Jump to content

Пространственность (архитектура)

Пространственность — это термин, используемый в архитектуре для обозначения характеристик, которые, если смотреть с определенного аспекта, определяют качество пространства . [ 1 ] По сравнению с термином «пространство» , который включает формальное, размерное определение размера — глубины, ширины или высоты, — пространственность является термином более высокой категории. Оно включает в себя не только формальные, но и другие качества пространства — такие как четкость, открытость , наглядность , выразительность и т. д. [ 2 ]

Пространственность в архитектуре достигается разными способами, используя один из принципов проектирования . В общем смысле принципы подразделяются на: а) те, которые используют организацию пространства для определения или переопределения границ, и б) те, которые используют визуальную обработку для создания перцептивного опыта его расширения. В физическом смысле принципы могут относиться к:


Пространственность может определяться пользователем пространства или дизайнером пространства. В попытках найти место для ночлега бездомные или лица, не имеющие жилья, ищут общественные места в качестве временного жилья. Пространственность используется в архитектурном контексте, чтобы предотвратить проживание в этих пространствах людей, не имеющих жилья. Он часто нацелен на людей, которые используют или полагаются на общественное пространство больше, чем другие, например, на бездомных и молодежь, что можно назвать враждебной архитектурой . [ 4 ] [ 5 ] Враждебная архитектура определяется как «стратегия городского дизайна, в которой общественные пространства и структуры используются для предотвращения определенных действий или ограничения использования этих пространств определенными людьми». [ 6 ] Формальные качества дизайна и архитектуры помогают определить качество пространства как непригодное для определенной субкультуры людей. «Форма, функции и значение общественного пространства различаются в зависимости от многочисленных культурных традиций и находятся под влиянием различной степени социального и политического контроля». [ 4 ] Использование таких предметов, как шипы, металлические зубья, металлические стержни, большие болты, перегородки и крутые выступы, — все это физические качества, которые остаются незамеченными, но служат цели удержать людей подальше от этого физического пространства, не позволяя им отдыхать в этом пространстве и удерживая их от использования. этого пространства. [ 5 ] Примером может служить молодежный скейтбординг, где формы исключающей архитектуры не позволяют им совершать определенные действия, такие как катание по перилам или по бокам зданий. [ 4 ] Еще одним примером исключающей архитектуры является сокращение количества мест в общественных местах на вокзалах или автобусных остановках, что ограничивает не только целевые группы, такие как лица, не имеющие жилья, но и тех, кто нуждается в дополнительной помощи для обеспечения доступности. Использование формальных качеств и определение пространственности могут контролировать поведение тех, кто предназначен, но непреднамеренно подавлять поведение других. Спроектированные пространства, включающие враждебные аспекты и ограничивающие или исключающие ( исключающая архитектура ) людей, создают спроектированный опыт для тех, кто в них проживает. Запрещая людям спать на скамейке в парке, опыт пребывания в этом пространстве меняется для человека, ищущего место для сна, а также для тех, кто сосуществовал в этом общественном пространстве. [ 4 ]

Социальная пространственность (архитектура)

[ редактировать ]

Социальная пространственность (социальная пространственность) — это концепция, которую в сфере архитектуры можно определить как способ существования, способ «видения; и способ действия». [ 7 ] [ 8 ] Наряду с термином «пространственность», социальная пространственность фокусируется на культурной доступности , которая определяется в психологии как возможность действия или события, происходящего по отношению к пользователю и объекту в определенном контексте. [ 9 ] Важно учитывать пространственность в социальном и культурном контексте в ряде различных профессиональных дисциплин и практик, включая, помимо прочего, философию, естественные науки, искусство и поэзию. [ 10 ]

Примером социальной пространственности, применяемой в архитектурном контексте, являются кабильские дома. Кабильский дом и берберская культура представляли собой североафриканское сообщество и группу людей, изучавшихся Бурдье . Дом Kabyle разделяет различные части дома формальными качествами дизайна. Отношения между домом и внешним миром и предлагаемые возможности связаны с ролями мужской и женской культуры. Женщины берут на себя ответственность за темноту внутри дома и следят за водой, приготовлением пищи и навозом. Они остаются в доме и саду, в то время как самец проводит время вне дома, работая в сельском хозяйстве. Планировка домов отражает эти роли: нижняя часть дома отведена для людей, и задачи, которые необходимо выполнить, включая деторождение, смерть и формы близости, должны выполняться в этой части дома. Бурдье подчеркивает, что социальная идентичность и действия берберов отражаются в спроектированном ими пространстве. Каждая роль отражается в иерархии своего пространства, объектах, которые находятся внутри них, а также в свете или направлении солнца, которому она следует. [ 11 ]

  1. ^ Алфиревич, Джордже; Симонович-Алфиревич, Саня (2019). «Принципы проектирования для достижения пространственности жилого пространства» (PDF) . Архитектура и урбанизм (48): 37–53. дои : 10.5937/a-u0-19740 .
  2. ^ Чинг, Ф. (2007) Архитектура - форма, пространство и порядок , Хобокен, John Wiley & Sons Inc.
  3. ^ Алфиревич, Джордже; Альфиревич-Симонович, Саня (2018). « Концепция «Кругового соединения» в жилищной архитектуре» (PDF) . Архитектура и урбанизм (46): 26–38. дои : 10.5937/a-u0-16252 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Челлью, Кара (июнь 2019 г.). «Защита пригорода: изучение использования защитного городского дизайна за пределами центра города» . Канадский журнал городских исследований . 28 (1): 19–33.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ху, Винни (8 ноября 2019 г.). « « Враждебная архитектура »: как общественные места не пускают публику» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Понимание враждебной архитектуры: причина и следствие ограничения общественного пространства» . Центр городского дизайна .
  7. ^ Шилдс, Р. (2003). «Конечный комментарий: геополитическая пространственность» . Геополитика . 8 : 203–210. дои : 10.1080/714001014 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  8. ^ Шилдс, Роберт (1989). «Социальная социализация и искусственная среда: торговый центр West Edmonton». 7 (2). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Тейлор, Дориан. «Что такое возможности?» . сайт взаимодействия-дизайна .
  10. ^ Мерриман, Питер; Джонс, Мартин; Олссон, Гуннар; Шеппард, Эрик; Бережливость, Найджел; Туан, И-Фу (март 2012 г.). «Пространство и пространственность в теории». Диалоги в человеческой географии . 2 (1): 3–22. дои : 10.1177/2043820611434864 .
  11. ^ «Гендер, дом и семья в теории культурного капитала». Британский журнал социологии . 2005.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192e837097a0bc11b2155dbbac6e9d45__1715126940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/45/192e837097a0bc11b2155dbbac6e9d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spatiality (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)