Джованни Баттиста Риччо
Джованни Баттиста Риччо ( Джамбаттиста Риччо ) (конец 16 века - после 1621 года) был музыкантом и композитором эпохи раннего барокко , проживавшим в Венеции , наиболее известным своим развитием инструментальных форм, особенно с использованием блокфлейты .
Жизнь и музыка
[ редактировать ]Никаких подробностей о начале его жизни нет, но он, должно быть, родился в конце шестнадцатого века.
Записи показывают, что он был назначен органистом в Scuola di San Giovanni Evangelista в Венеции в 1609 году, когда ему отдавали предпочтение перед Габриэлем Спонгой (племянником Франческо Успера ). [ 1 ] Вероятно, он также был скрипачом. [ 2 ]
Известно, что Риччо издал в Венеции три книги вокальной и инструментальной музыки. В эти книги входят его инструментальные произведения для блокфлейты, что было необычно для венецианской музыки того времени, хотя Джованни Пикки также писал для этого инструмента.
Первоначальная дата публикации Primo Libro Риччо неизвестна, но сохранилась перепечатка, датированная 1612 годом. Большую часть первой книги занимают вокальные произведения, но в переработанном издании две новые инструментальные канцоны добавлены . Одно из них — его первое известное произведение для блокфлейты — канцона для двух флаутини .
Его Secondo Libro , также изданная в Венеции, появилась в 1614 году.
Его Terzo libro delle Divine Lodi , опубликованная в 1620 и 1621 годах, сегодня наиболее известна. Он состоит из тридцати шести вокальных произведений и еще двенадцати инструментальных произведений, которые в основном называются канцонами. В большинстве из них есть два основных инструмента (таких как блокфлейта , корнетто , скрипка , тромбон или иногда современный фагот или дульсиан ). Одна канцона под названием La Grimantea con il tremolo является одним из первых произведений, в которых используется техника тремоло для «Flautin e Fagoto» (флейта и фагот). [ 3 ]
Посвящения в его произведениях позволяют предположить, что Риччо знал других композиторов, таких как Джованни Пикки, Алессандро Гранди , Джованни Баттиста Грилло и Джакомо Финетти . [ 4 ] Некоторые из его канцон цитируют более масштабные произведения Джованни Габриэли . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- Первая книга Божественных похвал (Венеция, исправленное издание 1612 г.)
- Вторая книга Божественных похвал (Венеция, 1614 г.)
- Третья книга Божественных похвал (Венеция, 1620; 1621)
- Он также может быть автором одной канцоны из « Валерио Боны » Отто ордини ди литания (Венеция, 1619 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Селфридж-Филд, стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Дикки, стр. 3
- ^ Селфридж-Филд, стр. 112.
- ^ Селфридж-Филд, стр. 111.
Ссылки
[ редактировать ]- Элеонора Селфридж-Филд, венецианская инструментальная музыка от Габриэли до Вивальди , третье исправленное издание, Dover Publications , Нью-Йорк, 1994. ISBN 0-486-28151-5 .
- Брюс Дики, аннотации к книге « Эффетти и Страваганце – Аффект и эффект в инструментальной музыке 17 века» , Палатинский концерт. Аудио компакт-диск (записан в 1994 году), Accent Records , Бельгия, 1998 год. ACC 94102 D.