Джон Лиггинс
Джон Лиггинс | |
---|---|
Миссионер | |
![]() Джон Б. Лиггинс | |
Личные данные | |
Рожденный | Нунитон, Уорикшир, Англия | 11 мая 1829 г.
Умер | 8 января 1912 г. Кейп-Мэй, Нью-Джерси , США | (82 года)
Преподобный Джон Лиггинс (11 мая 1829 - 8 января 1912) был епископальным миссионером английского происхождения в Китае и Японии. Первый протестантский миссионер и рукоположенный представитель англиканской общины , достигший Японии , вместе со своим одноклассником по семинарии Ченнингом Муром Уильямсом он помог основать Nippon Sei Ko Kai .
Предыстория и молодость
[ редактировать ]Лиггинс родился в 1829 году в Нанитоне , Уорикшир , Англия . В 1841 году, после смерти отца, Лиггинс эмигрировал в Соединенные Штаты Америки, первоначально проживая в Филадельфии , штат Пенсильвания. в епископальной церкви Эммануэля в тогдашнем развивающемся Холмсбург районе Он был среди 14 человек, подтвержденных Алонзо Поттером в Филадельфии 4 апреля 1848 года. [ 1 ] [ нужен неосновной источник ]
Миссионер в Китае
[ редактировать ]В июне 1855 года Лиггинс окончил Виргинскую теологическую семинарию (VTS) в Александрии, штат Вирджиния , которая отправила несколько миссионеров в Китай, чтобы помочь епископу-выпускнику VTS Уильяму Дж. Буну после того, как эта страна открылась для иностранцев после Первой опиумной войны . Епископ Вирджинии Уильям Мид 1 июля 1855 года рукоположил Лиггинса в дьякона вместе с Уильямсом и другими одноклассниками, и вскоре Совет иностранных миссий в Нью-Йорке провел собеседование и принял Лиггинса и Уильямса в качестве миссионеров. В ноябре того же года они отправились в Китай вокруг Южной Америки, корабль остановился в Рио-де-Жанейро для устранения повреждений и в Сиднее, Австралия, для пополнения запасов. [ 2 ]
Лиггинс прибыл в Шанхай 28 июня 1856 года и на следующий день (в воскресенье) посетил утреннюю молитву на китайском языке в церкви нашего Спасителя. [ 3 ] который основал Бун (вместе со школой-интернатом). Затем они посетили другую епископальную церковь города, Крайстчерч, в ее китайской части. Им нужно было выучить местный диалект, а также мандаринский диалект (основной диалект) и литературный язык Вэнь-ли — хотя словари были плохими, учебники недоступны, а большинство китайских учителей сосредоточились на конфуцианской классике и запоминании тысяч иероглифов. Бут, Кливленд Кейт (приехавший в 1851 году) и местные учителя помогали молодым миссионерам, которые учились по девять часов в день. Вскоре Лиггинс заменил британского капеллана Джона Хобсона, который служил иностранным морякам и британскому поселению в Троицкой церкви . Более опытные выпускники VTS (выпуск 1845 г.) Роберт Нельсон и Эдвард Сайл разрешили молодым миссионерам сопровождать их, насколько они могли. Прежде чем Бун вернулся в Соединенные Штаты для лечения и отпуска, он рукоположил обоих в священники 11 января 1857 года. [ 4 ]
Вскоре Лиггинс и другие начали проповедовать, в том числе во время путешествий на лодках за пределы Шанхая, особенно после того, как Кейт и его жена вернулись на Гавайи по состоянию здоровья в конце того же года. Лиггинс и Уильямс поняли, что из примерно 20 миссионеров, отправленных за предыдущее десятилетие, половина уехала до их прибытия из-за лихорадки (Шанхай находился в дельте реки Янцзы и окружен рисовыми полями) и суровых условий. Деревня неоднозначно относилась к иностранцам и переживала поражение в Первой опиумной войне. Многим было интересно узнать о западном образе жизни, но рабство, азартные игры, алкоголизм и опиумная зависимость также стали проблемами, которые поощряли некоторые западные торговцы (особенно вблизи Кантона ). Нанкин всего Началось Тайпинское восстание (1850-1864), которое в 1853 году захватило в 200 милях от Шанхая. Ее лидер провозгласил себя младшим братом Иисуса Христа, сражавшимся с правящими маньчжурами (которых он изображал дьяволами), а также проповедовал о равенстве женщин, общинной собственности и возрождении этики.
2 октября 1857 года Лиггинс и Уильямс отправились в миссионерское путешествие продолжительностью около 12 дней в сторону Сучжоу , примерно в 100 милях от Нанкина. Иногда они совместно проповедовали возле храмов, и их брошюры и книги были хорошо приняты; в других случаях молодые миссионеры (в одиночку или вместе) сталкивались с враждебной аудиторией, которая загоняла их обратно в лодку. В начале ноября у Лиггинса возникли проблемы со здоровьем, поэтому Уильямс отправился в следующее путешествие один. [ 5 ]
Тем не менее, в феврале 1858 года они оба отправились (вместе со своим учителем китайского г-ном Вонгом, которого Нельсон обратил в веру) в Чаншу (Дзанг Зок), город с населением около 100 000 человек, примерно в 70 милях к северо-западу от Шанхая. День года и подтвердил предположение Нельсона о том, что это может быть хорошим местом для основания миссии, и, соответственно, в мае написал Буну разрешение. Однако через неделю после того, как в феврале они получили жилье в храме, полицейский посоветовал приютившему их священнику не укрывать иностранных чертей. Прежде чем они вернулись в июне, британская дипломатия канонерок привела к заключению Тяньцзиньского договора . Хотя мэр Чаншу был заинтересован в их проповедях (и стал их новым домовладельцем), а многие другие также хотели, чтобы миссионеры остались, другие официальные лица Мандарина выступили против них.
5 апреля 1859 года Лиггинс был в Чаншу во время фестиваля, известного беспорядками (которого они избежали в прошлом году), думая, что местные жители их приняли. Толпа ворвалась в их дом, избила его и украла много вещей. Уильямс прибыл через пять дней и отвез своего выведенного из строя друга обратно в Шанхай на лечение. Медицинский миссионер, недавно вернувшийся из Нагасаки , Япония (недавно открывшийся для жителей Запада после менее военной американской дипломатии канонерских лодок, визита Сайла и назначения активного члена епископальной церкви Таунсенда Харриса первым американским консулом в 1856 году) рекомендовал Лиггинсу поехать туда, чтобы выздороветь. и преподавать английский. [ 6 ]
Миссионер в Японии
[ редактировать ]Лиггинс прибыл в порт Нагасаки 2 мая 1859 года, за два месяца до официального открытия иностранного поселения . К концу месяца он получил письмо от Комитета по зарубежным миссиям в Нью-Йорке, официально отправляющее его и Уильямса в Японию, как он позже отметил в « Духе миссии». Таким образом, Лиггинс стал первым зарегистрированным протестантским миссионером, прибывшим в Японию после того, как страна вышла из более чем двухвековой добровольной изоляции. [ 7 ] [ 8 ] Уильямс прибыл в Нагасаки 29 июня. Лиггинс (а позже и Уильямс) первоначально разместился в Котокуине на территории храма Сёфукудзи, поскольку официальное иностранное поселение еще не было готово. [ 7 ]
Лиггинс немедленно начал преподавать английский язык японским переводчикам. Однако новый бугё Нагасаки , в соответствии с многовековой официальной политикой правительства, запретил ему преподавать христианство. Таким образом, его религиозные обязанности (а позже и обязанности Уильямса) в основном ограничивались служением американским и британским жителям иностранного поселения и посещающим морякам. Религиозные тексты не могли распространяться открыто, но продажа академических публикаций дала Лиггинсу и Уильямсу возможность взаимодействовать с нетерпеливыми японскими покупателями по вопросам, касающимся христианского учения. Находясь в Нагасаки, Лиггинс подготовил книгу под названием « Тысяча знакомых фраз на английском и японском языках», одну из первых книг такого рода, изданных в Японии. [ 9 ] [ 10 ]
Однако к сентябрю быстрорастущая Нагасаки поразила эпидемия холеры. В октябре 1859 года пресвитерианские миссионеры доктор и миссис Джеймс Кертис Хепберн также прибыли в Нагасаки из Шанхая, но предпочли продолжить путь на лодке и в конце концов поселились в Канагаве . Проблемы со здоровьем Лиггинса вернулись, поэтому 24 февраля 1860 года он отплыл из Нагасаки в Соединенные Штаты. Лиггинс больше никогда не бывал в Японии, хотя и ушел со своего миссионерского поста только в 1869 году из-за продолжающегося плохого здоровья. [ 11 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Вернувшись в Америку, Лиггинс писал, выступал и агитировал за движение умеренности . Он и Мэри Лиггинс (на 1 или 2 года старше его) были зарегистрированы в Нью-Йорке в переписи 1870 года и в Саут-Ориндже , округ Эссекс, штат Нью-Джерси, в переписи 1880 года. В какой-то момент он стал натурализованным гражданином Америки. Лиггинс удалился в Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси, где он провел оставшиеся годы своей жизни и был записан в переписях 1900 и 1910 годов как холостяк, живущий в пансионе. [ 12 ] [ нужен неосновной источник ] Он регулярно писал на странице писем в « Нью-Йорк Таймс» , например, в своем письме в защиту нью-йоркского епископа Генри К. Поттера (сына епископа Алонзо Поттера, который его конфирмовал), который, хотя и воздерживался от алкоголя, признавал, что салун был превратились в клуб бедняков, потому что общества трезвости не предоставили привлекательных мест, где не продавались опьяняющие напитки. [ 13 ] Среди опубликованных работ Лиггинса были: «Опиумная политика Англии» , «Галерея миссионерских картин » и «Великая ценность и успех иностранных миссий» .
Лиггинс умер 8 января 1912 года в Оушен-Сити, штат Нью-Джерси (оплот движения трезвости). [ 14 ] Его завещание было принято к рассмотрению в качестве завещателя в округе Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, 17 августа 1911 года. [ 15 ] [ нужен неосновной источник ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Церковные записи на ancestry.com
- ^ Беверли Д. Такер , Ченнинг Мур Уильямс: Апостол Японии, 1829-1910 (рукопись в переплете, датированная 2000 годом), стр. I-15
- ^ «Церковь нашего Спасителя (новый сайт) | Виртуальный Шанхай» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Такер, стр. 2-1–2-5.
- ^ Такер, стр. 2–5–2–18.
- ^ Такер, стр. 2–11–2–13, 2–19–2–21, 2–26–2–27.
- ^ Перейти обратно: а б Исторический очерк Японской миссии протестантской епископальной церкви в США . Нью-Йорк: Комитет иностранных и внутренних миссий. 1883. с. 6. доступно по адресу [1]. Архивировано 27 октября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Лиггинс, Джон (30 апреля 1900 г.). «Первый протестантский миссионер в Японии, письмо в редакцию». Нью-Йорк Таймс . доступно по адресу [2] (PDF)
- ^ Такер, стр. 3-1–3-
- ^ Эдвард Эббот, Япония и Nippon Sei Kokwai, Очерк работы Американской епископальной церкви (Издательство Church Missions, Хартфорд, Коннектикут, 1900), доступно по адресу [3]
- ^ Исторический очерк 1891 года
- ^ Записи переписи населения США на ancestry.com
- ↑ New York Times, 3 февраля 1899 г., стр. 6
- ↑ Уведомление о смерти, New York Times (11 января 1912 г.), стр. 13
- ^ записи о завещании на ancestry.com, Vol. Гонконг (1907-1915), с. 90