HMS Февершем (1696 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Февершем |
Заказал | 9 августа 1695 г. |
Строитель | Томас Эллис, Шорхэм-бай-Си , Западный Суссекс |
Запущен | 1 октября 1696 г. |
Введен в эксплуатацию | 1697 |
Судьба | Затонул у Кейп-Бретона, 7 октября 1711 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | 32-пушечная пятого ранга |
Тонны нагрузки | 372 1/94 ( тона бм ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 1,5 дюйма (8,57 м) |
Глубина захвата | 10 футов 8 дюймов (3,25 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 145/110 |
Вооружение |
|
HMS Feversham — 32-пушечный корабль пятого ранга, построенный в Шорхэме в 1695/97 году. Ее основной задачей было патрулирование по защите торговли и борьбе с пиратством в Хоум-Уотерс и Северной Америке. Ее отстранили от командировки в Вирджинию, чтобы помочь в нападении на Квебек. Он потерпел крушение во время перехода к экспедиции с тремя транспортами 7 октября 1711 года.
Это было первое судно, носившее название Feversham или Faversham в английском и Королевском флоте. [ 1 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]9 августа 1695 года ей было приказано построить ее по контракту Томасом Эллисом и Уильямом Коллинзом из Шорхэма . Он был спущен на воду 20 апреля 1695 года. Ее размеры составляли палубу 107 футов 0 дюймов (32,61 метра) с килем 88 футов 5,5 дюймов (26,96 метра) по расчету тоннажа, ширину 28 футов 1,5 дюйма (8,57 метра) и глубина трюма 10 футов 8 дюймов (3,25 метра). Ее строительный тоннаж был рассчитан как 372 тонны. 1/94 тонны ( ) груза . [ 2 ] [ 3 ]
Орудийное вооружение первоначально состояло из четырех полукульверинов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] на нижней палубе (ЛД) по два орудия на борт. Батарея верхней палубы (УД) будет состоять из двадцати-двадцати двух 6-фунтовых орудий. [ 5 ] [ Примечание 2 ] по десять или одиннадцать орудий с каждой стороны. Орудийная батарея будет комплектоваться четырьмя 4-фунтовыми орудиями. [ 6 ] [ Примечание 3 ] на юте (QD) по два-три орудия на борт. [ 7 ]
Введена в эксплуатацию 1697-1711 гг.
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в 1697 году под командованием капитана Роберта Томпсона для службы в Айриш-Уотерс. Капитан Бенджамин Хоскинс был назначен ее командиром для выполнения обязанностей сторожевого корабля в Плимуте в 1699 году. Капитан Филип Кавендиш принял на себя командование 17 января 1701 года и отправился в Ньюфаундленд. Она вернулась в Ирландские воды в 1702 году. 12 января 1703 года капитан сэр Чарльз Рич принял командование до своей смерти 17 октября 1706 года. Под его командованием она курсировала по Ирландским водам и Северному морю в патрулях по защите торговли и борьбе с пиратством. Капитан Галфридус Уолпол принял командование после смерти капитана Рича 17 октября. В 1707 году она находилась под командованием капитана Уолтера Риддла, а в 1708 году - капитана Джона Уильямса, патрулировавшего Северное море. Капитан Чарльз Ванбург принял командование 21 февраля 1709 года, а 3 июня 1709 года за ним последовал капитан Роберт Пастон, а затем отплыл в Вирджинию. [ 2 ] В 1711 году британцы решили напасть на французскую колонию Квебек. Он был отправлен из Вирджинии для проведения операции под командованием контр-адмирала сэра Ховендена Уокера. Она должна была присоединиться к операции в Гаспе, однако ее отплытие с тремя транспортами было задержано в Вирджинии. [ 8 ]
Потеря
[ редактировать ]Он потерпел крушение вместе с тремя транспортами у Луисбурга , остров Кейп-Бретон , 7 октября 1711 года, когда плыл, чтобы присоединиться к атаке на французскую колонию Квебек. [ 8 ] 90 членов ее экипажа утонули, в том числе капитан Пастон, но 45 членов экипажа выжили. [ 2 ]
Место крушения
[ редактировать ]Место крушения находится на острове Скатари , в 20 милях от Луисбурга. Британцы предприняли несколько безуспешных попыток спасти корабль сразу после его затопления. Затонувший корабль был наконец обнаружен и идентифицирован в 1984 году. Охотники за сокровищами обнаружили значительное количество монет и серебряных изделий , причем монеты представляют собой редкий и важный пример того, что археологи называют торговым кладом, - подборку повседневных монет, используемых для покупки припасов. 7 февраля В 1989 году Christie's провел аукцион сокровищ. Экспозиция, посвященная затонувшему кораблю, выставлена в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Деми-кулверин представлял собой орудие массой 3400 фунтов с четырехдюймовым стволом, стрелявшее 9,5-фунтовым выстрелом с восьмифунтовым пороховым зарядом.
- ^ 6-фунтовая пушка - голландское ружье, использовавшееся вместо балобана.
- ^ Миньон, переименованный в 4-фунтовую пушку, представлял собой ружье массой 1000 фунтов и диаметром ствола 3,5 дюйма, стрелявшее 4-фунтовым выстрелом с 4-фунтовым пороховым зарядом.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колледж (2020)
- ^ Jump up to: а б с Уинфред 2009, Глава 5, Пятый ранг, Суда, приобретенные с 16 декабря 1688 г., Пятый ранг с 32 и 36 орудиями, Программа 1694 г., Фавершам
- ^ «Суда, построенные и зарегистрированные в Шорхэме» . www.shorehambysea.com . 2012. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Лавери (1989), Часть V, Глава 18, кулеврины, стр. 101
- ^ Лавери (1989), Часть V, Глава 18, 6-фунтовая пушка, стр. 102
- ^ Лавери (1989), Часть V, Глава 18, Миньон или 4-фунтовая пушка, стр. 103
- ^ Уинфред 2009, Глава 5, Пятый ранг, Суда, приобретенные с 16 декабря 1688 г., Пятый ранг с 32 и 36 орудиями, Программа 1694 г.
- ^ Jump up to: а б Клоуз (1898), глава XXIV, стр. 528, примечание 2.
- ^ «HMS Feversham – 1711» . База данных морского наследия . Проверено 30 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1898 г.
- Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, EPUB ISBN 978-1-5267-9328-7 978-1526793270
- Лавери (1989), «Вооружение и оснащение английских военных кораблей 1600–1815 гг.», Брайан Лавери, опубликовано издательством Военно-морского института США © Брайан Лавери, 1989, ISBN 978-0-87021-009-9 , Часть V, Оружие, Типы оружия
- Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1848320406 .