Наученный оптимизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Выученный оптимизм — это идея позитивной психологии о том, что талант к радости , как и любой другой, можно развивать. В отличие от выученной беспомощности , оптимизму можно научиться, сознательно бросая вызов любому негативному разговору с самим собой .
Обзор
[ редактировать ]Выученный оптимизм был определен Мартином Селигманом и опубликован в его книге 1990 года «Выученный оптимизм» . [ 1 ] У оптимистического мировоззрения много преимуществ: оптимисты добиваются более высоких результатов и имеют лучшее общее состояние здоровья . С другой стороны, пессимизм встречается гораздо чаще; пессимисты с большей вероятностью сдаются перед лицом невзгод или страдают от депрессии . Селигман предлагает пессимистам научиться быть оптимистами, по-новому думая о своей реакции на невзгоды. Возникающий в результате оптимизм, выросший из пессимизма, является выученным оптимизмом. Таким образом, взгляд оптимиста на неудачу можно резюмировать так: «То, что произошло, было неудачной ситуацией (не личной), а на самом деле просто неудачей (не постоянной) для этой одной из многих целей (не всеобъемлющих)».
Между пессимистами и оптимистами существуют и другие различия с точки зрения стиля объяснения :
- Постоянство : оптимистичные люди считают плохие события временными событиями, а не постоянными неудачами, и поэтому быстро оправляются от них, тогда как другим может потребоваться более длительное время, чтобы восстановиться, или они могут никогда не восстановиться. Они также верят, что хорошие вещи происходят по долгосрочным и обоснованным причинам, а не предполагают, что положительные события происходят только из-за временных случайностей. Оптимисты указывают на конкретные временные причины негативных событий; пессимисты указывают на постоянные причины.
- Распространенность : оптимистичные люди разделяют беспомощность на отдельные части, тогда как пессимистичные люди предполагают, что неудача в одной области жизни означает неудачу в жизни в целом. Оптимистичные люди также позволяют хорошим событиям украсить каждую сферу их жизни, а не только ту конкретную область, в которой это событие произошло.
- Персонализация . Оптимисты винят в плохих событиях внешние причины, тогда как пессимисты винят себя в происходящих событиях. Поэтому оптимисты, как правило, более уверены в себе. Оптимисты также быстро усваивают положительные события, тогда как пессимисты экстернализируют их.
История
[ редактировать ]Селигман пришел к концепции выученного оптимизма посредством научного исследования выученной беспомощности — идеи о том, что определенное повторяющееся негативное событие выходит из-под контроля человека. Проводя тесты для дальнейшего изучения беспомощности, он начал задаваться вопросом, почему некоторые люди сопротивляются формированию беспомощности. Он заметил, что в то время как некоторые испытуемые винили себя в негативных результатах, другие обвиняли эксперимент в том, что они потерпели неудачу.
Селигман переключил свое внимание на попытку выяснить, что удерживает некоторых людей от того, чтобы когда-либо стать беспомощными. Ответом был оптимизм. Используя свои знания о том, как заставить людей быть беспомощными в лаборатории, он переключил свое внимание на то, чтобы сделать людей оптимистами. Результат этих экспериментов привел к определению процессов обучения оптимизму.
Исследовать
[ редактировать ]В исследовании, проведенном Мартином Селигманом и Грегори Бьюкененом в Пенсильванском университете и опубликованном Американской психологической ассоциацией , было обнаружено, что методы обучения оптимизму значительно снижают депрессию в классе первокурсников колледжа. В качестве поступающих в университет в ходе опроса были определены наиболее пессимистично настроенные студенты и приглашены к участию в исследовании. Их случайным образом распределили : половина для участия в 16-часовом семинаре по методам обучения оптимизму, а половина составила контрольную группу . В течение 18 месяцев наблюдения 32% участников контрольной группы страдали депрессией от умеренной до тяжелой степени, а 15% страдали тревожным расстройством от умеренной до тяжелой степени, тогда как только 22% участников семинара страдали депрессией, а 7% имели проблемы с тревогой . Те, кто участвовал в семинаре по выученному оптимизму, также сообщили о меньшем количестве проблем со здоровьем за 18-месячный период исследования, чем студенты из контрольной группы. [ 2 ]
Исследование, проведенное Питером Шульманом из Уортонской школы и опубликованное в журнале « Журнал продаж и управления продажами» , стремилось определить влияние применения приобретенного оптимизма в бизнесе. После измерения уровня оптимизма продавцов страховых услуг было установлено, что оптимистичные продавцы продали на 35 процентов больше, а выявленные пессимисты имели в два раза больше шансов уйти в первый год, чем оптимисты. В результате своих исследований он рекомендует проверять кандидатов на должности в сфере продаж на уровень оптимизма, чтобы подобрать их на соответствующие должности, обучать сотрудников изученным методам оптимизма и проектировать организацию в целом так, чтобы у нее были поставлены достижимые цели и хорошая поддержка со стороны руководства. [ 3 ]
Наконец, исследование, проведенное Марком Юлвисакером из Колледжа Сент-Роуз и Тимоти Фини из Института Уайлдвуда, изучало детей с нарушениями управляющих функций. У детей наблюдались нарушения функционирования мозга, влияющие на моторику, память и способность концентрироваться. Выученному оптимизму обучают не самих детей, а их опекунов, которые часто скорее чувствуют себя беспомощными, чем оптимистичными в отношении ухода за ребенком. Было обнаружено, что приобретенный оптимизм у лиц, осуществляющих уход за детьми с повреждением головного мозга , на самом деле привел к тому, что дети стали более функциональными, чем дети, у которых не было оптимистичных воспитателей. Таким образом, Юлвисакер заключает, что оптимизм профессиональных реабилитологов может повлиять на результаты их клиентов. [ 4 ]
Метод Селигмана для обучения оптимизму
[ редактировать ]По словам Мартина Селигмана , научиться оптимизму может каждый. Независимо от того, являетесь ли вы в настоящее время оптимистом или пессимистом, процесс приобретения оптимизма может принести пользу, чтобы улучшить реакцию как на большие, так и на маленькие невзгоды. Тест на выученный оптимизм (разработанный Селигманом) используется для определения базового уровня оптимизма человека. Нахождение в более пессимистических категориях означает, что обучение оптимизму имеет шанс предотвратить депрессию, помочь человеку достичь большего и улучшить физическое здоровье.
Процесс обучения оптимизму, предложенный Селигманом, состоит из простого метода обучения новому способу реагирования на невзгоды, в частности, путем обучения переживать личное поражение. Все начинается с модели невзгод, убеждений и последствий Эллиса ABC. [ 5 ] Несчастье — это событие, которое происходит, Убеждение — это то, как интерпретируется это несчастье, а Последствия — это чувства и действия, возникающие в результате убеждений. Это продемонстрировано в примере ниже:
- Несчастье: кто-то подрезает вас в пробке.
- Убеждение: Вы думаете: «Я не могу поверить, что этот идиот был таким грубым и эгоистичным!»
- Последствие: вас охватывает гнев, вы выкрикиваете ненормативную лексику в адрес другого водителя.
На пути к обучению оптимизму упор делается на понимание своей текущей реакции и интерпретации невзгод. Учащимся предлагается в течение двух дней вести дневник, в котором они отмечают небольшие неблагоприятные события, а также убеждения и последствия, которые последовали за ними. Затем учащийся возвращается к дневнику, чтобы подчеркнуть пессимизм (например, повсеместность: «это меня обрекло...») в своих письменных описаниях событий.
К модели ABC Селигман добавляет «D» (спор) и E (энергизация). Спор сосредотачивается на создании контрдоказательств любому из следующего: негативным убеждениям в целом, причинам события или последствиям. D также означает напоминание себе о любой потенциальной пользе ухода от невзгод. Спор по приведенному выше примеру с дорожным движением может звучать так: «Я слишком остро реагирую. Я не знаю, в какой он ситуации. Может быть, он едет на концерт своей дочери и опаздывает. люди ушли раньше, даже не желая этого, так что мне действительно следует дать ему передышку, я все равно не тороплюсь».
Предполагается, что со временем подобные реакции изменят чувства и сделают их более обнадеживающими и позитивными. Успешный диспут приводит к активизации, букве Е в модели ABCDE. Человек полон энергии и действительно должен стараться активно отмечать положительные чувства и чувство выполненного долга, которые возникают в результате успешного обсуждения негативных убеждений. Спор и Энергизация (празднование) – ключи к методу Селигмана.
Обучение детей приобретенному оптимизму с помощью методов ABCDE может помочь детям лучше справляться с невзгодами, с которыми они сталкиваются в своей жизни. [ нужна ссылка ] Если детей обучают рано, тогда востребован мыслительный процесс спора. [ кем? ] укорениться в них. Таким образом, им не нужно сосредотачиваться на оптимизме, скорее оптимизм становится автоматическим и ведет к более позитивной жизни ребенка. [ сомнительно – обсудить ]
Приложения
[ редактировать ]Если научиться методам оптимизма, они могут оказаться практичными в жизни. Сегодня они используются во многих областях, таких как воспитание детей , бизнес, терапия и образование. [ нужна ссылка ]
Бизнес выиграет от более оптимистичных работников, поскольку они более успешны. [ нужна ссылка ] . В бизнесе Селигман фокусируется на «личной стене», которая является точкой разочарования каждого отдельного работника. Применение модели ABCDE на практике позволяет работникам реагировать на эту «стену» с готовностью к победе, а не с чувством уныния. Опросник атрибутивного стиля часто используется для измерения оптимизма кандидатов на работу во время собеседования, предлагая участнику записать причины ситуационных неудач. Атрибуции участников могут быть использованы, чтобы помочь понять, будет ли кандидат хорошо или плохо выполнять свою прогнозируемую роль, исходя из уровня его оптимизма. [ 3 ]
Приобретенный оптимизм использовался для борьбы с депрессией во время когнитивно-поведенческой терапии . [ нужна ссылка ] . Это основано на идее, что пациенты могут испытывать депрессию отчасти потому, что у них пессимистический взгляд на жизнь. [ нужна ссылка ] . Вместо того, чтобы воспринимать невзгоды как постоянную вещь, которую невозможно преодолеть, и брать на себя личную вину за эти невзгоды, пациенты выходят из когнитивно-поведенческой терапии с верой в то, что они могут контролировать свою реакцию на невзгоды. Сдвиг в сторону оптимизма — это переход от депрессии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Если не указано иное, вся концептуальная информация и процессы взяты из книги Селигмана.
- ^ Открытие здоровья 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Шульман 1999 г.
- ^ Юливисакер и Фини, 2002 г.
- ^ Селигман работал со Стивеном Холлоном, психологом из Университета Вандербильта , и Артуром Фрименом, психиатром из Университета медицины и стоматологии Нью-Джерси , над этой программой, используя модель ABC, разработанную психологом Альбертом Эллисом.
Ссылки
[ редактировать ]- Открытие здоровья. Приобретенный оптимизм приносит пользу здоровью . Американская психологическая ассоциация, 1997. Приобретенный оптимизм приносит пользу здоровью.
- Селигман, Мартин. Наученный оптимизм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карманные книги. 1998.
- Шульман, Питер. «Применение приобретенного оптимизма для повышения продуктивности продаж». Журнал личных продаж и управления продажами . Том XIX, № 1, зима 1999 г. Страницы 31–37. [1]
- Юлвисакер, Марк и Тимоти Фини. «Исполнительные функции, саморегуляция и приобретенный оптимизм в педиатрической реабилитации: обзор и последствия вмешательства». Развивающая нейрореабилитация . Том 5, выпуск 2, апрель 2002 г., страницы 51–70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стать позитивным мыслителем. Как научиться оптимизму