Джон Николсон Инглфилд

Капитан Джон Николсон Инглфилд (1748 — 7 февраля 1828) — английский морской офицер Королевского флота .
Биография
[ редактировать ]Джон Николсон Инглфилд был сыном корабельного плотника Исаака Инглфилда и его жены, сестры корабельного конструктора Томаса Слэйда – позже сэра Томаса Слэйда. По словам самого капитана Инглфилда, его семья по отцовской линии имела ланкаширское происхождение и была отдаленно связана с семьей Энглфилдов.
Под покровительством своего дяди по материнской линии, Томаса Слейда, Инглфилд поступил на флот 11-летним мальчиком в 1759 году. В апреле 1766 года он получил звание способного моряка на борту « Лонсестона» : в мае 1768 года он получил звание лейтенанта и был переведен на HMS Romney под командованием под командованием сэра Сэмюэля Худа . Эта связь оказалась самой значительной в карьере Инглфилда. Хотя Инглфилд вернулся на « Лонсестон» в октябре, к июлю 1769 года он вернулся с Худом на борт « Ромни» , и с этого времени его карьера была тесно связана с карьерой его друга. Вместе с ним Инглфилд покинул « Ромни» в декабре 1770 года, служил на HMS Marlborough и HMS Courageux , а в 1778 году — на HMS Robust вместе с братом Худа Александром . На борту « Надежного» он присутствовал в Первой битве при Ушанте 27 июля.
27 декабря 1773 года в Богерсте, Хэмпшир , Инглфилд женился на Энн Смит, дочери джентльмена из Гринвича по имени Роберт Смит. У них было три дочери и один сын, Сэмюэл Худ Инглфилд , который также сделал выдающуюся военно-морскую карьеру и был отцом Эдварда Огастеса Инглфилда . В июне 1779 года Инглфилд был назначен командиром бриг-шлюпа HMS Lively , а в октябре следующего года был повышен до должности капитана и отправлен на HMS Barfleur 90-пушечный , на котором его покровитель, сэр Сэмюэл Худ, поднял свой флаг. . В качестве капитана флагмана Инглфилд отплыл в Вест-Индию и принял участие в стычке с французским флотом у Мартиники в 1781 году. В августе того же года Худ перевел его на HMS Centaur (74 орудия), которым Инглфилд командовал в трех действия против французов, кульминацией которых стала битва при Сенте 12 апреля 1782 года .

Однако именно на борту « Кентавра » Инглфилд пережил самый мучительный эпизод в своей карьере, когда, направляясь в Англию с конвоем под командованием контр-адмирала сэра Томаса Грейвса, его корабль вместе с другими попал в ураган. « Кентавр » , стареющий корабль, был серьезно поврежден. Брошенный на концы балки, лишенный мачты, чтобы выпрямиться, и лишенный руля направления, он в конце концов затонул, несмотря на самые напряженные усилия Инглфилда и команды в течение нескольких дней. Инглфилд и еще одиннадцать человек спаслись на борту катера, хотя в остальном экипаж корабля, насчитывавший около шестисот человек, был потерян.
Питаясь несколькими бутылками французского ликера, испорченным хлебом, корабельным сухарем и дождевой водой, выжатой в черпаке, выжившие успешно добрались до острова Фаял на Азорских островах после 16 дней самых ужасных лишений, которые пережил один из них, Томас Мэтьюз. , умрут за день до того, как достигнут суши. По возвращении в Англию и обычному в таких случаях военному трибуналу выжившие были оправданы. скудное и бессенсационное описание этой катастрофы Инглфилдом, рассказ капитана Инглфилда о гибели «Кентавра » Вскоре после этого было опубликовано . Драматическая картина инцидента, в которой те, кто находился на лодке, оттолкнувшись от тонущего «Кентавра» , втащили на борт 15-летнего мичмана, выбросившегося с места крушения, позже была превращена в лубок.
На три года Инглфилд получил должность на борту сторожевого корабля HMS Scipio на Медуэе. Однако в 1786 году он и его жена были публично вовлечены в супружеский спор, который привел к постоянному разрыву. Обвинив жену в заигрывании со слугой, Инглфилд потребовал расставания. Отрицая обвинение, миссис Инглфилд подала на него в суд за дезертирство. Хотя она выиграла дело в суде, брак был безвозвратно испорчен, и они, похоже, больше никогда не жили вместе.
В 1788 году Инглфилд был направлен на HMS Adventure (44 орудия), к которому позже присоединился HMS Medusa (44 орудия), также находившийся под его командованием, патрулировавший западное побережье Африки. В 1792 году он служил одним из судей военного суда над мятежниками с корабля HMS Bounty , захваченными на Таити . В 1793 году он служил в Средиземном море на фрегате HMS Aigle (36 орудий), а в 1794 году был назначен капитаном флота – начальником штаба главнокомандующего. К концу 1794 года он вернулся в Англию вместе с Сэмюэлем, ныне виконтом Худом, и после этого был постоянным комиссаром Военно-морского совета, служа на Корсике , Мальте , Гибралтаре и Галифаксе, Новая Шотландия . Должность комиссара считалась эквивалентной званию контр-адмирала, но предоставлялась только офицерам, закончившим действительную службу. В 1799 году он был занесен в список отставных капитанов.
Он умер в Гринвиче до 7 февраля 1828 года, когда его воля была подтверждена. В своем завещании он завещал свое состояние в размере около 8300 фунтов стерлингов, не считая трех аннуитетов родственникам, двум своим оставшимся в живых детям, Сэмюэлю Худу Инглфилду и леди Энн Хэллоуэлл Кэрью, жене сэра Бенджамина Хэллоуэлла Кэрью .
Ссылки
[ редактировать ]- Уэбб, PLC «Инглфилд, Джон Николсон (1748–1828)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14396 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Джон Николсон Инглфилд, рассказ капитана Инглфилда о потере «Кентавра», 1783 г.
- Джон Николсон Инглфилд, Оправдание капитана Инглфилда... , 1787 г.
- Энн Инглфилд, «Оправдание миссис Инглфилд...» , 1787 г.
- 1748 рождений
- 1828 смертей
- Потерпевшие кораблекрушение
- Семья Инглфилд
- Люди из Гринвича
- Офицеры Королевского флота
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Комиссары Военно-морского совета
- Офицеры Королевского флота, представшие перед военным трибуналом
- Капитаны Королевского флота