Джек Рассел Вайнштейн
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2009 г. ) |

Джек Рассел Вайнштейн (родился 1 октября 1969 года) — американский философ, специализирующийся на истории философии , политической философии , Адаме Смите и современной либеральной теории . В настоящее время он является заслуженным профессором Честера Фрица на кафедре философии и религии Университета Северной Дакоты . Он является директором Института философии в общественной жизни и ведущим общественной радиопередачи « Почему?» Философские дискуссии о повседневной жизни . Он был влиятельным студенческим активистом в 1980-х годах. [ нужна ссылка ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Джек Рассел Вайнштейн родился 1 октября 1969 года в Нью-Йорке в семье художницы Джойс Эллен и американского джазового музыканта Марка Вайнштейна. Он учился в колледже Государственного университета Нью-Йорка в Платтсбурге . Именно там процветал его академический интерес, где он смог реализовать свои давние интересы в чтении, письме и обучении в свободной университетской среде. Он начал свое обучение на английском языке , но быстро перешел на философию, а также на политологию . Во время учебы в школе Вайнштейн активно участвовал в политике и стал политическим организатором студенческих проблем в штате Нью-Йорк. Получив диплом бакалавра в 1991 году, он поступил в аспирантуру Бостонского университета получил степень магистра , где в 1996 году и доктора философии. в 1998 году оба по философии.
Вайнштейн был назван истцом по коллективному иску (Чианфрокко и Вайнштейн против Избирательной комиссии округа Клинтон, 1989 г. - имя неточно). [1] намеревался дать студентам колледжей Нью-Йорка право голосовать в своих студенческих городках, [2] и возглавил отряд из более чем сотни студентов, которые прошли маршем к Дому штата в Олбани, штат Нью-Йорк. В тот же день его изображение появилось на первых полосах более чем пятидесяти газет по всему штату. Он и другие протестовали против повышения платы за обучение в системе государственных университетов, устроив имитацию похорон, чтобы изобразить «смерть государственного образования». На снимке видно, как Вайнштейн лежит с завязанными глазами возле гроба ребенка. [3]
Он женился на Ким Донхауэр, и в 2005 году у них родилась дочь. Адина Вайнштейн — политическая активистка из Северной Дакоты.
Работа
[ редактировать ]Вайнштейн в настоящее время преподает в Университете Северной Дакоты. В 2007 году он получил награду за выдающиеся достижения в области преподавания на бакалавриате UND.
Вайнштейн является автором двух книг из серии «Философы Уодсворта»: « Об Адаме Смите» (2001) и «О Макинтайре» (2003), а также «Плюрализм Адама Смита: рациональность, образование и моральные чувства» (Йельский университет). Он отредактировал несколько сборников и журналов, а также множество статей, эссе и обзоров по таким темам, как философия образования и теория морали, а также ряд презентаций по философии Адама Смита. Он привержен проекту продвижения общественной философии , работая с Институтом философии в общественной жизни, чтобы донести философию до широкой публики, одновременно создавая место для работы в области общественной философии в академии.
Нынешний академический проект Вайнштейна представляет собой реструктуризацию современной либеральной политической теории, основанную на моральной психологии и политической экономии Адама Смита. В нескольких томах Вайнштейн планирует предложить интерпретацию Адама Смита, которая рассматривает его «Теорию моральных чувств» как основную и предлагает ее связь с современной либеральной теорией. По словам Вайнштейна, книга в конечном итоге будет развивать идею о том, что «моральная психология Адама Смита предлагает нам основу, с помощью которой мы можем спасти понятие нейтральности от его неоправданного понимания как архимедовской точки зрения».
Блог Вайнштейна PQED: Философские вопросы о повседневной жизни вызвал споры. Его пост «Как люди должны реагировать на активистов, борющихся за право на открытое ношение оружия?» стал вирусным, [4] и его цитировали как положительно, так и отрицательно в блогосфере и традиционных средствах массовой информации, таких как Fox News Radio, которое взяло у него интервью. [5] Это привело его в список наблюдения за профессорами , и это пренебрежение привело к страстной защите его голоса в местной газете The Grand Forks Herald . [6]
Он написал официальную биографию лауреата Нобелевской премии Амартии Сена , которая была зачитана в Белом доме, когда Сен получил Национальную гуманитарную медаль . [7] Он также неоднократно обращал внимание на антисемитизм, существующий в Северной Дакоте, его городе и его университете, особенно в своих показаниях перед Комиссией США по гражданским правам . [8]
Дополнительным направлением исследований Вайнштейна является систематизация публичной философии как субдисциплины. В частности, в своих двух эссе «Дело против политической философии» (2022 г.) и «Что делает публичная философия: намек: она не делает граждан лучше» (2014 г.) он утверждает, что публичную философию следует рассматривать как отдельную субдисциплину. а не форма политической редакционной статьи или притупления более академических философских исследований.
Публичная философия Вайнштейна выступает за серьезное отношение к подкастам и другим материалам для широкой аудитории как к философскому вкладу и цитирует интервью, подкасты и блоги наряду с академическими журналами и книгами. [9] Он намеренно представил в этом публичном средстве два новых философских понятия. Во-первых, он выделяет неформальное заблуждение «Я получил своего Джека, заблуждение», определяемое как «из того, что решение сработало адекватно для конкретных людей, не следует, что одно и то же решение применимо ко всем». Это можно понимать как ошибочное обращение к авторитету, предполагающее, что человек, совершающий ошибку, считает свой опыт нормативным. Это также можно рассматривать как форму обобщения частного, поскольку один случай ошибочно считается репрезентативным для всех остальных». [10]
Вайнштейн также утверждал, что мир пережил вторую сексуальную революцию. «1960-е годы выдвинули идею о том, что секс ради удовольствия стоит прославлять и что женщины, как и мужчины, заслуживают того, чтобы испытать его. Это осознание, о котором мы все еще ведем переговоры. Однако в последнее десятилетие произошло то, что я называю цифровой сексуальной революцией. Оно показало нам, что секс — это нечто, что может и будет происходить на больших расстояниях, что не обязательно прикасаться к другому человеку, чтобы стать интимным. С приложениями для знакомств, которые создают настоящий супермаркет потенциальных партнеров, с игрушками, которыми чей-то любовник может управлять удаленно, с телефонами, которые дают каждому из нас возможность создавать порнографию по своей прихоти, мы коллективно признали, что, хотя секс все еще может затрагивать наше собственное тело, это не обязательно связано с чьим-то еще. Цифровая революция еще раз подтверждает, что эротика — это продукт воображения, а не побочный продукт нашей физиологии». [11]
Избранная библиография
[ редактировать ]- «Дело против публичной философии», в книге «Спутник публичной философии» под редакцией Ли Макинтайра, Нэнси МакХью и Яна Оласова (Хобокен: John Wiley & Sons): 26–40.
- «Что делает публичная философия? (Подсказка: она не делает граждан лучше)» < Essays in Philosophy 13:1 (2014): 33–57.
- Плюрализм Адама Смита: рациональность, образование и моральные чувства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2013.
- Приглашенный редактор журнала «Второе размышление» («Проблема философии»), Гуманитарный совет Северной Дакоты (июнь 2010 г.).
- «Два Адама: Фергюсон и Смит о симпатии и чувствах», в книге «Адам Фергюсон: переоценка, философия, политика и общество » под редакцией Юджина Хита и Винсенца Мероля (Лондон: Rickering & Chatto Publishers, LTD, 2009): 89– 106.
- «Адам Смит», запись в Интернет-энциклопедии философии. [12]
- Приглашенный редактор, «Симпозиум по Адаму Смиту и образованию», The Adam Smith Review , № 3 (2007): 49–158.
- «О значении термина «прогрессивный»: философское исследование», The William Mitchell Law Review 33:1 (2006), 1–50.
- Деньги — это все, что есть? Другие аспекты жизни на свободном рынке Адама Смита . Таблоид Ларри Ремела Совета по гуманитарным наукам Северной Дакоты (4 страницы с эссе и интервью), 2005 г.
- О Макинтайре (серия «Философы Уодсворта») . Бельмонт: Издательская компания Wadsworth, 2003.
- Об Адаме Смите (серия «Философы Уодсворта») . Бельмонт: Издательская компания Wadsworth, 2001.
- Приглашенный редактор журнала «Исследование: критическое мышление в разных дисциплинах». Специальный выпуск: Политическая философия и критическое мышление . Монтклер: Институт критического мышления, том. 18, нет. 1 (осень 1998 г.).
- Редактор журнала «Академическое исследование: в процессе» . Вена: Институт гуманитарных наук, 1995.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. Проверено 18 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. Проверено 18 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. Проверено 18 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Как люди должны реагировать на активистов за открытое ношение оружия?» . PQED: Философские вопросы каждый день . 26 июня 2014 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Алан Колмс с Джеком Расселом Вайнштейном» . 14 августа 2014 г.
- ^ «Редакционная статья: позор профессору Watchlist.org за список | Grand Forks Herald» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г.
- ^ «Амартья Сен» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Каково быть евреем в Северной Дакоте? Моё свидетельство» . PQED: Философские вопросы каждый день . 25 июня 2019 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Вайнштейн, Джек Рассел (28 марта 2022 г.), Макинтайр, Ли; Макхью, Нэнси; Оласов, Ян (ред.), «Дело против публичной философии» , «Спутник публичной философии » (1-е изд.), Wiley, стр. 26–40, doi : 10.1002/9781119635253.ch4 , ISBN 978-1-119-63522-2 , получено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Нужна ли университету библиотека? Ответ на ответ на ответ» . PQED: Философские вопросы каждый день . 25 сентября 2013 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Вайнштейн, Джек Рассел (11 октября 2021 г.). «Почему? Радио – «Как философы говорят о сексе, любви и желании?» с гостем Сарой ЛаЧанс Адамс» . ИППЛ . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Смит, Адам | Интернет-энциклопедия философии» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография факультета философии и религии Университета Северной Дакоты: Джек Рассел Вайнштейн
- Профиль выпускника SUNY Plattsburgh: Джек Вайнштейн
- JackRussellWeinstein.com
- « Адам Смит »: запись в Интернет-энциклопедии философии Джека Вайнштейна
- Институт философии в общественной жизни
- Почему? Философские дискуссии о повседневной жизни
- Живые люди
- Американские евреи 20-го века
- Еврейские философы
- Выпускники Бостонского университета
- Преподаватель Университета Северной Дакоты
- Факультет Берейского колледжа
- Выпускники Высшей школы наук Бронкса
- Американские политические философы
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- 1969 года рождения
- Американские евреи XXI века