Под окном
![]() Крышка | |
Автор | Кейт Гринуэй / Эдмунд Эванс |
---|---|
Иллюстратор | Кейт Гринуэй |
Художник обложки | Кейт Гринуэй |
Жанр | Игрушечная книга |
Издатель | Джордж Рутледж и сын |
Дата публикации | 1879 |
Страницы | 64 |
«Под окном: картинки и стишки для детей» (Лондон, 1879 г.) была Кейт Гринуэй , состоящей из ее собственных стихов и иллюстраций. первой детской книжкой с картинками [ 1 ] Продав более 100 000 экземпляров, игрушечная книга имела коммерческий успех, помогла начать карьеру Гринуэя как иллюстратора и автора детских книг в конце 19 века, а также положила начало тому, что стало известно как « мода Гринуэя ».
Хотя Гринуэй проиллюстрировала более 150 книг, «Под окном» и «Сад бархатцев» (1885) были единственными двумя книгами, которые она написала и проиллюстрировала. [ 1 ] «Под окном» считается одним из первых образцов дизайнерской книжки с картинками. [ 2 ] и его популярность привела к тому, что ему начали подражать, самым вопиющим из которых было издание Фредерика Уорна , опубликованное через несколько недель после его выпуска.
Фон
[ редактировать ]В конце 1870-х годов Гринуэй, которая иллюстрировала поздравительные открытки , убедила своего отца, который также занимался гравюрой, показать Эдмунду Эвансу ее рукопись «Под окном» . [ 1 ] Эванс объясняет: «Я был сразу очарован оригинальностью рисунков и идей стихов, поэтому я сразу же купил их». [ 3 ] Эванс посчитал иллюстрации Гринуэя коммерчески привлекательными и призвал Рутледжа опубликовать книгу. [ 4 ] Гринуэя О первом сборнике иллюстраций и стихов Эванс пишет:
После того, как я выгравировал блоки и цветные блоки, я напечатал первое издание тиражом в 20 000 экземпляров, и издатели высмеивали меня за то, что я рискнул выпустить такой большой тираж книги стоимостью шесть шиллингов; но издание было продано прежде, чем я смог перепечатать другое издание; Тем временем копии продавались с наценкой. Переиздание продолжалось до тех пор, пока не было достигнуто 70 000 экземпляров. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]
«Под окном: картинки и стишки для детей» состоят из стишков и традиционных детских стишков . [ 6 ] собственный стих . Гринуэй написала для книги [ 7 ] В книге «Под окном » Гринуэй представил рисунки детей, одетых в стили, основанные на моде начала века . [ 8 ] Это отвечало чувствам того времени, поскольку детская одежда казалась современникам Гринуэя мило старомодными, наиболее искушенные из которых были вовлечены в движение художественной одежды той эпохи. Ее книги были настолько популярны, что одежда, которую носили дети в них, снова вошла в моду. [ 9 ]
Книга отразила влияние Движения искусств и ремесел с его эстетическими мотивами, описанными как «причудливые фантазии старины, мягкие изысканные цвета и юмор, скорее намекающий, чем ярко выраженный». [ 10 ] Каждая страница обрамлена рамкой, создающей отстраненный статичный эффект, «как если бы читатель наблюдал за сценой». [ 11 ] Окраска бледная, с мягкими модулированными оттенками, «излюбленными эстетами » , преимущественно мягкими желтыми и зелеными оттенками. [ 11 ] Другие модные мотивы, проиллюстрированные в книге, — это подсолнухи, бело-голубой фарфор и архитектура в стиле королевы Анны . [ 11 ] В книге также очевидно влияние японских деревянных гравюр с их четкими контурами, плоскими, нежными цветами и использованием белого пространства. [ 11 ]
Основное внимание уделяется иллюстрациям, которые сопровождаются стихами. [ 11 ] В изображениях отражена английская сельская местность, детские фантазии и взрослые пародии. [ 11 ]
История публикаций
[ редактировать ]Книга «Под окном» появилась в магазинах в октябре 1879 года, к Рождеству. Эдмунд Эванс вспоминал, как:
Джордж Рутледж сильно «подразнил» меня за то, что я напечатал 20 000 экземпляров первого издания книги и продал его за шесть шиллингов, но вскоре мы обнаружили, что напечатали недостаточно, чтобы удовлетворить первый спрос: я знаю, что книготорговцы продавали экземпляры с наценкой, получая по 10 шиллингов. каждый для них: его, конечно, уже давно не издавали, потому что я не мог печатать достаточно быстро, чтобы поддерживать продажи. [ 12 ] [ 13 ]
Еще 70 000 экземпляров были напечатаны и проданы в Англии, а также отдельные издания для Америки и других европейских стран. [ 12 ]
Книга была опубликована в 1879 году; Эдмунд Эванс выпустил 100 000 копий «Под окном» (включая французские и немецкие). [ 14 ] издания), которые помогли начать карьеру Гринуэя как автора и иллюстратора детских книг. [ 6 ] [ 15 ]
За «Под окном» последовали «День рождения» (1880 г.), «Матушка Гусыня» (1881 г.), «Маленькая Энн» (1883 г.) и другие детские книги, имевшие огромный успех. [ 16 ] Несмотря на то, что книги Гринуэя считались игрушечными , они произвели революцию в детской книжной иллюстрации и получили высокую оценку Джона Раскина , Эрнеста Шено , Арсена Александра во Франции, Рихарда Мютера в Германии и других ведущих искусствоведов всего мира. [ 16 ]
Имитация
[ редактировать ]
Через несколько недель после публикации « Под окном» появилось несколько подражаний, что расстроило Гринуэя. [ 17 ] Наиболее заметной из них была детская книга под названием «Послеобеденное чаепитие»: книга новых стишков для детей Джона Г. Соверби и Генри Хетерингтона Эммерсона, изданная конкурирующей фирмой Frederick Warne , которую Гринуэй считал «вопиющим пиратством». [ 17 ] [ 18 ] Эдмунд Эванс тоже разделял разочарование Гринуэя, написав в своих «Воспоминаниях» :
Немедленно этой новинке стиля подражали несколько художников, которым следовало бы знать лучше: некоторые даже копировали части фигур из «Под окном» и брали голову одной, чтобы добавить к фигуре другой, думая, что ее не обнаружат. Один довольно известный художник с севера Англии хотел, чтобы я купил копию книги, которую он нарисовал, раскрасил и, кажется, написал стихи, назвав книгу « Послеобеденное чаепитие» . Конечно, я не мог иметь ничего общего с таким откровенным экземпляром книги К.Г. Разумеется, она была куплена и издана другой издательской фирмой и вскоре получила классификацию «Книги Кейт Гринуэй», которая наводнила книжный магазин на долгие годы. [ 13 ] [ 19 ]
Друзья Гринуэя сочли «Послеобеденное чаепитие» грубой эксплуатацией и потребовали подать в суд. [ 19 ] Биограф Гринуэя Родни Энген описал « Послеобеденное чаепитие » как нежелательную «подделку» стиля Гринуэя с «шокирующими изменениями», такими как мальчик, украдкой курящий трубку, и затемненное кладбище в оттенках, которые Гринуэй никогда не использовал. [ 19 ] [ 20 ] Фредерик Локер осудил книгу как «позорную имитацию вашей манеры, которая, если она будет продолжаться, вызовет отвращение у жестокой британской публики и, следовательно, нанесет вам вред». [ 19 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лундин, Энн. «В другом месте: феминистская эстетика в книжке с картинками» (PDF) . PDF . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Олдерсон, Брайан (1992). «Просто картинки: иллюстрированные версии просто таких сказок для маленьких детей». Детская литература . 20 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 147–174. дои : 10.1353/chl.0.0078 .
- ^ Эванс, цитируется по Spielmann, p. 57
- ^ Рэй, с. 466
- ^ Шпильманн, с. 58
- ^ Jump up to: а б Каннингем, Питер (2001). «Под окном (1878)» . Кембриджский путеводитель по детским книгам на английском языке . Издательство Кембриджского университета . Проверено 18 июля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Хант, с. 194
- ^ Хант, с. 224
- ^ Хант, Детская литература , с. 147
- ^ Лундин, с. 50
- ^ Jump up to: а б с д и ж Людвин, с. 50
- ^ Jump up to: а б Тейлор, с. 58
- ^ Jump up to: а б Эванс п. 61
- ^ Тео. Художественный лагерь Штрёфера
- ^ «Альманах Кейт Гринуэй за 1883 год» . Специальные коллекции: Предмет месяца . Университет Южного Миссисипи . Март 2009 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Кейт Гринуэй» . Искусство и развлечения . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор п. 110
- ^ Лунд с. 47
- ^ Jump up to: а б с д Лундин, с. 48
- ^ Энген, с. 60
- ^ Шпейльманн, с. 106
Источники
[ редактировать ]- Эванс, Эдмунд (апрель 1985 г.). Руари Маклин (ред.). Воспоминания об Эдмунде Эвансе, гравере по дереву и цветном печатнике, 1826–1905 гг . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-19-818126-2 .
- Энген, Родни К. (1981). Кейт Гринуэй: биография . Лондон: Макдональд. ISBN 978-0-354-04200-0 .
- Гасгуан, Бамбер (1986). Как идентифицировать отпечатки пальцев (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23454-9 .
- Хант, Питер; Деннис Баттс (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-212320-6 .
- Хант, Питер; Шейла Рэй (1996). Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж. п. 465 . ISBN 978-0-203-16812-7 .
Эдмунд Эванс.
- Лундин, Энн (июнь 1993 г.). «Под окном и послеобеденным чаем: «Вращение одной и той же травинки» ». Лев и Единорог . 17 (1). Издательство Университета Джона Хопкинса: 45–56. дои : 10.1353/uni.0.0311 . ISSN 0147-2593 . S2CID 143336169 .
- Рэй, Гордон Нортон (1991). Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 978-0-486-26955-9 .
- Шпильманн, МХ (1905). Кейт Гринуэй . Лондон: A и C Черный. ISBN 978-1-4437-6122-2 .
- Тейлор, Ина; Гринуэй, Кейт (сентябрь 1991 г.). Искусство Кейт Гринуэй: ностальгический портрет детства . Издательство Пеликан. ISBN 978-0-88289-867-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Опасность, Сара (2009). «Создание романтики массового детства: Кейт Гринуэй под окном и законы об образовании». Контексты девятнадцатого века . 31 (4): 311–333. дои : 10.1080/08905490903445486 . ISSN 0890-5495 . S2CID 191418781 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]