Саррасани
Саррасани — немецкий цирк, достигший мировой известности перед Второй мировой войной и находившийся в Дрездене , но также ставший известным как национальный цирк Аргентины в годы отделения Германии.


Саррасани был основан Хансом Стошем , клоуном со сценическим псевдонимом Джованни Саррасани , который родился в 1873 году в Познани . Штош приехал в 1901 году в Радебойль недалеко от Дрездена, а официальная премьера цирка состоялась в 1902 году в Мейсене . В 1912 году открылось стационарное здание цирка, спроектированное Максом Литтманном для Саррасани. Цирк часто выступал за рубежом и достиг мировой известности. Его известными ярлыками были слоны , но цирк был также известен благодаря сиу , которые работали с первых лет.
С 1923 по 1925 год Саррасани отправился в свое первое турне по Южной Америке. В эти годы Стош-Саррасани также представил новаторские маркетинговые концепции и написал художественные приключенческие рассказы Fahrten und Abenteuer , Mit Sarrasani в Южной Америке . Всего было распространено около 10 миллионов экземпляров этих буклетов.
После смерти Ханса Стоша-Саррасани-старшего директором стал его сын Ханс Стош-Саррасани-младший. В 1941 году за ним последовала его вдова Труде Стош-Саррасани. Театр Саррасани был разрушен 13 февраля 1945 года во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . Трюде Стош-Саррасани эмигрировала в Аргентину, где восстановила цирк в Буэнос-Айресе как «Национальный аргентинский цирк».
Аргентинский писатель Густаво Бернштейн рассказывает эту историю в книге «Саррасани, между басней и эпосом» , беллетризованной хроникой, в которой он сопровождает ход мифического цирка между Европой и Америкой в контексте общественно-политических событий прошлого века. В книге выделяются три эстетических этапа в истории цирка, согласно дирижерам, возглавляемым его основателем Хансом Стох-Саррасани (Старшим), его сыном Гансом Стох-Саррасани (Младшим) или его женой Трюде Стох-Саррасани (Младший). [ 1 ]
История
[ редактировать ]
В рассказе есть две основные темы. С одной стороны, это история о семье режиссеров цирка, пытающихся остаться на вершине шоу-бизнеса в социальном контексте Европы и Южной Америки в течение прошлого столетия. С другой стороны, эпические факты колоссального предприятия, которое пережило самый трансцендентный политический кризис и имело дело – добровольно или силой – с политическими лидерами, диктаторами, банкирами и бизнесменами с обоих континентов.
Цирк Саррасани был основан в 1901 году, насчитывая 400 животных (точнее, не домашних животных) и нанимая такое же количество артистов и технических специалистов, принимая труппы из самых отдаленных и экзотических мест: китайцев, японцев, яванцев, марокканцев, индусов, Сиу, эфиопы, гаучо, европейцы и т. д. В этом сложном мегаполисе Цирку удалось пройти через неспокойные периоды зарождающегося века. невредимый. Среди них: Первая мировая война , кризис 1930-х годов, нацизм , Вторая мировая война , прибытие войск Иосифа Сталина в Восточную Германию, зенит перонизма в Аргентине и несколько государственных переворотов в разных странах. Во время второго перонистского периода в Аргентине цирк даже изменил свое название на «Национальный цирк Аргентины». Только после воссоединения Германии имя Саррасани снова было возвеличено после почти 50-летнего запрета. История задумана как роуд-муви, где одиссея огромного цирка, своего рода Ноев ковчег людей и животных, является поводом для путешествия через два континента в разные периоды прошлого столетия. Путешествие в пространстве и времени, эта хроника несет в себе танго, эпохальные песни и цирковые оркестры.
Помимо обширной сети исторических персонажей, в рассказе рассказывается о трех главных личностях, которые в разное время руководили цирком: Ганс Стош-Саррасани, он же Старший, Ганс Стош-Саррасани (сын), он же Младший, и Трюде Стош-Саррасани. , молодая жена Джуниора.
Старший
[ редактировать ]
Старший, основатель, был мечтателем, провидцем в шоу-бизнесе, одержимым идеей величия, страдающим манией величия, который задумывал только фараонские проекты, которые, как ни странно, работали. Его цирк оказался перекрестком культур со всех пяти континентов, а также самым современным технологическим достижением. [ нужна ссылка ]
Сарранни основал свой цирк в Дрездене , и в конце 1920-х годов он достиг там пика популярности. Примерно в то же время музей Карла Мая . неподалеку открылся [ 2 ]
Он гастролировал не только по Европе, но и по Южной Америке , куда также перевез на трех огромных кораблях зоопарк и весь этот мегаполис. Из-за своего упрямого и независимого характера у него было несколько проблем с бюрократами, находившимися у власти, и особенно с восходящим нацистским режимом, который подтолкнул его к эмиграции. Он основал цирк в 1901 году и руководил им до своей смерти в Сан-Паулу , Бразилия, в 1934 году. [ нужна ссылка ]
Юниор
[ редактировать ]Младший, его сын, унаследовал великое имя, но также хаотичную финансовую ситуацию и, что еще хуже, ужасные отношения с политическими властями своей страны. Он не произвел больших эстетических изменений на сцене, но его прагматичное руководство и большое чувство реальности позволили цирку справиться с худшим кризисом с момента его основания. У него был особый талант дипломатического обращения с лидерами каждой страны, в которую он приезжал; он договорился с Йозефом Геббельсом о возвращении цирка в Германию для участия в летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине . Джуниор руководил цирком семь лет с 1934 по 1941 год.
Trude
[ редактировать ]Труде, жена Джуниора, прекрасная и ангельская молодая женщина, стала руководить цирком в возрасте всего 28 лет, во времена нацистского режима. Ее подход к управлению им резко отличался от подхода ее предшественников-мужчин: она никогда не командовала и не приказывала; напротив, она всегда деликатно предлагала. Министр Геббельс рекомендовал использовать ее молодую и красивую фигуру на цирковых афишах как символ арианской эпохи. Однако в 1944 году ее отправили в тюрьму по обвинению в антигерманском поведении. Две недели спустя Труде была освобождена для продолжения выступлений, в то время как Германия погрузилась в открытую войну. Ее партнера, венгерского акробата Габора Немеди, в целях убеждения держали в заключении. В 1945 году во время выступления она попала под бомбардировку Дрездена, из которой, к счастью, вышла живой.
После войны она начала работать конной артисткой в другом цирке. В 1948 году аргентинский продюсер пригласил ее восстановить Саррасани в Буэнос-Айресе в присутствии президента Хуана Перона и его жены Эвиты и установил с ними очень близкие отношения. Труде руководил цирком до середины семидесятых, хотя и как небольшое предприятие. Популярность кино и телевидения, а также новые культурные кодексы ухода за животными и их использования заставили цирк адаптироваться к современности.
Трюде Стош-Саррасани провела свои последние дни в Сан-Клементе-дель-Тую (приморский курортный город к югу от Буэнос-Айреса) с Кики, маленькой собачкой, подобранной на улице. Г-жа Стош-Саррасани умерла там 6 июня 2009 года в возрасте 96 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернштейн, Густаво. Саррасани, Между басней и эпосом. Издания Итаки. ISBN 978-987-82815-0-6
- ^ Уивер, Джейс (2001). Другие слова: литература, право и культура американских индейцев . Университет Оклахомы Пресс. п. 84 . ISBN 9780806133522 .
sarrasani.de
Литература
[ редактировать ]- Бернштейн, Густаво. Саррасани, Между басней и эпосом. Издания Итаки. 2023. ISBN 978-987-82815-0-6 .
- Стош-Саррасани, Ганс: Через мир в цирковом шатре. Берлин Шютцен-Верль. 1940 год.
- Ханке, Густав из: Цирк Саррасани. За кулисами мирового шоу. Берлин и Шмидт. 1952 год
- Гюнтер, Эрнст: Саррасани, каким он был на самом деле. 3., доп. и доп. Издание Берлин Хеншель. 1991 год
- Гюнтер, Эрнст: Смеющийся Саррасани. Анекдоты из мира известного цирка. Хусум Доктор и издательская компания 1992 год
- Гюнтер, Эрнст: Саррасани. История и рассказы. Дрезденский саксофон. 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]https://www.sarrasanicircus.com/
- Цирк Саррасани на Circopedia.org
- Саррасани, свидетель столетия
- Умерла Трюде Саррасани, настоящая легенда цирка
- Гертруда Саррасани и жизнь в кино
- Цирк всегда возвращается
- САРРАСАНИ. Цирк возвращается
- Страсть и удача цирка Саррасани в Mágicas Ruinas: Хроники прошлого века
- Эль Саррасани в аргентинской газете Clarín
- У меня есть слон Дневник Страница 12
- Данные о зданиях 1912–1945 годов в Международной базе данных архитектуры.
- Цирк Саррасани
- Танго "Justo el 31" Дискеполо
- Однажды цирк *