Хвалите дом

Дом прославления (также молитвенный дом ) представлял собой тип народной религиозной архитектуры , обычно строившийся на территории плантационных комплексов Юга Америки для использования порабощенными людьми, которые были юридически связаны с собственностью. Дома прославления были частью ранней истории черной церкви , и есть свидетельства христианской практики и домов прославления еще до появления первых организованных черных деноминаций . [ 1 ]
Эти просто построенные церковные здания иногда строились поработителями для своего движимого имущества, поскольку они «рассматривали христианство как стабилизирующее влияние на рабов», а после освобождения уцелевшие постройки «стали важными источниками лидерства и сообщества среди освобожденных афроамериканцев». [ 2 ] Интерьеры, как правило, были открытыми и неструктурированными, что «отражало нелитургический стиль рабской религии… Возникающая в результате разреженность давала рабам больше места для « кольцевых криков » во время часто длящихся всю ночь молитв и песен». [ 3 ]
Настоящий крик происходит по воскресеньям или в вечера «прославления» в течение недели, и либо в доме прославления, либо в какой-нибудь хижине, в которой проводятся регулярные религиозные собрания. Вероятно, более половины населения плантации собралось вместе. Пусть наступит вечер, и светлый огонь горит красным перед дверью в дом и у очага... Скамейки отодвигаются к стене, когда официальное собрание окончено, и старые и молодые, мужчины и женщины, нарядно одетые юноши, гротескно-полуодетые полевые рабочие — женщины обычно с пестрыми платками, обмотанными вокруг головы, и в коротких юбках, мальчики в рваных рубашках и мужских брюках, молодые девушки босые — все встают посреди комнаты, и когда зазвучит «сперичил», начните сначала ходить и постепенно передвигаться по кругу, один за другим. Стопа почти не отрывается от пола, и прогрессирование происходит главным образом за счет подергивающихся, подергивающихся движений, которые возбуждают весь кричащий и вскоре вызывают струйки пота. Иногда они танцуют молча, иногда, шаркая, поют хор духовный, а иногда и саму песню поют танцоры. Но чаще всего группа, состоящая из лучших певцов и усталых кричащих, стоит в стороне от комнаты, чтобы «подставить» остальных, напевая основную часть песни и хлопая в ладоши или стоя на коленях. Песня и танец одинаково энергичны, и часто, когда крик длится до середины ночи, монотонный топот ног не дает уснуть в радиусе полумили от дома прославления.
— Нью-Йорк Нэйшн , 30 мая 1867 г. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Невидимые церкви
- Хаш-Харбор
- Рабские помещения
- Дом общественной похвалы Мэри Дженкинс
- Дом похвалы сообщества Эддингс-Пойнт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 13. ISBN 0-415-94180-6 .
- ^ «Фотоматериал | Островная церковь на плантации Джона Джойнера Смита | История коллекции слайдов SC | Knowitall.org» . www.knowitall.org . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Пул, В. Скотт (20 июня 2016 г.). «Похвальные дома» . Энциклопедия Южной Каролины . Университет Южной Каролины, Институт южных исследований . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Пирсон, Элизабет Уэр (1906). Письма из Порт-Рояля, написанные во время гражданской войны, под ред. Элизабет Уэр Пирсон . Бостон: компания WB Clarke. стр. 27–28 – через HathiTrust .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спутник афроамериканской истории. Германия, Wiley, 2008 г. – глава: Духовность и социализация в рабовладельческом сообществе – ISBN 9781405137355
- Кац-Хайман, МБ, Райс, К.С. (2010). Мир раба: Энциклопедия материальной жизни рабов в Соединенных Штатах [2 тома]: Энциклопедия материальной жизни рабов в Соединенных Штатах. АВС-КЛИО. ISBN 9780313349430