Тактильный датчик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Тактильный преобразователь или « шейкер » — это устройство, созданное по принципу, что низкие басовый частоты можно не только услышать, но и почувствовать. Их можно сравнить с обычным громкоговорителем , вот только диафрагма отсутствует. Вместо этого в качестве диафрагмы используется другой объект. Шейкер передает низкочастотные вибрации различным поверхностям, чтобы люди могли их почувствовать. Это называется тактильным звуком. Тактильные преобразователи могут дополнять или, в некоторых случаях, заменять сабвуфер . Одним из преимуществ тактильных преобразователей является то, что при правильной установке они производят мало шума или вообще не производят его вообще по сравнению с корпусом сабвуфера.
Приложения
[ редактировать ]Бас-шейкер предназначен для прочного крепления к какой-либо поверхности, например, к сидению, дивану или полу. Шейкер имеет небольшой груз, который приводится в движение звуковой катушкой, аналогичной тем, что используются в динамических громкоговорителях. Звуковая катушка приводится в действие низкочастотным звуковым сигналом усилителя ; Обычные шейкеры обычно выдерживают от 25 до 50 Вт мощность усилителя . Звуковая катушка воздействует как на вес, так и на корпус вибратора, причем последние силы передаются на монтажную поверхность. Тактильные преобразователи могут использоваться в домашнем кинотеатре , игровом кресле или контроллере , коммерческом кинотеатре или для создания специальных эффектов в аркадных играх , аттракционах или других приложениях.
С бас-шейкерами связан новый тип преобразователей, называемый линейными актуаторами . Эти поршневые электромагнитные устройства передают движение напрямую, поднимая сиденье домашнего кинотеатра в вертикальной плоскости, а не передавая вибрации (путем установки внутри сиденья, платформы или пола). Говорят, что эта технология передает высококачественное усиление звука и движения, тогда как «Шейкерам» может потребоваться тяжелая эквализация и / или несколько устройств для достижения реалистичного эффекта.
Виртуальная реальность
[ редактировать ]Существуют и другие продукты, в которых используются гидравлические (длинноходные) линейные приводы и подвесные процессоры движения для домашнего применения, которые популяризируются в поездках в «виртуальной реальности». Эти продукты радикально отличаются от тактильных датчиков тем, что они требуют ручной композиции и синхронизированного воспроизведения сигналов движения в дополнение к стандартному звуковому сопровождению, которое должно сопровождать движение.
Дизайны
[ редактировать ]С 1960-х годов были представлены различные конструкции тактильных преобразователей, большинство из которых подпадают под категорию «шейкеров». Шейкеры создают сильную вибрацию, перемещая массу (обычно магнит), которая прикреплена болтами к конечной массе (например, стулу или дивану). Простым примером этого является вибрация обычного мобильного телефона. Другой способ создания тактильного звука использует «линейные приводы», которые перемещают мебель (обычно вверх и вниз), а не трясут ее. Основное преимущество линейных приводов заключается в том, что они обеспечивают фактическое движение (отклонение грунта), а не только вибрацию.
В 2010-х годах тактильные преобразователи звука стали включать более высокие частоты и обеспечивать более высокую точность воспроизведения. Диапазон тактильных частот человека составляет от 1 Гц (очень низкая частота, например, при землетрясениях), до 5 кГц у некоторых людей с нарушениями слуха. Для большинства людей верхним порогом тактильного восприятия является частота от 2 до 3 кГц. Эти устройства 2010-х годов должны иметь более высокое разрешение, чем предыдущие «шейкеры», чтобы воспроизводить такие частоты. У большинства людей тактильное разрешение составляет 2 Гц, что является наименьшим изменением частоты, которое можно ощутить. Основное использование этой расширенной полосы пропускания — воспроизведение вибрационной сигнатуры музыкальных инструментов, таких как скрипки, гитары, человеческого голоса или звуковых эффектов в фильмах (например, спидеров в «Звездных войнах »). Кроме того, более высокие частоты можно использовать для улучшения слуха за счет костной проводимости, что необходимо учитывать людям, у которых слух ухудшился из-за воздействия громкой музыки.
Тактильный звук часто используется для повышения реалистичности искусственной среды. Например, установка тактильного преобразователя звука на стуле или диване в домашнем кинотеатре или в видеоигровой установке может дать больше ощущения «присутствия там». Для такого использования преобразователь часто подключают к каналу LFE аудио/видео-ресивера. Тактильный звук часто используется в сочетании с сабвуфером , чтобы низкие частоты можно было и почувствовать, и услышать. Для обеспечения широкополосного тактильного звука все каналы суммируются, чтобы обеспечить сигнал полного диапазона на усилителе преобразователя. Графические эквалайзеры также можно использовать для дальнейшего изменения эффекта.
В музыке
[ редактировать ]Для музыкального исполнения барабанщики часто используют тактильный звуковой преобразователь, установленный на барабанном стуле, чтобы они могли «чувствовать» себя во время игры, вместо использования более традиционного сценического монитора . Размер и мощность сценического монитора, необходимые для адекватного воспроизведения низкочастотных звуков барабанов, будут дорогими и трудными для транспортировки, в то время как тактильный звуковой преобразователь может быть довольно маленьким и требовать гораздо меньше энергии для выполнения своей работы. Кроме того, звукорежиссеры могут предпочесть тактильный преобразователь громкому и мощному мониторному кабинету с сабвуфером, поскольку мониторный динамик может воспроизводить большую сценическую громкость.
Николас Коллинз описывает несколько тактильных преобразователей, в том числе некоторые широкодиапазонные драйверы, которые способны передавать более широкий частотный спектр. [ 1 ] Композитор Дэвид Тюдор использовал тактильные преобразователи в своем произведении «Тропический лес» (1968). Он использовал широкополосные динамики Rolen-Star для создания всевозможных скульптур из громкоговорителей. Тактильные датчики прикрепляются к крупным объектам, таким как металлические ведра, и вызывают вибрацию этих объектов. Вибрации этих скульптур затем улавливаются контактными микрофонами и усиливаются через общую акустическую систему. [ 2 ] Более свежие примеры можно найти в работе Сабрины Шредер. [ 3 ] который размещает тактильные преобразователи на больших барабанах. Линн Пук прикрепляет небольшие тактильные датчики к телам зрителей. [ 4 ] а Карола Бокхольт использовала в своем произведении Doppelbelichtung для скрипки 12 так называемых скрипичных громкоговорителей. Они состоят из скрипок, свисающих с потолка, к каждой из которых прикреплен небольшой тактильный датчик. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николас., Коллинз (2009). Электронная музыка ручной работы: искусство аппаратного взлома (Второе изд.). Нью-Йорк. ISBN 9780415998734 . ОСЛК 255142630 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) 51–53 - ^ Дрисколл, Джон; Рогальский, Мэтт (2004). «Тропический лес» Дэвида Тюдора: развивающееся исследование резонанса». Музыкальный журнал Леонардо . 14 :25–30. дои : 10.1162/0961121043067415 . S2CID 57566289 .
- ^ Ван, Эк, Кэти (9 февраля 2017 г.). Между воздухом и электричеством: микрофоны и громкоговорители как музыкальные инструменты . Нью-Йорк. ISBN 9781501327605 . OCLC 956959221 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) 116 - 117 - ^ Ван, Эк, Кэти (9 февраля 2017 г.). Между воздухом и электричеством: микрофоны и громкоговорители как музыкальные инструменты . Нью-Йорк. ISBN 9781501327605 . OCLC 956959221 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) 119 - ^ «Doppelbelichtung Каролы Бокхольт - Между воздухом и электричеством» . microsoftsandloudspeakers.com . 10 апреля 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.