Jump to content

Марш меда

« Марс » Тоди , бронза в натуральную величину.

Марс Тоди воин почти в натуральную величину — это бронзовый , датируемый концом V или началом IV века до нашей эры. Считается, что он был изготовлен в Этрурии для умбрийского племени. Он был найден недалеко от Тоди (античного Тудера), на склоне Монтесанто, на территории францисканского монастыря Монтесанто. [1]

Описание и интерпретация

[ редактировать ]

Бронзовый воин был дорогим вотивным подношением, вероятно, помещенным в религиозное святилище. [2] возможно, Ларану , этрусскому богу войны. [3] В древности его похоронили под травертиновыми камнями, возможно, в ритуальных целях. [4] и оставался нетронутым до своего открытия в 1835 году. [5] Это пример «престижных» произведений высочайшего качества из Этрурии, найденных в Умбрии в этот период. [6] и, вероятно, происходил из мастерской в ​​Орвието (этрусская Вельзна, римская Вольсинии ). [7] Велзна была известна своими бронзовыми скульптурами, более 2000 из которых были разграблены римлянами в 265 году до нашей эры. [8]

Деталь «большого пустого лица» воина, описанного Отто Бренделем. [9]

Работа представляет собой «типичную военную фигуру» с «выраженно этрусскими» чертами лица. [10] Это этрусская реализация греческого формального классицизма , в которой используется поза контрапоста . [11] Фигура, вероятно, держала патеру (чашу для возлияния) в вытянутой правой руке и копье в левой. [12] Его шлем отсутствует, [13] но его замысловатый бронежилет, изображенный с «педантической точностью», [14] является одним из лучших примеров, показывающих, как выглядели пластинчатые доспехи того периода. [15] Хотя после открытия в 19 веке статуя воина считалась символом бога, эквивалентного римскому Марсу, другие считают, что изображенный акт возлияния не подобает богу, поэтому статуя изображает человека-солдата и преданного. [16]

Посвящение начертано на юбке нагрудника. [17] Оно написано на умбрийском языке этрусскими буквами. [18] и знаменует начало эпиграфической традиции в этой части Умбрии. [19] Однако имя человека, посвятившего его, похоже, имеет кельтское происхождение. [20] указание на «космополитический» характер Тудера в архаический период . [21] Надпись гласит: «Ахал Трутитис дунум деде» : «Ахал Трутитис подарил [это] дар». [22]

Скульптура в настоящее время хранится в секции Museo Etrusco Gregoriano Музеев Ватикана . [23]

  1. ^ Фред С. Кляйнер, введение в «Историю римского искусства» (Wadsworth, 2007, 2010 «расширенное издание»), стр. хл.
  2. ^ Гай Брэдли, Древняя Умбрия: государство, культура и идентичность в Центральной Италии от железного века до эпохи Августа (Oxford University Press, 2000), стр. 92.
  3. ^ Жан-Рене Жанно, Религия в Древней Этрурии , перевод Джейн К. Уайтхед (University of Wisconsin Press, 2005), стр. 165.
  4. ^ Жаннот, Религия в Древней Этрурии , с. 136.
  5. ^ Брэдли, Древняя Умбрия , с. 72.
  6. ^ Брэдли, Древняя Умбрия , стр. 68, 71–72, 200.
  7. ^ Жаннот, Религия в Древней Этрурии , с. 165; Кляйнер, «История римского искусства» , с. хл.
  8. ^ Кляйнер, История римского искусства , с. хл.
  9. ^ Брендель, Этрусское искусство , 317.
  10. ^ Дональд Стронг и JMC Тойнби, Римское искусство (Yale University Press, 1976, 1988), стр. 32–33.
  11. ^ Кляйнер, История римского искусства , с. хл; Отто Брендель , Этрусское искусство (Yale University Press, 1995, первоначально опубликовано в 1978 году), стр. 316–317.
  12. ^ Эрика Саймон, «Боги в гармонии: этрусский пантеон», в книге «Религия этрусков» (University of Texas Press, 2006), стр. 55; Кляйнер, «История римского искусства» , с. хл.
  13. ^ Кляйнер, История римского искусства , с. хл.
  14. ^ Брендель, Этрусское искусство , с. 317.
  15. ^ Грэм Вебстер, Римская императорская армия первого и второго веков нашей эры (Университет Оклахомы Press, 1979, 1998, 3-е изд.), Стр. 2.
  16. ^ История римского искусства Фреда С. Кляйнера (2016), стр. 19.
  17. ^ Аманда Кларидж, Рим: Оксфордский археологический справочник (Oxford University Press, 1998), стр. 393.
  18. ^ Жаннот, Религия в Древней Этрурии , с. 136.
  19. ^ Брэдли, Древняя Умбрия , с. 73, примечание 127; Кларидж, Рим, с. 393.
  20. ^ Lexicum Leponticum: Трутитис , http://www.univie.ac.at/lexlep/wiki/trutitis
  21. ^ Брэдли, Древняя Умбрия , стр. 71–72.
  22. ^ Кларидж, Рим, с. 393; Джулиано Бонфанте и Ларисса Бонфанте , Этрусский язык: Введение (Manchester University Press, 1983, ред. 2002 г.), стр. 26.
  23. ^ «Музеи Ватикана – Официальный сайт» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 177e11c782b4c3aff1710c4e7a52e1b8__1706792940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b8/177e11c782b4c3aff1710c4e7a52e1b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mars of Todi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)