Jump to content

Экзистенциальный

Экзистенциал и экзистенциальный – ключевые термины Мартина Хайдеггера ранней философии . Экзистенциальное относится к аспектам мира, которые можно идентифицировать как отдельные разграниченные вопросы или проблемы, тогда как экзистенциальное относится к Бытию как таковому, которое, так сказать, пронизывает все вещи и не может быть ограничено таким образом, чтобы быть восприимчивым к фактическим фактам. знание. В целом можно сказать, что «экзистенциальное» относится к «что», материально описываемой реальности, тогда как «экзистенциальное» относится к структурам, присущим любому возможному миру. Другими словами, термин «экзистенциальный» относится к онтической детерминации, тогда как «экзистенциальный» относится к онтологической детерминации. [1]

Этимология

[ редактировать ]

Хайдеггер не ввел термин «экзистенция». Распространенное немецкое слово «existenziell» обычно переводится на английский как «экзистенциальный». Однако в работах Хайдеггера он ввел немецкое слово «экзистенциальный», придав ему значение, отличное от общенемецкого слова «экзистенциелл». Таким образом, в английских переводах Хайдеггера немецкое слово «existenziell» транслитерируется как «existentiell», а немецкое слово «existenzial» транслитерируется как «экзистенциальный», причем каждое слово имеет свое собственное техническое значение, специфичное для Хайдеггера.

Определение

[ редактировать ]

Экзистенциальное понимание — это онтическое понимание или характеристика существования, тогда как экзистенциальное понимание — онтологическое. Тем не менее, эти два термина связаны тем, что онтическая детерминация по своей сути онтологична. [2] В терминологии Хайдеггера бытие-там мира ( Dasein ) не может быть по существу определено «путем приписывания ему «что», определяющего его материальное содержание». [3] Таким образом, онтологическое или экзистенциальное имеет приоритет над онтическим и экзистенциальным. В самом деле, сущность присутствия прямо вызывает вопрос о бытии, и точно так же «в вопросе о смысле бытия прежде всего спрашивается то бытие, которое имеет характер присутствия». [4] Это означает, что для любого конкретного существа или области исследования «онтологический анализ этого существа всегда требует предварительного проблеска экзистенциальности». [5] Тем не менее присутствие может относиться к нему онтически-экзистенциально или онтологически-экзистенциально.

Второе отношение касается «теоретической прозрачности онтологической структуры существования… [и] направлено на анализ того, что составляет существование». [6] Его понимание скорее экзистенциальное. Важно отметить, что «поскольку эти объяснения определяются в терминах экзистенциальности, мы будем называть характеристики бытия присутствия экзистенциальными. Они должны быть резко отграничены от определений бытия тех сущих, в отличие от присутствия, которые мы называем категориями». [7] Вышеупомянутое понимание ограничивается только присутствием в силу его качественного отличия от других сущих. Его нельзя использовать ни для описания онтического понимания существ в мире, ни для рассмотрения фактов о вещах в контексте мира. Они ограничиваются Dasein и только Dasein. Следует иметь в виду, что «Экзистенциалы и категории суть две фундаментальные возможности характеристик бытия. Соответствующее им существо требует иных способов первичного вопрошания. Существа — это кто (существование) или что (объективное присутствие в самом широком смысле)». [8]

«Бытие и время» отмечает, что «корни экзистенциального анализа, со своей стороны, в конечном итоге экзистенциальны - они онтические». [9] Это значит, что экзистенциальный анализ черпает свои установки из экзистенциального и сам основывается на экзистенциальном характере присутствия.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Онтический приоритет вопроса о бытии», Хайдеггер, 1927, стр.9. (См. также стр. 17.)
  2. ^ Хайдеггер 1927, стр.17.
  3. ^ Хайдеггер 1927, с. 10.
  4. ^ Хайдеггер 1927, с. 37.
  5. ^ Хайдеггер 1927, с. 11.
  6. ^ Хайдеггер 1927, с. 10.
  7. ^ Хайдеггер 1927, с. 42.
  8. ^ Хайдеггер 1927, с. 42.
  9. ^ Хайдеггер 1927, с. 11.
  • Мартин, Хайдеггер (1927). Бытие и время .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 179ecf8b90c2db3a81202e3832fd432b__1712418780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/2b/179ecf8b90c2db3a81202e3832fd432b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Existentiell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)