Мигель Гутьеррес (хореограф)
Мигель Гутьеррес (1971 г.р.) — американский хореограф, композитор, исполнитель, певец, писатель, педагог и правозащитник из Нью-Йорка. Его междисциплинарные выступления, «наслаивающиеся на повседневные дела и, казалось бы, нестандартные высказывания с поразительно хореографическими сценами и лирическим текстом», были представлены более чем в 60 городах по всему миру. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Выпускник школы Пингри 1989 года . [ 2 ] Гутьеррес изучал танец в Университете Брауна и Нью-Йоркском университете , в конце концов бросил учебу и переехал в Сан-Франциско, где танцевал в группе Joe Goode Performance Group . [ 3 ] Переехав в Нью-Йорк в 1996 году, Гутьеррес Джона Джасперса . семь лет танцевал в труппе [ 4 ]
С 2001 года Гутьеррес создает и исполняет сольные и ансамблевые танцевальные номера. Его работы были представлены на таких площадках, как Национальный центр танца, Центр Помпиду , Университетский фестиваль, ImPulsTanz, Fringe Arts, Центр искусств Уокера , TBA/PICA, MCA Chicago, Live Arts Bard, American Realness и биеннале Уитни 2014 года . [ 5 ] Он получил поддержку от Creative Capital, MAP, National Dance Project, National Performance Network и Jerome Foundation. Он получил стипендии Нью-Йоркского фонда искусств, Фонда Тайдс, Фонда Гуггенхайма, Художников США, награду Фонда современного искусства, премию Дорис Дьюк в 2016 году, премию Фрэнки на фестивале Prelude в 2016 году. [ 6 ] и четыре ягоды . [ 7 ] Он был резидентом MANCC, LMCC, Национального хореографического центра Монпелье, Национального центра танца Пантен, Арт-центра Барышникова и Gibney Dance .
Он создал музыку для нескольких своих произведений, для работ Антонио Рамоса и вместе с Колином Селфом для Джен Розенблит и Симоны Огтерлони. Он выступает с Ником Халлеттом в роли «Наготы в танце». В настоящее время он также участвует в музыкальном проекте SADONNA: грустных версиях оптимистичных песен Мадонны .
Проекты
[ редактировать ]ГЛУБОКАЯ АЭРОБИКА — Аэробика протеста Death Electric Emo
[ редактировать ]Тренировочный класс в костюмах, посвященных темам смертности, политического протеста, угнетения, сопротивления и надежды. Это более часа общественной/политической/концептуальной/воображаемой тренировки на публике. Он сочетает в себе энергичное подпрыгивание анатомических/духовных/энергетических молекул с экзистенциальным абсурдом, который живет в мире/стране/экономической системе несправедливости, разжигания войны и культурной некомпетентности. [ 8 ]
моя бесконечная любовь
[ редактировать ]Работа, исполненная в поселении Генри-стрит в 2006 году, а затем реконструированная в 2013 году в Центре искусств Аброна , исследует секс, желания и старение в гей-культуре. Вслед за одной из главных работ в своей карьере и худшим расставанием в своей жизни хореограф Мигель Гутьеррес создал «Моя бесконечная любовь» (2006), короткий, резкий танец о горе. Гутьеррес из Бруклина включает в свои выступления песни, тексты, движения и видео. [ 9 ] Новая версия начинается с того, что г-н Гутьеррес лично ведет дискуссию с самим собой на видео: «Что вы собираетесь нам показать сегодня?» «Что бы ни случилось». По мере повторения вопроса ответ становится все более похотливым: «Я очень надеюсь, что это будет выглядеть красиво, что ты попробуешь все возможные варианты и позиции». [ 10 ]
Это касается всех нас (2017)
[ редактировать ]Создан осенью 2017 года для Ballet de Lorraine в Нанси, Франция . Премьера этого произведения состоялась в сезон 50-летнего юбилея компании. Источником вдохновения (и названия) этого произведения послужили социальные и политические движения мая 1968 года во Франции. [ 11 ]
Возраст и красота (2014/15)
[ редактировать ]Трилогия странных произведений, посвященных странному времени, будущему и тревогам среднего возраста по поводу актуальности, устойчивости и творческого выгорания. [ 12 ]
Вариации на темы из «Потерянных и найденных: Сцены из жизни» и других произведений Джона Бернда
[ редактировать ]Совместно с Измаилом Хьюстон-Джонсом получил премию Бесси 2017 года за выдающееся возрождение. [ 13 ]
Этот мост зовет мою задницу (2019)
[ редактировать ]В фильме This Bridge Called My Ass шесть латиноамериканских исполнителей отображают неуловимую хореографию навязчивых и извращенных действий в нестабильной местности из тел, материалов и звука. [ 14 ] Формальная логика связывает группу и побуждает их создавать постоянно меняющийся мир, в котором они одновременно автономны и связаны, что усложняет идею идентичности. Латиноамериканские песни и форма теленовеллы используются, чтобы показать, как знакомые структуры содержат абсурд, который раскрывает и прославляет различия. Название представляет собой пьесу из «Этого моста, называемого моей спиной» под редакцией Черри Мораги и Глории Э. Анзалдуа , плодотворной антологии феминистских эссе Третьей волны 1981 года, в которой исследуется идентичность и критикуется белый феминизм. Гутьеррес был задет книгой с 19 лет. [ 15 ]
Обучение
[ редактировать ]Гутьеррес регулярно преподавал на различных фестивалях и интенсивах, таких как Forum Dança, La Caldera, ImPulsTanz, Camping/CND, SFADI, Lion's Jaw, American Dance Festival , Bates Dance Festival, MELT at Movement Research , Earthdance, Danza Común, New Aesthetics. , Performatica и Ponderosa, а также был приглашенным профессором в нескольких университетах, включая DOCH, Konstfack, PARTS, Беннингтонский колледж , Холлинза Танцевальную программу MFA Университета при Школе искусств Чикагского университета , Программу MFA Art Low Res , Йельский университет. Программа MFA в области скульптуры, RISD, Университет Брауна, Университет Карнеги-Меллон, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Принстонский университет, Калифорнийский университет искусств, Университет Иллинойса, Новая школа / Юджин Лэнг, Экспериментальное театральное крыло Нью-Йоркского университета, Хантер-колледж и другие.
Он является директором программы LANDING, неакадемической образовательной инициативы по созданию сообщества в Гибни.
Он изобрел ГЛУБОКУЮ АЭРОБИКУ в 2007 году, распространял ее в течение десяти лет, а затем убил ее в 2017 году. Он также является практикующим методом Фельденкрайза . [ 16 ]
Написание и публикация текстов
[ редактировать ]Его эссе опубликованы в журнале «Жизнь в танце». [ 17 ] и с точки зрения производительности: Антология ключевых слов и журнал BOMB (« Принадлежит ли абстракция белым людям» ).
Когда ты поднимаешься
[ редактировать ]Книга текстов перформансов, изданная 53rd State Press. В текстах Гутьеррес проникает в психику поколения 20-30-летних – людей, которые, по словам Гутьерреса, часто не знают, что с собой делать, куда направить свою энергию или как вести себя «властно». среди других. Текстами перформансов управляет социально-политическая совесть, хотя и сверхвнимательная к клише социально преданной, квир-ориентированной танцевальной культуры и публичного дискурса. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Р.М. (1 января 2015 г.). «Все возможные вариации и позиции: интимный максимализм Мигеля Гутьерреса» . Театр . 45 (1): 11–31. дои : 10.1215/01610775-2825436 . ISSN 0161-0775 .
- ^ «Pingry вручает первые награды в области искусства для выпускников» , Courier News , 25 марта 2012 г. Доступ 14 марта 2022 г., через Newspapers.com . «Демонстрируя выдающиеся достижения в музыке, живописи, дизайне и танце, лауреатами стали Альфред В. Федак, выпуск 1971 года; доктор Джонатан Саркин, выпуск 1971 года; Гарри Аллен, выпуск 1982 года; и Мигель Гутьеррес, выпуск 1989 года, согласно школьный выпуск новостей».
- ^ « Боже мой, это Мигель Гутьеррес из отеля «Александрия» . Лос-Анджелес Таймс . 12 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Мигель Гутьеррес, автор Измаил Хьюстон-Джонс - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Октябрь 2012 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Мигель Гутьеррес :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Премия Фрэнки » PreludeNYC 2016» . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Награды артистов Дорис Дьюк 2016 | Получатели грантов | Благотворительный фонд Дорис Дьюк» . www.ddcf.org . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Сулкас, Рослин (14 февраля 2011 г.). «Путаница и пресс: Всем!» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Фейдельсон, Лиззи (16 октября 2013 г.). «Танец брейк-ап: Мигель Гутьеррес в Центре искусств Абронса» . ARTnews.com . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Курлас, Гия (10 октября 2013 г.). «Меланхолические последствия старения в гей-культуре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Это касается всех нас, — говорит хореограф Мигель Гутьеррес» . искусство • мем . 7 ноября 2017 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Биеннале Уитни: у танцора Мигеля Гутьерреса кризис среднего возраста» . www.out.com . 25 апреля 2014 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Награды 2017 года» . Бесси . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Курлас, Гия (4 января 2019 г.). «Хореограф поддается безрассудным амбициям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Кан, Джордж (5 февраля 2019 г.). «Мост под названием «Моя задница» Мигеля Гутьерреса» . Бруклинская железная дорога . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Мигель Гутьеррес | Постоянный художник Гибни» . сайт gibneydance.org . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «выдающиеся танцоры» . Жизнь в танце . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Донован, Том (3 февраля 2010 г.). «Все в этой комнате танцуют этот гребаный танец: МИГЕЛЬ ГУТЬЕРРЕС, КОГДА ВЫ ВСТАЕТЕ» . Бруклинская железная дорога . Проверено 13 мая 2020 г.
- Живые люди
- 1971 года рождения
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские поэты XXI века
- Американские хореографы
- Американские танцоры-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские артисты-перформансы
- Американские квир-художники
- Американские квир-писатели
- Выпускники школы Пингри
- Странные поэты
- Странные танцоры