февраля 2015 г. По состоянию на 30 августа 2016 г. Также Барри Эберлинг, «В аэропорту Напы должны появиться предупредительные знаки о топливе» . Реестр долины Напа , 17 февраля 2015 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  35. ^ Чейз Шейнбаум, «Продукты для вейпинга под огнем» . KCET, 5 февраля 2015 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  36. ^ Джастин Уорланд, «Группа по надзору за здоровьем бросит вызов производителям электронных сигарет в суд» . Время . 2 сентября 2015 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Трумэн Льюис: «В иске утверждается, что электронные сигареты содержат химические вещества, вызывающие рак» . По делам потребителей, 20 ноября 2015 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  38. ^ Лидия Уилер, «Отчет: многие электронные сигареты производят высокие уровни химических веществ, вызывающих рак» . The Hill , 2 сентября 2015 г. По состоянию на 31 августа 2015 г.
  39. ^ Сара Бозли, «Наблюдатель за здравоохранением США подаст в суд на производителей электронных сигарет» . The Guardian , 2 сентября 2015 г. По состоянию на 31 августа 2015 г.
  40. ^ «Сайт ЦВЗ» . Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 31 августа 2016 г.
  41. ^ Элизабет Гроссман, «Примут ли США когда-нибудь новый закон о химической безопасности» . The Guardian , 12 марта 2015 г. По состоянию на 31 августа 2015 г.
  42. ^ Кристофер Гэвиган и Майкл Грин: «Прежде всего, закон Лаутенберга о химикатах не ставит безопасность потребителей на первое место» . Нью-Джерси Star-Ledger , 17 марта 2015 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  43. ^ Элизабет Гроссман, «Реформированный закон о химической безопасности не устраняет необходимость в общественной бдительности» . Earth Island Journal , 23 июня 2016 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  44. ^ Джереми Б. Уайт, «Калифорния отказывается от предупреждений BPA, вызывая гнев защитников» . Сакраменто Би, 24 марта 2016 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  45. ^ Рамин Скибба, «Борьба Калифорнии из-за химического BPA продолжается» . San Jose Mercury News, 2 июля 2016 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  46. ^ Майкл Грин и Сэм Моганнэм, «Потребители должны сказать Калифорнии, чтобы она обеспечивала соблюдение правил предупреждения BPA» . Архивировано 21 сентября 2017 г. в Wayback Machine San Francisco Chronicle, 11 августа 2016 г. По состоянию на 31 августа 2016 г.
  47. ^ «Пропавший мир – мир и искусство» . 17 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  48. ^ Мишель Чандлер, «Центр крестовых походов за гигиену окружающей среды» . San Francisco Business Times , 13 июня 2010 г. По состоянию на 16 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 164f563e954dcd0d24ebad8a937acde6__1713231960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/e6/164f563e954dcd0d24ebad8a937acde6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Center for Environmental Health - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)