Экзистенциальный
Экзистенциал и экзистенциальный – ключевые термины Мартина Хайдеггера ранней философии . Экзистенциальное относится к аспектам мира, которые можно идентифицировать как отдельные разграниченные вопросы или проблемы, тогда как экзистенциальное относится к Бытию как таковому, которое, так сказать, пронизывает все вещи и не может быть ограничено таким образом, чтобы быть восприимчивым к фактическим фактам. знание. В целом можно сказать, что «экзистенциальное» относится к «что», материально описываемой реальности, тогда как «экзистенциальное» относится к структурам, присущим любому возможному миру. Другими словами, термин «экзистенциальный» относится к онтической детерминации, тогда как «экзистенциальный» относится к онтологической детерминации. [1]
Этимология
[ редактировать ]Хайдеггер не ввел термин «экзистенция». Распространенное немецкое слово «existenziell» обычно переводится на английский как «экзистенциальный». Однако в работах Хайдеггера он ввел немецкое слово «экзистенциальный», придав ему значение, отличное от общенемецкого слова «экзистенциелл». Таким образом, в английских переводах Хайдеггера немецкое слово «existenziell» транслитерируется как «existentiell», а немецкое слово «existenzial» транслитерируется как «экзистенциальный», причем каждое слово имеет свое собственное техническое значение, специфичное для Хайдеггера.
Определение
[ редактировать ]Экзистенциальное понимание — это онтическое понимание или характеристика существования, тогда как экзистенциальное понимание — онтологическое. Тем не менее, эти два термина связаны тем, что онтическая детерминация по своей сути онтологична. [2] В терминологии Хайдеггера бытие-там мира ( Dasein ) не может быть по существу определено «путем приписывания ему «что», определяющего его материальное содержание». [3] Таким образом, онтологическое или экзистенциальное имеет приоритет над онтическим и экзистенциальным. В самом деле, сущность присутствия прямо вызывает вопрос о бытии, и точно так же «в вопросе о смысле бытия прежде всего спрашивается то бытие, которое имеет характер присутствия». [4] Это означает, что для любого конкретного существа или области исследования «онтологический анализ этого существа всегда требует предварительного проблеска экзистенциальности». [5] Тем не менее присутствие может относиться к нему онтически-экзистенциально или онтологически-экзистенциально.
Второе отношение касается «теоретической прозрачности онтологической структуры существования… [и] направлено на анализ того, что составляет существование». [6] Его понимание скорее экзистенциальное. Важно отметить, что «поскольку эти объяснения определяются в терминах экзистенциальности, мы будем называть характеристики бытия присутствия экзистенциальными. Они должны быть резко отграничены от определений бытия тех сущих, в отличие от присутствия, которые мы называем категориями». [7] Вышеупомянутое понимание ограничивается только присутствием в силу его качественного отличия от других сущих. Его нельзя использовать ни для описания онтического понимания существ в мире, ни для рассмотрения фактов о вещах в контексте мира. Они ограничиваются Dasein и только Dasein. Следует иметь в виду, что «Экзистенциалы и категории суть две фундаментальные возможности характеристик бытия. Соответствующее им существо требует иных способов первичного вопрошания. Существа — это кто (существование) или что (объективное присутствие в самом широком смысле)». [8]
Связь
[ редактировать ]«Бытие и время» отмечает, что «корни экзистенциального анализа, со своей стороны, в конечном итоге экзистенциальны - они онтические». [9] Это значит, что экзистенциальный анализ черпает свои установки из экзистенциального и сам основывается на экзистенциальном характере присутствия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мартин, Хайдеггер (1927). Бытие и время .