Jump to content

Фрэнк Ллевеллин Харрисон

(Перенаправлено с Фрэнка Лл. Харрисона )

Фрэнк Лл. Харрисон
Фрэнк Ллевеллин Харрисон
Рожденный 29 сентября 1905 г.
Дублин , Ирландия
Умер 29 декабря 1987 г. (82 года)
Кентербери , Англия
Занятие Музыковед

Фрэнсис Ллевеллин Харрисон , FBA , более известный как «Фрэнк Харрисон» или «Фрэнк Лл. Харрисон» (29 сентября 1905 — 29 декабря 1987), был одним из ведущих музыковедов своего времени и новаторским этномузыковедом . Первоначально получив образование органиста и композитора, он обратился к музыковедению в начале 1950-х годов, сначала специализировавшись на английской и ирландской музыке Средневековья, а в ходе своей карьеры все чаще обращаясь к этномузыкологическим предметам. Его «Музыка в средневековой Британии » (1958) до сих пор является стандартной работой по этой теме, а «Время, место и музыка» (1973) — ключевым учебником по этномузыкологии.

Образование и ранняя музыкальная карьера

[ редактировать ]

Харрисон родился в Дублине , Ирландия, и был вторым сыном Альфреда Фрэнсиса Харрисона и Флоренс Мэй, урожденной Нэш. Валлийское происхождение его второго имени, «Ллевеллин», происходит от его бабушки по материнской линии, Уильямс из Англси. [ 1 ] Он стал певчим в соборе Святого Патрика в 1912 году и получил образование в соборной гимназии (до 1920 года) и в школе Маунтджой (1920–1922). Компетентный органист, он был заместителем органиста церкви Святого Патрика с 1925 по 1928 год. В 1920 году он также начал музыкальное обучение в Ирландской королевской музыкальной академии , где учился у Джона Ф. Ларшета (композиция), Джорджа Хьюсона (орган) и Микеле Эспозито (фортепиано). В 1926 году он получил степень бакалавра музыки в Тринити-колледже в Дублине, а в 1929 году получил докторскую степень (MusD) за музыкальное оформление Псалма 19. Затем он один год проработал в Килкенни , работая органистом в соборе Святого Каниса и учителем музыки в Килкенни Колледж . [ 2 ]

В 1930 году Харрисон эмигрировал в Канаду, чтобы стать органистом Вестминстерской пресвитерианской церкви в Нью-Глазго, Новая Шотландия . В 1933 году он некоторое время учился у Марселя Дюпре во Франции, но вернулся в Канаду в 1934 году, чтобы стать органистом пресвитерианской церкви Нокса в Оттаве . В 1935 году он занял должность органиста и хормейстера в соборе Святого Георгия в Кингстоне, Онтарио , а также занял недавно созданную должность «резидентного музыканта» в Королевском университете . В его обязанности входило «читать лекции, руководить хором и оркестром, а также самому проводить концерты. Его курс истории и понимания музыки был первым музыкальным курсом, который получил полную оценку в Queen's». [ 3 ] Он ушел из школы Святого Георгия в 1941 году и стал доцентом кафедры музыки в Королевской школе в 1942 году. В течение своих лет в Канаде он все еще преследовал идею остаться музыкантом-исполнителем и композитором, выиграв три национальных конкурса композиций: за «Поэму Уинтера » (1931), Барочная сюита (1943) и «Ночные гимны на озере Нипигон» (1945). [ 4 ]

Во время годичного отпуска в Queen's Харрисон изучал композицию у Пола Хиндемита в Йельском университете , а также посещал курсы музыковедения у Лео Шрейда . В 1946 году он занял должность в Колгейтском университете в Гамильтоне, штат Нью-Йорк, а затем перешел в Вашингтонский университет в Сент-Луисе в качестве главы нового музыкального факультета (1947–1950). [ нужна ссылка ]

Музыковедческая карьера

[ редактировать ]

В 1951 году Харрисон получил степени магистра искусств (MA) и доктора музыки (DMus) в колледже Иисуса в Оксфорде и стал преподавателем (1952), старшим преподавателем (1956) и читателем по истории музыки (1962–1962). 70) там. В 1965 году он был избран научным сотрудником Британской академии и старшим научным сотрудником Оксфорда. С 1970 по 1980 год Харрисон был профессором этномузыкологии в Амстердамском университете (Нидерланды), а в 1976 году ушел на преподавательскую деятельность по совместительству.

Он также занимал должности приглашенного профессора музыковедения в Йельском университете (1958–1959), Принстонском университете (весна 1961 и 1968–9) и Дартмутском колледже (зима 1968 и весна 1972). Он также ненадолго вернулся в Королевский университет в Кингстоне в качестве приглашенного профессора Queen's Quest осенью 1980 года и был приглашенным профессором музыки Эндрю У. Меллона в Питтсбургском университете в 1981 календарном году.

Почетные звания Харрисона также включали доктора права Королевского университета в Кингстоне (1974), члена-корреспондента Американского музыковедческого общества (1981), а также вице-президента и председателя Общества равнинной песни и средневековой музыки (1985). В Queen's новый зал Харрисон-ЛеКейн (1974) был частично назван в его честь. [ 5 ]

Харрисон был женат дважды: от первой жены Норы у него было две дочери. В 1965 году он женился на известном органологе Джоан Риммер , с которой он сотрудничал в полевых этномузыкологических исследованиях и их научной документации в ряде общих публикаций. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1989 году Гарри Уайт оценил Харрисона как «ирландского музыковеда с международным авторитетом и плодотворным влиянием, чьи научные достижения, как ни удивительно, охватывали практически весь спектр дисциплины, которую он пропагандировал». [ 7 ] Дэвид Ф.Л. Чадд писал о нем: «Он был прежде всего исследователем, неутомимо любопытным и по-мальчишески увлеченным поиском знаний, опыта и идей и совершенно не обращающим внимания на искусственно навязанные ограничения и границы». [ 8 ]

С 2004 года Общество музыковедения Ирландии (SMI) раз в два года вручает медаль Харрисона в его честь выдающимся музыковедам со всего мира.

Композиции

[ редактировать ]

(все неопубликовано)

  • Псалом 19 (1929) для хора и оркестра.
  • Поэма Зимы (1931) для органа
  • Концертино (1932) для фортепиано с оркестром.
  • Ода памяти (1940) для хора
  • Барочная сюита (1943) для оркестра
  • Ночные гимны на озере Нипигон (около 1944) для сольного голоса, хора и оркестра
  • Соната для кларнета и фортепиано (1946)
  • Три пьесы для кларнета и фортепиано (до 1948 г.)
  • Две прелюдии (до 1948 г.) для фортепиано
  • Посвящение весне (около 1950) для сопрано и фортепиано
  • другие произведения для органа и фортепиано

Музыкальные издания

[ редактировать ]
  • Итонский хоровой сборник ( Musica Britannica , тома 10–12) (Лондон, 1956–61; второе издание 1969–73).
  • Джон Шеппард : Шесть ответов для 4 и 6 голосов ( Хоровое произведение , т. 84) (Wolfenbüttel, 1960).
  • Уильям Манди : Латинские антифоны и псалмы ( Ранняя английская церковная музыка , т. 2) (Лондон, 1963).
  • Мотеты французского провенанса ( Полифоническая музыка четырнадцатого века , т. 5) (Монако, 1968).
  • Теперь сделайте нас Мерте: гимны средневековья и эпохи Возрождения (Лондон, 1968).
  • (совместно с Э. Дж. Добсоном) Средневековые английские песни (Лондон, 1979).
  • Мотеты английского провенанса ( Полифоническая музыка четырнадцатого века , т. 15 (Монако, 1980).
  • (совместно с Роджером Вибберли) Рукописи английской полифонии XIV века: подборка факсимиле ( ранняя английская церковная музыка , том 26) (Лондон, 1981).
  • (совместно с Э. Х. Сандерсом и П. М. Леффертсом) Английская музыка для мессы и офисов и музыка для других церемоний ( Полифоническая музыка четырнадцатого века , тома 16–17) (Монако, 1983–6).
  • Колледж музыкантов: Мотеты музыкантов XIV века (Монако, 1986).

Сочинения

[ редактировать ]
  • Музыка в средневековой Британии (Лондон, 1958; второе издание 1963; переиздано в 1967, 1980).
  • (совместно с Джеком А. Веструпом) Музыкальная энциклопедия Коллинза (Лондон, 1959, второе издание 1976 г.).
  • (совместно с Мантл Худ и Клодом В. Палиской) Музыковедение (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1963).
  • (с Джоан Риммер) Европейские музыкальные инструменты (Лондон, 1964).
  • Время, место и музыка: Антология этномузыкологических наблюдений с 1550 по 1800 годы (Амстердам, 1973).
  • Ирландская традиционная музыка: ископаемое или ресурс? (Лекция 3 Мемориала Риады) (Корк, 1988).
  • «Хоровая книга Итонского колледжа», в: Отчет 5 Конгресса Международного музыковедческого общества: Утрехт, 1952 , стр. 224–232.
  • "Английская голова", Music & Letters vol. 33 (1952) нет. 3, стр. 203–214.
  • «Итонский хоровой сборник: его предыстория и содержание», в: Annales musicologiques vol. 1 (1953), стр. 151–175.
  • «Музыка для обряда Сарум: MS 1236 в библиотеке Пеписа, Кембриджский колледж Магдалины», в: Annales musicologiques vol. 6 (1958–63), стр. 99–144.
  • «Рота и Ронделлус в английской средневековой музыке», в: Proceedings of the Royal Musical Association vol. 86 (1959–60), стр. 98–107.
  • «Английская церковная музыка в четырнадцатом веке», «Английская полифония (около 1470–1540)», в: New Oxford History of Music vol. 3: Арс Нова и Возрождение, 1300–1540 , изд. Ансельм Хьюз и Джеральд Абрахам (Лондон, 1960), стр. 82–106 и 303–348.
  • «Фабурден на практике», в: Musica Disciplina vol. 16 (1962), стр. 11–34.
  • «Бенедикамус, Кондуктус, Кэрол: недавно открытый источник», в: Acta musicologica vol. 37 (1965), с. 35–48.
  • «Традиции и инновации в использовании инструментов 1100–1450», в: Ян ЛаРю (редактор), «Аспекты средневековой и ренессансной музыки: подношение на день рождения Гюставу Ризу» (Нью-Йорк, 1966), стр. 319–335.
  • «Ars Nova в Англии: новый источник», в: Musica Disciplina vol. 21 (1967), стр. 67–85.
  • «Полифония в средневековой Ирландии», в: Мартин Рунке (редактор), Festschrift Bruno Stäblein (Кассель, 1967), стр. 74–78.
  • «Церковная музыка в Англии», в: Джеральд Абрахам (редактор), New Oxford History of Music , vol. 4: Эпоха гуманизма, 1540–1630 (Лондон, 1968), стр. 465–519.
  • (совместно с Джоан Риммер ) «Испанские элементы в музыке двух групп майя в Чьяпасе», в: Избранные отчеты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по этномузыкологии , том. 1 (1968) нет. 2, стр. 1–44.
  • «Репертуар английской приходской церкви в начале шестнадцатого века», в: Йозеф Робинс (редактор), Renaissance-musiek 1400–1600: Donum natalicium René Bernard Lenaerts (Лёвен, 1969), стр. 143–147.
  • «Заметки о музыке в литургических пьесах Шрусбери», приложение к Норману Дэвису (ред.): Нециклические пьесы и фрагменты (Лондон, 1970), стр. 124–133.
  • «Музыка и культ: функции музыки в социальных и религиозных системах», в: Барри С. Брук, Эдвард О. Д. Даунс и Шерман ван Солкема (редакторы), «Перспективы музыковедения» (Нью-Йорк, 1972), стр. 307–334.
  • (совместно с Джоан Риммер) «Рукопись Вильянсико в Эквадоре: музыкальная аккультурация в трехэтническом обществе», Ганс Генрих Эггебрехт и Макс Лютольф (редакторы), Исследования традиций в музыке: Курт фон Фишер в свой 60-летний юбилей (Мюнхен, 1973) , стр. 101–119.
  • «К хронологии кельтских народных инструментов», в: Исследования популярных музыкальных инструментов , том. 4 (Стокгольм, 1976), стр. 98–100.
  • «Полифоническая музыка для часовни Эдуарда III», в: Music & Letters , vol. 59 (1978) нет. 4, стр. 420–428.
  • «Традиция и аккультурация: взгляд на некоторые музыкальные процессы», в: Джеральд К. Грау (ред.), Очерки музыки для Чарльза Уоррена Фокса (Рочестер, Нью-Йорк, 1979), стр. 114–125.
  • «Композиции Фабурдена в органной музыке ранних Тюдоров», в: Альберт Даннинг (редактор), « Посещение органного зала: праздничный набор в честь мученика Альберта Венте» (Бюрен, 1980), стр. 101–1. 287–330.
  • «Два литургических рукописи голландского происхождения в Бодлианской библиотеке, Оксфорд» и «Музыка для ординарной мессы в позднесредневековых Нидерландах», в: Журнал Общества истории голландской музыки , том. 32 (1982) нет. 1–2, с. 76–95.
  • «Две клавишные интабуляции конца XIV века на листе рукописи, который сейчас находится в Нидерландах», в: Журнал Ассоциации истории голландской музыки , том. 34 (1984) нет. 2, с. 97–108.
  • «Наблюдение, разъяснение, использование: отношение Запада к восточной музыке c1600–1830», в: Малкольм Х. Браун и Роланд Джон Уайли (редакторы), Славянская и западная музыка: эссе для Джеральда Абрахама (Анн-Арбор и Оксфорд, 1985), стр. .5–32.
  • «Музыка, поэзия и политика в эпоху Свифта», в: Ирландия восемнадцатого века , том. 1 (1986), стр. 37–64.
  • « Чарльзом Коффи Описание ирландского застолья и Свифтом», в: Swift Studies , vol. 1 (1986), стр. 32–38.
  • «Литургия и ее музыка в соборе Эльме в четырнадцатом веке», в: Catalan Liturgical Miscellany , vol. 4 (1990), с. 185–196.
  • «Музыкальное влияние исследований и культурных встреч», в: Кэрол Э. Робертсон (редактор), «Музыкальные последствия 1492 года: встречи в тексте и исполнении» (Вашингтон, 1992), стр. 171–184.
  • «Музыка в Оксфорде до 1500 года», в: Дж. И. Катто и Ральф Эванс (редакторы), История Оксфордского университета , том. 2: Позднесредневековый Оксфорд (Оксфорд, 1992), стр. 347–372.
  • «Плейнсонг в полифонию: репертуары и структуры c1270–1400», в: Сьюзан Рэнкин и Дэвид Хили (редакторы), Музыка в средневековой английской литургии: Очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society (Оксфорд, 1993), стр. 303–353.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Колдуэлл: «Фрэнк Ллевелин Харрисон (1905–1987)», в: Early Music vol. 16 (1988) нет. 2, стр. 317–318.
  • Дэвид Ф.Л. Чадд: «Фрэнсис Ллевеллин Харрисон, 1905–1987» , в: Proceedings of the British Academy , vol. 75 (1989), с. 361–380.
  • Гарри Уайт: «Фрэнк Ллевелин Харрисон и развитие послевоенной музыковедческой мысли», в: Hermathena , vol. 146 (1989), стр. 39–47.
  • Аксель Кляйн: Музыка Ирландии в 20 веке (Хильдесхайм, 1996).
  • Гарри Уайт: «Фрэнсис (Фрэнк) Ллевелин Харрисон», в: «Спутник Блэквелла по современной ирландской культуре », изд. МакКормак (Оксфорд, 1999 г.).
  • Аксель Кляйн: «Харрисон, Фрэнк Ллевеллин (1905–1987)», в: Ирландия и Америка: культура, политика и история , том. 2, изд. Бирн, Коулман и Кинг (Санта-Барбара, Калифорния, 2008 г.), стр. 401–402.
  • Робин Эллиотт: «Харрисон, Фрэнк [Фрэнсис] Ллевеллин», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 469–471.
  1. ^ DFL Чадд: «Фрэнсис Ллевеллин Харрисон, 1905–1987», в: Proceedings of the British Academy (1989), p. 361; см. Библиографию.
  2. ^ Робин Эллиотт: «Харрисон, Фрэнк [Фрэнсис] Ллевелин», в: Энциклопедия музыки в Ирландии (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 469; см. Библиографию.
  3. ^ Энциклопедия Королевы ; получено 16 марта 2020 г.
  4. ^ Эллиотт (2013), с. 469.
  5. ^ Энциклопедия Королевы , как указано выше.
  6. ^ Эллиотт (2013), с. 470.
  7. ^ Гарри Уайт: «Фрэнк Ллевелин Харрисон и развитие послевоенной музыковедческой мысли», в: Hermathena , vol. 146 (1989), с. 40.
  8. ^ Чадд (1989), с. 380.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a32e689cdf0b7984faebdc91cff0528__1708991040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/28/1a32e689cdf0b7984faebdc91cff0528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Llewellyn Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)