Jump to content

Щелочной топливный элемент с анионообменной мембраной

Топливный элемент с щелочной анионообменной мембраной ( AAEMFC ), также известный как топливный элемент с анионообменной мембраной (AEMFC) , топливный элемент с щелочной мембраной (AMFC) , топливный элемент с гидроксидно-обменной мембраной (HEMFC) или твердощелочной топливный элемент (SAFC). ) — это тип щелочного топливного элемента , в котором используется анионообменная мембрана для разделения анодного и катодного отсеков.

Щелочные топливные элементы (AFC) основаны на транспортировке щелочных анионов, обычно гидроксида OH.
, между электродами. использовался водный гидроксид калия (КОН) В оригинальных АФК в качестве электролита . Вместо этого в AAEMFC используется полимерная мембрана, переносящая гидроксид-анионы.

Щелочной топливный элемент с анионообменной мембраной

Механизм

[ редактировать ]

В AAEMFC топливо, водород или метанол, подается на анод , кислород через воздух и вода подаются на катод . Топливо окисляется на аноде, а кислород восстанавливается на катоде. На катоде восстановление кислорода приводит к образованию ионов гидроксидов ( OH ), которые мигрируют через электролит к аноду. На аноде ионы гидроксида реагируют с топливом с образованием воды и электронов. Электроны проходят через цепь, производящую ток. [ 1 ]

Электрохимические реакции, когда топливом является водород:

На аноде: H 2 + 2OH → 2Н 2 О + 2е

На катоде: O 2 + 2H 2 O + 4e → 4ОН

Электрохимические реакции, когда топливом является метанол:

На аноде: CH 3 OH + 6OH. → CO 2 + 5H 2 O + 6e-

На катоде: 3/2O 2 + 3H 2 O + 6e → 6ОН

Механические свойства

[ редактировать ]

Измерение механических свойств

[ редактировать ]

Механические свойства анионообменных мембран актуальны для использования в электрохимических энергетических технологиях, таких как мембраны из полимерных электролитов в топливных элементах. Механические свойства полимеров включают модуль упругости, прочность на разрыв и пластичность. Традиционные испытания на растяжение, используемые для измерения этих свойств, очень чувствительны к экспериментальной процедуре, поскольку механические свойства полимеров сильно зависят от природы окружающей среды, такой как присутствие воды, органических растворителей, кислорода и температуры. [ 2 ] [ 3 ] Повышение температуры обычно приводит к уменьшению модуля упругости, уменьшению прочности на разрыв и увеличению пластичности, при условии, что микроструктура не изменяется. Вблизи температуры стеклования наблюдаются весьма существенные изменения механических свойств. Динамический механический анализ (ДМА) — это широко используемый дополнительный метод определения характеристик для измерения механических свойств полимеров, включая модуль упругости и модуль потерь в зависимости от температуры.

Методы повышения механических свойств

[ редактировать ]

Одним из методов повышения механических свойств полимеров, используемых для анионообменных мембран (АЕМ), является замена обычных тройных амино- и анионообменных групп привитыми четвертичными группами. [ 4 ] Эти иономеры обеспечивают большие значения модуля упругости и Юнга, высокую прочность на разрыв и высокую пластичность. Замена противоиона с гидроксида на ионы гидрокарбоната, карбоната и хлорида еще больше повышает прочность и модуль упругости мембран. Нардуччи и его коллеги пришли к выводу, что поглощение воды, связанное с типом аниона, играет очень важную роль для механических свойств. [ 4 ] Чжан и его коллеги получили серию надежных и сшитых поли(2,6-диметил-1,4-фениленоксид) AEM с химически стабильными катионами имидазолия путем кватернизации C1, C3, C4-замещенных имидазолов и их сшивания посредством «тиол-еновая» химия. [ 5 ] Эти сшитые АЭМ показали превосходные пленкообразующие свойства и более высокую прочность на разрыв благодаря усилению взаимодействий переплетения в полимерных цепях, что, в свою очередь, увеличивало поглощение воды. Эта сильная связь между водопоглощением и механическими свойствами отражает выводы Нардуччи и его коллег. [ 5 ] Результаты Чжана и соавт. предполагают, что сшивание анионопроводящих материалов стабильными стерически защищенными органическими катионами является эффективной стратегией для производства надежных АЭМ для использования в щелочных топливных элементах.

Сравнение с традиционным щелочным топливным элементом

[ редактировать ]

Щелочной топливный элемент, используемый НАСА в 1960-х годах для программ «Аполлон» и «Спейс Шаттл», вырабатывал электроэнергию с эффективностью почти 70%, используя водный раствор КОН в качестве электролита. В этой ситуации CO 2 , поступающий с потоком окислительного воздуха и образующийся как побочный продукт окисления метанола, если метанол является топливом, реагирует с электролитом КОН, образуя CO 3 2− /HCO 3 . К сожалению, как следствие, K 2 CO 3 или KHCO 3 на электродах выпадают в осадок . Однако было обнаружено, что этот эффект смягчается удалением катионных противоионов из электрода, а образование карбонатов было полностью обратимо несколькими промышленными и академическими группами, в первую очередь Варко. недорогие системы CO 2 , использующие воздух в качестве источника окислителя. Были разработаны [ 6 ] В топливном элементе с щелочной анионообменной мембраной водный КОН заменен мембраной из твердого полимерного электролита, который может проводить ионы гидроксида. Это могло бы решить проблемы утечки электролита и осаждения карбонатов, сохраняя при этом преимущества работы топливного элемента в щелочной среде. В AAEMFC CO 2 реагирует с водой с образованием H 2 CO 3 , который далее диссоциирует до HCO 3. и СО 3 2− . Равновесная концентрация CO 3 2− /HCO 3 составляет менее 0,07% и в отсутствие катионов на электродах не выпадает осадок (К + , уже + ). [ 7 ] [ 8 ] Однако отсутствия катионов трудно добиться, поскольку большинство мембран приспособлены к формированию функциональных гидроксидных или бикарбонатных форм из их первоначальной, химически стабильной галогенной формы, и могут существенно влиять на характеристики топливных элементов как за счет конкурентной адсорбции на активных центрах, так и за счет воздействия Гельмгольца. -слойные эффекты. [ 9 ]

По сравнению с щелочными топливными элементами , щелочные топливные элементы с анионообменной мембраной также защищают электрод от осадков твердых карбонатов , которые могут вызвать проблемы с транспортировкой топлива (кислорода/водорода) во время запуска. [ 10 ]

Подавляющее большинство разработанных мембран/иономеров полностью углеводородные, что позволяет значительно упростить рециркуляцию катализатора и снизить переход топлива. метанола Преимуществом является более простое хранение и транспортировка, а также более высокая объемная плотность энергии по сравнению с водородом. Кроме того, переход метанола от анода к катоду уменьшен в AAEMFC по сравнению с PEMFC из-за противоположного направления транспорта ионов в мембране, от катода к аноду. Кроме того, в AAEMFC возможно использование высших спиртов, таких как этанол и пропанол, поскольку анодный потенциал в AAEMFC достаточен для окисления CC-связей, присутствующих в спиртах. [ 11 ] [ 8 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Самой большой проблемой при разработке AAEMFC является анионообменная мембрана (АЕМ). Типичный AEM состоит из полимерной основной цепи со связанными катионными ионообменными группами, облегчающими движение свободного OH. ионы. Это противоположность нафиона, используемого для PEMFC, где анион ковалентно присоединен к полимеру, а протоны перепрыгивают из одного места в другое. Задача состоит в том, чтобы изготовить АЭМ с высоким ОН. ионная проводимость и механическая стабильность без химического разрушения при повышенных pH и температурах. Основными механизмами деградации являются элиминирование Гофмана при наличии β-водородов и прямая нуклеофильная атака OH. ион в катионном положении. Одним из подходов к улучшению химической стабильности в отношении элиминирования Хофмана является удаление всех β-водородов в катионном центре. Все эти реакции разложения ограничивают химический состав основной цепи полимера и катионов, которые можно использовать для разработки АЭМ.

Еще одна задача — достичь OH ионная проводимость, сравнимая с H + проводимость, наблюдаемая в PEMFC. Поскольку коэффициент диффузии OH ионов вдвое меньше, чем у H + (в объемной воде) более высокая концентрация OH ионов необходимо для достижения аналогичных результатов, что, в свою очередь, требует более высокой ионообменной способности полимера. [ 12 ] Однако высокая ионообменная способность приводит к чрезмерному набуханию полимера при гидратации и сопутствующей потере механических свойств.

Управление водными ресурсами в странах AEMFC также оказалось непростой задачей. Недавние исследования показали [ 13 ] что тщательная балансировка влажности сырьевых газов значительно улучшает производительность топливных элементов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зима, М; Бродд, Р.Дж. (2004). «Что такое батареи, топливные элементы и суперконденсаторы?» . Химические обзоры . 104 (10): 4245–4269. дои : 10.1021/cr020730k . ПМИД   15669155 .
  2. ^ Кнаут, Филипп; Ди Вона, Мария Луиза, ред. (27 января 2012 г.). Твердотельные протонные проводники . дои : 10.1002/9781119962502 . ISBN  9781119962502 .
  3. ^ Майштрик, Пол В.; Бокарсли, Эндрю Б.; Бензигер, Джей Б. (18 ноября 2008 г.). «Вяскоупругая реакция нафиона. Влияние температуры и гидратации на ползучесть при растяжении» . Макромолекулы . 41 (24): 9849–9862. Бибкод : 2008МаМол..41.9849М . дои : 10.1021/ma801811m . ISSN   0024-9297 .
  4. ^ Jump up to: а б Нардуччи, Риккардо; Чайлан, Ж.-Ф.; Фахс, А.; Пасквини, Лука; Вона, Мария Луиза Ди; Кнаут, Филипп (2016). «Механические свойства анионообменных мембран путем сочетания испытаний на растяжение и динамического механического анализа» . Журнал науки о полимерах, часть B: Физика полимеров . 54 (12): 1180–1187. Бибкод : 2016JPoSB..54.1180N . дои : 10.1002/polb.24025 . ISSN   1099-0488 .
  5. ^ Jump up to: а б Чжан, Сяоцзюань; Цао, Ецзе; Чжан, Мин; Хуан, Инда; Ван, Игуан; Лю, Лей; Ли, Наньвэнь (15 февраля 2020 г.). «Повышение механических свойств анионообменных мембран с объемистым имидазолием путем «тиол-еновой» сшивки» . Журнал мембранной науки . 596 : 117700. doi : 10.1016/j.memsci.2019.117700 . ISSN   0376-7388 . S2CID   213381503 .
  6. ^ «Способ работы топливного элемента с анионообменной мембраной» .
  7. ^ Адамс, Луизиана; Варко, младший (2008). «Щелочной топливный элемент с анионообменной мембраной, устойчивый к диоксиду углерода» (PDF) . ChemSusChem . 1 (1–2): 79–81. дои : 10.1002/cssc.200700013 . ПМИД   18605667 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шен, ПК; Сюй, К. (2005). Адв. Топливные элементы : 149–179. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  9. ^ Миллс, Дж. Н.; Маккрам, ИТ; Джаник, MJ (2014). Физ. хим. хим. Физ . 16 (27): 13699–13707. Бибкод : 2014PCCP...1613699M . дои : 10.1039/c4cp00760c . ПМИД   24722828 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  10. ^ Анионообменная мембрана и иономер для топливных элементов с щелочной мембраной. Архивировано 7 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  11. ^ Варко, младший; Слэйд, RCT (2005). «Перспективы щелочных анионообменных мембран в низкотемпературных топливных элементах» (PDF) . Топливные элементы . 5 (2): 187–200. дои : 10.1002/fuce.200400045 . S2CID   18476566 .
  12. ^ Агель, Э; Буэ, Ж.; Фоварк, Дж. Ф. (2001). «Характеристика и использование анионных мембран для щелочных топливных элементов». Журнал источников энергии . 101 (2): 267–274. Бибкод : 2001JPS...101..267A . дои : 10.1016/s0378-7753(01)00759-5 .
  13. ^ Омаста, Ти Джей; Ван, Л.; Пэн, X.; Льюис, Калифорния; Варко, младший; Мастейн, МЫ (2017). «Важность балансировки мембранной и электродной воды в топливных элементах с анионообменной мембраной» (PDF) . Журнал источников энергии . 375 : 205–213. дои : 10.1016/j.jpowsour.2017.05.006 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 182c80d2462e767649afaabe168ddb94__1715685960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/94/182c80d2462e767649afaabe168ddb94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alkaline anion-exchange membrane fuel cell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)