Доступ к правосудию
Доступ к правосудию является основным принципом верховенства закона , который описывает, как граждане должны иметь равный доступ к системе правосудия. [1] и/или другие службы правосудия, чтобы они могли эффективно решать свои проблемы с правосудием. Без доступа к правосудию люди не могут в полной мере осуществлять свои права, бороться с дискриминацией или привлекать лиц, принимающих решения, к ответственности за свои действия. [2]
«Обеспечение доступа к правосудию для всех» было принято в качестве универсальной цели, когда оно стало частью ЦУР 16 , одной из целей устойчивого развития в 2015 году. В контексте ЦУР 16 была разработана концептуальная модель глобального разрыва в справедливости. [3] и было подсчитано, что «5,1 миллиарда человек - или две трети населения мира - не имеют реального доступа к правосудию во всем мире». [4] Признавая масштабы разрыва в системе правосудия, был разработан подход к управлению и реформе сектора правосудия, который называется « правосудие, ориентированное на человека» .
Способы, которыми страны обеспечивают доступ всех людей к правосудию, различаются. Доступ к правосудию может быть расширен посредством должным образом финансируемых и укомплектованных организаций юридической помощи, которые предоставляют бесплатные юридические услуги бедным слоям населения. [5] а также через программы pro bono, в рамках которых адвокаты-добровольцы предоставляют услуги и представительство, [6] или через другие программы, призванные помочь людям добиться успеха. Доступ к правосудию – это широкое понятие, которое включает в себя средства правовой защиты в судах, а также в других институтах правосудия. [7]
Эмпирические исследования доступа к правосудию увеличились за последнее десятилетие. [8] учеными в области социологии права , исследователями, работающими на национальных или глобальных политиков, а также посредством исследований правовых потребностей и других усилий по сбору данных о правосудии, ориентированном на человека. [9]
Международные инициативы
[ редактировать ]Свободный доступ к законному движению
[ редактировать ]Движение за свободный доступ к закону (FALM) было основано в 1992 году с целью предоставления бесплатного онлайн-доступа к основной юридической информации и ресурсам. В 2002 году FALM приняла Декларацию о свободном доступе к закону. Целью движения было обеспечение свободного доступа к юридической информации для всех. Декларация объявила публично-правовую информацию общим достоянием человечества.
Организации-члены FALM, в первую очередь через Интернет, занимались широкой публикацией первичной и вторичной юридической информации. Первые примеры включают Институт правовой информации при Корнеллском юридическом факультете и Австралазийский институт правовой информации , совместный проект Сиднейского технологического университета и Университета Нового Южного Уэльса . Последнее предполагало раннее внедрение технологии гипертекста для представления законов в виде сети узлов, каждый из которых представляет отдельный раздел. [10] [11]
В 2013 году Корнеллская школа права учредила Журнал открытого доступа к праву для продвижения международных исследований по теме открытого доступа к праву. [12]
Инициативы по странам
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Японский центр правовой поддержки , сокращенно JLSC, обеспечивает легальный доступ к правосудию в любой точке Японии. [13] JLSC была основана 10 апреля 2006 года и начала свою деятельность 2 октября 2006 года.
JLSC имеет 50 местных офисов и 11 филиалов местных офисов.
Мьянма
[ редактировать ]MyJustice — это финансируемая Европейским Союзом инициатива по доступу к правосудию, целью которой является предоставление народу Мьянмы знаний, уверенности и возможностей для справедливого, равноправного и справедливого разрешения конфликтов. [14] С 2015 года они создали ряд «центров правосудия» по всей Мьянме, чтобы улучшить доступ к правосудию, предлагая бесплатные юридические консультации малоимущим и маргинализированным людям, а также участвуя в проектах, связанных с введением юридической помощи и юридического обучения. . [15]
Пакистан
[ редактировать ]Инициативы по доступу к правосудию (AJI) представляют собой группу проектов, реализуемых Программой поддержки сельских районов Сархад (SRSP) в Хайбер-Пахтунхва , Пакистан , которые направлены на повышение правовой осведомленности и расширение прав и возможностей граждан на низовом уровне, позволяя им лоббировать провинции свои права и искать средства правовой защиты для своих правовых проблем. [16] [17] [18]
Конфигурация
[ редактировать ]Инициативы по доступу к правосудию включают в себя следующие проекты: [19]
- Расширение правовых возможностей
- Альтернативное разрешение споров в Айтебаре
- Растет осведомленность об Айтебаре
- Укрепление верховенства закона в Малаканде
- Разрешение конфликтов на уровне сообщества
Функции
[ редактировать ]Общей чертой проектов является то, что все они направлены на укрепление потенциала обездоленных государственных учреждений сообществ по защите своих прав , а также по участию и обеспечению подотчетности . [20] В традиционных иерархических обществах организации гражданского общества сталкиваются с проблемами в обеспечении доступа к услугам для маргинализированных и уязвимых групп. [21] [22]
Проекты направлены на решение проблем слабых связей между механизмами правосудия и отсутствия надежной юридической поддержки. [23] [24] Некоторые из проектов сосредоточены на неформальных институтах правосудия , чтобы можно было использовать альтернативные методы разрешения споров для разрешения споров на уровне сообщества, одновременно помогая создать форум для диалога между формальными и неформальными механизмами. [25] Члены сообществ проходят подготовку в качестве помощников юристов, чтобы преодолеть разрыв между наиболее уязвимыми членами общества и государственными институтами. В отдаленных и отсталых районах Пакистана общественность но в целом неохотно доверяет полиции или адвокатам, проявляет большую склонность доверять знатным людям своих общин. [26] которые часто разрешают споры через систему Джирги . [27] Помощников юристов и медиаторов информируют о правах человека , правовой системе и пределах их полномочий при разрешении сложных споров. [28] [29] [30] Это гарантирует, что права участников не будут ущемлены . Советы по разрешению споров (DRC), созданные в этой связи, должны работать в сотрудничестве с местной полицией для обеспечения прозрачности и эффективности. [31] [32] [33] Значительное число женщин прошли подготовку в качестве посредников и помощников юристов , чтобы сделать программу более восприимчивой к женщинам . [34] [35]
Юридическая помощь предоставляется лицам, чьи проблемы не могут быть решены путем переговоров , примирения , посредничества или других неформальных методов . Очень часто дела, требующие юридической помощи, касаются вопросов детских браков , принудительных браков , жестокого обращения в браке , опеки над детьми , лишения наследства , дискриминации и т. д. [36] [37]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Поскольку традиционная модель оказания услуг требовала, чтобы вся юридическая работа выполнялась индивидуально, предложение юридических услуг, как правило, неэластично . Семьи, которые не имеют права на юридическую помощь , но не могут легко позволить себе индивидуальные юридические услуги, фактически не получают должного обслуживания в рамках традиционной модели. В отчете Постоянного комитета Американской ассоциации юристов по предоставлению юридических услуг говорится, что «среди домохозяйств со средним доходом 39% использовали правовую систему, чтобы попытаться решить свои юридические проблемы, 23% пытались решить свои юридические проблемы без юридической помощи, а 26% воспользовались никаких действий». [38]
Технологические решения
[ редактировать ]Юристы, дизайнеры и ученые-компьютерщики рассмотрели способы использования технологий для улучшения доступа к правосудию для людей, которые не могут позволить себе адвоката. [39] Часто называемая технологией правосудия , это «относится к технологии или проекту данных, который используется при управлении системой или службой правосудия, создает доступ к этой системе или услуге или увеличивает активность людей, участвующих в системе правосудия, посредством поддержки, такой как информационная поддержка». или помощь». [40] Несмотря на то, что сектору технологий правосудия уделяется все больше внимания и финансирования, [41] ему еще предстоит добиться крупномасштабных успехов. [42]
Существует множество университетских программ, работающих на стыке доступа к правосудию и технологиям:
запустил Осенью 2022 года Юридический центр Джорджтаунского университета программу стипендий по инновациям в судебной системе. В рамках новой программы технологи частной отрасли будут работать в судах штатов и племен для разработки нового программного обеспечения, которое улучшит доступ общественности к правосудию и судебному администрированию. [43]
Центр Беркмана Гарвардской школы права работает с судьей жилищного суда штата Массачусетс Диной Фейн над обеспечением доступа к гражданскому правосудию в штате для профессиональных истцов, людей с низкими доходами, тяжущихся сторон, не владеющих английским языком, и людей с ограниченными возможностями. [44] CodeX , Стэнфордский центр юридической информатики, размещает такие проекты, как Legal.io и Ravel Law , посвященные применению юридической информатики для доступа к вопросам правосудия, и создает сообщество, объединяющее исследователей, юристов, предпринимателей и технологов для совместной работы. -сторона, чтобы продвинуть границу юридических технологий. [45]
Иллинойского технологического института Институт дизайна (IIT) и Юридический колледж Чикаго-Кент сотрудничали в многолетней переработке судебного опыта самопредставителей сторон. В их отчете за 2002 год задокументировано исследование существующих систем помощи, создание нового протокола проектирования и план проектирования новой системы. [46] В докладе также предлагается ряд концептуальных проектов, переосмысляющих то, как может работать судебная система и как люди могут получить к ней доступ. Некоторые из их предложений включают в себя:
- «CourtNet», сеть внутри здания суда, объединяющая сотрудников судебной системы и общественность;
- «Интерактивный переводчик», программный инструмент, который можно использовать при собеседованиях и судебных переговорах, способный переводить устные и текстовые сообщения на разные языки;
- «Архетипы», диагностическая платформа, которая моделирует юридические проблемы пользователей, классифицирует их и предлагает справочные услуги;
- «Pursuit Evaluator», онлайн-инструмент, позволяющий потенциальным сторонам судебного процесса оценить, стоит ли рассмотрение дела их времени, денег и усилий.
- «Составитель жалоб», электронный интерфейс, позволяющий сторонам судебного процесса извлекать данные о своей проблемной ситуации и объединять их в различные юридические документы;
- «Информер», программное обеспечение, которое использует образцы дел, чтобы помочь истцам моделировать свои собственные формы и учит их правильному заполнению; и
- «Case Tracker», интерактивный архив истории дел истца с возможностью поиска, который обеспечивает четкую временную шкалу и ссылку на прошлые действия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рашид, Норул Мохамед. «Доступ к правосудию» . Организация Объединенных Наций и верховенство закона . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Доступ к правосудию» . Организация Объединенных Наций и верховенство закона . Объединенные Нации . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Отчет Целевой группы по правосудию ¦ Справедливость для всех» . Оперативная группа по правосудию . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Измерение разрыва в правосудии» . Всемирный проект справедливости . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Ресурсный центр инициатив по доступу к правосудию» . Американская ассоциация адвокатов . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Программы Pro Bono и волонтерство» . Центр доступа к правосудию для всех . Национальный центр государственных судов. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Необходимое условие: доступ к правосудию» . США: Институт мира . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Кэтрин Р. Албистон; Ребекка Л. Сандефур, «Расширение эмпирического исследования доступа к правосудию», Wisconsin Law Review 2013, no. 1 (2013): 101-120
- ^ «Преодоление пробела в правосудии: возможности и проблемы для данных о правосудии, ориентированном на людей» . Всемирный проект справедливости . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Legal_Information_Institutes.htm
- ^ «AustLII - Публикации: AustLII - Libs Paper» . austlii.edu.au . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Журнал открытого доступа к праву» . Корнелл.edu . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Японский центр юридической поддержки Хоутэрасу» www.houterasu.or.jp Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «О проекте | MyJustice Мьянма» . myjusticemyanmar.org . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Профсоюзный совет по юридической помощи окажет помощь бедным людям в рамках пилотного проекта» . Мьянма Таймс . 07.05.2018. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Кунди, Асма (26 июля 2016 г.). «Призыв повысить роль помощников юристов в защите прав человека» . РАССВЕТ . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Глобальная инициатива по расширению правовых возможностей» (PDF) . Правовая инициатива открытого общества. 2014.
- ^ «Обучение основным законам и альтернативному разрешению споров завершается» . Новости Интернешнл. 27 декабря 2016 г.
- ^ «Инициативы по доступу к правосудию» . Программа поддержки сельских районов Сархад. 2016. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Годовой обзор программы поддержки сельских районов Сархад, 2014-2015 гг . Исламабад: MR Printers, Исламабад. 2015. с. 16.
- ^ «Расширение правовых возможностей: платформа для устойчивости, инноваций и роста» (PDF) . Институт ВАНА. 12 июня 2014 г.
- ^ Тил, Лотта (01 декабря 2016 г.). «Как платить за расширение правовых возможностей: альтернативные структуры и источники» . Открытая демократия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Конференция: Практические шаги по защите законных прав сельских сообществ» . «Экспресс Трибьюн» . 30 апреля 2013 г.
- ^ «Инициатива по укреплению альтернативной системы разрешения споров» . РАССВЕТ . 25 сентября 2014 г.
- ^ «Марк-Андре Франш, директор ПРООН в Пакистане, посетил Сват» . Рельефная сеть . 08.07.2013.
- ^ Кунди, Асма (26 июля 2016 г.). «Призыв повысить роль помощников юристов в защите прав человека» . РАССВЕТ .
- ^ «ООО организует семинар по повышению потенциала представителей ДРК» . Дейли Таймс. 24 декабря 2016 г.
- ^ «Члены ДРК рассказали о правовой системе» . РАССВЕТ . 2016-12-23.
- ^ «Дир Назим заверяет ДРК в своей поддержке» . РАССВЕТ . 24 декабря 2016 г.
- ^ «Подчеркнута роль ДРК» . Нация . 28 декабря 2016 г.
- ^ «Тренинг членов ДРК завершается» . РАССВЕТ . 27 декабря 2016 г.
- ^ «Обзор работы ДРК Шангла» . РАССВЕТ . 1 января 2016 г.
- ^ «Подчеркнута роль ДРК в доступе людей к правосудию» . РАССВЕТ . 30 декабря 2016 г.
- ^ «Отойди от мужчин: женщины-посредники обучены альтернативному разрешению споров» . «Экспресс Трибьюн» . 04.10.2014.
- ^ «Завершение учебного семинара Совета по разрешению споров» . Пакистанский обозреватель . 31 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г.
- ^ «Начинаем новую историю: как доступ к правосудию распутывает жизни женщин в Северном Пакистане» . Фонды открытого общества . 28 мая 2014 г.
- ^ «Связь правосудия с развитием Северного Пакистана» . Фонды открытого общества . 9 июня 2014 г.
- ^ «Постоянный комитет по оказанию юридических услуг – Постоянный комитет/Оказание юридических услуг» . abanet.org . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ См. CodeX Techindex. Стэнфордская юридическая школа, Интернет. 16 июня 2017 г. < https://techindex.law.stanford.edu/ >.
- ^ Ташиа, Джейсон. «Справедливость как платформа | Отчет Массачусетского технологического института по вычислительному праву» . Отчет MIT по вычислительному праву . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Капитал. «Технология правосудия для всех |» . Деревенская столица . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Сандефур, Ребекка. «ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НЕЮРИСТОВ: ОТЧЕТ ОБ ОБЗОРЕ ПРАВОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ США | Американский фонд адвокатов» (PDF) . Американский фонд адвокатов . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Создание стипендии судебных инноваций для укрепления судебной инфраструктуры Америки и улучшения доступа к правосудию | Проект первого дня» . Проект первого дня . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Технологии и доступ к правосудию – Центр Беркмана Кляйна» . Гарвард.edu . Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Школа, Стэнфордский юридический факультет. «CodeX | Стэнфордская юридическая школа» . Стэнфордская юридическая школа . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Чарльз Л. Оуэн, Эдвард Б. Педуэлл и Рональд В. Штаудт, «Доступ к правосудию: удовлетворение потребностей тяжущихся сторон, представляющих себя самостоятельно», 2002 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.