Jump to content

Yu-2 torpedo

Торпеда Ю-2 в Пекинском военном музее.

Торпеда Ю-2 (鱼-2, «Торпеда-2», 鱼 здесь означает начальный иероглиф «торпеда», 鱼雷/Ю лей по-китайски) была китайской разработкой неуправляемой прямолинейной советской противоракетной РАТ-52. торпеды с добавленной возможностью пассивного акустического самонаведения. Историческая история Ю-2 идентична истории торпеды Ю-1 и торпеды Ю-4 . Вопреки присвоенному более высокому номеру, торпеда Ю-2 была первой торпедой китайского отечественного производства, поступившей на вооружение, опередив торпеду Ю-1 .

В августе 1958 года заместитель начальника штаба НОАК Чжан Айпин и заместитель главнокомандующего ПЛАН Ло Шуньчу возглавили военную делегацию в Советский Союз и подписали с Советами договор о производстве в Китае трех типов торпед. . По сравнению с другими военными программами, в каждой из которых задействованы десятки или даже сотни советских советников, общее количество советских советников, первоначально отправленных в Китай для этих программ торпед, составляло всего пять. Советский Союз быстро доставил в Китай образцы и техническую информацию по трем типам торпед вместе с пятью советниками, как и обещал. Двум советским советникам было поручено помочь Китаю в производстве ракетной торпеды РАТ-52 на заводе № 123, а другим было поручено обучать китайцев работе с торпедами, работающими на сжатом кислороде, и торпедами с акустическим самонаведением САЭТ-50. В июле 1960 года были изготовлены первые два образца реактивных торпед китайского производства. Также были достроены электроэнергетическая двигательная установка типа 920 и электроника пассивно-акустической самонаводящейся торпеды, а также основные технологии кислородных торпед были освоены китайцами.

Последующий советско-китайский раскол положил конец многообещающему будущему; с 28 июля по 1 сентября 1960 года Советский Союз быстро отозвал всех своих советников из Китая. Проблему усугубляли внутриполитические беспорядки, такие как « Большой скачок вперед» . В результате 7-я Академия приказала 705-му научно-исследовательскому институту возглавить команду, состоящую из завода № 724, машиностроительного завода Пиньян (平阳机械厂) в Хоуме, Шаньси , и завода восточного ветрового приборостроения (东风仪表厂) в Сиане для местного производства. Торпеды советской разработки, работающие на сжатом кислороде.

В 1962 году фельдмаршал Не Жунчжэнь приказал сконцентрировать ресурсы на достижении цели выставить на вооружение «два катера и торпеду». Этими двумя лодками были миноносец и подводная лодка , торпеда классифицировалась как тяжелая торпеда диаметром 533 мм.

В июле 1962 года исследователи из 705-го института пришли к выводу, что торпеды, работающие на сжатом кислороде, небезопасны. После многочисленных случайных взрывов они редко использовались ни советским, ни китайским флотом. Китайские исследователи рекомендовали вместо этого использовать паровую энергию, и в следующем году ПЛАН издал приказ сначала разработать торпеду с паровым двигателем, а затем торпеду с акустическим самонаведением с электрическим приводом.

Хотя торпеда Ю-2 не входила в этот проект, поскольку он был начат раньше, она от этого выиграла. Один из двух заводов по производству торпед, созданных Китаем в 1950-х годах, был назначен генеральным подрядчиком Ю-2. Однако из-за политических потрясений в Китае разработка торпеды Ю-2 претерпела некоторые изменения. В конечном итоге было решено разрабатывать два элемента в параллельных проектах. В первом проекте разрабатывался неуправляемый вариант торпеды. В рамках второго проекта разрабатывалась микроэлектроника для комплекса акустического самонаведения. Когда оба проекта будут завершены, два проекта будут объединены.

Разработка

[ редактировать ]
Носовая часть торпеды Ю-2 в Пекинском военном музее.

Китай впервые импортировал советскую ракетную противолодочную торпеду РАТ-52 (РАТ: Реактивная авиационная торпеда по-русски, что означает ракетно-воздушная торпеда) в 1954 году и накопил значительный опыт в обслуживании и обращении с торпедой. [ 1 ] При советской помощи в июле 1960 года были построены первые два образца реактивных торпед китайского производства. Несмотря на отказ СССР от технической помощи, плановые испытания торпеды были проведены в ноябре 1960 года в Лушуне . Однако результат оказался разочаровывающим; Мало того, что испытание провалилось, одна из двух торпед сразу же затонула при входе в воду. Поскольку в Китае не было каких-либо сложных полигонов для испытаний торпед, причину установить не удалось. Разработка торпеды Ю-2 была приостановлена.

В 1964 году разработка торпеды Ю-2 возобновилась в Китае на заводе № 374. С июля по сентябрь 1969 года с удовлетворительными результатами было испытано 24 торпеды со скоростью до 70 узлов и дальностью действия в воде более 1 км. С марта по апрель 1970 года было испытано еще 39 торпед.

Как и в случае с торпедой Ю-1, китайская микроэлектронная промышленность не была способна создать пакет пассивного акустического самонаведения, предусмотренный в первоначальной спецификации. Однако, как и торпеда Ю-1, неуправляемая версия была принята на вооружение как Ю-2. Акустическая версия самонаведения появилась спустя годы.

Две торпеды Ю-2 могли нести Ил-28 или Наньчан Q-5 . По сравнению с советской торпедой РАТ-52, на базе которой она создана, торпеда Ю-2 имела вдвое большую дальность действия в воде, но ее боевая часть была на 40 кг легче. Скорость торпеды Ю-2 составляет 40/70 уз в отличие от 58/68 уз советской торпеды РАТ-52.

Советские исследования показали, что всего 8 прямых попаданий торпеды РАТ-52 будет достаточно, чтобы потопить 50-тысячный авианосец . Однако из-за достижений в области морской противовоздушной обороны самолетам становилось все труднее приближаться к цели в пределах досягаемости оружия. Китайское решение заключалось в том, чтобы уменьшить высоту приближающегося самолета и попытаться отложить обнаружение на время, достаточное для достижения дальности действия оружия. Однако торпеды РАТ-52 не могли быть сброшены на малой высоте. Китайцы решили эту проблему, включив дополнительные рулевые поверхности и модифицировав законцовки хвостовой части торпеды. Несмотря на то, что торпеды Ю-2 теперь можно было сбрасывать на очень малой высоте, иметь пассивное акустическое наведение и иметь большую дальность действия под водой, торпеды Ю-2 явно не подходили для современной войны. Китайские исследования показали, что 8 прямых попаданий в авианосец водоизмещением 50 000 тонн все же могут гарантировать затопление, но при интенсивной противовоздушной обороне и акустическом противодействии потребуется сбросить как минимум 58 торпед Ю-2. Это, в свою очередь, потребует, чтобы как минимум 29 самолетов успешно прорвали ПВО флота. К 1984 году все авиадесантируемые торпеды Ю-2 были сняты с вооружения.

Модификация

[ редактировать ]

Производство новых торпед Ю-2 давно прекращено, однако тысячи торпед Ю-2 переоборудуются в мины как оружие береговой обороны. Для модернизации наведения постоянно внедряется новая электроника. В роли береговой обороны торпеды Ю-2 также были модифицированы для запуска с транспортных средств и стационарных береговых батарей, а также в составе минной системы минного типа CAPTOR.

Спецификация

[ редактировать ]
  • Диаметр: 450 мм
  • Длина: 4 метра
  • Вес: 627 кг
  • Боевая часть: 200 кг.
  • Наведение: пассивное акустическое самонаведение
  • Двигательная установка: твердотопливная ракета
  • Дальность: 5 км в воздухе, 1 км в воде.
  • Скорость: > 70 уз.
  • Глубина: нет данных, ASuW торпеда

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норман Фридман. Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26ce337c666545cda3715d958899d0cc__1716897120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/cc/26ce337c666545cda3715d958899d0cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yu-2 torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)