Струма автомагистраль
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на болгарском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Струма автомагистраль | |
---|---|
Струма автомагистраль | |
![]() Автомагистраль Струма выделена красным и желтым цветом. | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() | |
Длина | 143 км (89 миль) запланировано: 172 км (107 миль) |
Основные узлы | |
От | София |
К | Кулата , Греция |
Расположение | |
Страна | Болгария |
Крупные города | София , Перник , Дупница , Благоевград , Сандански |
Система автомагистралей | |

Автомагистраль Струма ( болг . Автомагистрала «Струма» , Автомагистрала «Струма» ) — автомагистраль строящаяся в настоящее время в Болгарии . Автомагистраль расположена в районе Юго-Западен на юго-западе Болгарии и следует по маршруту София - Перник - Дупница - Благоевград - Сандански - Кулата на границе с Грецией. [ 1 ] Он является частью Панъевропейского коридора IV , а также частью Е79, который проходит от Мишкольца ( Венгрия ) до Салоник (Греция) через румынские города Дева и Крайова . Этот проект входит в число приоритетных проектов Ten-T Европейского Союза. Дорога также является частью предлагаемого маршрута Виа Карпатия .
Автомагистраль Струма соединяет Софию и Кулату на границе Болгарии и Греции с общей запланированной длиной 172,8 км. [ 2 ] По состоянию на февраль 2024 года около 143км. автодорог София - Благоевград и Кресна - Кулата уже построены и находятся в эксплуатации.
Автомобильная дорога имеет общую ширину 29 м, имеет две полосы с асфальтовым покрытием в каждом направлении, полосы аварийной остановки и разделительную полосу шириной 3,5 м. [ 3 ]
Автомагистраль названа в честь реки Струма . В 2018 году бывшая автодорога Люлин была объединена с автомагистралью Струма. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Автомагистраль разделена на 5 строительных участков: лот 0 от Перника до Долны Диканьи, лот 1 от Долны Диканьи до Дупницы , лот 2 от Дупницы до Благоевграда , лот 3 от Благоевграда до Сандански и лот 4 от Сандански до Кулаты . Строительство лота 1 началось в сентябре 2011 года и завершилось в июле 2013 года. [ 5 ] Строительство лота 2 началось в феврале 2013 года. [ 6 ] и было завершено в октябре 2015 года. [ 7 ] Строительство лота 4 началось в апреле 2012 года и завершилось в августе 2015 года. [ 8 ]
Лот 3.2. и экологическая проблема Кресненского ущелья
[ редактировать ]Из-за сложности и высокой стоимости строительства лот 3 перенесен на финансовый период 2014–2020 годов, и был разработан только концептуальный проект. Кроме того, он разделен на три подлота — 3.1 (Благоевград-Крупник), 3.2 (Крупник-Кресна или Кресненское ущелье) и 3.3 (Кресна-Сандански).
Контракт на проектирование и строительство лота 3.3 был подписан 25 сентября 2015 года. Он был завершен и введен в эксплуатацию 17 декабря 2018 года стоимостью 281 миллион левов (144,6 миллиона евро). [ 9 ] [ 10 ]
Длина лота 3.1 составляет 12,6 км, его стоимость оценивается в 186 миллионов левов. Строительство началось в августе 2017 года и частично открылось в мае 2019 года.
В отличие от лотов 3.1 и 3.3, строительство лота 3.2 вызывает большие споры. Из-за горного рельефа в этой части страны экономически выгодная автомагистраль может пересекать только Кресненское ущелье , охраняемый Natura 2000. объект [ 11 ] и среда обитания многих видов флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения. Существующие дороги в Кресненском ущелье уже фрагментируют его, а нынешнее движение транспорта, особенно на главной дороге I-1, приводит к гибели около 70 животных каждый день. Неправительственные организации, в том числе такие учреждения, как «Друзья Земли Европа» (FoEE), Общество дикой природы Балкан, Сеть CEE Bankwatch, Институт зеленой политики и Центр экологической информации и образования, выразили обеспокоенность посредством петиций, протестов и исследований, настаивая на том, что автомагистраль должна обойти ущелье, чтобы избежать дальнейшего ущерба. [ 12 ] Чтобы решить все эти проблемы, в 2013 году правительство одобрило строительство туннеля длиной 15 км, пересекающего ущелье на запад. Этот план встретил мгновенное и жесткое сопротивление со стороны местных строительных компаний, и с тех пор был отложен, в том числе из-за опасений по поводу воздействия строительных работ на окружающую среду и выпадения выкопанного материала из туннеля, а также опасений по поводу раздувания расходы на содержание завершенного туннеля. Вместо этого был предложен альтернативный план разделения проезжих частей. Согласно ему, проезжая часть южного направления будет построена над существующей дорогой I-1 , а северная – восточнее ущелья у подножия горы Пирин . Однако этот план также встретил сопротивление со стороны НПО из-за интенсивного движения транспорта в ущелье. [ 13 ] Против этого плана также выступили сотни владельцев малого бизнеса, на чьи средства к существованию повлияет вывод из эксплуатации участков дороги I-1 и экспроприация земли.
В августе 2022 года бывший министр экологии и водных ресурсов Борислав Сандов остановил проект строительства участка. По его словам, это необходимо, поскольку Европейская комиссия (ЕК) ожидает проведения новой оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и новой оценки совместимости с экологической сетью "Натура 2000" всего участка. [ 14 ]
Финансирование
[ редактировать ]В 2012 году Европейская комиссия одобрила выделение 274 миллионов евро на строительство автомагистрали; общий объем инвестиций составляет около 324 миллионов евро. Строительство Люлинского шоссе частично финансировалось Инструментом структурной политики подготовки к вступлению (ISPA), а участок автомагистрали Даскалово-Дольна Диканя получил кредит от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). [ 15 ]
Стоимость строительства всей автомагистрали оценивается в 1,2 миллиарда евро.
Выходы
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Выход | км | Направления | Дорожки | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() ![]() |
0 | Софийская кольцевая дорога | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
4,9 | Мало Бучино | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
7,9 | Мало Бучино (446 м) | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
10,7 | Люлин (311м) | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
15 | Големо Бучино (480 м) | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
18,9 | Безделушки - восток ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
В эксплуатации |
![]() |
26,7 | Холодный | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
30,8 | Боснек | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
33,2 | Старая деревня | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
37,1 | Долна Диканья | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
51,3 | Дупница - север ![]() |
![]() |
В эксплуатации |
![]() |
56,2 | Платино (380 м) | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
59,2 | Дупница — юг, Кюстендил , Гюешево ; Куманово ![]() ![]() |
![]() |
В эксплуатации |
![]() |
73,4 | Бобошево , Мурсалево , Рильский монастырь | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
83,1 | Кочериново (351м) | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
85,2 | Благоевград - север ![]() |
![]() |
В эксплуатации |
![]() |
90,8 | Благоевград | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
97,8 | Благоевград - юг | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
100,2 | Zheleznitsa (2 021m) [ 16 ] | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
102,5 | Железница | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
104 | Железница | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
105,4 | Симитли , Банско | ![]() |
В эксплуатации |
Лот 3.2 | Ущелье Кришны | Планируется | ||
![]() |
128 | Долна Градешница | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
136,8 | Strumyani | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
147,9 | Сандански | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
153,1 | Петрич , Мельник | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
159,2 | General Todorov | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
161,2 | Марикостиново | ![]() |
В эксплуатации |
![]() |
163 | Петрич | ![]() |
В эксплуатации |
![]() ![]() |
168,5 | Кулата ; Салоники , Афины ![]() ![]() |
![]() |
В эксплуатации |
Люлинское шоссе
[ редактировать ]Автомагистраль Люлин ( болгарский : Автомагистрала «Люлин» , Автомагистрала «Люлин» ) — автомагистраль в Болгарии , соединявшая западную дугу Софийской кольцевой дороги с развязкой Даскалово в городе Перник , где она сливалась со Струмой. автомагистраль (А3). Общая длина автомагистрали составляла около 19 км (12 миль), что делало ее самой короткой автомагистралью в Болгарии. Он пролегал через гористую местность, и ему требовалось несколько туннелей и множество виадуков, чтобы избежать экологических, экологических и ландшафтных проблем. [ 17 ]
8 августа 2006 года был подписан контракт на строительство автомагистрали с турецким консорциумом Mapa Cengiz на сумму 137 381 785 евро . Строительство началось в 2007 году и должно было завершиться через 38 месяцев. Однако в 2010 году первоначальный срок был перенесен на май 2011 года, а цена выросла до 185 000 000 евро. Автомагистраль Люлин была открыта 15 мая 2011 года и, таким образом, стала первой полностью действующей автомагистралью в Болгарии . [ 18 ]
Шоссе было названо в честь горы Люлин, через которую оно проходило. Самый крупный район Софии, от которого начиналось шоссе, также носит название Люлин .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]17 апреля 2010 г. во время строительства бетонного элемента автомагистрали несущая конструкция, удерживающая участок заливки бетона, обрушилась, в результате чего трое рабочих погибли и еще 7 получили серьезные ранения. Инцидент произошел между 21:30 и 22:00 на 13,7-й километр трассы, возле села Голямо Бучино . [ 19 ] Четверо рабочих были доставлены в больницу имени Пирогова , а остальные шестеро были отправлены в больницу в Пернике , где двое рабочих скончались. [ 20 ] Третий умер на следующий день, также в Пернике . Все пострадавшие работали в турецкой строительной фирме «Мапа-Дженгиз». Начато официальное расследование причин аварии.
23 ноября 2021 года северомакедонский автобус с 52 пассажирами и 2 водителями врезался в барьер на автомагистрали возле деревни Боснек, в 44,2 км к югу от Софии, когда возвращался в столицу Северной Македонии Скопье из поездки на выходные в Стамбул. Автобус загорелся до или после крушения. В результате крушения погибли 45 человек, в том числе 12 детей, семеро были госпитализированы, спасаясь через окна горящего автобуса. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Въезд на Люлинское шоссе со стороны Перника.
-
Автомагистраль в мае 2010 года в районе Филиповци, София.
-
Полотно дороги
Галерея
[ редактировать ]-
Автомагистраль Струма возле Перника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомагистраль Струма, Болгария» . roadtraffic-technology.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Автомагистраль Струма, Болгария» . trimis.ec.europa.eu . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Автомагистраль Струма, Болгария» . roadtraffic-technology.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Правительство создало новую магистраль – «Европа» » (на болгарском языке). дневник Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ "Откриват лот 1 на магистрала "Струма" " (in Bulgarian). news.ibox.bg . Retrieved 31 July 2015 .
- ^ «Начинается строительство на участке Дупница-Благоевград автодороги Струма» (на болгарском языке). api.government.bg. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.
- ^ "Магистрала "Струма" стига днес до Благоевград" (in Bulgarian). Dnevnik. 22 October 2015.
- ^ «Движение открыто на прямом маршруте лота 4 АМ «Струма» » (на болгарском языке). инфраструктура.бг . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Строительство участка 3.3 Кресна – Сандански на АМ «Струма» начнется весной 2016 года». (на болгарском языке). инфраструктура.бг . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ "Строительство участка Кресна - Сандански автодороги Струма начнется в сентябре" . balkaneu.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Натура 2000» . ec.europa.eu . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Спасите ущелье Кресна, Болгария!» (PDF) . foeeurope.org . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Спасите ущелье Кресна, Болгария!» (PDF) . foeeurope.org . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ "Борислав Сандов спря проекта за магистрала "Струма" през Кресненското дефиле" . www.svobodnaevropa.bg . Retrieved 2022-08-03 .
- ^ «Комиссия одобряет соинвестирование в размере 274 миллионов евро для автомагистрали Струма в Болгарии» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ "ИЗПЪЛНЕНИЕ НА ТУНЕЛ "ЖЕЛЕЗНИЦА" ОТ АМ "СТРУМА" " . gcbg.bg . Retrieved 2 July 2022 .
- ^ «Люлинское шоссе от Перника до Софии откроется 15 марта» . Фокус-fen.net . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Люлинское шоссе официально открыто» . Фокус-fen.net . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Третий погиб после аварии на строительстве АМ «Люлин» » . Новости.бг. 18 апреля 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Несчастный случай на производстве на Люлинском шоссе, погибли двое» . Новости.бг. 18 апреля 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Крушение автобуса в Болгарии в 2021 году» . abcnews.go.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люлинское шоссе у Агентства дорожной инфраструктуры (на болгарском языке)