Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения
Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения была независимой международной комиссией, организованной Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и созданной в 2005 году как «первая глобальная инициатива, направленная на изучение связи между изоляцией, бедностью и законом». [ 1 ] Опираясь на три года исследований и консультаций, Комиссия предложила стратегии создания инициатив инклюзивного развития, которые расширят возможности тех, кто живет в бедности, посредством усиления защиты и прав.
В заключительном докладе Комиссии за 2008 год « Заставить закон работать для всех » утверждается, что около 4 миллиардов человек во всем мире «лишены шанса улучшить свою жизнь и выбраться из бедности, потому что они исключены из верховенства закона». [ 2 ] В ответ в докладе были предложены четыре «столпа» расширения правовых возможностей бедных слоев населения, которые, как утверждала Комиссия, позволят тем, кто живет в бедности, стать партнерами, а не пассивными получателями программ развития. Этими четырьмя столпами являются: доступ к правосудию и верховенство закона , права собственности , трудовые права и права бизнеса. [ 3 ]
Завершив свою работу и подготовив окончательный отчет, Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения прекратила свое существование. Выводы Комиссии послужили толчком для ряда инициатив, в том числе Инициативы ПРООН по расширению юридических прав и возможностей бедных (созданной в 2008 году), «Справедливость для бедных» программы Всемирного банка (начатой в 2009 году), работы по расширению юридических прав в рамках Правовая инициатива Фонда «Открытое общество» , а также недавнее создание Глобальной сети расширения правовых возможностей (2012 г.) и Фонда расширения правовых возможностей (2020 г.).
Мероприятие высокого уровня, состоявшееся в 2018 году в начале 73-й Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , ознаменовало десятую годовщину проекта « Заставить закон работать для всех» . [ 4 ] Он высоко оценил работу Комиссии как основу для недавно сформированной Целевой группы по правосудию , созданной для разработки программы по обеспечению «доступа к правосудию для всех» к 2030 году, как это определено в Цели устойчивого развития 16 .
История расширения правовых возможностей бедных
[ редактировать ]Концепция расширения правовых возможностей и работа Комиссии были основаны на идеях Эрнандо де Сото и его книге «Тайна капитала». Основная идея заключается в том, что то, как закон и сектор правосудия действуют в обществе, имеет решающее значение для экономического роста, но экономисты часто упускают из виду. По словам Комиссии: «Правовые основы предпринимательства, занятости и рыночного взаимодействия часто считаются само собой разумеющимися традиционными подходами к развитию и стандартной экономической теорией». Неравный доступ к системам правосудия, другим формам разрешения споров и государственным услугам приводит к неравному доступу к экономическому процветанию и, следовательно, умножает неравенство.
Ученые в области развития, такие как Дэн Баник, утверждали, что «отношения между правом и развитием в международном дискурсе развития традиционно были очень узко сосредоточены на праве, юристах и государственных институтах». [ 5 ] Результатом чаще всего стал подход к развитию «сверху вниз», при котором инициативы по оказанию помощи часто упускали из виду или исключали голоса тех самых людей, которым они намеревались помочь. [ 6 ] Расширение правовых возможностей бедных, напротив, было направлено на привлечение исключенных голосов к обсуждению вопросов развития, одновременно работая над расширением защиты, предоставляемой тем, кто живет в бедности. Стивен Голуб, один из ученых в этой области, утверждал, что расширение правовых возможностей «приводит в действие развитие, управляемое сообществом и основанное на правах, предлагая конкретные механизмы, включающие, помимо прочего, юридические услуги, которые уменьшают бедность, продвигают права обездоленных слоев населения». и сделать для них верховенство закона более реальностью». [ 7 ]
Опираясь на эти принципы и опираясь на Цели развития тысячелетия ООН, миссия по расширению юридических прав и возможностей бедных слоев населения возникла как попытка связать работу по доступу к правосудию, верховенству закона и правам человека, с одной стороны, с усилиями по сокращению бедности. и, с другой стороны, способствовать экономическому росту.
Основание Комиссии
[ редактировать ]Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения, сопредседателями которой являются бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт и Эрнандо де Сото , перуанский экономист и основатель Института свободы и демократии (ILD), была создана в 2005 году группой развивающихся и промышленно развитые страны, включая Канаду, Данию, Египет, Финляндию, Гватемалу, Исландию, Индию, Норвегию, Швецию, Южную Африку, Танзанию и Великобританию, и завершили свою работу в 2008 году.
Члены
[ редактировать ]Комиссия по расширению юридических прав бедных слоев населения состояла из влиятельных политиков и практиков со всего мира, которые, как считалось, имели хорошие возможности для пропаганды среди своих коллег правовых реформ в развивающихся странах.
комиссары
[ редактировать ]- Фазле Хасан Абед , основатель и председатель BRAC, Бангладеш
- Ллойд Эксуорси , бывший министр иностранных дел Канады
- Лешек Бальцерович , президент Национального банка Польши
- Лахдар Брахими , бывший специальный представитель Генерального секретаря ООН
- Гордон Браун , премьер-министр Великобритании
- Фернандо Кардосо , бывший президент Бразилии
- Ширин Эбади , лауреат Нобелевской премии мира, Иран
- Ашраф Гани , декан Кабульского университета и бывший министр финансов Афганистана
- Принц Хасан бин Талал , президент Римского клуба
- Мухаммад Медхат Хасанейн , бывший министр финансов Египта
- Хильде Фрафьорд Джонсон , бывший министр международного развития Норвегии
- Энтони Кеннеди , младший судья Верховного суда США
- Аллан Ларссон , бывший министр финансов Швеции
- Клотильда Аниуви Медеган Нугбоде , председатель Высокого суда Бенина
- Бенджамин Мкапа , бывший президент Объединенной Республики Танзания
- Майк Мур , бывший премьер-министр Новой Зеландии, бывший генеральный директор ВТО
- Милинда Морагода , бывший министр экономических реформ, науки и технологий Шри-Ланки
- Сайед Танвир Х. Накви , бывший председатель Национального бюро реконструкции Пакистана
- Мэри Робинсон , бывший президент Ирландии и бывший Верховный комиссар по правам человека
- Арджун Кумар Сенгупта , председатель Национальной комиссии по делам предприятий неорганизованного сектора Индии, независимый эксперт ООН по правам человека и крайней бедности
- Линдиве Сисулу , министр жилищного строительства Южно-Африканской Республики
- Лоуренс Саммерс , президент Гарвардского университета, США
- Эрна Витоелар , специальный посол ООН по ЦРТ в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- Эрнесто Седильо , бывший президент Мексики
Совет консультантов
[ редактировать ]- Роберт Аннибале, глобальный директор по микрофинансированию, Citigroup
- Марек Белка , исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН)
- Диего Идальго , основатель Мадридского клуба
- Дональд Каберука , президент Группы Африканского банка развития
- Жан Лемьер , президент Европейского банка реконструкции и развития
- Луис Альберто Морено , президент Межамериканского банка развития
- Куми Найду , генеральный директор CIVICUS
- Шила Патель , основатель Общества содействия развитию природных ресурсов (SPARC)
- Ян Петерсон , председатель Комиссии Хуайру
- Хуан Сомавиа , директор Международной организации труда
- Анна Тибайджука , исполнительный директор ООН-Хабитат
- Виктория Таули-Корпус , председатель Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов
- Джон Уотсон, президент CARE Canada
- Франсиско Гарса Самбрано , президент Cemex North America
- Роберт Зеллик , президент Всемирного банка
Организация
[ редактировать ]Сторонники расширения правовых возможностей утверждали, что необходимо учиться у тех, кто живет и работает в трущобах и поселениях по всему миру. Таким образом, Комиссия по расширению юридических прав бедных слоев населения при проведении своего исследования сотрудничала с низовыми организациями, правительствами и учреждениями, чтобы узнать о правовых проблемах, с которыми сталкиваются бедные слои населения. 22 национальные и региональные консультации были проведены в Африке, Южной и Центральной Америке, Азии, на Ближнем Востоке и в Европе. Эти национальные и региональные процессы обосновали работу по расширению правовых возможностей с учетом местных реалий и способствовали выработке рекомендаций, отражающих разнообразные культурные, социально-экономические и политические условия.
В итоговом отчете Комиссии по расширению правовых возможностей бедных «Заставить закон работать для всех» утверждается, что инициативы по расширению юридических прав должны основываться на четырех основополагающих «столпах»: [ 8 ]
•Доступ к правосудию: включая право на правосубъектность, отмену дискриминационных законов в отношении бедных и расширение доступа как к традиционным, так и к альтернативным системам правосудия.
•Права собственности: включая признание альтернативных методов индивидуальной и коллективной собственности.
•Трудовые права: права, защита и льготы работников.
•Права бизнеса: доступ к кредитам и поддержка бедных слоев населения (особенно бедных женщин) для открытия и ведения малого бизнеса.
Были созданы пять технических рабочих групп для подготовки исходных отчетов для итогового отчета Комиссии, уделяя особое внимание вопросам доступа к правосудию, правам собственности, трудовым правам, правам бизнеса и дорожным картам для реализации реформ. Выводы каждой из рабочих групп были опубликованы в виде глав итогового отчета « Заставить закон работать для всех – Том II».
Последняя глава отчета «Заставить закон работать для всех » включает стратегии реализации, а также ряд рекомендаций и предложений по последующей деятельности, включая идею создания должности глобального омбудсмена или глобальных «Защитников бедных». [ 9 ]
Критика Комиссии
[ редактировать ]Хотя ученые и практики программ расширения правовых возможностей аплодируют Комиссии по расширению правовых возможностей бедных за то, что они привлекли внимание международного сообщества к расширению юридических прав бедных слоев населения, в ее отчет за 2008 год был опубликован ряд критических замечаний как по техническим, так и по теоретическим причинам. Например, Мэтью Стивенс в своей статье «Комиссия по расширению правовых возможностей бедных: упущенная возможность» [ 10 ] утверждал, что в Отчете не хватает достаточных эмпирических данных. Хулио Фаундес [ 11 ] утверждал, что политические рекомендации Комиссии слишком расплывчаты, чтобы их можно было эффективно реализовать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 27 июня 2010 г. в Комиссии Wayback Machine по расширению правовых возможностей бедных (2008). Заставить закон работать для всех. «Расширение правовых возможностей бедных - ПРООН - Главная» . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ [2] Архивировано 27 июня 2010 г. в Комиссии Wayback Machine по расширению правовых возможностей бедных (2008). Заставить закон работать для всех. стр.1
- ^ [3] Архивировано 27 июня 2010 г. в Комиссии Wayback Machine по расширению правовых возможностей бедных (2008). Заставить закон работать для всех. стр.31
- ^ Ланген, Мааике де (23 января 2021 г.). «Расширение правовых возможностей, справедливость и инклюзивность» . Середина . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Баник, Д. (2009). Потенциал расширения правовых возможностей в искоренении бедности. Бюллетень по правам и развитию. 1,13: стр.5
- ^ Голуб, С. (2003). Православие за пределами верховенства закона: альтернатива расширению правовых возможностей. Фонд Карнеги за международный мир.
- ^ Голуб, С. (2003). Православие за пределами верховенства закона: альтернатива расширению правовых возможностей. Фонд Карнеги за международный мир, стр.3.
- ^ Комиссия по расширению правовых возможностей бедных слоев населения (2008). Заставить закон работать для всех. п. 31.
- ^ Ланген, Два; С, Маайке (01 февраля 2010 г.). «Глобальный омбудсмен» . Рочестер, штат Нью-Йорк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стивенс, М. (2009). Комиссия по расширению правовых возможностей бедных: упущенная возможность. Гаагский журнал о верховенстве права, 1, 132–157.
- ^ Фаундез, Дж. (2009). Расширение прав и возможностей работников неформальной экономики. Гаагский журнал о верховенстве права, 1: 156–172.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20080218060641/http://legalempowerment.undp.org/
- https://www.youtube.com/LegalEmpowerment1
- https://web.archive.org/web/20100221161016/http://lepknowledgebank.ning.com/
- http://www.snap-undp.org/lepknowledgebank [ постоянная мертвая ссылка ]
- https://web.archive.org/web/20101026195806/http://www.soros.org/initiatives/justice/focus/legal_capacity/projects/lep
- http://www.hiil.org/
- https://web.archive.org/web/20100906025700/http://www.sum.uio.no/research/poverty/anlep/
- http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/TOPICS/EXTLAWJUSTICE/EXTJUSFORPOO/0,,menuPK:3282947~pagePK:149018~piPK:149093~theSitePK:3282787,00.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://lup.lub.lu.se/luur/download?func=downloadFile&recordOId=1613415&fileOId=1613430