Yu-2 torpedo
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |

Торпеда Ю-2 (鱼-2, «Торпеда-2», 鱼 здесь означает начальный иероглиф «торпеда», 鱼雷/Ю лей по-китайски) была китайской разработкой неуправляемой прямолинейной советской противоракетной РАТ-52. торпеды с добавленной возможностью пассивного акустического самонаведения. Историческая история Ю-2 идентична истории торпеды Ю-1 и торпеды Ю-4 . Вопреки присвоенному более высокому номеру, торпеда Ю-2 была первой торпедой китайского отечественного производства, поступившей на вооружение, опередив торпеду Ю-1 .
Фон
[ редактировать ]В августе 1958 года заместитель начальника штаба НОАК Чжан Айпин и заместитель главнокомандующего ПЛАН Ло Шуньчу возглавили военную делегацию в Советский Союз и подписали с Советами договор о производстве в Китае трех типов торпед. . По сравнению с другими военными программами, в каждой из которых задействованы десятки или даже сотни советских советников, общее количество советских советников, первоначально отправленных в Китай для этих программ торпед, составляло всего пять. Советский Союз быстро доставил в Китай образцы и техническую информацию по трем типам торпед вместе с пятью советниками, как и обещал. Двум советским советникам было поручено помочь Китаю в производстве ракетной торпеды РАТ-52 на заводе № 123, а другим было поручено обучать китайцев работе с торпедами, работающими на сжатом кислороде, и торпедами с акустическим самонаведением САЭТ-50. В июле 1960 года были изготовлены первые два образца реактивных торпед китайского производства. Также были достроены электроэнергетическая двигательная установка типа 920 и электроника пассивно-акустической самонаводящейся торпеды, а также основные технологии кислородных торпед были освоены китайцами.
Последующий советско-китайский раскол положил конец многообещающему будущему; с 28 июля по 1 сентября 1960 года Советский Союз быстро отозвал всех своих советников из Китая. Проблему усугубляли внутриполитические беспорядки, такие как « Большой скачок вперед» . В результате 7-я Академия приказала 705-му научно-исследовательскому институту возглавить команду, состоящую из завода № 724, машиностроительного завода Пиньян (平阳机械厂) в Хоуме, Шаньси , и завода восточного ветрового приборостроения (东风仪表厂) в Сиане для местного производства. Торпеды советской разработки, работающие на сжатом кислороде.
В 1962 году фельдмаршал Не Жунчжэнь приказал сконцентрировать ресурсы на достижении цели выставить на вооружение «два катера и торпеду». Этими двумя лодками были миноносец и подводная лодка , торпеда классифицировалась как тяжелая торпеда диаметром 533 мм.
В июле 1962 года исследователи из 705-го института пришли к выводу, что торпеды, работающие на сжатом кислороде, небезопасны. После многочисленных случайных взрывов они редко использовались ни советским, ни китайским флотом. Китайские исследователи рекомендовали вместо этого использовать паровую энергию, и в следующем году ПЛАН издал приказ сначала разработать торпеду с паровым двигателем, а затем торпеду с акустическим самонаведением с электрическим приводом.
Хотя торпеда Ю-2 не входила в этот проект, поскольку он был начат раньше, она от этого выиграла. Один из двух заводов по производству торпед, созданных Китаем в 1950-х годах, был назначен генеральным подрядчиком Ю-2. Однако из-за политических потрясений в Китае разработка торпеды Ю-2 претерпела некоторые изменения. В конечном итоге было решено разрабатывать два элемента в параллельных проектах. В первом проекте разрабатывался неуправляемый вариант торпеды. В рамках второго проекта разрабатывалась микроэлектроника для комплекса акустического самонаведения. Когда оба проекта будут завершены, два проекта будут объединены.
Разработка
[ редактировать ]
Китай впервые импортировал советскую ракетную противолодочную торпеду РАТ-52 (РАТ: Реактивная авиационная торпеда по-русски, что означает ракетно-воздушная торпеда) в 1954 году и накопил значительный опыт в обслуживании и обращении с торпедой. [ 1 ] При советской помощи в июле 1960 года были построены первые два образца реактивных торпед китайского производства. Несмотря на отказ СССР от технической помощи, плановые испытания торпеды были проведены в ноябре 1960 года в Лушуне . Однако результат оказался разочаровывающим; Мало того, что испытание провалилось, одна из двух торпед сразу же затонула при входе в воду. Поскольку в Китае не было каких-либо сложных полигонов для испытаний торпед, причину установить не удалось. Разработка торпеды Ю-2 была приостановлена.
В 1964 году разработка торпеды Ю-2 возобновилась в Китае на заводе № 374. С июля по сентябрь 1969 года с удовлетворительными результатами было испытано 24 торпеды со скоростью до 70 узлов и дальностью действия в воде более 1 км. С марта по апрель 1970 года было испытано еще 39 торпед.
Как и в случае с торпедой Ю-1, китайская микроэлектронная промышленность не была способна создать пакет пассивного акустического самонаведения, предусмотренный в первоначальной спецификации. Однако, как и торпеда Ю-1, неуправляемая версия была принята на вооружение как Ю-2. Акустическая версия самонаведения появилась спустя годы.
Две торпеды Ю-2 могли нести Ил-28 или Наньчан Q-5 . По сравнению с советской торпедой РАТ-52, на базе которой она создана, торпеда Ю-2 имела вдвое большую дальность действия в воде, но ее боевая часть была на 40 кг легче. Скорость торпеды Ю-2 составляет 40/70 уз в отличие от 58/68 уз советской торпеды РАТ-52.
Советские исследования показали, что всего 8 прямых попаданий торпеды РАТ-52 будет достаточно, чтобы потопить 50-тысячный авианосец . Однако из-за достижений в области морской противовоздушной обороны самолетам становилось все труднее приближаться к цели в пределах досягаемости оружия. Китайское решение заключалось в том, чтобы уменьшить высоту приближающегося самолета и попытаться отложить обнаружение на время, достаточное для достижения дальности действия оружия. Однако торпеды РАТ-52 не могли быть сброшены на малой высоте. Китайцы решили эту проблему, включив дополнительные рулевые поверхности и модифицировав законцовки хвостовой части торпеды. Несмотря на то, что торпеды Ю-2 теперь можно было сбрасывать на очень малой высоте, иметь пассивное акустическое наведение и иметь большую дальность действия под водой, торпеды Ю-2 явно не подходили для современной войны. Китайские исследования показали, что 8 прямых попаданий в авианосец водоизмещением 50 000 тонн все же могут гарантировать затопление, но при интенсивной противовоздушной обороне и акустическом противодействии потребуется сбросить как минимум 58 торпед Ю-2. Это, в свою очередь, потребует, чтобы как минимум 29 самолетов успешно прорвали ПВО флота. К 1984 году все авиадесантируемые торпеды Ю-2 были сняты с вооружения.
Модификация
[ редактировать ]Производство новых торпед Ю-2 давно прекращено, однако тысячи торпед Ю-2 переоборудуются в мины как оружие береговой обороны. Для модернизации наведения постоянно внедряется новая электроника. В роли береговой обороны торпеды Ю-2 также были модифицированы для запуска с транспортных средств и стационарных береговых батарей, а также в составе минной системы минного типа CAPTOR.
Спецификация
[ редактировать ]- Диаметр: 450 мм
- Длина: 4 метра
- Вес: 627 кг
- Боевая часть: 200 кг.
- Наведение: пассивное акустическое самонаведение
- Двигательная установка: твердотопливная ракета
- Дальность: 5 км в воздухе, 1 км в воде.
- Скорость: > 70 уз.
- Глубина: нет данных, ASuW торпеда
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман Фридман. Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения .