Губометр
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2023 г. ) |




Губометр любого наземного транспортного средства (от ступицы — центр колеса; -ометр — мера) или хабодометр — это устройство, установленное на оси для измерения расстояния, пройденного транспортным средством, на основе вращения ступицы колеса.
Все устройство вращается вместе с колесом, за исключением эксцентрично установленного груза на внутреннем валу. Груз остается направленным вниз и приводит в движение счетный механизм, пока корпус губометра вращается вокруг него.
Типичное использование
[ редактировать ]Губометры необходимы для полуприцепов и служат основным методом отслеживания общего пройденного расстояния на протяжении всего срока службы транспортного средства. Они находят применение в автобусах, грузовиках или прицепах, особенно в тех, шины которых предоставляются оператору транспортного средства через независимую компанию по контракту «цена за тысячу километров». При таком расположении шинная компания устанавливает хабометр для получения точных измерений пройденного расстояния.
В Новой Зеландии хабодометры [ 1 ] используются для расчета платы за пользование дорогами [ 2 ] для грузовых автомобилей , работающих на топливе, не облагаемом налогом у источника.
Исторические данные
[ редактировать ]На производственной компании Veeder в Хартфорде, штат Коннектикут, по контрактам с правительством США велось производство циклометров, хабодометров и других научных инструментов. Разработано Кертисом Видером [ 3 ] в 1895 году циклометр измерял расстояние, пройденное велосипедами. [ 4 ] поскольку Кертис был энтузиастом велосипедов. Позже он адаптировал изобретение для измерения пройденного расстояния автомобилями , хабодометрами, [ 5 ] а также ручные циклометры для использования Бюро погоды США . Компания Veeder Manufacturing Company будет производить эти инструменты для использования правительством США во время Первой мировой войны. Эти устройства будут размещены на колесе автомобиля и будут измерять пройденное расстояние путем подсчета оборотов его колес.
Кертис Видер приобрел Root Company of Bristol в 1928 году, прежде чем уйти на пенсию и основать Veeder-Root Corporation. [ 5 ] Он остается в эксплуатации и по сей день. Используя свои промышленные богатства, Видер построил замысловатый каменный особняк, расположенный на Элизабет-стрит в Хартфорде. В этом особняке в настоящее время находится Музей культуры и истории Коннектикута. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сборы с пользователей дорог (RUC) | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Справочник по сборам с пользователей дорог, ISSN 1176-9297.
- ^ «Счетчик Видера» . Смитсоновский национальный музей американской истории – Центр Беринга.
- ^ Мюллер, Мэри (12 сентября 2014 г.). «Изобретательность янки: Кертис Видер, гений механики и проницательный бизнесмен» . Коннектикут History.org . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Хубодометры | Электронные и механические Huбодометры | Veeder Root» . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «ВИДЕР ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ» . Библиотека Центрального государственного университета Коннектикута . Цифровая история 511: теория и практика . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Успешное развитие Veeder на рынке крупных единиц», Printers' Ink, vol. 103 № 4, 25 апреля 1918 г., стр. 129–132, 137–138.
- ^ Veeder Manufacturing Company, [Каталог], без даты, Хартфорд, Коннектикут, Торговая литература, Библиотеки Смитсоновского института.