Jump to content

Yu-6 torpedo

Yu-6
Тип двойного назначения Тяжелая противолодочная и противолодочная торпеда
Место происхождения Китай
История обслуживания
В эксплуатации 2005
Используется Китай
Технические характеристики
Диаметр 533 миллиметра (21,0 дюйма)

Боеголовка Взрывоопасный
Детонация
механизм
Близость или контактная детонация

Порох Отто топливо II
Оперативный
диапазон
45 километров (28 миль)
Максимальная скорость 65 уз (максимум для атаки)
Руководство
система
Пассивное/активное акустическое самонаведение + наведение по следу + наведение по проводу
Запуск
платформа
Подводная лодка

Торпеда Ю-6 (鱼-6) — китайский аналог американской торпеды Mark 48 , и это первая отечественная китайская торпеда, изначально предназначенная для борьбы как с надводными кораблями, так и с подводными лодками. Наведение может осуществляться по проводам, с активным и пассивным самонаведением или с наведением по следу. Внутренние китайские источники утверждают, что торпеда Ю-6 относится к тому же классу, что и Mk 48 Mod. 4 , и считается, что она была клонирована из трофейного образца, однако официальная информация о торпеде Ю-6 ограничена.

История развития

[ редактировать ]

Захват Mk 48 и ранняя разработка

[ редактировать ]

По сообщениям, по крайней мере одна торпеда Mark 48 была обнаружена китайскими рыбаками в конце 1970-х или начале 1980-х годов, а правительство Китая, возможно, начало заниматься обратным проектированием в 1980-х годах. Однако из-за неопытности китайской технологической базы в то время и концентрации на экономическом развитии большая часть проекта обратного инжиниринга была приостановлена ​​после завершения исследований по топливу Отто II , проводному наведению и некоторым другим подсистемам; некоторые исследования продолжались в гораздо меньших масштабах. [ 1 ] Достижения с этого периода до официального возобновления разработки включают:

  • Материал внешней оболочки. Новый сплав потребовался потому, что торпеда должна была иметь большую рабочую глубину, чем все предыдущие китайские торпеды. Дин Вэньцзян (丁文江), профессор материаловедения SJTU , разработал новый сплав ZLJD-1S. За это он был удостоен награды в 1988 году. [ 2 ]
  • Корпус акустической ГСН, для которого потребовался новый материал. Когда большая часть реверс-инжиниринга была приостановлена, исследования в этой области продолжились. Тяньцзиньский научно-исследовательский институт резиновой промышленности (также известный как Тяньцзиньский муниципальный научно-исследовательский институт резиновой промышленности, 天津市橡胶工业研究所) [ 3 ] ему было поручено разработать резину, необходимую для корпуса акустической ГСН. Команда из семи ученых: Шэнь Инцзюнь (申英俊), Хоу Ехуа (侯月华), Чжан Цзяньго (张建国), Ма Ганин (马刚英), Чжан Лися (张立侠), Ань Цзячжу (安家柱) и Чжан Суцинь (章素琴), была сформирована и в конечном итоге разработала новую резину и технологии производства, необходимые к октябрю 1994 года, незадолго до полного возобновления программы Ю-6 в 1995 году. Полученная резина превысила требуемые спецификации: плотность 1,098 тонны на кубический метр, скорость звука 1551 метр. в секунду, а шероховатость поверхности 0,16 микрометра.

Перезапуск основной разработки

[ редактировать ]

Программа разработки торпед Ю-6 была возрождена, когда китайские военные осознали, что, несмотря на разработку нескольких торпед, включая Ю-1 , Ю-2 , Ю-3 , Ю-4 и Ю-5 , устаревшая доктрина наличия отдельных противолодочных и противотанковых систем Противолодочные торпеды не подходили для современной морской войны, а китайскому флоту были нужны торпеды как для противолодочной , так и для противолодочной обороны . В результате программа Ю-6 была полностью возобновлена ​​в 1995 году, и 705-й институт CSIC (также известный как Сианьский научно-исследовательский институт точного машиностроения (西安精密机械研究所)) был назван основным подрядчиком вместе с Донг Чунпэном (董春鹏) в должности главного конструктора. [ 1 ]

Участники и награды

[ редактировать ]

Донг Чунпэн (董春鹏), выпускник Китайского университета науки и технологий в 1966 году, с тех пор работавший в 705-м институте, был главным конструктором проекта 1995 года. Он подал 18 патентов, в том числе четыре в областях, в которых у Китая не было опыта. После десяти лет разработки торпеда Ю-6 была принята на вооружение в 2005 году. Во второй половине февраля 2007 года за усилия по разработке Ю. -6, Донг Чунпэн (董春鹏) был удостоен Государственной премии в области науки и технологий 2006 года в Пекине . [ 1 ]

Хэ Юяо (贺昱曜) отвечал за разработку силового модуля для вновь разработанного компьютера торпеды Ю-6, которая заняла три года, с 1999 по 2001 год.

Самым большим препятствием в разработке торпеды Ю-6 была двигательная установка. Группа из трёх учёных, г-жи Су Ли (苏丽), Мао Юаньфу (毛元福) и Ван Лисун (王立松) из Харбинского института электроуглеродных исследований. [ 4 ] (哈尔滨电碳研究所) было поручено разработать графитовый материал, используемый для изготовления клапанов двигателя и других компонентов. К сентябрю 1998 года появился новый графитовый материал, получивший обозначение М130. [ 5 ] была успешно разработана и затем использована для торпеды Ю-6. Поршневое кольцо двигателя было успешно разработано в декабре 2003 года компанией Yizheng Shuanghuan Piston Ring. [ 6 ] (Yizheng Shuanghuan Piston Ring Co., Ltd.) Ван Гожи отвечал за снижение шума, и его успешные исследования в этой области принесли ему второе место на китайской национальной премии за достижения в области науки и технологий в 1998 году.

Более двух третей технологий, использованных при создании торпеды Ю-6, были новыми для китайских производителей вооружений, и существовали серьезные сомнения в том, что они смогут завершить проект самостоятельно.

Описание

[ редактировать ]

Одной из характеристик торпеды Ю-6 является ее высокопроизводительный процессор; Считается, что в большинстве западных торпед используются старые, но заведомо надежные процессоры. [ нужна ссылка ] примерно В Ю-6 используется микропроцессор класса Intel 80486 . [ нужна ссылка ] Некоторые китайские источники утверждают, что «Лонгсон -1» используется для торпеды Ю-6. [ нужна ссылка ]

Предполагается, что набор преобразователей акустической ГСН торпеды имеет примерно такое же количество преобразователей, что и торпеда Mark 48. Торпеда Ю-6 использует модульную конструкцию и программное обеспечение с открытой архитектурой, поэтому, когда новые технологии и программы станут доступны, их можно будет легко внедрить. [ 7 ] ​​с проводным наведением китайского производства первого поколения Торпеда Ю-5 использовала акустическое наведение только на финальной стадии атаки или в случае разрыва проволоки; В новой торпеде наведение можно в любой момент переключать между проводным и акустическим. Если провод оборван, информация о цели, хранящаяся в памяти, позволяет бортовому компьютеру рассчитать приблизительное новое местоположение цели, усиливая акустическое самонаведение для достижения более высокой вероятности поражения.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Диаметр: 533 мм
  • Наведение: пассивное/активное акустическое самонаведение + следящее самонаведение + проводное наведение.
  • Силовая установка: Отто Топливо II
  • Скорость: максимальная > 65 уз (для атаки)
  • Дальность: максимум > 45 км (на крейсерской скорости)

Торпеда Ю-9 (鱼-9) была разработана как электрический аналог Ю-6 с двигателем Отто-II, с которым она разделяет многие компоненты и технологии, за исключением двигательной установки.

Внутренние китайские источники сообщили, что торпеда стала испытательной машиной и впоследствии была вооружена новой боеголовкой, разработанной китайским военно-морским научно-исследовательским институтом. [ 8 ] [ 9 ] В новой боеголовке используются соединения гидрида натрия/химическая реакция; при детонации высвобождается большое количество порошка натрия, который вступает в реакцию с морской водой с образованием большого количества высокотемпературного водорода за очень короткий период времени, так что температура мгновенно возрастает до более чем 2000 °C в радиусе несколько десятков метров, поскольку водород вступает в реакцию с кислородом, уничтожая цель, даже если она не поражена. Разработка боеголовки завершилась к 2006 году. [ 8 ] [ 9 ] и Ю-9 наконец вступил в строй в 2012 году. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Китайская тяжелая торпеда с проводным наведением "Ю-6" приступила к серийному производству" проводным наведением "Ю-6" приступила к серийному производству] . [ с Китайская тяжелая торпеда
  2. ^ Исследование по применению сплава ZLJD-1S в отливке корпуса торпеды ××, третья премия Национальной премии за прогресс в области науки и технологий национальной обороны, 3-е лицо, 1988 г., 85Y-KG6-080-03, главный соавтор Хуан Лянъюй.
  3. ^ Ссылки на информацию о компании: Тяньцзиньский муниципальный научно-исследовательский институт резиновой промышленности ; Тяньцзиньский научно-исследовательский институт каучука. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Регистрационные данные компании: Харбинский научно-исследовательский институт электроуглерода. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Су Ли, Чжан Цибиао, Лу Юйцзюнь и др. Углеродно-графитовый материал M130 и его применение в теплоэнергетических торпедах после иммерсионной обработки серебром [J]. Carbon Technology, 2000(2):27-29. DOI:10.3969/j. .иссн.1001-3741.2000.02.007.
  6. ^ Рег. данные компании: Yizheng Shuanghuan Piston Ring Co. Ltd.
  7. ^ «Sinodefence.com» . www.sinodefence.com .
  8. ^ Jump up to: а б «Торпеда Ю-9» . Проверено 29 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б «Ю-9» . Проверено 29 января 2012 г.
  10. ^ «Тяжелая торпеда Ю-9» . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a6aea2ab667f922350629efc4224ccc__1722924900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/cc/1a6aea2ab667f922350629efc4224ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yu-6 torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)