Медиаметрия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июнь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Тип компании | СА |
---|---|
Основан | июнь 1985 г. |
Основатель | Жаклин Аглиетта |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Исследования рынка и опросы |
Продукты | Поведение аудитории и тенденции рынка |
102,7 евро в 2018 году | |
Владелец | Янник Карриу |
Количество сотрудников | 674 |
Веб-сайт | медиаметрия |
Медиаметрия ( Французское произношение: [medjametʁi] ), основанная в 1985 году, является публичной компанией с ограниченной ответственностью, специализирующейся на измерении аудитории и исследованиях использования аудиовизуальных и цифровых медиа во Франции . Он особенно известен своим брендом Audimat, название которого теперь стало частью повседневного языка; однако сегодня этот бренд называется Médiamat.
О
[ редактировать ]Медиаметрия возникла в 1980-х годах в ответ на новые потребности аудиовизуального мира во Франции, который в то время претерпевал быстрые изменения. На телевидении это был запуск новых каналов: Canal+ , La Cinq , TV6 и приватизация TF1 . Кроме того, на радио появились первые крупные частные станции с приватизацией Europe 1 и ростом популярности NRJ . Таким образом, Médiamétrie была создана для научного измерения аудитории основных аудиовизуальных (а позже и цифровых) средств массовой информации и получила признание всех заинтересованных сторон и специалистов (СМИ, рекламодателей и агентств). С 2000-х годов компания расширила свою деятельность, включив в нее Интернет , цифровые хобби и новые медиа. Médiamétrie также является компанией, которая предоставляет аудиовизуальному агентству ARCOM и INA точные временные интервалы для трансляции программ, а также сертификацию для показа рекламы.
История
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]В 1981 году компания Audimat была запущена во Франции Centre d'Etude d'Opinion (CEO), компанией по исследованию общественного мнения. Он был основан на выборке из 600 домохозяйств, оснащенных счетчиками аудитории. Измерения проводились ежедневно, а результаты сообщались на следующее утро, однако не было дано никаких указаний относительно профиля аудитории, смотрящей телевизор . В начале 1988 года Médiamétrie и другие участники рынка согласились запустить эталонное измерение, основанное на более широкой группе экспертов и учитывающее отдельные аудитории. В то время Audimat превратился в Médiamat, который с тех пор стал измерять индивидуальную телевизионную аудиторию, а не домашнюю. В 2008 году панель была расширена до нынешнего размера: 5 000 домохозяйств, примерно 11 400 человек в возрасте четырех лет и старше. В 2011 году запись просмотра со сдвигом по времени была включена в измерение телеаудитории , а в 2014 году последовала догоняющая цифра. С 2016 года Médiamétrie измеряет телеаудиторию на четырех экранах: телевизор , компьютер , смартфон и планшет .
Радио
[ редактировать ]В 1986 году был создан механизм измерения аудитории радио на основе телефонного опроса на материковой части Франции. Тогда это называлось «55 000» в зависимости от размера выборки, опрошенной за один год (исключая лето). В 1990-е годы «55 000» превратились в «75 000+», а в 2005 году превратились в «126 000», поскольку размер выборки увеличился. Ежегодно в период с сентября по июнь на радио проводится четыре волны результатов, охватывающих 126 000 человек. Этих людей спрашивают об их привычках слушать во время интервью по стационарному или мобильному телефону .
Интернет
[ редактировать ]С развитием технологий 2000-х годов Médiamétrie расширила свою деятельность, включив в нее измерение интернет- аудитории во Франции. Так, в 1999 году компания Médiamétrie начала измерение веб-трафика благодаря опросу «24 000 мультимедиа». В 2000 году компания запустила совместное предприятие с Nielsen по производству интернет-/компьютерных измерений во Франции , в котором участвовало несколько тысяч человек. Появление мобильных телефонов , а затем и планшетов побудило участников рынка и Médiamétrie начать измерение Интернета и мобильных устройств в 2010 году, после чего последовало измерение аудитории планшетов . С начала 2018 года измерение интернет-аудитории стало «глобальным»: оно включает просмотр на компьютере, смартфоне и планшете .
Визуальная идентичность
[ редактировать ]-
Логотип 1999-2001 гг.
-
Логотип 2001-2013 гг.
-
Логотип с апреля 2013 г.
Деятельность компании
[ редактировать ]Измерение аудитории
[ редактировать ]Médiamétrie проводит измерение аудитории СМИ во Франции и охватывает радио, телевидение, кино и Интернет. Его исследования используются профессионалами средств массовой информации и отрасли для адаптации редакционного контента и получения данных, которые можно использовать при расчете ставок на рекламу.
Исследования поведения СМИ и новые практики среди французских потребителей
[ редактировать ]Médiamétrie измеряет аудиторию основных средств массовой информации, а также проводит исследования нового поведения и практики французских потребителей. Он также расшифровывает тенденции в оборудовании, потреблении мультимедиа и новых практиках, таких как видео по запросу, интеллектуальные колонки, подкасты и т. д.
Тематические исследования
[ редактировать ]Помимо измерения аудитории и изучения поведения средств массовой информации, Médiamétrie также опрашивает население Франции об их практиках и мнениях.
Несколько примеров опросов, не связанных со СМИ:
- «Незаконное использование видео во Франции» совместно с Национальным центром кино (CNC) и ассоциацией ALPA по борьбе с аудиовизуальным пиратством;
- «Французы и управление их личными данными» с Горным институтом телекоммуникаций;
- «Французский язык и искусственный интеллект» с Университетом Париж-Дофин;
- «Гражданственность и цивилизованность в Интернете» совместно с Renaissance Numérique.
Международная деятельность
[ редактировать ]Médiamétrie присутствует на международном уровне в трех сферах бизнеса.
Экспорт технологий
[ редактировать ]В Индии BARC (Совет по исследованию аудитории вещания) выбрал счетчики аудитории, разработанные Médiamétrie, а также технологию нанесения водяных знаков для использования со своей панелью измерения телевизионной аудитории. Сейчас оборудовано 33 000 индийских домохозяйств, и это также самая большая телевизионная панель в мире. В Норвегии компания TNS GallupНорвегия (Kantar Media Group) решила оснастить 1500 участников теледискуссии мини-измерителем аудитории RateOnAir, который будет включать измерение просмотра телевизионных программ вне дома.
В мае 2019 года Médiamétrie и три зарубежных исследовательских института – BARC (Индия), Numeris (Канада) и Video Research (Япония) – сформировали международный альянс для совместной работы над будущим измерения видеоаудитории.
Измерение аудитории в Африке
[ редактировать ]В Марокко компания Médiamétrie осуществляет автоматическое измерение телевизионной аудитории через свою дочернюю компанию Marocmétrie, причем деятельность аналогична той, которая осуществляется во Франции (репрезентативная панель домохозяйств, оснащенная счетчиками аудитории).
В Кот-д'Ивуаре , Сенегале , Камеруне и на Мадагаскаре компания Médiamétrie и ее местные партнеры ежегодно проводят несколько «основанных на отчетах» опросов, чтобы выявить телевизионные, радио- и интернет-практики жителей этих стран.
Международный мониторинг программы и данные об аудитории из разных стран
[ редактировать ]Взглянуть мельком, [ 1 ] Отдел международного телевидения Médiamétrie собирает данные о телеаудитории со всего мира благодаря партнерству с зарубежными коллегами Médiamétrie. [ 2 ] Его банк данных включает более 7000 каналов в более чем 100 странах мира. Glance отслеживает и обнаруживает новые теле- и онлайн-программы по всему миру.
С сентября 2016 года Glance тесно сотрудничает с TAPE Consultancy, британской компанией, специализирующейся на телевизионном контенте, а также консультировании по производству и программированию.
Методы и операция
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Телевизионная аудитория во Франции
[ редактировать ]Образец или «панель»
[ редактировать ]Выборка, состоящая из 5000 домохозяйств, т.е. почти 11 400 человек в возрасте 4 лет и старше, оснащенных телевизорами, является репрезентативной для населения Франции. Он формируется и набирается на основе следующих критериев: социально-демографические данные (пол, возраст, PCS от INSEE , Национального института статистики и экономических исследований Франции); используемое телевизионное и мультимедийное оборудование; режимы приема телевидения ( широкополосный интернет , кабельное, спутниковое, цифровое эфирное телевидение ).
Технология
[ редактировать ]Эта технология использует коробку (измеритель аудитории), установленную на телевизорах в выборочных домохозяйствах, а также специальный пульт дистанционного управления , который позволяет идентифицировать каждого члена семьи и его гостей индивидуально, когда они смотрят программу. Каждый человек на панели должен активировать свою кнопку во время просмотра телевизора и деактивировать ее, когда он прекращает смотреть. Эта система позволяет измерять аудиторию посекундно. Счетчик аудитории использует технологию водяных знаков для идентификации просматриваемого канала, а также даты и времени трансляции. Эти данные автоматически передаются ежедневно на серверы Médiamétrie в 3 часа ночи и 5 часов утра. Затем эти данные обрабатываются, чтобы их можно было экстраполировать на все население Франции, генерируя таким образом результаты по аудитории, которые каждое утро в 9 утра передаются клиентам, проводящим измерения.
Соглашения или «правила игры»
[ редактировать ]Измерение телевизионной аудитории также опирается на соглашения, устанавливающие «правила игры»: что включает в себя измерение? Какого размера должна быть выборка ? Как нам следует сообщать о результатах? ... Эти соглашения определяются после консультаций с каналами, рекламодателями и заинтересованными сторонами на специальных заседаниях комитета по телевидению и СМИ, которые проводятся шесть раз в год. На этих заседаниях комитета обсуждаются основные решения, касающиеся определения, ориентации, управления и развития измерения телеаудитории. [ 3 ]
Сдвинутые во времени, догоняющие и интернет-экраны
[ редактировать ]Водяные знаки можно использовать, чтобы отличить просмотр в прямом эфире от просмотра программ со сдвигом по времени: он определяет разницу между датой и временем трансляции прямой программы и временем, зарегистрированным счетчиком аудитории, когда программа фактически просматривалась. В 2011 году Médiamétrie включила в Médiamat аудиторию со сдвигом по времени, смотрящую программы в режимах предварительной записи и паузы в прямом эфире, а в 2014 году добавила дополнительную аудиторию для программ на телевидении. Каждый день 4,4 миллиона французов смотрят телевизор на интернет-экранах, то есть на компьютерах, смартфонах и планшетах (Источник: Global TV – октябрь-декабрь 2017 г.). Чтобы принять во внимание эти новые практики, сегодня Médiamétrie измеряет телеаудиторию не только на телевизоре, но и на смартфонах, планшетах и компьютерах. [ 4 ] Эти цифры аудитории, полученные в результате сверки телевизионных и интернет-измерений, доступны для всех экранов и в любое время просмотра. [ 5 ] В мае 2017 года Médiamétrie получила награду IAB Europe за четырехэкранное измерение. [ 6 ]
Каналы, включенные в измерение
[ редактировать ]DTT-каналы
[ редактировать ]27 каналов цифрового наземного телевидения (DTT), которые транслируются бесплатно: TF1 , France 2 , France 3 , Canal+ , France 5 , M6 , Arte , C8 , W9 , TMC , TFX , NRJ 12 , LCP - Église Nationale / Общественный Сенат, Франция 4 , BFM TV , CNews , CStar , Gulli , Франция Ô , TF1 Séries Films , L’Équipe , 6ter , RMC Story , RMC Découverte , Chérie 25 , LCI и Franceinfo .
Каналы, принимаемые по кабелю, спутнику, широкополосному Интернету или оптоволоконному кабелю.
[ редактировать ]Médiamat'Thématik работает так же, как Médiamat. Это автоматическое измерение аудитории охватывает более 120 каналов и охватывает более 46,2 миллиона человек в возрасте от 4 лет и старше.
Радио
[ редактировать ]126 000 Радиоопрос
[ редактировать ]Опрос 126 000 радио, проведенный Médiamétrie, измеряет аудиторию радио во Франции для всех мест и режимов прослушивания (традиционное радио, автомобильное радио, компьютер, мобильный телефон и т. д.). 126 000 человек в возрасте 13 лет и старше, которые являются репрезентативными для населения, опрашиваются в течение года посредством компьютерных телефонных интервью. Опрос 126 000 радиостанций проводится с исследовательских сайтов Médiamétrie, расположенных в Амьене и Пти-Кевильи. Результаты публикуются в четыре этапа в течение года: январь/март, апрель/июнь, июль/август и сентябрь/декабрь. «Решетки Радио д'Эте», [ 7 ] Волна летних радиопрограмм в июле/августе показывает несколько иные графики программ. В рамках исследования Médialocales изучается местная и региональная радиоаудитория.
Дополнительные исследования
[ редактировать ]Проводятся и другие панельные опросы, в которых анализируются различные аспекты поведения французов по отношению к радио: их лояльность к конкретным радиостанциям изучается с помощью Радиопанели; аудитория подкастов и всего другого аудиоконтента (аудиокниг, потоковой передачи музыки и т. д.) изучается с помощью Global Audio Study.
Интернет
[ редактировать ]Измерение аудитории веб-сайтов и приложений на всех экранах
[ редактировать ]Médiamétrie измеряет использование Интернета и аудиторию с помощью различных исследований, включая исследование общей интернет-аудитории. [ 8 ] который анализирует аудиторию более 6000 веб-сайтов и 700 приложений. Данное автоматизированное исследование проводится с помощью программного обеспечения, установленного на компьютерном оборудовании. Он записывает историю посещений 30 000 отдельных участников дискуссии в возрасте от 2 лет и старше. Собранные данные затем экстраполируются на общую численность интернет-пользователей, проживающих во Франции. Это измерение включает аудитории для всех мест подключения и экранов (компьютер, планшет, мобильный телефон).
Дополнительные исследования
[ редактировать ]Другие исследования расшифровывают медиа и мультимедийные практики ( потоковое видео , потоковое аудио, подкасты и т. д.) населения Франции, в частности, на экранах мобильных устройств (мобильных телефонов и планшетов) и через интеллектуальные колонки. Médiamétrie также измеряет практику SVoD (видео по подписке по запросу), чтобы определить потребительские привычки французов, а также наиболее просматриваемые программы. С 2013 года Médiamétrie также измеряет эффективность рекламных онлайн-кампаний среди профессионалов рынка.
Управление
[ редактировать ]Совет директоров
[ редактировать ]Совет директоров Médiamétrie под председательством Янника Карриу определяет стратегию и общую стабильность компании. В его состав входят 12 заинтересованных сторон: Radio France , Métropole Télévision , NextRadioTV , Union des Marques, France Télévisions , TF1 , издательская компания Canal+ , Promotions & spectacles d' Europe 1 , Dentsu Aegis Network France, Publicis Conseil, Havas и DDB Holding Europe. .
Комитеты по принятию решений
[ редактировать ]Шесть комитетов определяют, направляют и подтверждают измерения и исследования, проводимые Médiamétrie: Audimétrie (измерение аудитории), TV Thématiques (телевидение особого интереса), Интернет, радио и Métridomet Data. Работу этих комитетов дополняют научно-технические комиссии, а также рабочие группы и интернет-ассамблея. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Капитал
[ редактировать ]Капитал Médiamétrie составляет 14 880 000 евро и принадлежит профессионалам рынка: СМИ , рекламодателям , агентствам. Таким образом, независимость Медиаметри гарантирована, поскольку ни одна из последних групп не имеет большинства.
Отзывы
[ редактировать ]В 2006 году компания Médiamétrie подверглась резкой критике. Два ее директора, Патрис Дюамель и Филипп Сантини, бросили вызов институту измерения аудитории, который обвинил компанию в непрозрачности и инерции перед лицом меняющихся технологий и новых способов потребления медиа (широкополосный Интернет). , DTT, мобильная связь, подкасты). В частности, были поставлены под сомнение методы измерения аудитории и достоверность результатов, предоставляемых Médiamétrie для аудитории каналов DTT.
В 2009 году писатель Марк Велински опубликовал триллер под названием «Индексы», сюжет которого был основан на внутренней манипуляции Médiamétrie зрительскими рейтингами крупного телеканала TVF.
В 2012 году журналист Эрик Лезер из slate.fr опубликовал резкую критическую статью, в которой поднимались такие вопросы, как конфликты интересов, легко манипулируемые измерения, закулисные заговоры, рекламные игры и даже отсутствие конкуренции.
В 2017 году Дидье Майсто, президент Fiducial Media Group и владелец Sud Radio , заявил о намерении подать жалобу на Médiamétrie. Он поставил под сомнение методы опроса компании, которые, по его утверждению, могли указывать на ошибочные цифры, и обвинил ее в том, что она «является судьей в своем собственном деле».
В 2018 году Апелляционный суд Версаля отклонил ходатайство Sud Radio о назначенной судом экспертизе методологии измерения аудитории радио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сенсио, Экстрим. «Евродата теперь называется Glance» . Взглянуть мельком .
- ^ Сенсио, Экстрим. «О Eurodata TV Worldwide» . Евроданные .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Медиаметри теперь оценивает платформу OTT myCANAL в аудитории четырехэкранного телевидения» . Медиаметрия .
- ^ «Просмотр онлайн-телевидения во Франции: статистика» . Новости широкополосного телевидения . 20 ноября 2018 г.
- ^ «Медиаметрия: догоняющее развитие и многоэкранное развитие, польза от художественных программ» . Цифровое телевидение Европы . 4 февраля 2019 г.
- ^ Сенсио, Экстрим. «Медиаметри дважды побеждает на премии IAB Europe Research Awards 2017» . Медиаметрия .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Аудитория летних радиопрограмм» . Медиаметрия .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Общая интернет-аудитория» . Медиаметрия .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Аудиметрический комитет» . Медиаметрия .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Комитет по телетемам» . Медиаметрия .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Интернет-комитет» . Медиаметрия .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Радиокомитет» . Медиаметрия .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Комитет Метридом» . Медиаметрия .
- ^ Сенсио, Экстрим. «Комитет данных» . Медиаметрия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Наблюдать, измерять, анализировать
- (на английском языке) Наблюдать, измерять, анализировать