Jump to content

Доступ к правосудию

Доступ к правосудию является основным принципом верховенства закона , который описывает, как граждане должны иметь равный доступ к системе правосудия. [1] и/или другие службы правосудия, чтобы они могли эффективно решать свои проблемы с правосудием. Без доступа к правосудию люди не могут в полной мере осуществлять свои права, бороться с дискриминацией или привлекать лиц, принимающих решения, к ответственности за свои действия. [2]

«Обеспечение доступа к правосудию для всех» было принято в качестве универсальной цели, когда оно стало частью ЦУР 16 , одной из целей устойчивого развития в 2015 году. В контексте ЦУР 16 была разработана концептуальная модель глобального разрыва в справедливости. [3] и было подсчитано, что «5,1 миллиарда человек - или две трети населения мира - не имеют реального доступа к правосудию во всем мире». [4] Признавая масштабы разрыва в системе правосудия, был разработан подход к управлению и реформе сектора правосудия, который называется « правосудие, ориентированное на человека» .

Способы, которыми страны обеспечивают доступ всех людей к правосудию, различаются. Доступ к правосудию может быть расширен посредством должным образом финансируемых и укомплектованных организаций юридической помощи, которые предоставляют бесплатные юридические услуги бедным слоям населения. [5] а также через программы pro bono, в рамках которых адвокаты-добровольцы предоставляют услуги и представительство, [6] или через другие программы, призванные помочь людям добиться успеха. Доступ к правосудию – это широкое понятие, которое включает в себя средства правовой защиты в судах, а также в других институтах правосудия. [7]

Эмпирические исследования доступа к правосудию увеличились за последнее десятилетие. [8] учеными в области социологии права , исследователями, работающими на национальных или глобальных политиков, а также посредством исследований правовых потребностей и других усилий по сбору данных о правосудии, ориентированном на человека. [9]

Международные инициативы

[ редактировать ]

Свободный доступ к законному движению

[ редактировать ]

Движение за свободный доступ к закону (FALM) было основано в 1992 году с целью предоставления бесплатного онлайн-доступа к основной юридической информации и ресурсам. В 2002 году FALM приняла Декларацию о свободном доступе к закону. Целью движения было обеспечение свободного доступа к юридической информации для всех. Декларация объявила публично-правовую информацию общим достоянием человечества.

Организации-члены FALM, в первую очередь через Интернет, занимались широкой публикацией первичной и вторичной юридической информации. Первые примеры включают Институт правовой информации при Корнеллском юридическом факультете и Австралазийский институт правовой информации , совместный проект Сиднейского технологического университета и Университета Нового Южного Уэльса . Последнее предполагало раннее внедрение технологии гипертекста для представления законов в виде сети узлов, каждый из которых представляет отдельный раздел. [10] [11]

В 2013 году Корнеллская школа права учредила Журнал открытого доступа к праву для продвижения международных исследований по теме открытого доступа к праву. [12]

Инициативы по странам

[ редактировать ]

Японский центр правовой поддержки , сокращенно JLSC, обеспечивает легальный доступ к правосудию в любой точке Японии. [13] JLSC была основана 10 апреля 2006 года и начала свою деятельность 2 октября 2006 года.

JLSC имеет 50 местных офисов и 11 филиалов местных офисов.

MyJustice — это финансируемая Европейским Союзом инициатива по доступу к правосудию, целью которой является предоставление народу Мьянмы знаний, уверенности и возможностей для справедливого, равноправного и справедливого разрешения конфликтов. [14] С 2015 года они создали ряд «центров правосудия» по всей Мьянме, чтобы улучшить доступ к правосудию, предлагая бесплатные юридические консультации малоимущим и маргинализированным людям, а также участвуя в проектах, связанных с введением юридической помощи и юридического обучения. . [15]

Пакистан

[ редактировать ]

Инициативы по доступу к правосудию (AJI) представляют собой группу проектов, реализуемых Программой поддержки сельских районов Сархад (SRSP) в Хайбер-Пахтунхва , Пакистан , которые направлены на повышение правовой осведомленности и расширение прав и возможностей граждан на низовом уровне, позволяя им лоббировать провинции свои права и искать средства правовой защиты для своих правовых проблем. [16] [17] [18]

Конфигурация

[ редактировать ]

Инициативы по доступу к правосудию включают в себя следующие проекты: [19]

  1. Расширение правовых возможностей
  2. Альтернативное разрешение споров в Айтебаре
  3. Растет осведомленность об Айтебаре
  4. Укрепление верховенства закона в Малаканде
  5. Разрешение конфликтов на уровне сообщества

Общей чертой проектов является то, что все они направлены на укрепление потенциала обездоленных государственных учреждений сообществ по защите своих прав , а также по участию и обеспечению подотчетности . [20] В традиционных иерархических обществах организации гражданского общества сталкиваются с проблемами в обеспечении доступа к услугам для маргинализированных и уязвимых групп. [21] [22]

Проекты направлены на решение проблем слабых связей между механизмами правосудия и отсутствия надежной юридической поддержки. [23] [24] Некоторые из проектов сосредоточены на неформальных институтах правосудия , чтобы можно было использовать альтернативные методы разрешения споров для разрешения споров на уровне сообщества, одновременно помогая создать форум для диалога между формальными и неформальными механизмами. [25] Члены сообществ проходят подготовку в качестве помощников юристов, чтобы преодолеть разрыв между наиболее уязвимыми членами общества и государственными институтами. В отдаленных и отсталых районах Пакистана общественность но в целом неохотно доверяет полиции или адвокатам, проявляет большую склонность доверять знатным людям своих общин. [26] которые часто разрешают споры через систему Джирги . [27] Помощников юристов и медиаторов информируют о правах человека , правовой системе и пределах их полномочий при разрешении сложных споров. [28] [29] [30] Это гарантирует, что права участников не будут ущемлены . Советы по разрешению споров (DRC), созданные в этой связи, должны работать в сотрудничестве с местной полицией для обеспечения прозрачности и эффективности. [31] [32] [33] Значительное число женщин прошли подготовку в качестве посредников и помощников юристов , чтобы сделать программу более восприимчивой к женщинам . [34] [35]

Юридическая помощь предоставляется лицам, чьи проблемы не могут быть решены путем переговоров , примирения , посредничества или других неформальных методов . Очень часто дела, требующие юридической помощи, касаются вопросов детских браков , принудительных браков , жестокого обращения в браке , опеки над детьми , лишения наследства , дискриминации и т. д. [36] [37]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Поскольку традиционная модель оказания услуг требовала, чтобы вся юридическая работа выполнялась индивидуально, предложение юридических услуг, как правило, неэластично . Семьи, которые не имеют права на юридическую помощь , но не могут легко позволить себе индивидуальные юридические услуги, фактически не получают должного обслуживания в рамках традиционной модели. В отчете Постоянного комитета Американской ассоциации юристов по предоставлению юридических услуг говорится, что «среди домохозяйств со средним доходом 39% использовали правовую систему, чтобы попытаться решить свои юридические проблемы, 23% пытались решить свои юридические проблемы без юридической помощи, а 26% воспользовались никаких действий». [38]

Технологические решения

[ редактировать ]

Юристы, дизайнеры и ученые-компьютерщики рассмотрели способы использования технологий для улучшения доступа к правосудию для людей, которые не могут позволить себе адвоката. [39] Часто называемая технологией правосудия , это «относится к технологии или проекту данных, который используется при управлении системой или службой правосудия, создает доступ к этой системе или услуге или увеличивает активность людей, участвующих в системе правосудия, посредством поддержки, такой как информационная поддержка». или помощь». [40] Несмотря на то, что сектору технологий правосудия уделяется все больше внимания и финансирования, [41] ему еще предстоит добиться крупномасштабных успехов. [42]

Существует множество университетских программ, работающих на стыке доступа к правосудию и технологиям:

запустил Осенью 2022 года Юридический центр Джорджтаунского университета программу стипендий по инновациям в судебной системе. В рамках новой программы технологи частной отрасли будут работать в судах штатов и племен для разработки нового программного обеспечения, которое улучшит доступ общественности к правосудию и судебному администрированию. [43]

Центр Беркмана Гарвардской школы права работает с судьей жилищного суда штата Массачусетс Диной Фейн над обеспечением доступа к гражданскому правосудию в штате для профессиональных истцов, людей с низкими доходами, тяжущихся сторон, не владеющих английским языком, и людей с ограниченными возможностями. [44] CodeX , Стэнфордский центр юридической информатики, размещает такие проекты, как Legal.io и Ravel Law , посвященные применению юридической информатики для доступа к вопросам правосудия, и создает сообщество, объединяющее исследователей, юристов, предпринимателей и технологов для совместной работы. -сторона, чтобы продвинуть границу юридических технологий. [45]

Иллинойского технологического института Институт дизайна (IIT) и Юридический колледж Чикаго-Кент сотрудничали в многолетней переработке судебного опыта самопредставителей сторон. В их отчете за 2002 год задокументировано исследование существующих систем помощи, создание нового протокола проектирования и план проектирования новой системы. [46] В докладе также предлагается ряд концептуальных проектов, переосмысляющих то, как может работать судебная система и как люди могут получить к ней доступ. Некоторые из их предложений включают в себя:

  • «CourtNet», сеть внутри здания суда, объединяющая сотрудников судебной системы и общественность;
  • «Интерактивный переводчик», программный инструмент, который можно использовать при собеседованиях и судебных переговорах, способный переводить устные и текстовые сообщения на разные языки;
  • «Архетипы», диагностическая платформа, которая моделирует юридические проблемы пользователей, классифицирует их и предлагает справочные услуги;
  • «Pursuit Evaluator», онлайн-инструмент, позволяющий потенциальным сторонам судебного процесса оценить, стоит ли рассмотрение дела их времени, денег и усилий.
  • «Составитель жалоб», электронный интерфейс, позволяющий сторонам судебного процесса извлекать данные о своей проблемной ситуации и объединять их в различные юридические документы;
  • «Информер», программное обеспечение, которое использует образцы дел, чтобы помочь истцам моделировать свои собственные формы и учит их правильному заполнению; и
  • «Case Tracker», интерактивный архив истории дел истца с возможностью поиска, который обеспечивает четкую временную шкалу и ссылку на прошлые действия.
  1. ^ Рашид, Норул Мохамед. «Доступ к правосудию» . Организация Объединенных Наций и верховенство закона . Проверено 21 марта 2022 г.
  2. ^ «Доступ к правосудию» . Организация Объединенных Наций и верховенство закона . Объединенные Нации . Проверено 12 мая 2019 г.
  3. ^ «Отчет Целевой группы по правосудию ¦ Справедливость для всех» . Оперативная группа по правосудию . Проверено 29 марта 2023 г.
  4. ^ «Измерение разрыва в правосудии» . Всемирный проект справедливости . Проверено 29 марта 2023 г.
  5. ^ «Ресурсный центр инициатив по доступу к правосудию» . Американская ассоциация адвокатов . Проверено 12 мая 2019 г.
  6. ^ «Программы Pro Bono и волонтерство» . Центр доступа к правосудию для всех . Национальный центр государственных судов. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  7. ^ «Необходимое условие: доступ к правосудию» . США: Институт мира . Проверено 12 мая 2019 г.
  8. ^ Кэтрин Р. Албистон; Ребекка Л. Сандефур, «Расширение эмпирического исследования доступа к правосудию», Wisconsin Law Review 2013, no. 1 (2013): 101-120
  9. ^ «Преодоление пробела в правосудии: возможности и проблемы для данных о правосудии, ориентированном на людей» . Всемирный проект справедливости . Проверено 29 марта 2023 г.
  10. ^ Legal_Information_Institutes.htm
  11. ^ «AustLII - Публикации: AustLII - Libs Paper» . austlii.edu.au . Проверено 26 декабря 2016 г.
  12. ^ «Журнал открытого доступа к праву» . Корнелл.edu . Проверено 26 декабря 2016 г.
  13. ^ «Японский центр юридической поддержки Хоутэрасу» www.houterasu.or.jp Проверено 20 апреля 2022 г.
  14. ^ «О проекте | MyJustice Мьянма» . myjusticemyanmar.org . Проверено 17 апреля 2020 г.
  15. ^ «Профсоюзный совет по юридической помощи окажет помощь бедным людям в рамках пилотного проекта» . Мьянма Таймс . 07.05.2018. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  16. ^ Кунди, Асма (26 июля 2016 г.). «Призыв повысить роль помощников юристов в защите прав человека» . РАССВЕТ . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  17. ^ «Глобальная инициатива по расширению правовых возможностей» (PDF) . Правовая инициатива открытого общества. 2014.
  18. ^ «Обучение основным законам и альтернативному разрешению споров завершается» . Новости Интернешнл. 27 декабря 2016 г.
  19. ^ «Инициативы по доступу к правосудию» . Программа поддержки сельских районов Сархад. 2016. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 29 октября 2016 г.
  20. ^ Годовой обзор программы поддержки сельских районов Сархад, 2014-2015 гг . Исламабад: MR Printers, Исламабад. 2015. с. 16.
  21. ^ «Расширение правовых возможностей: платформа для устойчивости, инноваций и роста» (PDF) . Институт ВАНА. 12 июня 2014 г.
  22. ^ Тил, Лотта (01 декабря 2016 г.). «Как платить за расширение правовых возможностей: альтернативные структуры и источники» . Открытая демократия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
  23. ^ «Конференция: Практические шаги по защите законных прав сельских сообществ» . «Экспресс Трибьюн» . 30 апреля 2013 г.
  24. ^ «Инициатива по укреплению альтернативной системы разрешения споров» . РАССВЕТ . 25 сентября 2014 г.
  25. ^ «Марк-Андре Франш, директор ПРООН в Пакистане, посетил Сват» . Рельефная сеть . 08.07.2013.
  26. ^ Кунди, Асма (26 июля 2016 г.). «Призыв повысить роль помощников юристов в защите прав человека» . РАССВЕТ .
  27. ^ «ООО организует семинар по повышению потенциала представителей ДРК» . Дейли Таймс. 24 декабря 2016 г.
  28. ^ «Члены ДРК рассказали о правовой системе» . РАССВЕТ . 2016-12-23.
  29. ^ «Дир Назим заверяет ДРК в своей поддержке» . РАССВЕТ . 24 декабря 2016 г.
  30. ^ «Подчеркнута роль ДРК» . Нация . 28 декабря 2016 г.
  31. ^ «Тренинг членов ДРК завершается» . РАССВЕТ . 27 декабря 2016 г.
  32. ^ «Обзор работы ДРК Шангла» . РАССВЕТ . 1 января 2016 г.
  33. ^ «Подчеркнута роль ДРК в доступе людей к правосудию» . РАССВЕТ . 30 декабря 2016 г.
  34. ^ «Отойди от мужчин: женщины-посредники обучены альтернативному разрешению споров» . «Экспресс Трибьюн» . 04.10.2014.
  35. ^ «Завершение учебного семинара Совета по разрешению споров» . Пакистанский обозреватель . 31 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г.
  36. ^ «Начинаем новую историю: как доступ к правосудию распутывает жизни женщин в Северном Пакистане» . Фонды открытого общества . 28 мая 2014 г.
  37. ^ «Связь правосудия с развитием Северного Пакистана» . Фонды открытого общества . 9 июня 2014 г.
  38. ^ «Постоянный комитет по оказанию юридических услуг – Постоянный комитет/Оказание юридических услуг» . abanet.org . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  39. ^ См. CodeX Techindex. Стэнфордская юридическая школа, Интернет. 16 июня 2017 г. < https://techindex.law.stanford.edu/ >.
  40. ^ Ташиа, Джейсон. «Справедливость как платформа | Отчет Массачусетского технологического института по вычислительному праву» . Отчет MIT по вычислительному праву . Проверено 22 августа 2022 г.
  41. ^ Капитал. «Технология правосудия для всех |» . Деревенская столица . Проверено 22 августа 2022 г.
  42. ^ Сандефур, Ребекка. «ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НЕЮРИСТОВ: ОТЧЕТ ОБ ОБЗОРЕ ПРАВОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ США | Американский фонд адвокатов» (PDF) . Американский фонд адвокатов . Проверено 22 августа 2022 г.
  43. ^ «Создание стипендии судебных инноваций для укрепления судебной инфраструктуры Америки и улучшения доступа к правосудию | Проект первого дня» . Проект первого дня . Проверено 22 августа 2022 г.
  44. ^ «Технологии и доступ к правосудию – Центр Беркмана Кляйна» . Гарвард.edu . Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  45. ^ Школа, Стэнфордский юридический факультет. «CodeX | Стэнфордская юридическая школа» . Стэнфордская юридическая школа . Проверено 31 мая 2016 г.
  46. ^ «Чарльз Л. Оуэн, Эдвард Б. Педуэлл и Рональд В. Штаудт, «Доступ к правосудию: удовлетворение потребностей тяжущихся сторон, представляющих себя самостоятельно», 2002 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93b1a085d7efd6d34ef5c7eb08cacdd6__1720310940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/d6/93b1a085d7efd6d34ef5c7eb08cacdd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Access to justice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)