Yu-6 torpedo
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Yu-6 | |
---|---|
Тип | двойного назначения Тяжелая противолодочная и противолодочная торпеда |
Место происхождения | Китай |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 2005 |
Используется | Китай |
Технические характеристики | |
Диаметр | 533 миллиметра (21,0 дюйма) |
Боеголовка | Взрывоопасный |
Детонация механизм | Близость или контактная детонация |
Порох | Отто топливо II |
Оперативный диапазон | 45 километров (28 миль) |
Максимальная скорость | 65 уз (максимум для атаки) |
Руководство система | Пассивное/активное акустическое самонаведение + наведение по следу + наведение по проводу |
Запуск платформа | Подводная лодка |
Торпеда Ю-6 (鱼-6) — китайский аналог американской торпеды Mark 48 , и это первая отечественная китайская торпеда, изначально предназначенная для борьбы как с надводными кораблями, так и с подводными лодками. Наведение может осуществляться по проводам, с активным и пассивным самонаведением или с наведением по следу. Внутренние китайские источники утверждают, что торпеда Ю-6 относится к тому же классу, что и Mk 48 Mod. 4 , и считается, что она была клонирована из трофейного образца, однако официальная информация о торпеде Ю-6 ограничена.
История развития
[ редактировать ]Захват Mk 48 и ранняя разработка
[ редактировать ]По сообщениям, по крайней мере одна торпеда Mark 48 была обнаружена китайскими рыбаками в конце 1970-х или начале 1980-х годов, а правительство Китая, возможно, начало заниматься обратным проектированием в 1980-х годах. Однако из-за неопытности китайской технологической базы в то время и концентрации на экономическом развитии большая часть проекта обратного инжиниринга была приостановлена после завершения исследований по топливу Отто II , проводному наведению и некоторым другим подсистемам; некоторые исследования продолжались в гораздо меньших масштабах. [ 1 ] Достижения с этого периода до официального возобновления разработки включают:
- Материал внешней оболочки. Новый сплав потребовался потому, что торпеда должна была иметь большую рабочую глубину, чем все предыдущие китайские торпеды. Дин Вэньцзян (丁文江), профессор материаловедения SJTU , разработал новый сплав ZLJD-1S. За это он был удостоен награды в 1988 году. [ 2 ]
- Корпус акустической ГСН, для которого потребовался новый материал. Когда большая часть реверс-инжиниринга была приостановлена, исследования в этой области продолжились. Тяньцзиньский научно-исследовательский институт резиновой промышленности (также известный как Тяньцзиньский муниципальный научно-исследовательский институт резиновой промышленности, 天津市橡胶工业研究所) [ 3 ] ему было поручено разработать резину, необходимую для корпуса акустической ГСН. Команда из семи ученых: Шэнь Инцзюнь (申英俊), Хоу Ехуа (侯月华), Чжан Цзяньго (张建国), Ма Ганин (马刚英), Чжан Лися (张立侠), Ань Цзячжу (安家柱) и Чжан Суцинь (章素琴), была сформирована и в конечном итоге разработала новую резину и технологии производства, необходимые к октябрю 1994 года, незадолго до полного возобновления программы Ю-6 в 1995 году. Полученная резина превысила требуемые спецификации: плотность 1,098 тонны на кубический метр, скорость звука 1551 метр. в секунду, а шероховатость поверхности 0,16 микрометра.
Перезапуск основной разработки
[ редактировать ]Программа разработки торпед Ю-6 была возрождена, когда китайские военные осознали, что, несмотря на разработку нескольких торпед, включая Ю-1 , Ю-2 , Ю-3 , Ю-4 и Ю-5 , устаревшая доктрина наличия отдельных противолодочных и противотанковых систем Противолодочные торпеды не подходили для современной морской войны, а китайскому флоту были нужны торпеды как для противолодочной , так и для противолодочной обороны . В результате программа Ю-6 была полностью возобновлена в 1995 году, и 705-й институт CSIC (также известный как Сианьский научно-исследовательский институт точного машиностроения (西安精密机械研究所)) был назван основным подрядчиком вместе с Донг Чунпэном (董春鹏) в должности главного конструктора. [ 1 ]
Участники и награды
[ редактировать ]Донг Чунпэн (董春鹏), выпускник Китайского университета науки и технологий в 1966 году, с тех пор работавший в 705-м институте, был главным конструктором проекта 1995 года. Он подал 18 патентов, в том числе четыре в областях, в которых у Китая не было опыта. После десяти лет разработки торпеда Ю-6 была принята на вооружение в 2005 году. Во второй половине февраля 2007 года за усилия по разработке Ю. -6, Донг Чунпэн (董春鹏) был удостоен Государственной премии в области науки и технологий 2006 года в Пекине . [ 1 ]
Хэ Юяо (贺昱曜) отвечал за разработку силового модуля для вновь разработанного компьютера торпеды Ю-6, которая заняла три года, с 1999 по 2001 год.
Самым большим препятствием в разработке торпеды Ю-6 была двигательная установка. Группа из трёх учёных, г-жи Су Ли (苏丽), Мао Юаньфу (毛元福) и Ван Лисун (王立松) из Харбинского института электроуглеродных исследований. [ 4 ] (哈尔滨电碳研究所) было поручено разработать графитовый материал, используемый для изготовления клапанов двигателя и других компонентов. К сентябрю 1998 года появился новый графитовый материал, получивший обозначение М130. [ 5 ] была успешно разработана и затем использована для торпеды Ю-6. Поршневое кольцо двигателя было успешно разработано в декабре 2003 года компанией Yizheng Shuanghuan Piston Ring. [ 6 ] (Yizheng Shuanghuan Piston Ring Co., Ltd.) Ван Гожи отвечал за снижение шума, и его успешные исследования в этой области принесли ему второе место на китайской национальной премии за достижения в области науки и технологий в 1998 году.
Более двух третей технологий, использованных при создании торпеды Ю-6, были новыми для китайских производителей вооружений, и существовали серьезные сомнения в том, что они смогут завершить проект самостоятельно.
Описание
[ редактировать ]Одной из характеристик торпеды Ю-6 является ее высокопроизводительный процессор; Считается, что в большинстве западных торпед используются старые, но заведомо надежные процессоры. [ нужна ссылка ] примерно В Ю-6 используется микропроцессор класса Intel 80486 . [ нужна ссылка ] Некоторые китайские источники утверждают, что «Лонгсон -1» используется для торпеды Ю-6. [ нужна ссылка ]
Предполагается, что набор преобразователей акустической ГСН торпеды имеет примерно такое же количество преобразователей, что и торпеда Mark 48. Торпеда Ю-6 использует модульную конструкцию и программное обеспечение с открытой архитектурой, поэтому, когда новые технологии и программы станут доступны, их можно будет легко внедрить. [ 7 ] с проводным наведением китайского производства первого поколения Торпеда Ю-5 использовала акустическое наведение только на финальной стадии атаки или в случае разрыва проволоки; В новой торпеде наведение можно в любой момент переключать между проводным и акустическим. Если провод оборван, информация о цели, хранящаяся в памяти, позволяет бортовому компьютеру рассчитать приблизительное новое местоположение цели, усиливая акустическое самонаведение для достижения более высокой вероятности поражения.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Диаметр: 533 мм
- Наведение: пассивное/активное акустическое самонаведение + следящее самонаведение + проводное наведение.
- Силовая установка: Отто Топливо II
- Скорость: максимальная > 65 уз (для атаки)
- Дальность: максимум > 45 км (на крейсерской скорости)
Yu-9
[ редактировать ]Торпеда Ю-9 (鱼-9) была разработана как электрический аналог Ю-6 с двигателем Отто-II, с которым она разделяет многие компоненты и технологии, за исключением двигательной установки.
Внутренние китайские источники сообщили, что торпеда стала испытательной машиной и впоследствии была вооружена новой боеголовкой, разработанной китайским военно-морским научно-исследовательским институтом. [ 8 ] [ 9 ] В новой боеголовке используются соединения гидрида натрия/химическая реакция; при детонации высвобождается большое количество порошка натрия, который вступает в реакцию с морской водой с образованием большого количества высокотемпературного водорода за очень короткий период времени, так что температура мгновенно возрастает до более чем 2000 °C в радиусе несколько десятков метров, поскольку водород вступает в реакцию с кислородом, уничтожая цель, даже если она не поражена. Разработка боеголовки завершилась к 2006 году. [ 8 ] [ 9 ] и Ю-9 наконец вступил в строй в 2012 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Экспортные торпеды Китая
- Roketsan Akya Турецкая торпеда
- Спирфиш-торпеда
- ДМ2А4
- Варунастра (торпеда)
- Futlyar
- Торпеда Марк 48
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Китайская тяжелая торпеда с проводным наведением "Ю-6" приступила к серийному производству" проводным наведением "Ю-6" приступила к серийному производству] . [ с Китайская тяжелая торпеда
- ^ Исследование по применению сплава ZLJD-1S в отливке корпуса торпеды ××, третья премия Национальной премии за прогресс в области науки и технологий национальной обороны, 3-е лицо, 1988 г., 85Y-KG6-080-03, главный соавтор Хуан Лянъюй.
- ^ Ссылки на информацию о компании: Тяньцзиньский муниципальный научно-исследовательский институт резиновой промышленности ; Тяньцзиньский научно-исследовательский институт каучука. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Регистрационные данные компании: Харбинский научно-исследовательский институт электроуглерода. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Су Ли, Чжан Цибиао, Лу Юйцзюнь и др. Углеродно-графитовый материал M130 и его применение в теплоэнергетических торпедах после иммерсионной обработки серебром [J]. Carbon Technology, 2000(2):27-29. DOI:10.3969/j. .иссн.1001-3741.2000.02.007.
- ^ Рег. данные компании: Yizheng Shuanghuan Piston Ring Co. Ltd.
- ^ «Sinodefence.com» . www.sinodefence.com .
- ^ Jump up to: а б «Торпеда Ю-9» . Проверено 29 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Ю-9» . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Тяжелая торпеда Ю-9» . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.