Сью Томас (автор)
Сью Томас | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) Лестершир , Англия |
Занятие | Писатель |
Веб-сайт | http://www.suethomas.net |
Сью Томас (род. 1951) — английская писательница. Написав с конца 1980-х годов, она использовала как художественную, так и документальную литературу, чтобы исследовать влияние компьютеров и Интернета на повседневную жизнь. В последние годы ее работы были сосредоточены на связях между жизнью, природой и технологиями.
Биография
[ редактировать ]Сью Томас родилась в Рирсби , небольшой деревне в Лестершире , Англия, где ее бабушка и дедушка по материнской линии владели бизнесом по выращиванию роз. [ нужна ссылка ] Оба ее родителя были голландцами: ее мать Дора была привезена в Великобританию еще маленьким ребенком, а ее отец Вим вырос в Нидерландах и эмигрировал в Англию, чтобы жениться на ее матери в 1950 году. Семья де Вос вела очень активную деятельность. участвовал в голландском Сопротивлении во время Второй мировой войны , а позже Вим написал отчет о своих подростковых годах во время немецкой оккупации Нидерландов . [ нужна ссылка ]
Трое детей. Сьюзен, Стивен и Кэролайн часто находились в культурном дрейфе, зажатые между двумя разными национальностями – их голландским наследием и английской родиной. Их родители почти не пытались научить их языку, но они постоянно слышали, как вокруг них говорят по-голландски. Сью однажды написала, что выросла, «чувствуя себя иностранкой в своей семье». [ нужна ссылка ]
В 1950-х и 1960-х годах их отец работал на нескольких работах: продавал офисную мебель, копировальные аппараты, сочлененные грузовики и, однажды, революционную систему кормления кур. Это означало, что семья де Вос часто переезжала из Лестершира в Ньюкасл , затем в Корби , Эпсом и, наконец, в Ноттингем , где Вим наконец нашел свою профессию в качестве пожизненного страховщика. [ нужна ссылка ] После пяти лет прерванного среднего образования Сью бросила школу в 16 лет и продолжила свою столь же разнообразную карьеру в качестве бухгалтера, модели жизни, студентки изобразительного искусства, продавца книг и вязальщицы-самоучки. Она вышла замуж за Тайрона Томаса в 1974 году, имела двух дочерей, Эмбер (1976 г.р.) и Эрин (1979 г.р.), и развелась в 1984 году. В 1985 году она поступила в качестве зрелой студентки, чтобы учиться на степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории. [ нужна ссылка ]
После окончания университета она несколько лет работала фрилансером и преподавала творческое письмо в самых разных местах — от школ и библиотек до тюрьмы строгого режима, а в конечном итоге поступила в Университет Ноттингем Трент в качестве преподавателя английского языка. Ее первый роман «Переписка» был опубликован в 1992 году. [ нужна ссылка ]
Ее беспокойная и разнообразная ранняя жизнь, казалось, сделала ее аутсайдером на обочине взрослой жизни, поэтому она была удивлена, обнаружив, что ее индивидуалистические качества сделали ее привлекательной для новых университетов и других учреждений, ищущих свежий подход. Оказалось, что многие годы несоответствия привели ее к творческим и академическим успехам. [ нужна ссылка ]
Ее последняя книга — «Природа и благополучие в эпоху цифровых технологий» . [1] Ее предыдущая книга «Технобиофилия: природа и киберпространство» вышла в 2013 году. [2] Научно-популярный рассказ о путешествиях в киберпространстве «Hello World: путешествия в виртуальности» был опубликован в 2004 году. [3] Ее первый роман « Переписка ». [4] вошла в шорт-лист премии Джеймса Типтри-младшего и Европейской премии в области научной фантастики в 1992 году, а также премии Артура Кларка за лучший научно-фантастический роман в 1993 году. Она много публиковалась как в печати, так и в Интернете, а также стала инициатором многочисленных онлайн-писаний. проекты.
Карьера
[ редактировать ]В 1988 году в возрасте 37 лет она окончила Университет Ноттингем Трент и начала писать свой первый роман «Переписка». По мере развития она вела внештатную жизнь, преподавая творческое письмо во многих различных учреждениях, включая свой бывший университет, где она получила степень магистра в области письма, которая открылась в 1994 году. в Университете Ноттингем Трент. С 1995 по 2005 год компания trAce провела конференции, онлайн-форумы, онлайн-курсы письма и опубликовала 34 произведения электронной литературы в 6 выпусках своего журнала Frame. который сейчас восстановлен в музее NeXt Университета штата Вашингтон. [5]
В 1997 году она получила значительный грант Совета по делам искусств на создание сообщества писателей trAce Online, новаторской интернет-организации, объединяющей писателей со всего мира. В 2003 году она провела месяц в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, исследуя новые методы написания медиа для trAce. Организация просуществовала десять лет и финансировалась многочисленными сторонниками, включая East Midlands Arts, Британский совет, NESTA, Королевский литературный фонд и многими другими. Марджори Люзебринк назвала trAce в #WomenTechLit знаковой инновацией. [6] «Это было... создание нового типа международного пристанища для художников, которое превратило TrAce в одно из самых влиятельных творческих сообществ и сделало его таким ценным для его членов. [6] Дене Григар возродила следы работ в музее NEXT Организации электронной литературы . [7]
В 2005 году она перешла в Университет Де Монфор, чтобы занять должность профессора новых медиа в недавно созданном Институте креативных технологий (IOCT). Там она работала с Кейт Пуллинджер над созданием программы магистратуры по творческому письму и новым медиа, 90% онлайн-курса с международной группой студентов. Она также возглавляла разработку концепции трансграмотности , «способности читать, писать и взаимодействовать с использованием различных платформ, инструментов и средств массовой информации, от жестов и устной речи до рукописного письма, печати, телевидения, радио и кино до цифровых социальных сетей». [8] Трансграмотность продолжает вызывать большой интерес среди ученых и библиотекарей, особенно в США, Франции и Австралии. В том же году ей была присуждена докторская степень в публикации Ноттингемского Трентского университета: «Путешествие интеграции: виртуальность и телесность в компьютерной среде».
В 2009 году она получила грант Британской академии на несколько месяцев в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , где она провела исследование связей между природой и киберпространством, которое привело к развитию ее теории технобиофилии .
В 2010 году она получила финансирование от NESTA для Amplified Leicester, общегородского эксперимента, призванного повысить инновационный потенциал Лестера путем объединения ключевых связей между разрозненными и разнообразными сообществами города в рамках стимулированного совместного проекта, поддерживаемого социальными сетями.
В 2013 году она ввела термин «технобиофилия» , который она определила как «врожденную тенденцию сосредотачиваться на жизни и жизнеподобных процессах, как они проявляются в технологиях». Это экстраполируется на основе понятия гипотезы биофилии . В июле того же года она покинула Университет Де Монфор, чтобы стать писателем-фрилансером, и переехала жить на берегу моря в Дорсет, где приняла приглашение поступить в Университет Борнмута в качестве приглашенного научного сотрудника.
Книги
[ редактировать ]- Природа и благополучие в эпоху цифровых технологий (2017) (документальная литература) ISBN 978-1548291143 (практическое руководство, как жить в гармонии с природой и технологиями)
- Технобиофилия: природа и киберпространство Блумсбери (2013) (документальная литература) ISBN 978-1849660396 (исследование биофильных отношений между природой и технологиями)
- Hello World: Travels in Virtuality Raw Nerve (2004) (путешествие / автобиография) (путешествие / воспоминания о жизни онлайн)
- Творческое письмо: справочник для руководителей семинаров Ноттингемский университет Press (1995) (документальная литература)
- Дикие женщины: современные рассказы женщин, прославляющих женщин (1994) (антология художественной литературы)
- Water , Tusk/ Overlook Press (США) Five Leaves Press (Великобритания) (1994) (роман)
- Переписка , The Women's Press (Великобритания) Tusk/ Overlook Press (США) (1992) (роман). Вошел в шорт-лист премии Артура Кларка за лучший научно-фантастический роман 1993 года. /
Главы
[ редактировать ]- Мерцание в жизни за «25 лет магистратуры по творческому письму в НТУ», Shoestring Press, 2019
- Женщины, создающие новые медиа в сообществе онлайн-писателей trAce, 1995–2005 гг., Под ред. «#WomenTechLit». Мария Менсия, Издательство Университета Западной Вирджинии, 2017 г.
- Рассказы о киберпространстве: повествования о мире природы в Интернете в книге «Реальные жизни, настоящие истории», Эдс Раунд, Дж. и Томас, Б. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2014.
- Создание пространства: трансграмотность и творчество в «Трансдисциплинарном обучении для цифровой творческой практики», «Цифровое творчество 24:3». Сентябрь 2013.
- А внутри… тишина «Во плоти», ред. Пейдж, К. и Левенс, Л. Бриндл и Гласс: Канада, 2012 г.
- От мешков с мешками до гиперссылок: заметки о ранних связях между компьютерами, ландшафтами и телом в книге «Применяем знания к работе и позволяем информации играть», Хансингер, Дж. и Люк, Т.В. (ред.), Электронное издание исследования к десятой годовщине, 2009, Центр Цифровой дискурс и культура, Технологический институт Вирджинии. ISBN 978-1-933217-00-0
- Трансграмотность и новые медиа, трансдисциплинарное цифровое искусство. Звук, видение и новый экран Недели цифрового искусства и интерактивное будущее 2006/2007, Цюрих, Швейцария и Виктория, Британская Колумбия, Канада. Избранные статьи «Коммуникации в компьютерных и информационных науках», том 7, 2008 г., doi : 10.1007/978-3-540-79486-8 Адамс, Рэнди; Гибсон, Стив; Мюллер, Аризона, Стефан (ред.), стр. 101–109.
- Трансграмотность как объединяющая перспектива в «Справочнике по исследованиям социального программного обеспечения и разработке онтологий сообщества», Томас С., Джозеф К., Лаччетти Дж., Мейсон Б., Перрил С. и Пуллинджер К. ред. Хаципанагос. С. и Уорбертон, Южный Лондон: IGI Global ISBN 978-1-60566-208-4 2008 г.
- Переписка в перезагрузке: переосмысление женщин и киберкультуры, под ред. Мэри Фланаган и Остин Бут (Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: MIT Press 2002), стр. 195–208.
- Талант к виртуальности в пересечении границы под ред. Лизы Таттл (Лондон: Gollancz 1998) (Мюнхен: немецкий перевод The Secret Mirror, dtv 2000)
- Все пристегнуты в 47 современных европейских рассказах (Копенгаген: Forlaget Systime, 1999) [немецкий язык; датский; финский]
- Все в диких женщинах: современные рассказы женщин, прославляющих женщин, изд. С. Томас (Нью-Йорк: Overlook Press, 1994; Лондон: Vintage, 1994).
- Между мальчиками и их игрушками в книге «Куда еще не уходил ни один мужчина» под ред. Люси Армитт (Лондон: Routledge, 1990)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Сью (2017). Природа и благополучие в эпоху цифровых технологий .
- ^ Томас, Сью (2013). Технобиофилия: природа и киберпространство . Лондон: Bloomsbury Academic .
- ^ Макклеллан, Джим (29 июля 2004 г.). «Стирание границ» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Томас, Сью (1992). Переписка . Женская пресса.
- ^ "рамка" . Рамка . Организация электронной литературы . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б #ЖенщиныТехЛит . Издательство Университета Западной Вирджинии по вычислительной технике. п. 19.
- ^ «СЛЕДУЮЩЕЕ Приветственное пространство» . СЛЕДУЮЩЕЕ . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Трансграмотность: преодоление разногласий» . Первый понедельник . 3 декабря 2007 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Живые люди
- Английские романисты XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Английские писательницы XX века
- Английские мемуаристы XXI века
- Английские писательницы XXI века
- Академики Борнмутского университета
- Независимые ученые
- Английские писатели-фантасты
- Английские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Люди из Лестершира
- Академики Университета Де Монфор
- Преподаватели Ноттингемского Трентского университета
- Британские женщины-писательницы-фантасты и фэнтези
- Писатели из Борнмута
- Британские женщины-мемуаристки
- Английские женщины-писатели
- Англичане голландского происхождения
- Авторы электронной литературы