Jump to content

Вендель Дитерлин

Печать по его автопортрету

Вендель Диттерлин (около 1550–1599), иногда Вендель Диттерлин Старший , чтобы отличить его от сына, был немецким художником -маньеристом , гравёром и теоретиком архитектуры . Большинство его картин сейчас утеряны, и он наиболее известен [1] за трактат об архитектурном орнаменте « Архитектура» , опубликованный в последнем издании в Нюрнберге в 1598 году.

Диттерлин родился в Пфуллендорфе в Вюртемберге ; его настоящее имя было Грапп, и он, возможно, был членом семьи художников из Швабии . [2] провел большую часть своей жизни в Страсбурге (тогда Страсбург), где он женился на Катарине Шпревер 12 ноября 1570 года и где он, как известно, писал фрески для Брудерхофа , резиденции епископа, в 1575 году, но позже он записан в Хагенау в 1583 г. и в Оберкирхе в 1589 г. Некоторое время он также работал над крупными проектами в Штутгарте (см. ниже). [3] Он умер в Страсбурге .

«Воскресение Лазаря» , 1587 год, единственная сохранившаяся его картина.

В Страсбурге Диттерлин работал над украшением Neuer Bau (ныне здание Торгово-промышленной палаты ) в 1589 году. Между 1590 и 1592 годами он работал в Штутгарте над выполнением большого (57 метров в длину и 20 метров) метров шириной) роспись потолка в верхнем зале Neues Lusthaus , здания, построенного герцогом Людвигом Вюртембергским для развлекательных целей. Помимо потолка, Диттерлин расписал стены зала. Ренессансный Люстхаус позже несколько раз перестраивался и почти полностью был заменен в 1845 году новым Хофтеатром (который был разрушен во время пожара в 1902 году, когда были обнаружены некоторые остатки первоначального здания). [4] От картин из зала сейчас ничего не сохранилось, но они изображены на офорте 1619 года страсбургского художника и гравера Фридриха Брентеля, показывающем интерьер большой комнаты. [5]

Другие его картины известны по гравюрам Маттеуса Гройтера и его собственного внука Бартоломеуса Диттерлина. Стиль с «преувеличенными ракурсами», по-видимому, находится под влиянием североитальянских моделей, таких как Джулио Романо в Мантуе, через немецких посредников. фрески [3]

Его единственная сохранившаяся картина — « Воскресение Лазаря» Государственном кунстхалле Карлсруэ ), подписанная и датированная 1582 или 1587 годом.

Архитектура

[ редактировать ]
Колонны Составного ордера в версии Венделя Диттерлина. Из «Архитектуры» , лист 178.

Архитектурный трактат Диттерлина Architectvra: Von Außtheilung, Symmetria vnd Proportion der Fünff Seulen был впервые опубликован отдельными частями в 1593 и 1594 годах и, наконец, в объединенном и расширенном издании в 1598 году. В книге описывались классические ордера , их характер и правильное использование, как было традиционным в подобных книгах. Диттерлин, однако, проявлял меньший интерес к пропорциям ордена, чем к его орнаменту. По словам историка архитектуры Торбьорна Фултона, Диттерлин рассматривает заказы «скорее как основу или оправдание для развития причудливой орнаментальной фантазии, чем как дидактические примеры классического архитектурного орнамента». [6] Как и другие теоретики, он приписывал орденам мужские и женские качества. Придавая им соответствующий орнамент, соответствующий этим качествам, он заимствовал более старые формы орнамента, в том числе готический узор . Диттерлин зависел от многих старых моделей и, как и другие представители Северного Возрождения (такие как Ганс Фредеман де Врис ), он наполнил свои поверхности завитками , ремешками , фигурами драгоценных камней и гротесками . У Диттерлина были современники из Северной Европы, которые также включали готические элементы в свои проекты, но он был необычен в степени смешения элементов различного происхождения. В то время как другие сохраняли готические элементы четко отделенными от форм Возрождения, Диттерлин покрывал элементы Возрождения готическим узором или позволял одному превращаться на полпути в другой. [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Черт возьми.
  2. ^ Мартин, с. 703. По словам Мартина, он был сыном пфуллендорфского художника по имени Бальтус Грапп или Крапф. Мишель-Кэролайн Хек в своей биографии Диттерлина в Гроуве утверждает, что он «был сыном протестантского пастора и провел детство в Лиссенхайме, прежде чем переехать в Страсбург со своей овдовевшей матерью».
  3. ^ Jump up to: а б Мартин, с. 703; Черт.
  4. ^ Ламберт, с. 41
  5. ^ Черт возьми; Боррис.
  6. ^ «Хотя серия гравюр следует обычной группировке тоскана – дорика – ионика – коринтия – композита, эти классические ордера кажутся скорее отправной точкой или предлогом для развития причудливого орнаментального воображения, чем дидактическим зрелищем классического архитектурного декора». Фултон, стр. 165.
  7. ^ Фултон, с. 166-167.

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • фон Боррис, JE: «Брентель [Брендель; Брендель], Фридрих, I», Grove Art Online . Проверено 26 декабря 2008 г.
  • Фултон, Торбьорн: Лепной декор в шведских архитектурных декорациях раннего периода Васа], (Ars Suetica, 16.) Упсала: Университет Упсалы, 1994. ISBN   91-554-3332-4
  • Черт возьми, Мишель-Кэролайн, «Диттерлин, Вендель [Грапп, Вендлинг]», Grove Art Online . Проверено 26 декабря 2008 г.
  • Ламберт, А.: « Бывший дом удовольствий в Штутгарте », Schweizerische Bauzeitung , Vol. 41/42 (1903), стр. 41–43.
  • Мартин, Курт, « Диттерлин, Вендель », Neue Deutsche Biography 3 (Берлин, 1957), стр. 702–703.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19236e3ec6c8d5e19a5bebe58eb8b2e0__1651367700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/e0/19236e3ec6c8d5e19a5bebe58eb8b2e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendel Dietterlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)