Jump to content

Струма автомагистраль

(Перенаправлено с Люлинского шоссе )
Щит автомагистрали Струма
Струма автомагистраль
Струма автомагистраль
Автомагистраль Струма выделена красным и желтым цветом.
Информация о маршруте
Часть Е79
Длина 143 км (89 миль)
запланировано: 172 км (107 миль)
Основные узлы
От София
К Кулата , Греция
Расположение
Страна Болгария
Крупные города София , Перник , Дупница , Благоевград , Сандански
Система автомагистралей
Панъевропейский коридор IV выделен красным

Автомагистраль Струма ( болг . Автомагистрала «Струма» , Автомагистрала «Струма» ) — автомагистраль строящаяся в настоящее время в Болгарии . Автомагистраль расположена в районе Юго-Западен на юго-западе Болгарии и следует по маршруту София - Перник - Дупница - Благоевград - Сандански - Кулата на границе с Грецией. [ 1 ] Он является частью Панъевропейского коридора IV , а также частью Е79, который проходит от Мишкольца ( Венгрия ) до Салоник (Греция) через румынские города Дева и Крайова . Этот проект входит в число приоритетных проектов Ten-T Европейского Союза. Дорога также является частью предлагаемого маршрута Виа Карпатия .

Автомагистраль Струма соединяет Софию и Кулату на границе Болгарии и Греции с общей запланированной длиной 172,8 км. [ 2 ] По состоянию на февраль 2024 года около 143км. автодорог София - Благоевград и Кресна - Кулата уже построены и находятся в эксплуатации.

Автомобильная дорога имеет общую ширину 29 м, имеет две полосы с асфальтовым покрытием в каждом направлении, полосы аварийной остановки и разделительную полосу шириной 3,5 м. [ 3 ]

Автомагистраль названа в честь реки Струма . В 2018 году бывшая автодорога Люлин была объединена с автомагистралью Струма. [ 4 ]

Автомагистраль разделена на 5 строительных участков: лот 0 от Перника до Долны Диканьи, лот 1 от Долны Диканьи до Дупницы , лот 2 от Дупницы до Благоевграда , лот 3 от Благоевграда до Сандански и лот 4 от Сандански до Кулаты . Строительство лота 1 началось в сентябре 2011 года и завершилось в июле 2013 года. [ 5 ] Строительство лота 2 началось в феврале 2013 года. [ 6 ] и было завершено в октябре 2015 года. [ 7 ] Строительство лота 4 началось в апреле 2012 года и завершилось в августе 2015 года. [ 8 ]

Лот 3.2. и экологическая проблема Кресненского ущелья

[ редактировать ]

Из-за сложности и высокой стоимости строительства лот 3 перенесен на финансовый период 2014–2020 годов, и был разработан только концептуальный проект. Кроме того, он разделен на три подлота — 3.1 (Благоевград-Крупник), 3.2 (Крупник-Кресна или Кресненское ущелье) и 3.3 (Кресна-Сандански).

Контракт на проектирование и строительство лота 3.3 был подписан 25 сентября 2015 года. Он был завершен и введен в эксплуатацию 17 декабря 2018 года стоимостью 281 миллион левов (144,6 миллиона евро). [ 9 ] [ 10 ]

Длина лота 3.1 составляет 12,6 км, его стоимость оценивается в 186 миллионов левов. Строительство началось в августе 2017 года и частично открылось в мае 2019 года.

В отличие от лотов 3.1 и 3.3, строительство лота 3.2 вызывает большие споры. Из-за горного рельефа в этой части страны экономически выгодная автомагистраль может пересекать только Кресненское ущелье , охраняемый Natura 2000. объект [ 11 ] и среда обитания многих видов флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения. Существующие дороги в Кресненском ущелье уже фрагментируют его, а нынешнее движение транспорта, особенно на главной дороге I-1, приводит к гибели около 70 животных каждый день. Неправительственные организации, в том числе такие учреждения, как «Друзья Земли Европа» (FoEE), Общество дикой природы Балкан, Сеть CEE Bankwatch, Институт зеленой политики и Центр экологической информации и образования, выразили обеспокоенность посредством петиций, протестов и исследований, настаивая на том, что автомагистраль должна обойти ущелье, чтобы избежать дальнейшего ущерба. [ 12 ] Чтобы решить все эти проблемы, в 2013 году правительство одобрило строительство туннеля длиной 15 км, пересекающего ущелье на запад. Этот план встретил мгновенное и жесткое сопротивление со стороны местных строительных компаний, и с тех пор был отложен, в том числе из-за опасений по поводу воздействия строительных работ на окружающую среду и выпадения выкопанного материала из туннеля, а также опасений по поводу раздувания расходы на содержание завершенного туннеля. Вместо этого был предложен альтернативный план разделения проезжих частей. Согласно ему, проезжая часть южного направления будет построена над существующей дорогой I-1 , а северная – восточнее ущелья у подножия горы Пирин . Однако этот план также встретил сопротивление со стороны НПО из-за интенсивного движения транспорта в ущелье. [ 13 ] Против этого плана также выступили сотни владельцев малого бизнеса, на чьи средства к существованию повлияет вывод из эксплуатации участков дороги I-1 и экспроприация земли.

В августе 2022 года бывший министр экологии и водных ресурсов Борислав Сандов остановил проект строительства участка. По его словам, это необходимо, поскольку Европейская комиссия (ЕК) ожидает проведения новой оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и новой оценки совместимости с экологической сетью "Натура 2000" всего участка. [ 14 ]

Финансирование

[ редактировать ]

В 2012 году Европейская комиссия одобрила выделение 274 миллионов евро на строительство автомагистрали; общий объем инвестиций составляет около 324 миллионов евро. Строительство Люлинского шоссе частично финансировалось Инструментом структурной политики подготовки к вступлению (ISPA), а участок автомагистрали Даскалово-Дольна Диканя получил кредит от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). [ 15 ]

Стоимость строительства всей автомагистрали оценивается в 1,2 миллиарда евро.

Выход км Направления Дорожки Примечания
0 Софийская кольцевая дорога В эксплуатации
4,9 Мало Бучино В эксплуатации
7,9 Мало Бучино (446 м) В эксплуатации
10,7 Люлин (311м) В эксплуатации
15 Големо Бучино (480 м) В эксплуатации
18,9 Безделушки - восток , Кюстендил , Гюешево ; Куманово Северная Македония В эксплуатации
26,7 Холодный В эксплуатации
30,8 Боснек В эксплуатации
33,2 Старая деревня В эксплуатации
37,1 Долна Диканья В эксплуатации
51,3 Дупница - север , Сапарева Баня , Самоков , Боровец В эксплуатации
56,2 Платино (380 м) В эксплуатации
59,2 Дупница — юг, Кюстендил , Гюешево ; Куманово Северная Македония

Сапарева Баня , Самоков , Боровец

В эксплуатации
73,4 Бобошево , Мурсалево , Рильский монастырь В эксплуатации
83,1 Кочериново (351м) В эксплуатации
85,2 Благоевград - север , Кочериново , Рила В эксплуатации
90,8 Благоевград В эксплуатации
97,8 Благоевград - юг В эксплуатации
100,2 Zheleznitsa (2 021m) [ 16 ] В эксплуатации
102,5 Железница В эксплуатации
104 Железница В эксплуатации
105,4 Симитли , Банско В эксплуатации
Лот 3.2 Ущелье Кришны Планируется
128 Долна Градешница В эксплуатации
136,8 Strumyani В эксплуатации
147,9 Сандански В эксплуатации
153,1 Петрич , Мельник В эксплуатации
159,2 General Todorov В эксплуатации
161,2 Марикостиново В эксплуатации
163 Петрич В эксплуатации
168,5 Кулата ; Салоники , Афины Греция В эксплуатации

Люлинское шоссе

[ редактировать ]

Автомагистраль Люлин ( болгарский : Автомагистрала «Люлин» , Автомагистрала «Люлин» ) — автомагистраль в Болгарии , соединявшая западную дугу Софийской кольцевой дороги с развязкой Даскалово в городе Перник , где она сливалась со Струмой. автомагистраль (А3). Общая длина автомагистрали составляла около 19 км (12 миль), что делало ее самой короткой автомагистралью в Болгарии. Он пролегал через гористую местность, и ему требовалось несколько туннелей и множество виадуков, чтобы избежать экологических, экологических и ландшафтных проблем. [ 17 ]

8 августа 2006 года был подписан контракт на строительство автомагистрали с турецким консорциумом Mapa Cengiz на сумму 137 381 785 евро . Строительство началось в 2007 году и должно было завершиться через 38 месяцев. Однако в 2010 году первоначальный срок был перенесен на май 2011 года, а цена выросла до 185 000 000 евро. Автомагистраль Люлин была открыта 15 мая 2011 года и, таким образом, стала первой полностью действующей автомагистралью в Болгарии . [ 18 ]

Шоссе было названо в честь горы Люлин, через которую оно проходило. Самый крупный район Софии, от которого начиналось шоссе, также носит название Люлин .

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

17 апреля 2010 г. во время строительства бетонного элемента автомагистрали несущая конструкция, удерживающая участок заливки бетона, обрушилась, в результате чего трое рабочих погибли и еще 7 получили серьезные ранения. Инцидент произошел между 21:30 и 22:00 на 13,7-й километр трассы, возле села Голямо Бучино . [ 19 ] Четверо рабочих были доставлены в больницу имени Пирогова , а остальные шестеро были отправлены в больницу в Пернике , где двое рабочих скончались. [ 20 ] Третий умер на следующий день, также в Пернике . Все пострадавшие работали в турецкой строительной фирме «Мапа-Дженгиз». Начато официальное расследование причин аварии.

23 ноября 2021 года северомакедонский автобус с 52 пассажирами и 2 водителями врезался в барьер на автомагистрали возле деревни Боснек, в 44,2 км к югу от Софии, когда возвращался в столицу Северной Македонии Скопье из поездки на выходные в Стамбул. Автобус загорелся до или после крушения. В результате крушения погибли 45 человек, в том числе 12 детей, семеро были госпитализированы, спасаясь через окна горящего автобуса. [ 21 ]

  1. ^ «Автомагистраль Струма, Болгария» . roadtraffic-technology.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
  2. ^ «Автомагистраль Струма, Болгария» . trimis.ec.europa.eu . Проверено 1 ноября 2017 г.
  3. ^ «Автомагистраль Струма, Болгария» . roadtraffic-technology.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
  4. ^ «Правительство создало новую магистраль – «Европа» » (на болгарском языке). дневник Проверено 28 декабря 2018 г.
  5. ^ "Откриват лот 1 на магистрала "Струма" " (in Bulgarian). news.ibox.bg . Retrieved 31 July 2015 .
  6. ^ «Начинается строительство на участке Дупница-Благоевград автодороги Струма» (на болгарском языке). api.government.bg. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.
  7. ^ "Магистрала "Струма" стига днес до Благоевград" (in Bulgarian). Dnevnik. 22 October 2015.
  8. ^ «Движение открыто на прямом маршруте лота 4 АМ «Струма» » (на болгарском языке). инфраструктура.бг . Проверено 31 июля 2015 г.
  9. ^ «Строительство участка 3.3 Кресна – Сандански на АМ «Струма» начнется весной 2016 года». (на болгарском языке). инфраструктура.бг . Проверено 5 октября 2015 г.
  10. ^ "Строительство участка Кресна - Сандански автодороги Струма начнется в сентябре" . balkaneu.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
  11. ^ «Натура 2000» . ec.europa.eu . Проверено 1 ноября 2017 г.
  12. ^ «Спасите ущелье Кресна, Болгария!» (PDF) . foeeurope.org . Проверено 1 ноября 2017 г.
  13. ^ «Спасите ущелье Кресна, Болгария!» (PDF) . foeeurope.org . Проверено 1 ноября 2017 г.
  14. ^ "Борислав Сандов спря проекта за магистрала "Струма" през Кресненското дефиле" . www.svobodnaevropa.bg . Retrieved 2022-08-03 .
  15. ^ «Комиссия одобряет соинвестирование в размере 274 миллионов евро для автомагистрали Струма в Болгарии» (PDF) . ec.europa.eu . Проверено 1 ноября 2017 г.
  16. ^ "ИЗПЪЛНЕНИЕ НА ТУНЕЛ "ЖЕЛЕЗНИЦА" ОТ АМ "СТРУМА" " . gcbg.bg . Retrieved 2 July 2022 .
  17. ^ «Люлинское шоссе от Перника до Софии откроется 15 марта» . Фокус-fen.net . Проверено 21 января 2011 г.
  18. ^ «Люлинское шоссе официально открыто» . Фокус-fen.net . Проверено 15 мая 2011 г.
  19. ^ «Третий погиб после аварии на строительстве АМ «Люлин» » . Новости.бг. 18 апреля 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  20. ^ «Несчастный случай на производстве на Люлинском шоссе, погибли двое» . Новости.бг. 18 апреля 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  21. ^ «Крушение автобуса в Болгарии в 2021 году» . abcnews.go.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18f3f7530c12205cee69ce64781d7f7d__1708354140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7d/18f3f7530c12205cee69ce64781d7f7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Struma motorway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)