Гюстав-Ипполит Роже

Гюстав-Ипполит Роже (17 декабря 1815 — 12 сентября 1879) — французский тенор . Он наиболее известен благодаря исполнению главных теноровых партий в Осуждение Фауста» операх Берлиоза « 1846 года и года 1849 «Пророке» Мейербера . [ 1 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Роджер родился в Париже и рано осиротел. Его воспитывал дядя. Он поступил в Парижскую консерваторию и учился у Блес Мартен. По завершении обучения он получил первую премию по пению и декламации. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1838 году Роже дебютировал в Комической опере в Париже в опере «Эклер» Фроманталя Галеви . С этой труппой он впоследствии исполнил множество ведущих ролей в новых операх, в том числе в произведениях Даниэля Обера (Рафаэль в «Партии Дьявола» , 1843 г. и Лоредан в «Гайде» , 1847 г. и других), Галеви («Эдгард в «Шерифе» , 1839 г., Оливье в Les Mousquetaires de la Reine , 1846 и др.). Роже был первым маркизом в «Перрюкье де ла Режанс» Амбруаза Тома в 1838 году и в том же театре в 1846 году первым Фаустом в «Осуждении Фауста» Гектора Берлиоза. [ 1 ] [ 2 ] Он заслужил похвалу за свой ясный, чистый тон, мастерство сценического артиста и музыкальный интеллект. В 1848 году, после турне по Англии с сопрано Дженни Линд, он перешел из Комической оперы в Оперу , где исполнил заглавную партию в чрезвычайно успешной опере Мейербера «Пророк» в 1849 году. Он также исполнил там роли в «Будо-детстве» Обера. , 1850 г., в «Странствующем Жюфе из Галеви», 1852 г., и в Геркулануме , написанном Фелисьен Давид , 1859, а также пел в возрождении популярных произведений, таких как «Фаворитка» и «Лючия ди Ламмермур» и Доницетти « Гугеноты» Мейербера. Между 1850 и 1860 годами Роджер совершил семь весьма успешных концертных туров по Германии. [ 1 ] [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1859 году Роджеру пришлось ампутировать руку после несчастного случая на охоте. Тем не менее, с искусственной рукой он продолжал петь на концертах и в оперных постановках. С 1868 года и до своей смерти Роджер преподавал пение в Парижской консерватории. [ 2 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]По мнению некоторых современных критиков, Гюстав-Ипполит Роже как певец и актер идеально подходил для тех ролей, с которых он начал свою карьеру в Комической опере, но часть музыки ему приходилось петь в ролях. в более крупной Парижской опере, например, его самая известная партия, Жан в «Пророке» , была слишком тяжелой для его голоса и вызвала снижение его голоса. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гюстав-Ипполит Роже» . Оксфордский индекс . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Теодор (1995). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Издательская компания Макмиллан. ISBN 2-221-07778-4 .