Фрэнк Ллевеллин Харрисон
Фрэнк Лл. Харрисон | |
---|---|
Рожденный | 29 сентября 1905 г. Дублин , Ирландия |
Умер | 29 декабря 1987 г. (82 года) Кентербери , Англия |
Занятие | Музыковед |
Фрэнсис Ллевеллин Харрисон , FBA , более известный как «Фрэнк Харрисон» или «Фрэнк Лл. Харрисон» (29 сентября 1905 — 29 декабря 1987), был одним из ведущих музыковедов своего времени и новаторским этномузыковедом . Первоначально получив образование органиста и композитора, он обратился к музыковедению в начале 1950-х годов, сначала специализировавшись на английской и ирландской музыке Средневековья, а в ходе своей карьеры все чаще обращаясь к этномузыкологическим предметам. Его «Музыка в средневековой Британии » (1958) до сих пор является стандартной работой по этой теме, а «Время, место и музыка» (1973) — ключевым учебником по этномузыкологии.
Образование и ранняя музыкальная карьера
[ редактировать ]Харрисон родился в Дублине , Ирландия, и был вторым сыном Альфреда Фрэнсиса Харрисона и Флоренс Мэй, урожденной Нэш. Валлийское происхождение его второго имени, «Ллевеллин», происходит от его бабушки по материнской линии, Уильямс из Англси. [ 1 ] Он стал певчим в соборе Святого Патрика в 1912 году и получил образование в соборной гимназии (до 1920 года) и в школе Маунтджой (1920–1922). Компетентный органист, он был заместителем органиста церкви Святого Патрика с 1925 по 1928 год. В 1920 году он также начал музыкальное обучение в Ирландской королевской музыкальной академии , где учился у Джона Ф. Ларшета (композиция), Джорджа Хьюсона (орган) и Микеле Эспозито (фортепиано). В 1926 году он получил степень бакалавра музыки в Тринити-колледже в Дублине, а в 1929 году получил докторскую степень (MusD) за музыкальное оформление Псалма 19. Затем он один год проработал в Килкенни , работая органистом в соборе Святого Каниса и учителем музыки в Килкенни Колледж . [ 2 ]
В 1930 году Харрисон эмигрировал в Канаду, чтобы стать органистом Вестминстерской пресвитерианской церкви в Нью-Глазго, Новая Шотландия . В 1933 году он некоторое время учился у Марселя Дюпре во Франции, но вернулся в Канаду в 1934 году, чтобы стать органистом пресвитерианской церкви Нокса в Оттаве . В 1935 году он занял должность органиста и хормейстера в соборе Святого Георгия в Кингстоне, Онтарио , а также занял недавно созданную должность «резидентного музыканта» в Королевском университете . В его обязанности входило «читать лекции, руководить хором и оркестром, а также самому проводить концерты. Его курс истории и понимания музыки был первым музыкальным курсом, который получил полную оценку в Queen's». [ 3 ] Он ушел из школы Святого Георгия в 1941 году и стал доцентом кафедры музыки в Королевской школе в 1942 году. В течение своих лет в Канаде он все еще преследовал идею остаться музыкантом-исполнителем и композитором, выиграв три национальных конкурса композиций: за «Поэму Уинтера » (1931), Барочная сюита (1943) и «Ночные гимны на озере Нипигон» (1945). [ 4 ]
Во время годичного отпуска в Queen's Харрисон изучал композицию у Пола Хиндемита в Йельском университете , а также посещал курсы музыковедения у Лео Шрейда . В 1946 году он занял должность в Колгейтском университете в Гамильтоне, штат Нью-Йорк, а затем перешел в Вашингтонский университет в Сент-Луисе в качестве главы нового музыкального факультета (1947–1950). [ нужна ссылка ]
Музыковедческая карьера
[ редактировать ]В 1951 году Харрисон получил степени магистра искусств (MA) и доктора музыки (DMus) в колледже Иисуса в Оксфорде и стал преподавателем (1952), старшим преподавателем (1956) и читателем по истории музыки (1962–1962). 70) там. В 1965 году он был избран научным сотрудником Британской академии и старшим научным сотрудником Оксфорда. С 1970 по 1980 год Харрисон был профессором этномузыкологии в Амстердамском университете (Нидерланды), а в 1976 году ушел на преподавательскую деятельность по совместительству.
Он также занимал должности приглашенного профессора музыковедения в Йельском университете (1958–1959), Принстонском университете (весна 1961 и 1968–9) и Дартмутском колледже (зима 1968 и весна 1972). Он также ненадолго вернулся в Королевский университет в Кингстоне в качестве приглашенного профессора Queen's Quest осенью 1980 года и был приглашенным профессором музыки Эндрю У. Меллона в Питтсбургском университете в 1981 календарном году.
Почетные звания Харрисона также включали доктора права Королевского университета в Кингстоне (1974), члена-корреспондента Американского музыковедческого общества (1981), а также вице-президента и председателя Общества равнинной песни и средневековой музыки (1985). В Queen's новый зал Харрисон-ЛеКейн (1974) был частично назван в его честь. [ 5 ]
Харрисон был женат дважды: от первой жены Норы у него было две дочери. В 1965 году он женился на известном органологе Джоан Риммер , с которой он сотрудничал в полевых этномузыкологических исследованиях и их научной документации в ряде общих публикаций. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1989 году Гарри Уайт оценил Харрисона как «ирландского музыковеда с международным авторитетом и плодотворным влиянием, чьи научные достижения, как ни удивительно, охватывали практически весь спектр дисциплины, которую он пропагандировал». [ 7 ] Дэвид Ф.Л. Чадд писал о нем: «Он был прежде всего исследователем, неутомимо любопытным и по-мальчишески увлеченным поиском знаний, опыта и идей и совершенно не обращающим внимания на искусственно навязанные ограничения и границы». [ 8 ]
С 2004 года Общество музыковедения Ирландии (SMI) раз в два года вручает медаль Харрисона в его честь выдающимся музыковедам со всего мира.
Композиции
[ редактировать ](все неопубликовано)
- Псалом 19 (1929) для хора и оркестра.
- Поэма Зимы (1931) для органа
- Концертино (1932) для фортепиано с оркестром.
- Ода памяти (1940) для хора
- Барочная сюита (1943) для оркестра
- Ночные гимны на озере Нипигон (около 1944) для сольного голоса, хора и оркестра
- Соната для кларнета и фортепиано (1946)
- Три пьесы для кларнета и фортепиано (до 1948 г.)
- Две прелюдии (до 1948 г.) для фортепиано
- Посвящение весне (около 1950) для сопрано и фортепиано
- другие произведения для органа и фортепиано
Музыкальные издания
[ редактировать ]- Итонский хоровой сборник ( Musica Britannica , тома 10–12) (Лондон, 1956–61; второе издание 1969–73).
- Джон Шеппард : Шесть ответов для 4 и 6 голосов ( Хоровое произведение , т. 84) (Wolfenbüttel, 1960).
- Уильям Манди : Латинские антифоны и псалмы ( Ранняя английская церковная музыка , т. 2) (Лондон, 1963).
- Мотеты французского провенанса ( Полифоническая музыка четырнадцатого века , т. 5) (Монако, 1968).
- Теперь сделайте нас Мерте: гимны средневековья и эпохи Возрождения (Лондон, 1968).
- (совместно с Э. Дж. Добсоном) Средневековые английские песни (Лондон, 1979).
- Мотеты английского провенанса ( Полифоническая музыка четырнадцатого века , т. 15 (Монако, 1980).
- (совместно с Роджером Вибберли) Рукописи английской полифонии XIV века: подборка факсимиле ( ранняя английская церковная музыка , том 26) (Лондон, 1981).
- (совместно с Э. Х. Сандерсом и П. М. Леффертсом) Английская музыка для мессы и офисов и музыка для других церемоний ( Полифоническая музыка четырнадцатого века , тома 16–17) (Монако, 1983–6).
- Колледж музыкантов: Мотеты музыкантов XIV века (Монако, 1986).
Сочинения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Музыка в средневековой Британии (Лондон, 1958; второе издание 1963; переиздано в 1967, 1980).
- (совместно с Джеком А. Веструпом) Музыкальная энциклопедия Коллинза (Лондон, 1959, второе издание 1976 г.).
- (совместно с Мантл Худ и Клодом В. Палиской) Музыковедение (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1963).
- (с Джоан Риммер) Европейские музыкальные инструменты (Лондон, 1964).
- Время, место и музыка: Антология этномузыкологических наблюдений с 1550 по 1800 годы (Амстердам, 1973).
- Ирландская традиционная музыка: ископаемое или ресурс? (Лекция 3 Мемориала Риады) (Корк, 1988).
Статьи
[ редактировать ]- «Хоровая книга Итонского колледжа», в: Отчет 5 Конгресса Международного музыковедческого общества: Утрехт, 1952 , стр. 224–232.
- "Английская голова", Music & Letters vol. 33 (1952) нет. 3, стр. 203–214.
- «Итонский хоровой сборник: его предыстория и содержание», в: Annales musicologiques vol. 1 (1953), стр. 151–175.
- «Музыка для обряда Сарум: MS 1236 в библиотеке Пеписа, Кембриджский колледж Магдалины», в: Annales musicologiques vol. 6 (1958–63), стр. 99–144.
- «Рота и Ронделлус в английской средневековой музыке», в: Proceedings of the Royal Musical Association vol. 86 (1959–60), стр. 98–107.
- «Английская церковная музыка в четырнадцатом веке», «Английская полифония (около 1470–1540)», в: New Oxford History of Music vol. 3: Арс Нова и Возрождение, 1300–1540 , изд. Ансельм Хьюз и Джеральд Абрахам (Лондон, 1960), стр. 82–106 и 303–348.
- «Фабурден на практике», в: Musica Disciplina vol. 16 (1962), стр. 11–34.
- «Бенедикамус, Кондуктус, Кэрол: недавно открытый источник», в: Acta musicologica vol. 37 (1965), с. 35–48.
- «Традиции и инновации в использовании инструментов 1100–1450», в: Ян ЛаРю (редактор), «Аспекты средневековой и ренессансной музыки: подношение на день рождения Гюставу Ризу» (Нью-Йорк, 1966), стр. 319–335.
- «Ars Nova в Англии: новый источник», в: Musica Disciplina vol. 21 (1967), стр. 67–85.
- «Полифония в средневековой Ирландии», в: Мартин Рунке (редактор), Festschrift Bruno Stäblein (Кассель, 1967), стр. 74–78.
- «Церковная музыка в Англии», в: Джеральд Абрахам (редактор), New Oxford History of Music , vol. 4: Эпоха гуманизма, 1540–1630 (Лондон, 1968), стр. 465–519.
- (совместно с Джоан Риммер ) «Испанские элементы в музыке двух групп майя в Чьяпасе», в: Избранные отчеты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по этномузыкологии , том. 1 (1968) нет. 2, стр. 1–44.
- «Репертуар английской приходской церкви в начале шестнадцатого века», в: Йозеф Робинс (редактор), Renaissance-musiek 1400–1600: Donum natalicium René Bernard Lenaerts (Лёвен, 1969), стр. 143–147.
- «Заметки о музыке в литургических пьесах Шрусбери», приложение к Норману Дэвису (ред.): Нециклические пьесы и фрагменты (Лондон, 1970), стр. 124–133.
- «Музыка и культ: функции музыки в социальных и религиозных системах», в: Барри С. Брук, Эдвард О. Д. Даунс и Шерман ван Солкема (редакторы), «Перспективы музыковедения» (Нью-Йорк, 1972), стр. 307–334.
- (совместно с Джоан Риммер) «Рукопись Вильянсико в Эквадоре: музыкальная аккультурация в трехэтническом обществе», Ганс Генрих Эггебрехт и Макс Лютольф (редакторы), Исследования традиций в музыке: Курт фон Фишер в свой 60-летний юбилей (Мюнхен, 1973) , стр. 101–119.
- «К хронологии кельтских народных инструментов», в: Исследования популярных музыкальных инструментов , том. 4 (Стокгольм, 1976), стр. 98–100.
- «Полифоническая музыка для часовни Эдуарда III», в: Music & Letters , vol. 59 (1978) нет. 4, стр. 420–428.
- «Традиция и аккультурация: взгляд на некоторые музыкальные процессы», в: Джеральд К. Грау (ред.), Очерки музыки для Чарльза Уоррена Фокса (Рочестер, Нью-Йорк, 1979), стр. 114–125.
- «Композиции Фабурдена в органной музыке ранних Тюдоров», в: Альберт Даннинг (редактор), « Посещение органного зала: праздничный набор в честь мученика Альберта Венте» (Бюрен, 1980), стр. 101–1. 287–330.
- «Два литургических рукописи голландского происхождения в Бодлианской библиотеке, Оксфорд» и «Музыка для ординарной мессы в позднесредневековых Нидерландах», в: Журнал Общества истории голландской музыки , том. 32 (1982) нет. 1–2, с. 76–95.
- «Две клавишные интабуляции конца XIV века на листе рукописи, который сейчас находится в Нидерландах», в: Журнал Ассоциации истории голландской музыки , том. 34 (1984) нет. 2, с. 97–108.
- «Наблюдение, разъяснение, использование: отношение Запада к восточной музыке c1600–1830», в: Малкольм Х. Браун и Роланд Джон Уайли (редакторы), Славянская и западная музыка: эссе для Джеральда Абрахама (Анн-Арбор и Оксфорд, 1985), стр. .5–32.
- «Музыка, поэзия и политика в эпоху Свифта», в: Ирландия восемнадцатого века , том. 1 (1986), стр. 37–64.
- « Чарльзом Коффи Описание ирландского застолья и Свифтом», в: Swift Studies , vol. 1 (1986), стр. 32–38.
- «Литургия и ее музыка в соборе Эльме в четырнадцатом веке», в: Catalan Liturgical Miscellany , vol. 4 (1990), с. 185–196.
- «Музыкальное влияние исследований и культурных встреч», в: Кэрол Э. Робертсон (редактор), «Музыкальные последствия 1492 года: встречи в тексте и исполнении» (Вашингтон, 1992), стр. 171–184.
- «Музыка в Оксфорде до 1500 года», в: Дж. И. Катто и Ральф Эванс (редакторы), История Оксфордского университета , том. 2: Позднесредневековый Оксфорд (Оксфорд, 1992), стр. 347–372.
- «Плейнсонг в полифонию: репертуары и структуры c1270–1400», в: Сьюзан Рэнкин и Дэвид Хили (редакторы), Музыка в средневековой английской литургии: Очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society (Оксфорд, 1993), стр. 303–353.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Колдуэлл: «Фрэнк Ллевелин Харрисон (1905–1987)», в: Early Music vol. 16 (1988) нет. 2, стр. 317–318.
- Дэвид Ф.Л. Чадд: «Фрэнсис Ллевеллин Харрисон, 1905–1987» , в: Proceedings of the British Academy , vol. 75 (1989), с. 361–380.
- Гарри Уайт: «Фрэнк Ллевелин Харрисон и развитие послевоенной музыковедческой мысли», в: Hermathena , vol. 146 (1989), стр. 39–47.
- Аксель Кляйн: Музыка Ирландии в 20 веке (Хильдесхайм, 1996).
- Гарри Уайт: «Фрэнсис (Фрэнк) Ллевелин Харрисон», в: «Спутник Блэквелла по современной ирландской культуре », изд. МакКормак (Оксфорд, 1999 г.).
- Аксель Кляйн: «Харрисон, Фрэнк Ллевеллин (1905–1987)», в: Ирландия и Америка: культура, политика и история , том. 2, изд. Бирн, Коулман и Кинг (Санта-Барбара, Калифорния, 2008 г.), стр. 401–402.
- Робин Эллиотт: «Харрисон, Фрэнк [Фрэнсис] Ллевеллин», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 469–471.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ DFL Чадд: «Фрэнсис Ллевеллин Харрисон, 1905–1987», в: Proceedings of the British Academy (1989), p. 361; см. Библиографию.
- ^ Робин Эллиотт: «Харрисон, Фрэнк [Фрэнсис] Ллевелин», в: Энциклопедия музыки в Ирландии (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 469; см. Библиографию.
- ^ Энциклопедия Королевы ; получено 16 марта 2020 г.
- ^ Эллиотт (2013), с. 469.
- ^ Энциклопедия Королевы , как указано выше.
- ^ Эллиотт (2013), с. 470.
- ^ Гарри Уайт: «Фрэнк Ллевелин Харрисон и развитие послевоенной музыковедческой мысли», в: Hermathena , vol. 146 (1989), с. 40.
- ^ Чадд (1989), с. 380.
- 1905 рождений
- 1987 смертей
- Ирландские композиторы-классики XX века
- Ирландские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыковеды ХХ века
- Выпускники Ирландской королевской музыкальной академии
- Выпускники Тринити-колледжа Дублина
- Стипендиаты Колледжа Иисуса, Оксфорд
- Члены Британской академии
- Ирландские музыковеды
- Ирландские органисты-мужчины
- Ирландцы валлийского происхождения
- Музыканты из Дублина (город)
- Люди, получившие образование в средней школе Маунт-Темпл
- Ученики Пауля Хиндемита
- Академический состав Амстердамского университета
- Ирландские органисты ХХ века
- Преподаватели Университета Колгейт
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса