Ченнинг Мур Уильямс
Ченнинг Мур Уильямс | |
---|---|
Миссионерский епископ Китая и Японии | |
![]() | |
Церковь | Епископальная церковь |
В офисе | 1866–1889 гг. |
Заказы | |
Рукоположение | 1 июля 1855 г. (дьякон) Уильям Мид 11 января 1857 г. (священник) Уильям Джонс Бун |
Посвящение | 3 октября 1866 г. Джон Генри Хопкинс |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 2 декабря 1910 г. Ричмонд, Вирджиния, США | ( 1910-12-02 )
Национальность | Американский |
Номинал | Англиканство |
Святость | |
Праздник | 2 декабря |
Почитается в | Англиканство |
Ченнинг Мур Уильямс (17 июля 1829 – 2 декабря 1910) был миссионером Епископальной церкви , позже епископом в Китае и Японии. Уильямс был ведущей фигурой в создании англиканской церкви в Японии . Его память в некоторых англиканских литургических календарях приходится на 2 декабря.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ченнинг Уильямс родился в Ричмонде, штат Вирджиния , в семье адвоката и делегата Джона Грина Уильямса и его жены Мэри Энн Кригнан. Его отец служил в ризнице Монументальной церкви и руководил воскресной школой. Имя и второе имя Ченнинга отражали имя второго епископа Вирджинии, Ричарда Ченнинга Мура , который также служил настоятелем Монументальной церкви из-за финансовых затруднений Епископальной церкви в Вирджинии после Войны за независимость и ее упадка. Джон Уильямс умер, когда Ченнингу было три года, поэтому набожная Мэри Уильямс вместо того, чтобы снова выйти замуж, вырастила четырех сыновей и двух дочерей.
Когда Ченнингу исполнилось 18, он отправился в Хендерсон, штат Кентукки , чтобы работать в универсальном магазине своего кузена Алекса Б. Барретта, а также копить деньги для будущей учебы. Там он был конфирмован Бенджамином Босвортом Смитом , первым епископом Кентукки, 7 апреля 1849 года, а также изучал греческий по вечерам под руководством настоятеля церкви Святого Павла. [ 1 ] Затем, как и его старший брат Джон (1823–1870, который долгое время был ректором церкви Святого Петра в Риме, штат Джорджия ), Ченнинг посещал Колледж Уильяма и Марии в Вильямсбурге, штат Вирджиния . Он получил степень магистра искусств в 1852 году, затем поступил в Виргинскую теологическую семинарию в Александрии, штат Вирджиния .
В VTS Уильямс читал «Дух миссии» и другие журналы. Его вдохновили сообщения о выпускниках VTS, которые хотели или служили зарубежными миссионерами, в том числе Огастесе Лайде, Генри Локвуде и Фрэнсисе Хэнсоне . Уильямс также слышал о выпускнике VTS Уильяме Буне , который десятью годами ранее вернулся в Соединенные Штаты после смерти жены и, наконец, убедил Совет иностранных миссий спонсировать его работу в Китае. В 1844 году Генеральное собрание избрало Буна епископом от Китая (после опиумной войны и договора 1842 года, который открыл Шанхай для иностранных миссионеров), и он и трое недавних выпускников VTS отплыли в Китай (прибыв в июне 1845 года). В 1851 году Бун принял еще двух недавних выпускников. [ 2 ]
Ранняя миссионерская жизнь
[ редактировать ]Епископ Уильям Мид рукоположил Уильямса в дьякона в церкви Святого Павла в Александрии 1 июля 1855 года вместе с Джоном Лиггинсом и другими одноклассниками. Уильямс некоторое время служил в этой церкви, но он и Лиггинс также поехали в Нью-Йорк для собеседований с Советом иностранных миссий. К ноябрю начинающие миссионеры отправились в Шанхай, Китай, чтобы присоединиться к Буну. Они достигли пункта назначения почти восемь месяцев спустя, 28 июня 1856 года, обогнув Южную Америку с остановками в Рио-де-Жанейро и Сиднее, Австралия . [ 3 ]
В Шанхае новым миссионерам сначала нужно было выучить местный диалект У, а также мандаринский диалект и литературный язык Вэнь-Ли. Вскоре они узнали, что из примерно двадцати миссионеров, приехавших в Шанхай работать под руководством Буна с 1845 года, осталась только около половины — многие из них испытывали проблемы со здоровьем, а также трудности культурной адаптации и физические опасности. Вскоре они смогли заменить британского капеллана, который помогал иностранным морякам, а к декабрю Уильямс мог читать молитвы на китайском языке достаточно хорошо, чтобы заменить епископа. 11 января 1857 года Бун рукоположил Уильямса и Лиггинса в священники. [ 4 ] Вскоре они начали совершать миссионерские поездки в различные города дельты реки Янцзы со своей базы в Шанхае.
Миссионерская работа в Японии
[ редактировать ]Между тем, в 1856 году, через три года после входа четырех военных кораблей коммодора Мэтью Перри в залив Эдо, Таунсенд Харрис (набожный член епископальной церкви) стал первым американским консулом в Японии. Два года спустя старший миссионер в Китае преподобный Эдвард Сайл (и три капеллана других конфессий) сопровождали У.Б. Рида (посла США в Китае) в его путешествии в Нагасаки . [ 5 ] В 1859 году вместе со своим коллегой-выпускником VTS преподобным Джоном Лиггинсом (миссионером британского происхождения, который в апреле подвергся жестокому избиению со стороны антииностранной мафии в Чаншу , а также неоднократной лихорадке и был отправлен в Нагасаки для выздоровления). ), Совет иностранных миссий поручил Уильямсу начать миссионерскую работу в Японии. Уильямс прибыл в Нагасаки (присоединившись к преподобному Лиггинсу) 26 июня 1859 года. [ 6 ]
Из-за давних правительственных ограничений на преподавание христианства (с момента прибытия миссионеров-иезуитов в 16 веке) и необходимости изучения японского языка религиозные обязанности Лиггинса и Уильямса первоначально ограничивались служением американским и британским жителям иностранного государства Нагасаки. поселение , а также приезжим морякам. Однако они могли бы также выполнять функции переводчиков, а также преподавать английский язык. Преподобный Лиггинс составил японско-английский разговорник, прежде чем плохое здоровье вынудило его уйти в феврале 1860 года. [ 7 ] Прибыл медицинский миссионер Эрнест Шмид, но плохое здоровье также вынудило его уйти; и учительница-миссионерка Жанетт Коновер также вернулась в Шанхай из-за настроений японцев против иностранцев в 1863 году. Гражданская война в США также осложнила ситуацию; к 1864 году Уильямс и голландский реформатский пастор были единственными протестантскими миссионерами, оставшимися в Японии. Уильямс продолжил свои ограниченные обязанности и начал переводить Евангелия. Его первое зарегистрированное крещение новообращенного японца, самурая Кумамото по имени Сёмура Сукеуэмон, произошло только в феврале 1866 года. [ 8 ]
Бун умер в 1864 году, и первое послевоенное Генеральное собрание избрало Уильямса его преемником. Он отплыл в США, и 3 октября 1866 года во время заседания Совета миссий в Нью-Йорке Уильямс был рукоположен в сан епископа-миссионера Китая и Японии в часовне Святого Иоанна. Посвящение возглавил председательствующий епископ Хопкинс, к которому присоединились епископы Ли, Джонс, Пейн, Поттер, Уиппл и Тэлбот. Той зимой Уильямс остался в Соединенных Штатах, путешествуя как по северным, так и по южным городам, чтобы рассказать американскому духовенству и людям о миссионерских полях в Китае и Японии. [ 9 ]
Уильямс сначала вернулся в Китай, но в 1868 году вернулся в Японию, поскольку он выучил язык и ни один другой протестантский миссионер не вызвался выполнить эту обязанность. Хотя многочисленные католические миссионеры продолжали действовать, в 1869 году правительство изгнало 4000 новообращенных японских католиков на остров Йеццо (позже переименованный в Хоккайдо ). Уильямс поселился в Осаке (30-часовое плавание из Китая) в 1869 году, а следующей весной крестил еще четырех новообращенных. [ 10 ] [ 11 ] Тем временем американцы пытались дипломатическими каналами легализовать христианскую миссионерскую деятельность. В 1869 году были созданы два аванпоста: Церковным миссионерским обществом в Нагасаки и Американским миссионерским советом в Иокогаме. [ 12 ] Он посещал Китай ежегодно после того, как поселился в Токио. [ 13 ] В мае 1871 года Уильямс наконец получил помощь, когда преподобный Артур Моррис из Нью-Джерси прибыл в Осаку и начал изучать язык; он достаточно продвинулся, чтобы следующей осенью открыть школу для мальчиков. Кроме того, японское правительство окончательно отменило свой антихристианский закон в 1872 году и разрешило изгнанным христианам вернуться в свои деревни. [ 14 ]
В декабре 1873 года Уильямс переехал в Цукидзи в Токио и стал епископом Эдо. [ 13 ] В феврале 1874 года он основал там частную школу Святого Павла, которая в конечном итоге стала университетом Риккё . [ 15 ]
В 1887 году в сотрудничестве с епископом Эдвардом Бикерстетом Уильямс работал над объединением различных национальных англиканских миссионерских усилий в Ниппон Сей Ко Кай (то есть «Святую католическую церковь»), англиканскую церковь в Японии. Он председательствовал на первом Синоде англиканской церкви в Японии в 1887 году, где эти дискуссии происходили не только с иностранными миссионерами, но и с еще большим количеством японского духовенства и мирян.
Два года спустя Уильямс ушел в отставку, чтобы освободить место молодому поколению миссионеров. Генеральная конвенция выбрала епископа Джона Маккима своим преемником, и он вернулся в Нью-Йорк для хиротонии в 1893 году. Уильямс остался в Японии, переехав в Киото, чтобы проповедовать Евангелие в регионе Кансай .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Уильямс вернулся в Америку с подорванным здоровьем в 1908 году, за два года до своей смерти в Ричмонде в 1910 году. Он похоронен вместе со своей семьей на Голливудском кладбище .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беверли Д. Такер, Ченнинг Мур Уильямс: Апостол Японии, 1829-1910 (рукопись в переплете, датированная 2000 годом), стр. I-4-5
- ^ Такер, стр. I-7-15.
- ^ Такер, с. 1-15
- ^ Такер, стр. 2-1–2-5.
- ↑ Такер, 22.02.25.
- ^ Эдвард Эббот, Япония и Ниппон Сей Кокваи, Очерк работы Американской епископальной церкви (Издательство Church Missions, Хартфорд, Коннектикут, 1900), стр. 25-26, доступно по адресу https://archive.org/details/ Японияnipponseiko00abbo
- ^ Исторический очерк Японской миссии протестантской епископальной церкви в США (Нью-Йорк: Комитет иностранных и внутренних миссий, 1883 г.; 3-е изд. 1891 г.). п. 6. доступно по адресу http://anglicanhistory.org/asia/japan1891.html .
- ^ Ион, А. Хэмиш (1993). Крест и восходящее солнце (2-е изд.). Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 37. ИСБН 0-88920-218-4 .
- ^ Незначительная биография на стр. 13
- ^ Арнольд, Альфреда (1905). Церковная работа в Японии . Библиотека Гарвардского колледжа: Общество распространения Евангелия в зарубежных странах.
- ^ Арнольд, Церковная работа в Японии, стр.8.
- ^ Эдвард Эббот, Япония и Ниппон Сэй Кокваи, Очерк работы Американской епископальной церкви (Издательство Church Missions, Хартфорд, Коннектикут, 1900 г.), доступно по адресу https://archive.org/details/japannipponseiko00abbo.
- ^ Jump up to: а б Викери, Филип (2 февраля 2017 г.). Стронг, Роуэн (ред.). «Англиканство в Китае и Восточной Азии, 1819–1912» . Оксфордская история англиканства, том III . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199699704.001.0001 . ISBN 9780199699704 .
- ^ Исторический очерк 1891 года
- ^ Проспект Университета Риккё, 2010 г., с. 5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1829 рождений
- 1910 смертей
- Американские англиканские миссионеры
- Американские епископальные священники
- Американские эмигранты в Китае
- Американские эмигранты в Японии
- Англиканские епископы XIX века в Китае
- Англиканские миссионеры в Китае
- Англиканские святые
- Епископы Епископальной церкви (США)
- Похороны на Голливудском кладбище (Ричмонд, Вирджиния)
- Англиканские миссионеры в Японии
- Епископальные епископы Шанхая
- Основатели университетов и колледжей
- Жители округа Хенрико, штат Вирджиния
- Выпускники Колледжа Уильяма и Мэри
- Выпускники духовной семинарии Вирджинии