Jump to content

Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения

Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения

Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения была независимой международной комиссией, организованной Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и созданной в 2005 году как «первая глобальная инициатива, направленная на изучение связи между изоляцией, бедностью и законом». [ 1 ] Опираясь на три года исследований и консультаций, Комиссия предложила стратегии создания инициатив инклюзивного развития, которые расширят возможности тех, кто живет в бедности, посредством усиления защиты и прав.

В заключительном докладе Комиссии за 2008 год « Заставить закон работать для всех » утверждается, что около 4 миллиардов человек во всем мире «лишены шанса улучшить свою жизнь и выбраться из бедности, потому что они исключены из верховенства закона». [ 2 ] В ответ в докладе были предложены четыре «столпа» расширения правовых возможностей бедных слоев населения, которые, как утверждала Комиссия, позволят тем, кто живет в бедности, стать партнерами, а не пассивными получателями программ развития. Этими четырьмя столпами являются: доступ к правосудию и верховенство закона , права собственности , трудовые права и права бизнеса. [ 3 ]

Завершив свою работу и подготовив окончательный отчет, Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения прекратила свое существование. Выводы Комиссии послужили толчком для ряда инициатив, в том числе Инициативы ПРООН по расширению юридических прав и возможностей бедных (созданной в 2008 году), «Справедливость для бедных» программы Всемирного банка (начатой ​​в 2009 году), работы по расширению юридических прав в рамках Правовая инициатива Фонда «Открытое общество» , а также недавнее создание Глобальной сети расширения правовых возможностей (2012 г.) и Фонда расширения правовых возможностей (2020 г.).

Мероприятие высокого уровня, состоявшееся в 2018 году в начале 73-й Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , ознаменовало десятую годовщину проекта « Заставить закон работать для всех» . [ 4 ] Он высоко оценил работу Комиссии как основу для недавно сформированной Целевой группы по правосудию , созданной для разработки программы по обеспечению «доступа к правосудию для всех» к 2030 году, как это определено в Цели устойчивого развития 16 .

[ редактировать ]

Концепция расширения правовых возможностей и работа Комиссии были основаны на идеях Эрнандо де Сото и его книге «Тайна капитала». Основная идея заключается в том, что то, как закон и сектор правосудия действуют в обществе, имеет решающее значение для экономического роста, но экономисты часто упускают из виду. По словам Комиссии: «Правовые основы предпринимательства, занятости и рыночного взаимодействия часто считаются само собой разумеющимися традиционными подходами к развитию и стандартной экономической теорией». Неравный доступ к системам правосудия, другим формам разрешения споров и государственным услугам приводит к неравному доступу к экономическому процветанию и, следовательно, умножает неравенство.

Ученые в области развития, такие как Дэн Баник, утверждали, что «отношения между правом и развитием в международном дискурсе развития традиционно были очень узко сосредоточены на праве, юристах и ​​государственных институтах». [ 5 ] Результатом чаще всего стал подход к развитию «сверху вниз», при котором инициативы по оказанию помощи часто упускали из виду или исключали голоса тех самых людей, которым они намеревались помочь. [ 6 ] Расширение правовых возможностей бедных, напротив, было направлено на привлечение исключенных голосов к обсуждению вопросов развития, одновременно работая над расширением защиты, предоставляемой тем, кто живет в бедности. Стивен Голуб, один из ученых в этой области, утверждал, что расширение правовых возможностей «приводит в действие развитие, управляемое сообществом и основанное на правах, предлагая конкретные механизмы, включающие, помимо прочего, юридические услуги, которые уменьшают бедность, продвигают права обездоленных слоев населения». и сделать для них верховенство закона более реальностью». [ 7 ]

Опираясь на эти принципы и опираясь на Цели развития тысячелетия ООН, миссия по расширению юридических прав и возможностей бедных слоев населения возникла как попытка связать работу по доступу к правосудию, верховенству закона и правам человека, с одной стороны, с усилиями по сокращению бедности. и, с другой стороны, способствовать экономическому росту.

Основание Комиссии

[ редактировать ]

Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения, сопредседателями которой являются бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт и Эрнандо де Сото , перуанский экономист и основатель Института свободы и демократии (ILD), была создана в 2005 году группой развивающихся и промышленно развитые страны, включая Канаду, Данию, Египет, Финляндию, Гватемалу, Исландию, Индию, Норвегию, Швецию, Южную Африку, Танзанию и Великобританию, и завершили свою работу в 2008 году.

Комиссия по расширению юридических прав бедных слоев населения состояла из влиятельных политиков и практиков со всего мира, которые, как считалось, имели хорошие возможности для пропаганды среди своих коллег правовых реформ в развивающихся странах.

комиссары

[ редактировать ]

Совет консультантов

[ редактировать ]

Организация

[ редактировать ]

Сторонники расширения правовых возможностей утверждали, что необходимо учиться у тех, кто живет и работает в трущобах и поселениях по всему миру. Таким образом, Комиссия по расширению юридических прав бедных слоев населения при проведении своего исследования сотрудничала с низовыми организациями, правительствами и учреждениями, чтобы узнать о правовых проблемах, с которыми сталкиваются бедные слои населения. 22 национальные и региональные консультации были проведены в Африке, Южной и Центральной Америке, Азии, на Ближнем Востоке и в Европе. Эти национальные и региональные процессы обосновали работу по расширению правовых возможностей с учетом местных реалий и способствовали выработке рекомендаций, отражающих разнообразные культурные, социально-экономические и политические условия.

В итоговом отчете Комиссии по расширению правовых возможностей бедных «Заставить закон работать для всех» утверждается, что инициативы по расширению юридических прав должны основываться на четырех основополагающих «столпах»: [ 8 ]

•Доступ к правосудию: включая право на правосубъектность, отмену дискриминационных законов в отношении бедных и расширение доступа как к традиционным, так и к альтернативным системам правосудия.

•Права собственности: включая признание альтернативных методов индивидуальной и коллективной собственности.

•Трудовые права: права, защита и льготы работников.

•Права бизнеса: доступ к кредитам и поддержка бедных слоев населения (особенно бедных женщин) для открытия и ведения малого бизнеса.

Были созданы пять технических рабочих групп для подготовки исходных отчетов для итогового отчета Комиссии, уделяя особое внимание вопросам доступа к правосудию, правам собственности, трудовым правам, правам бизнеса и дорожным картам для реализации реформ. Выводы каждой из рабочих групп были опубликованы в виде глав итогового отчета « Заставить закон работать для всех – Том II».

Последняя глава отчета «Заставить закон работать для всех » включает стратегии реализации, а также ряд рекомендаций и предложений по последующей деятельности, включая идею создания должности глобального омбудсмена или глобальных «Защитников бедных». [ 9 ]

Критика Комиссии

[ редактировать ]

Хотя ученые и практики программ расширения правовых возможностей аплодируют Комиссии по расширению правовых возможностей бедных за то, что они привлекли внимание международного сообщества к расширению юридических прав бедных слоев населения, в ее отчет за 2008 год был опубликован ряд критических замечаний как по техническим, так и по теоретическим причинам. Например, Мэтью Стивенс в своей статье «Комиссия по расширению правовых возможностей бедных: упущенная возможность» [ 10 ] утверждал, что в Отчете не хватает достаточных эмпирических данных. Хулио Фаундес [ 11 ] утверждал, что политические рекомендации Комиссии слишком расплывчаты, чтобы их можно было эффективно реализовать.

  1. ^ [1] Архивировано 27 июня 2010 г. в Комиссии Wayback Machine по расширению правовых возможностей бедных (2008). Заставить закон работать для всех. «Расширение правовых возможностей бедных - ПРООН - Главная» . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
  2. ^ [2] Архивировано 27 июня 2010 г. в Комиссии Wayback Machine по расширению правовых возможностей бедных (2008). Заставить закон работать для всех. стр.1
  3. ^ [3] Архивировано 27 июня 2010 г. в Комиссии Wayback Machine по расширению правовых возможностей бедных (2008). Заставить закон работать для всех. стр.31
  4. ^ Ланген, Мааике де (23 января 2021 г.). «Расширение правовых возможностей, справедливость и инклюзивность» . Середина . Проверено 06 апреля 2023 г.
  5. ^ Баник, Д. (2009). Потенциал расширения правовых возможностей в искоренении бедности. Бюллетень по правам и развитию. 1,13: стр.5
  6. ^ Голуб, С. (2003). Православие за пределами верховенства закона: альтернатива расширению правовых возможностей. Фонд Карнеги за международный мир.
  7. ^ Голуб, С. (2003). Православие за пределами верховенства закона: альтернатива расширению правовых возможностей. Фонд Карнеги за международный мир, стр.3.
  8. ^ Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения (2008). Заставить закон работать для всех. п. 31.
  9. ^ Ланген, Два; С, Маайке (01 февраля 2010 г.). «Глобальный омбудсмен» . Рочестер, штат Нью-Йорк. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Стивенс, М. (2009). Комиссия по расширению правовых возможностей бедных: упущенная возможность. Гаагский журнал о верховенстве права, 1, 132–157.
  11. ^ Фаундез, Дж. (2009). Расширение прав и возможностей работников неформальной экономики. Гаагский журнал о верховенстве права, 1: 156–172.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bdbf7a9563aa8fcdc0eb857c674e82c__1701000240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/2c/1bdbf7a9563aa8fcdc0eb857c674e82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commission on Legal Empowerment of the Poor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)