Макс Херрманн (театролог)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |

Макс Херрманн (14 мая 1865 - 17 ноября 1942) был немецким историком литературы и теоретиком театроведения. Его считают основоположником театрального искусства в Германии. [ 1 ]
Родившийся в Берлине в еврейской семье, Херрманн, сдав A-level , в 1884 году начал изучать германскую филологию и историю в университетах Фрайбурга , Гёттингена и Берлина . В 1891 году он стал приват-доцентом германской филологии в Берлинском университете, а в 1898 году женился на Хелен Шлезингер . В 1900 году он прочитал свои первые лекции по театроведению на факультете германистики в Берлине. В свою интерпретацию и анализ Иоганна Вольфганга фон Гете пьесы «Ярмарктсфест в Плундерсвайлерне» он включил не только результаты, основанные на исследовании первоисточников, но и сценическую историю пьесы. После назначения профессором в 1903 году он продолжал работать внештатным лектором и участвовал в работе ряда литературных обществ, таких как Общество театральных исследований. В 1914 году он опубликовал свою самую известную работу «Исследование по истории немецкого театра в Средние века и эпоху Возрождения » ( Forschungen zur deutschen Theatergeschichte des Mittelalters und der Renaissance). ), в котором он далее конкретизировал свой подход. В 1916 году он основал «Библиотеку немецких частных и рукописных отпечатков» ( Bibliothek Deutscher Privat- und Manuskriptdrucke ) при Берлинской государственной библиотеке .
Херрманн горячо выступал за освобождение театроведения от германистики. В 1919 году ему предложили кафедру в Берлинском университете. Когда в 1923 году, несмотря на большое сопротивление со стороны более устоявшихся дисциплин, был основан Институт театральных исследований при Берлинском университете, первый в мире в своем роде, Херрманн был назначен его главой, и эту функцию он выполнял попеременно с Юлиусом Петерсеном .
Когда в апреле 1933 года был принят Закон о восстановлении профессиональной государственной службы , Макс Херрманн был лишен профессорской должности и был вынужден уйти в отставку. 8 сентября 1942 года он и его жена были депортированы в концентрационный лагерь Терезиенштадт , где Макс Херрманн умер в ноябре 1942 года.
До своей депортации Херрманн работал над «Развитием профессионального театрального искусства в древности и в новое время» ( Die Entstehung der berufsmässigen Schauspielkunst im Altertum und in der Neuzeit ), несмотря на институционализированное преследование, которое, например, означало, что ему разрешалось только читать книги стоя. Рукопись книги сохранилась у ученицы Херрмана Рут Мёвиус и была опубликована только в 1962 году.
Берлинская государственная библиотека вручает ежегодно 10 мая, в годовщину сожжения книг нацистами , премию Макса-Херрмана .
Работает
[ редактировать ]- Исследование истории немецкого театра Средневековья и Возрождения. Берлин: Книжный магазин Weidmannsche , 1914.
- Сцена Ганса Закса Открытое письмо Альберту Кёстеру . Берлин: Книжный магазин Weidmannsche, 1928 г.
- Возникновение профессионального актерского мастерства в древности и в новейшее время . Эд. Рут Мёвиус. Берлин: Хеншель, 1962. онлайн.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корссен, С. (1998). Макс Херрманн и начало театроведения . Тюбинген: Нимейер. ISBN 3-484-66024-4 .
- Сатори-Нейман, Б.Т. (1935). История театра и драматургические сочинения берлинской театральной школы Макса Херрмана (1898-1933). Библиография . Берлин: самостоятельное издание.