Дуглас Медин
Дуглас Л. Медин | |
---|---|
Рожденный | [ 3 ] | 13 июня 1944 г.
Альма-матер | Государственный колледж Мурхед , Университет Южной Дакоты |
Супруг | Линда Пауэрс [ 2 ] |
Награды | Член Американской академии искусств и наук и Национальной академии наук. [ 1 ] |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Северо-Западный университет |
Диссертация | Восприятие формы и воспроизведение образов обезьянами (1968) |
Докторантура | Роджер Дэвис [ 2 ] |
Дуглас Л. «Дуг» Медин (родился 13 июня 1944 г.) [ 3 ] — имени Луиса В. Менка почетный профессор психологии в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс . Он также является почетным профессором образования и социальной политики. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Медин впервые заинтересовался психологией, когда учился в восьмом классе в Алгоне, штат Айова . За это время он и его одноклассники были разделены на две группы в зависимости от их певческих способностей; Медин был отнесен в группу непевцов. [ 2 ] Он учился в Государственном колледже Мурхеда , который окончил в 1965 году со степенью бакалавра психологии, а затем получил степени магистра и доктора философии. Степень бакалавра психологии в Университете Южной Дакоты в 1966 и 1968 годах соответственно. [ 4 ] Его доктор философии. Диссертация была сосредоточена на том, как макаки-резусы воспринимают формы. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Медин поступил в Университет Рокфеллера в 1968 году в качестве постдокторанта , где в следующем году стал доцентом. [ 4 ] Он оставался в Рокфеллере до 1978 года, когда поступил на работу в Университет Иллинойса в качестве доцента. [ 2 ] [ 4 ] Он поступил на факультет Мичиганского университета в 1989 году. [ 2 ] и оставался там в течение трех лет, пока не поступил на факультет Северо-Западного университета в 1992 году, потому что, согласно описанию Медина в Proceedings of the National Academy of Sciences , он «открывал лучшие профессиональные возможности для его жены Линды Пауэрс» . [ 2 ]
Исследовать
[ редактировать ]Медин наиболее известен своими исследованиями концепций и категоризации . [ 5 ] Он был первым, кто предложил образцовую модель категорийного обучения в качестве альтернативы теории прототипов . [ 6 ] Люди смогли научиться классифицировать формы без необходимости основывать классы на сходстве с центральным примером. Вместе с Грегори Мерфи Медин также был ответственным за основополагающую статью, в которой обрисовывалась потребность в психологических моделях концепций, чтобы включить их роль в теории и понимание. [ 7 ] Концепции — это нечто большее, чем просто способы классификации мира, предложенные в то время образцами и прототипами моделей.
Он также изучал «роль опыта и культуры в концептуальной организации биологических категорий». [ 8 ] Его более поздние исследования были сосредоточены на межкультурных исследованиях концепций. [ 9 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Медин был принят в Американскую академию искусств и наук в 2002 году и в Национальную академию наук в 2005 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профиль факультета Дугласа (Дуг) Медина» . Северо-Западный университет . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моссман, К. (19 ноября 2007 г.). «Профиль Дугласа Медина» . Труды Национальной академии наук . 104 (48): 18883–18885. Бибкод : 2007PNAS..10418883M . дои : 10.1073/pnas.0710219104 . ПМК 2141876 . ПМИД 18025454 .
- ^ Jump up to: а б «Дуглас Медин» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биографическая справка Дугласа Л. Медина» (PDF) . Северо-Западный университет . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Дуглас Л. Медин» . Ассоциация психологических наук. 30 апреля 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Медин, Дуглас Л.; Шаффер, Маргарита М. (1978). «Контекстная теория классификационного обучения». Психологический обзор . 85 (3): 207–238.
- ^ Мерфи, Грегори Л.; Медин, Дуглас Л. (1985). «Роль теорий в концептуальной последовательности». Психологический обзор . 92 (3): 289–316.
- ^ «Канвишер, Медин избран в Национальную академию наук» . Программа психологической науки . Май 2005 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Медин, Дуглас Л.; Атран, Скотт (2004). «Родной разум: биологическая категоризация и рассуждение в развитии и в разных культурах». Психологический обзор . 111 (4): 960–983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Дугласа Медина, проиндексированные Google Scholar
- Члены Национальной академии наук США
- Живые люди
- Факультет Северо-Западного университета
- Американские психологи XXI века
- Выпускники Университета штата Миннесота в Мурхеде
- Выпускники Университета Южной Дакоты
- Факультет Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Члены Общества когнитивных наук
- 1944 года рождения
- Люди из Алгоны, Айова
- Члены Американской академии искусств и наук
- Факультет Мичиганского университета
- Американские психологи XX века