Марш меда

Марс Тоди воин почти в натуральную величину — это бронзовый , датируемый концом V или началом IV века до нашей эры. Считается, что он был изготовлен в Этрурии для умбрийского племени. Он был найден недалеко от Тоди (античного Тудера), на склоне Монтесанто, на территории францисканского монастыря Монтесанто. [1]
Описание и интерпретация
[ редактировать ]Бронзовый воин был дорогим вотивным подношением, вероятно, помещенным в религиозное святилище. [2] возможно, Ларану , этрусскому богу войны. [3] В древности его похоронили под травертиновыми камнями, возможно, в ритуальных целях. [4] и оставался нетронутым до своего открытия в 1835 году. [5] Это пример «престижных» произведений высочайшего качества из Этрурии, найденных в Умбрии в этот период. [6] и, вероятно, происходил из мастерской в Орвието (этрусская Вельзна, римская Вольсинии ). [7] Велзна была известна своими бронзовыми скульптурами, более 2000 из которых были разграблены римлянами в 265 году до нашей эры. [8]

Работа представляет собой «типичную военную фигуру» с «выраженно этрусскими» чертами лица. [10] Это этрусская реализация греческого формального классицизма , в которой используется поза контрапоста . [11] Фигура, вероятно, держала патеру (чашу для возлияния) в вытянутой правой руке и копье в левой. [12] Его шлем отсутствует, [13] но его замысловатый бронежилет, изображенный с «педантической точностью», [14] является одним из лучших примеров, показывающих, как выглядели пластинчатые доспехи того периода. [15] Хотя после открытия в 19 веке статуя воина считалась символом бога, эквивалентного римскому Марсу, другие считают, что изображенный акт возлияния не подобает богу, поэтому статуя изображает человека-солдата и преданного. [16]
Посвящение начертано на юбке нагрудника. [17] Оно написано на умбрийском языке этрусскими буквами. [18] и знаменует начало эпиграфической традиции в этой части Умбрии. [19] Однако имя человека, посвятившего его, похоже, имеет кельтское происхождение. [20] указание на «космополитический» характер Тудера в архаический период . [21] Надпись гласит: «Ахал Трутитис дунум деде» : «Ахал Трутитис подарил [это] дар». [22]
Скульптура в настоящее время хранится в секции Museo Etrusco Gregoriano Музеев Ватикана . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фред С. Кляйнер, введение в «Историю римского искусства» (Wadsworth, 2007, 2010 «расширенное издание»), стр. хл.
- ^ Гай Брэдли, Древняя Умбрия: государство, культура и идентичность в Центральной Италии от железного века до эпохи Августа (Oxford University Press, 2000), стр. 92.
- ^ Жан-Рене Жанно, Религия в Древней Этрурии , перевод Джейн К. Уайтхед (University of Wisconsin Press, 2005), стр. 165.
- ^ Жаннот, Религия в Древней Этрурии , с. 136.
- ^ Брэдли, Древняя Умбрия , с. 72.
- ^ Брэдли, Древняя Умбрия , стр. 68, 71–72, 200.
- ^ Жаннот, Религия в Древней Этрурии , с. 165; Кляйнер, «История римского искусства» , с. хл.
- ^ Кляйнер, История римского искусства , с. хл.
- ^ Брендель, Этрусское искусство , 317.
- ^ Дональд Стронг и JMC Тойнби, Римское искусство (Yale University Press, 1976, 1988), стр. 32–33.
- ^ Кляйнер, История римского искусства , с. хл; Отто Брендель , Этрусское искусство (Yale University Press, 1995, первоначально опубликовано в 1978 году), стр. 316–317.
- ^ Эрика Саймон, «Боги в гармонии: этрусский пантеон», в книге «Религия этрусков» (University of Texas Press, 2006), стр. 55; Кляйнер, «История римского искусства» , с. хл.
- ^ Кляйнер, История римского искусства , с. хл.
- ^ Брендель, Этрусское искусство , с. 317.
- ^ Грэм Вебстер, Римская императорская армия первого и второго веков нашей эры (Университет Оклахомы Press, 1979, 1998, 3-е изд.), Стр. 2.
- ^ История римского искусства Фреда С. Кляйнера (2016), стр. 19.
- ^ Аманда Кларидж, Рим: Оксфордский археологический справочник (Oxford University Press, 1998), стр. 393.
- ^ Жаннот, Религия в Древней Этрурии , с. 136.
- ^ Брэдли, Древняя Умбрия , с. 73, примечание 127; Кларидж, Рим, с. 393.
- ^ Lexicum Leponticum: Трутитис , http://www.univie.ac.at/lexlep/wiki/trutitis
- ^ Брэдли, Древняя Умбрия , стр. 71–72.
- ^ Кларидж, Рим, с. 393; Джулиано Бонфанте и Ларисса Бонфанте , Этрусский язык: Введение (Manchester University Press, 1983, ред. 2002 г.), стр. 26.
- ^ «Музеи Ватикана – Официальный сайт» .
