Мигиси Сэцуко
Мигиси Сэцуко | |
---|---|
Сэцуко Мигиши | |
![]() Сэцуко Мигиси, 1960 год. | |
Рожденный | Ёсида Сэцуко 3 января 1905 г. |
Умер | 18 апреля 1999 г. | (94 года)
Национальность | японский |
Образование | Университет искусств и дизайна Джошиби |
Известный | Живопись и иллюстрация |
Стиль | Йога |
Движение | фовизм |
Супруг (а) | Мигиси Котаро |
Семья | Такеши Мотомия (внук) |
Награды |
|
Веб-сайт | электронная почта |
Мигиси Сэцуко (三岸節子, 3 января 1905 — 18 апреля 1999) — японская художница йоги (западного стиля). Мигиси, известная тем, что использует яркие цвета и смелые мазки для натюрмортов и пейзажей, внесла большой вклад в установление и повышение статуса художниц на японской художественной сцене. [1] [2] [3]
Ранние годы
[ редактировать ]Сэцуко Ёсида родилась в Накашима-гуне (позже Онииси, ныне Ичиномия ), префектура Аити , в богатой семье, построившей текстильную фабрику в Овари , она была шестой из десяти детей. [4] [1] [5] Ее биологическая семья была богатым землевладельцем, который вел бизнес по производству шерстяных тканей. Из-за врожденного вывиха тазобедренного сустава Мигиши в младенчестве перенесла серьезную операцию в больнице в Нагое . [1] После посещения начальной школы Косин Накадзима она поступила в начальную школу Кихацу в 1915 году и окончила школу в 1917 году. Она поступила в среднюю школу для девочек Шукутоку в Нагое. Во время учебы ее соседка по комнате в школьном общежитии, Сузу Тода, старшая ее, практиковавшая Нихонга (живопись в японском стиле), вдохновила Мигиси копировать картины с изображением красивых женщин таких художниц, как Уэмура Сёэн и Сима Сэйен . [1]
Довоенный: 1920-1945 гг.
[ редактировать ]В 1921 году она окончила школу и переехала в Токио, где впервые сдала вступительный экзамен в Женский медицинский колледж, но провалилась. Мигиси начал изучать живопись, поступил в Институт живописи западного стиля Хонго ( 本郷洋画研究所 ) и стал учеником Сабуросукэ Окада . [6] [4] [1] [7] [8] Год спустя Мигиси перешла на второй курс Женской художественной школы/ Университета искусств и дизайна Дзёсиби , частной женской художественной школы в Сугинами , Япония , и окончила ее с высшим классом в 1924 году. [1] В 1923 году Мигиси представила свои работы на выставке «Ника» (二科展), но не была принята. В том же году после окончания учебы она вышла замуж за Котаро Мигиси , японского художника-масляниста, который неожиданно умер позже, в 1934 году. [6] [4] [1] [9]
Мигиси родила первую дочь в марте 1925 года. В том же месяце ее работы «Дзигадзо» («Автопортрет»), «Фукэй » («Пейзаж»), «Сазанка» («Камелия») и «Киджо ника» («Два рабочего стола»). Фрукты на столе) были приняты на конкурс. 3-я выставка Сюнё-кай (Выставка Сюнё-кай). После этого она продолжила выставлять работы на выставке Сюнё-кай. В апреле того же года Мигиси вместе с Хитоё Каем и Коко Фукадзавой сформировала Женскую ассоциацию йоги. . [1]
В 1932 году она перешла из Шуньё-кай в Художественную ассоциацию Докурицу (Независимую) и показала Хана Кадзицу (Цветы и фрукты), Рагу (Лагер) на ее второй выставке. [1] [10] После смерти Котаро в 1934 году в возрасте 31 года Мигиси продолжал работать, воспитывая троих детей. В 1935 году на 5-й выставке Independent были представлены работы Мигиси «Момойро-но нуно» («Розовая ткань»), «Мадо » («Окно»), «Куренаи-но нуно» («Багровая ткань») . принял, и художник стал другом Ассоциации. [11] Однако через четыре года Мигиши покинул Докурицу в знак протеста против решения ассоциации не принимать в члены ассоциации женщин-художников. [1] [12] В январе 1936 года семь женщин-художниц, Харуко Хасэгава , Ёнэко Саэки , Эйко Фудзикава, Аой Сима, Ёко Тояма, Сэцуко Мигиси и Ханако Хашимото, организовали новую организацию «Нанасай-кай» (Нанасай-кай), одну из первых женщин-художников. коллективы Японии. [13] [14] Мигиси также обратился в Син Сейсаку-ха Кёкай (Новая производственная ассоциация, Новая производственная ассоциация) и в том же году стал ее членом. [10] Также в 1939 году Мигиси стала преподавателем в Бидзюцу Когей Гакуин (Академия искусств и ремесел), школе, созданной для художественного образования женщин. [12] [1]
В 1940 году Мигиси посетила Корею и оккупированную Японией Маньчжурию. Она выставила свою картину «Сицунай» летию Японской империи («Интерьер») на выставке, посвященной 2600- . В 1943 году художница стала офицером Джорю Бидзюцука Хоко-тай. Корпус женского художественного обслуживания). [1]
Послевоенный
[ редактировать ]состоялась первая послевоенная персональная выставка Сэцуко Мигиши . В сентябре 1945 года в галерее Ничид в Гиндзе , Токио, [6] [1] В 1946 году с целью повышения статуса женщин-художниц и независимых творцов она основала Джорю Гака Кёкай (女流画家協会, Ассоциация женщин-художниц) вместе с Эйко Фудзикавой и Юки Кацура и начала выставлять здесь свои работы в дополнение к Новой выставке. Производственное объединение. [6] [4] [1] В 1950 году «Кингё» («Золотая рыбка») была принята на 14-ю выставку новой производственной ассоциации и приобретена Министерством образования. Другая картина, «Кучинаши» ( «Избранные произведения искусства» 梔子, «Гардения»), была удостоена награды Министерства образования . ). [2] Цветы были тем мотивом, которым Мигиши продолжала заниматься на протяжении всей своей карьеры. Она экспериментировала с абстрактным рисованием цветов или с использованием ярких цветов, чтобы выразить динамику ботаники. Художница часто разбивала сад в своих мастерских как в Японии, так и позже в Европе, ухаживала за цветами, из которых потом рисовала. [15] [16]
В 1951 году она выставила Хану (花, Цветок) на 1-й биеннале в Сан-Паулу . В следующем году деятельность Мигиши как художника продолжила расширяться на международном уровне: она выставлялась в Майском салоне в Париже и на 18-й Международной художественной выставке Карнеги в Питтсбурге. В 1953 году она разорвала пятилетние отношения с Кейсуке Сугано , художником-маслянистом. [1]
В 1954 году Мигиси впервые поехала в Европу, чтобы навестить своего старшего сына Котаро. [4] [1] После пребывания в Бургундии ( Франция) и тура по Испании и Италии летом 1955 года она вернулась в Японию. Художница впитала культуру, окружавшую западную живопись, и была во многом вдохновлена взаимосвязью сухого климата Европы, ее ландшафта и цветов. . [4] [1]
В 1950-х и 1960-х годах она продолжала участвовать в выставках Ассоциации «Новое производство» и Ассоциации женщин-художниц, а также Выставки современного искусства Японии (現代日本美術展) и Японской международной художественной выставки (日本国際美術展). . В 1964 году она открыла студию на холмах Оизо , Канагава , и пейзаж там, как предполагалось, в основном натюрморт, над которым она работала до этого, стал мотивом, с которым Мигиси часто работал. В 1965 году Мигиси отправился на Хоккайдо . Помимо рисования там пейзажей, она решила подарить работы своего покойного мужа Котаро куда-то на Хоккайдо. [9] [1] Два года спустя 216 работ Котаро Мигиси были переданы в дар и стали основной коллекцией Музея современного искусства Хоккайдо (ныне Музей Мигиси Котаро префектуры Хоккайдо ). [9] [1]
В следующем, 1968 году, художница покинула Японию и поселилась во французском Карниле , где посвятила себя продюсированию. В 1969 году Мигиси вместе с Тамако Катаока , Фукуко Окубо и другими девятью участниками провели Дзёрю Сого-тэн (女流総合展, Всеобщая женская выставка). [1]
Мигиси переехала в Верон , Бургундия, в 1974 году, а затем вернулась в Японию в 1989 году. Она продолжила свою работу у себя дома и в студии в Оизо , префектура Канагава . В том же году ей была вручена премия Асахи . В 1994 году Мигиси был удостоен звания «За заслуги в культуре» — официального японского признания и чести избранным людям, внесшим выдающийся вклад в культуру. [17] [6] [4] [1]
Мигиши скончался в 1999 году в возрасте 94 лет из-за острой недостаточности кровообращения . [4] [1]

Письмо
[ редактировать ]Мигиси также была писателем. В 1950 году Мигиси опубликовала сборник эссе под названием «Биджин но Цубаса» («Крылья богини красоты»), в том числе «Хана в Венецию» («Цветок и Венеция — Сэцуко Мигиси», «Цветок и Венеция») . Сансайша в 1977 году и Хана ёри наха рашику («Более цветочный, чем цветок»), опубликованные Кюрюдо в 1977 году. [1]
Наследие
[ редактировать ]Мемориальный художественный музей города Ичиномия Сэцуко Мигиси — музей и культурный центр, расположенный в Ичиномии, префектура Аити, в Японии, посвященный творчеству и жизни Мигиси Сэцуко. Он был основан в 1998 году на месте рождения японского художника йоги . Музею принадлежит одна из самых обширных коллекций работ Сэцуко, большая часть которых подарена самой Сэцуко и ее семьей. Он включает в себя постоянную коллекцию работ, временные выставки и лекции по искусству, а также различные мероприятия и показы документальных фильмов Сэцуко. Здесь также есть библиотека и сувенирный магазин, посвященные художнику, а также книги и каталоги о японском искусстве и культуре. [18]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Волк, Алисия. «Искусство и освобождение женщин в новой демократической Японии с акцентом на Мигиси Сэцуко и Акамацу Тосико ». Американо-японский женский журнал , том 57 (2020): 21–56.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Мигиси Сэцуко - Artnet
- Мигиси Сэцуко, интервью NHK
- Художественный музей Хиросимы - Работы Мигиси Сэцуко
- Мигиси Сэцуко - взаимное искусство
- Страница Мигиси Сэцуко в галерее Таканава (статья на японском языке)
- Студия Сагиномия Мигиси Сэцуко (статья на японском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей «Сэцуко Мигиси» .
- ^ Перейти обратно: а б Выставка фаворитов коллекционеров Саппоро: Артпарк Саппоро, 1990. С. 84.
- ^ Цуцуми, Юко (2003). «Мощный гимн жизни - Сэцуко Мигиси». Полная история женщины-художницы. : . Опрос японских женщин-художников: красивые спортсменки-гонщики Токио: Bijutsu-Nenkansha Co., стр. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мемориальный художественный музей Сэцуко Мигиси города Итиномия .
- ^ Каталог выставки Сэцуко Мигиси . Япония: Асахи Симбун, 1989. стр. Хронология Сэцуко Мигиси.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Антикварное искусство Хаккодо «Сэцуко Мигиси» .
- ^ Художественный музей префектуры Сага. «Информация о выставке, посвященной переезду ателье: «Все начинается здесь — Сабуросукэ Окада и женщины-художницы»» (PDF) .
- ^ женщин -художников в современной Японии - в основном довоенных и послевоенных западных художников». Кокацу, Рэйко (2001). «Система для ] Японские женщины-художницы до и после Второй мировой войны, 1930-1950-е годы Точиги: Музей изящных искусств префектуры Тотиги. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сэцуко Мигиси и Котаро — Айти/Ичиномия/Саппоро» www.asahi.com Проверено 8 января 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Кокацу, Рэйко (2001). Японские художницы до и после Второй мировой войны, 1930-1950-е годы . Тотиги: Музей изящных искусств префектуры Тотиги. п. 14.
- ^ Кокацу, Рэйко (2001), японские художницы , стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Кокацу, Рэйко (2001), японские художницы , стр. 12.
- ^ Кокацу, Рэйко (2001), японские художницы , стр. 17.
- ^ Токийский институт культурных ценностей «Организация красочного общества» .
- ^ Мемориальный художественный музей Сэцуко Мигиси города Ичиномия «Праздник цветов» .
- ^ Мемориальный художественный музей Сэцуко Мигиси города Ичиномия «Коллекция выставки (постоянная экспозиция) Праздник цветов» (PDF) .
- ^ «ГАЛЕРЕЯ» . Нирасакиомура-артмузей (на японском языке). 04.04.2017 . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Мемориальный художественный музей Сэцуко Мигиси города Ичиномия» . s-migishi.com Проверено 5 января 2019 г. .