Банк ядерного топлива
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: обновление и обрезка старого контента, учитывая, что одно из предложений уже открыто, обновление событий с августа 2017 года. ( Июль 2019 г. ) |
Банк ядерного топлива — это резерв низкообогащенного урана (НОУ) для стран, которым нужен резервный источник НОУ для топлива своих ядерных реакторов. Страны, обладающие технологией обогащения, будут жертвовать обогащенное топливо в «банк», из которого страны, не обладающие технологией обогащения, будут получать топливо для своих энергетических реакторов .
Банки НОУ призваны стать поставщиками ядерного топлива «в случае непредвиденных, некоммерческих сбоев» в поставках и считаются важной международной попыткой «предотвратить распространение ядерного оружия и отговорить страны от строительства объектов по обогащению урана, гарантируя доступ к НОУ». для использования топлива в случае, если другие источники перестанут работать». [1]
Концепция обеспечения гарантированных поставок ядерного топлива и, таким образом, устранения необходимости создания странами собственных мощностей по производству ядерного топлива уже давно предлагается как способ сдерживания распространения ядерного оружия и, в конечном итоге, его полной ликвидации. [2] Австрия, [3] Россия, [4] Европейский Союз, [5] Соединенные Штаты, [6] и другие поддержали различные концепции международного банка топлива. Многие государства, не обладающие ядерным оружием, по разным причинам неохотно приняли какое-либо из этих предложений.
Обзор
[ редактировать ]Технология обогащения в основном используется для создания обогащенного ядерного топлива, но ее также можно использовать для создания ядерного материала оружейного качества . Таким образом, главная цель банка топлива — минимизировать риск дальнейшего распространения ядерного оружия , устраняя необходимость для стран обладать технологиями обогащения.
Предлагаемый банк топлива обеспечит резервное снабжение энергетических реакторов по всему миру на недискриминационной и неполитической основе, уменьшая потребность стран в разработке собственных технологий обогащения урана, которые также могут быть использованы для разработки ядерного оружия. МАГАТЭ д - Бывший генеральный директор р Эль-Барадеи подтвердил это, заявив, что важность банков ядерного топлива заключается в том, что «обеспечивая надежный доступ к топливу по конкурентным рыночным ценам, мы устраняем необходимость для стран развивать собственный потенциал топливного цикла. , мы могли бы пройти долгий путь в решении текущих проблем, связанных с распространением чувствительных технологий топливного цикла». [7]
Защитники
[ редактировать ]Доктор Эль-Барадеи, который был директором Международного агентства по атомной энергии с 1997 по 2009 год, призвал к созданию банка ядерного топлива, чтобы обеспечить мирный доступ к ядерной энергии, не поднимая вопросов о технологиях двойного назначения. «Каждая страна, которая хотела бы получить топливо, которая хотела бы получить технологию, реактор, получит это, но не обязательно будет развивать собственную установку по обогащению. И механизм обеспечения поставок должен быть надежным, должен быть аполитичным, должен быть основанный исключительно на критериях нераспространения", - сказал он. [8] Принимая Нобелевскую премию мира 2005 года , д-р Эль-Барадеи также заявил, что создание международного банка топлива лишит каждую страну стимула развивать свой собственный топливный цикл. «Тогда мы сможем договориться о моратории на новые национальные объекты и начать работу над многонациональными соглашениями по обогащению, производству топлива, удалению и переработке отходов», - сказал он. [9]
Джозеф Сиринсионе , директор программы нераспространения ядерного оружия Фонда Карнеги за международный мир , заявил в 2006 году, что международный банк топлива мог бы начать реформы на международном уровне. «Если мы справимся с этим должным образом, Иран может стать толчком к решению этой проблемы, которая беспокоит все страны, полагающиеся на ядерную энергетику. Иран, по иронии судьбы, может стать катализатором создания принципиально новой системы того, как мы производим и продаем ядерное топливо», - сказал он. сказал. [10] В рамках ядерной сделки с Ираном 2015 года не было идеи создания топливного банка.
Американские сенаторы Ричард Лугар и Эван Бэй , оба из Индианы , также выступили за создание банка ядерного топлива. В статье, опубликованной в Chicago Tribune , они написали, что необходим «новый международный стандарт нераспространения, который не позволит странам использовать прикрытие ядерной энергии для разработки ядерного оружия». Лугар и Бэй утверждали, что это необходимо, поскольку «предстоящий всплеск спроса на ядерную энергетику заставит все больше и больше стран искать собственные предприятия по обогащению», и совместно призвали к созданию Международного банка ядерного топлива, контролируемого Международным банком по атомной энергии. Агентство . [11] В 2009 году создание банка ядерного топлива было одобрено президентом США Бараком Обамой в речи в Праге : «И мы должны создать новую основу для гражданского ядерного сотрудничества, включая Международный банк топлива, чтобы страны могли получить доступ к мирной энергии без увеличение риска распространения. Это должно быть правом каждого гражданина, отказывающегося от ядерного оружия, особенно развивающихся стран, приступающих к мирным программам». [12]
29 августа 2017 года проект Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), направленный на обеспечение уверенности стран в наличии ядерного энергетического топлива, достиг во вторник ключевой вехи на пути к его созданию, когда в Казахстане был открыт объект, где обогащенный уран (НОУ) будет храниться. [13]
Споры
[ редактировать ]Развивающиеся страны, в том числе некоторые члены Движения неприсоединения , выразили сомнения по поводу механизмов обеспечения поставок и подвергли критике дополнительные критерии доступа к запасам топлива. [14]
Некоторые причины, по которым государства, не обладающие ядерным оружием, неохотно принимают эти предложения, включают: [15]
- ощущение, что эти предложения мотивированы коммерческими или стратегическими интересами государств, обладающих ядерным оружием.
- ощущение, что эти предложения создают зависимость от ограниченного числа поставщиков ядерного топлива
- мнение, что это предложение ограничивает их неотъемлемое право на использование ядерной энергии в мирных целях.
Одним из примеров такого внушающего страх политического разрыва стала иранская революция 1979 года . Германия остановила строительство иранского реактора в Бушере , США прекратили поставки высокообогащенного топлива для Тегеранского исследовательского реактора, а Иран так и не получил уран из Франции, на который, как он утверждал, он имел право. Россия также согласилась не предоставлять завод по обогащению и прекратила сотрудничество по ряду других ядерных технологий, включая лазерное разделение изотопов. Китай прекратил несколько ядерных проектов, частично в обмен на вступление в силу соглашения между США и Китаем о сотрудничестве в области гражданской ядерной энергетики. Украина согласилась не поставлять турбину для Бушерского реактора. Этот совокупный опыт укрепил иранскую уверенность в том, что иностранные ядерные поставки потенциально могут быть прерваны. [14] Международному банку ядерного топлива придется преодолеть это мнение.
История
[ редактировать ]1940–1969
[ редактировать ]Отчет о международном контроле над атомной энергией , широко известный как Отчет Ачесона-Лилиенталя , был написан комитетом Соединенных Штатов в 1946 году и обсуждал возможные методы международного контроля над ядерным оружием и предотвращения будущей ядерной войны . Отчет был подготовлен Комитетом по атомной энергии, возглавляемым Дином Ачесоном и Дэвидом Лилиенталем , и в основном был написан ученым Робертом Оппенгеймером . [16] В докладе рекомендовалось, чтобы международный орган, такой как Организация Объединенных Наций, контролировал как атомные материалы, так и средства производства ядерной энергии. [17] Бруно Пелло, бывший заместитель генерального директора МАГАТЭ по гарантиям, говорит, что идея топливного банка возникла еще в 1957 году. [10]
Итоговый план Баруха [18] было предложением правительства Соединенных Штатов в 1946 году , написанным в основном политическим консультантом Бернардом Барухом . Он был представлен Комиссии ООН по атомной энергии (UNAEC) на ее первом заседании в июне 1946 года. В плане предлагалось: [19]
- расширить между всеми странами обмен основной научной информацией в мирных целях;
- осуществлять контроль над атомной энергией в объеме, необходимом для обеспечения ее использования только в мирных целях;
- исключить из национальных вооружений как атомное оружие, так и все другие основные виды оружия, пригодные для массового уничтожения; и
- установить эффективные гарантии посредством инспекций и других средств для защиты соблюдающих государств государств от опасностей нарушений и уклонений от уплаты налогов.
В плане четко говорилось, что Соединенные Штаты сохранят свою монополию на ядерное оружие до тех пор, пока все аспекты предложения не вступят в силу. Впоследствии Советы отвергли план Баруха, а Соединенные Штаты затем отвергли советское контрпредложение о запрете всего ядерного оружия. [20]
В 1953 году США предложили свой план «Атом в обмен на мир» . В своей речи на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке 8 декабря 1953 года президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр призвал Соединенные Штаты и Советский Союз «внести совместный вклад из своих запасов обычного урана и расщепляющихся материалов в международную Агентство по атомной энергии», которое затем «разработает методы, с помощью которых этот расщепляющийся материал будет использован для мирных целей человечества». [21] В плане также предлагалось создать новое Международное агентство по атомной энергии и «урановый банк» в качестве простых шагов для установления международного доверия и начала совместного диалога по контролю над вооружениями. [22]
29 июля 1957 года было создано Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Однако идея о том, что МАГАТЭ будет служить банком ядерных материалов, снижая запасы США и СССР ниже уровня, на котором один из них может нанести нокаутирующий удар друг другу, затухла. В этот период Конгресс США предпочитал поставлять ядерный материал напрямую иностранным партнерам в рамках двусторонних соглашений, минуя МАГАТЭ и вместо этого применяя к сделке гарантии США. Стало ясно, что использование МАГАТЭ в качестве банка ядерных материалов не удалось во время холодной войны . [23]
1970–1989
[ редактировать ]В 1970-е и 1980-е годы рассматривались дальнейшие варианты разработки «устойчивого к распространению» топливного цикла. В это время также изучались управленческие аспекты ядерного топливного цикла и был выдвинут ряд безуспешных предложений. [24] Некоторые из предложений включали инициативы по: [24]
- Техническая или физическая модификация топливного цикла для ограничения доступа к чувствительным ядерным материалам
- Многосторонние центры топливного цикла, позволяющие небольшому числу государств объединить свои ресурсы в единый центр.
- Многонациональные центры отработавшего топлива как способ обращения с выделенным плутонием;
- Международный орган по ядерному топливу, гарантирующий ядерное топливо государствам, не обладающим ядерным оружием, которые отказались от национальных заводов по переработке или обогащению.
- Международное хранилище плутония поможет реализовать статью XII. А.5 Устава МАГАТЭ
В конце 1970-х годов Международная организация по оценке ядерного топливного цикла провела исследование по обращению с отработавшим ядерным топливом . «Рабочая группа 6» МАГАТЭ опубликовала отчет по обращению с отработавшим топливом, в котором временное хранение отработавшего топлива было названо важным этапом ядерного топливного цикла. Более раннее исследование МАГАТЭ Регионального центра топливного цикла, проведенное в 1977 году, также указывало на важность отработанного топлива. [25] Оценка топливного цикла была официально начата в октябре 1977 года администрацией Картера , в ней приняли участие более 500 экспертов из 46 стран. [26]
Впоследствии в 1980 году Совет управляющих МАГАТЭ учредил Комитет по гарантиям поставок (CAS) для решения аналогичных проблем. [27] Комитет рассмотрел вопрос о многонационализации топливного цикла, но не смог достичь консенсуса и официально приостановил работу в 1987 году. [28]
Экспертная группа МАГАТЭ
[ редактировать ]Бывший генеральный директор МАГАТЭ д-р Эль-Барадеи поручил международной группе экспертов разработать возможные многосторонние подходы для лучшего контроля над чувствительными частями ядерного топливного цикла. Доктор Эль-Барадеи заявил, что в последние годы режим ядерного нераспространения находится под огромным напряжением, и отметил, что ключевым моментом является справедливость и признание интересов всех сторон. Он также заявил, что отсутствие прогресса в противостоянии растущему риску распространения ядерного оружия «может привести к самоуничтожению». [29]
Группа дала следующие рекомендации по усилению контроля за обогащением топлива, переработкой топлива , хранилищами отработавшего топлива и хранением отработавшего топлива . Они были: [30]
- Укрепление существующих механизмов коммерческого рынка в каждом конкретном случае
- Разработка и реализация международных гарантий поставок с участием МАГАТЭ
- Содействие добровольному переводу существующих объектов на многосторонние ядерные подходы
- Создание посредством добровольных соглашений и контрактов многонациональных и, в частности, региональных МПЯО для новых объектов.
- Сценарий дальнейшего расширения ядерной энергетики по всему миру может потребовать развития ядерного топливного цикла с более сильными многосторонними соглашениями.
В экспертную группу вошли представители 26 стран. Бруно Пелло, председатель Группы и бывший глава гарантий МАГАТЭ, заявил, что «совместный ядерный объект с многонациональным персоналом ставит всех участников под более пристальное внимание со стороны коллег и партнеров, и этот факт укрепляет нераспространение и безопасность… Более того, у них есть потенциал способствовать дальнейшему использованию ядерной энергии в мирных целях». [30]
Топливные банки и Международный центр обогащения
[ редактировать ]По состоянию на март 2011 года Совет управляющих МАГАТЭ одобрил создание двух отдельных топливных банков. Первый, официально созданный МАГАТЭ и правительством России в марте 2010 года, принадлежит, управляется и оплачивается Российской Федерацией и расположен недалеко от сибирского города Ангарска. Резерв полностью укомплектован и введен в эксплуатацию 1 декабря 2010 года. В декабре 2010 года Совет управляющих утвердил второй резерв топлива, который будет принадлежать и управляться самим МАГАТЭ, однако этот банк топлива еще не введен в эксплуатацию. [31] Казахстан предложил разместить у себя банк ядерного топлива под эгидой МАГАТЭ в качестве способа сдерживания распространения ядерного оружия. [32] В мае 2015 года МАГАТЭ одобрило Соглашение с Казахстаном о принимающем государстве, открывающее возможность для размещения в Казахстане Банка НОУ. [33] Планы предусматривают, что Россия обогатит уран перед его помещением на хранение. [34]
Казатомпром предложил на Генеральной конференции МАГАТЭ в 2013 году разместить в Казахстане банк НОУ на своем Ульбинском металлургическом заводе. [35] Министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов заявил в интервью, что банк не представляет угрозы для окружающей среды, и подчеркивает вклад Казахстана в глобальные усилия по нераспространению и мирному использованию ядерной энергии. [36] Банк НОУ строится в Усть-Каменогорске (Казахстан) под эгидой МАГАТЭ. [37]
Помимо двух топливных банков, Российская Федерация также создала Международный центр по обогащению урана (МЦОУ), расположенный в Ангарске. МЦОУ создается как акционерное общество российской корпорации «Росатом», владеющей 80% акций, казахстанских и украинских корпораций, а правительство Армении планирует присоединиться к компании в будущем. [31] МЦОУ отличается от двух топливных банков по нескольким важным параметрам. Во-первых, это коммерческая организация, принадлежащая компаниям, поддерживаемым государством. В результате, в отличие от банков топлива, он оказывает преференциальные и эксклюзивные услуги по обогащению. МЦОУ предоставляет своим акционерам преференциальный режим при продаже услуг по обогащению и доступен только государствам, которые не имеют внутренних возможностей по обогащению и выполняют свои обязательства по Договору о нераспространении ядерного оружия. Как и топливные банки, он обеспечивает альтернативу дорогостоящим стартовым затратам на создание собственных обогатительных мощностей, но в отличие от топливных банков он предоставляет своим акционерам дополнительный финансовый стимул в виде дивидендов. [31]
Предложения
[ редактировать ]Банк топлива будет действовать в качестве резервного источника питания для ядерных энергетических реакторов по всему миру на недискриминационной и аполитичной основе, уменьшая потребность стран в разработке собственных технологий обогащения урана в то время, когда растет обеспокоенность по поводу ядерного распространения. Правительственные и отраслевые эксперты сходятся во мнении, что топливный рынок хорошо функционирует, удовлетворяя текущий спрос, и топливный банк по своей сути будет спроектирован таким образом, чтобы не подрывать существующий коммерческий рынок ядерного топлива. [38] Мохамед Эль-Барадеи, генеральный директор МАГАТЭ с 1997 по 2009 год, также предположил, что ни от одного государства не следует требовать отказа от своих прав по Договору о нераспространении ядерного топлива в отношении каких-либо частей ядерного топливного цикла. [39]
В марте 2008 года журнал МАГАТЭ изложил 12 выдвинутых предложений по многостороннему подходу. Предложения варьировались от предоставления резервных гарантий поставок до создания контролируемого МАГАТЭ запаса низкообогащенного урана или создания международных центров по обогащению. [40]
В мае 2009 года было рекомендовано три предложения в отношении формы, которую должен принять международный банк топлива. Два предложения заключались в том, чтобы топливные банки России и МАГАТЭ обеспечивали запасы топлива в крайнем случае, и первоначально они были предложены д-ром Эль-Барадеи в 2003 году. Германия выдвинула дополнительное предложение, в котором выступало за создание завода по производству ядерного топлива под международным управлением, где производство будет осуществляться в Экстерриториальный объект внутри неопределенной страны. [41]
Более 60 государств, многие из которых являются развивающимися, проинформировали Международное агентство по атомной энергии о своей заинтересованности в запуске программ ядерной энергетики. Однако некоторые из этих государств выразили обеспокоенность тем, что они потеряют всякий доступ к технологиям обогащения и переработки, если будут принимать топливо из топливного банка. [41]
Kazakhstani Proposal
[ редактировать ]Казахстан предложил Ульбинский металлургический завод в качестве площадки для банка топлива, находящегося под управлением МАГАТЭ. Совет управляющих МАГАТЭ одобрил план создания топливного банка в декабре 2010 года, но тогда не сделал выбора места. Тема банка ядерного топлива была кратко упомянута некоторыми членами, присутствовавшими на Саммите по ядерной безопасности (2010 г.) , саммите, проходившем в Вашингтоне, округ Колумбия, в апреле 2010 г., посвященном тому, как лучше защитить оружейный плутоний и уран для предотвращения ядерного терроризма . [42] Роберт Дж. Эйнхорн, специальный советник США по нераспространению и контролю над вооружениями, заявил, что администрация Обамы поддерживает международные топливные банки, но что «этот вопрос будет подниматься на майской конференции по рассмотрению действия ДНЯО , но это не в центре внимания» ядерного соглашения. Саммит безопасности. [43] Несмотря на акцент на ядерном терроризме, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, находясь в Вашингтоне на этом мероприятии, обратился за поддержкой к США для размещения банка ядерного топлива. [44] [45] и премьер-министр Пакистана Юсуф Раза Гиллани выступил с заявлением, в котором говорилось, что Пакистан хотел бы выступать в качестве поставщика и «участвовать в любом недискриминационном механизме обеспечения ядерного топливного цикла». [46] ОАЭ также подтвердили свое обещание в размере 10 миллионов долларов Банку ядерного топлива МАГАТЭ и свою политику отказа от внутреннего обогащения и переработки отработавшего топлива. [47]
В мае 2015 года МАГАТЭ утвердило Соглашение с принимающим государством, открывающее возможность для размещения в Казахстане Банка НОУ. [33]
Немецкое предложение
[ редактировать ]Германия предложила создать многосторонний центр по обогащению урана с экстерриториальным статусом, который будет работать на коммерческой основе в качестве нового поставщика на рынке. Центр будет работать под контролем Агентства и предоставлять услуги по обогащению своему заказчику. Тогда клиенты смогут получать ядерное топливо для гражданского использования под строгим контролем. Германия также предложила «Проект многостороннего заповедника по обогащению» для международного центра по обогащению группой заинтересованных государств на экстерриториальной основе в принимающем государстве. [40]
предложение о финансировании НТИ
[ редактировать ]В предложении Вашингтонской инициативы по борьбе с ядерной угрозой о создании международного банка топлива было объявлено о предоставлении МАГАТЭ первоначального гранта в размере 50 миллионов долларов США при условии получения дополнительных 100 миллионов долларов США из других источников. Соединенные Штаты предложили 50 миллионов долларов, Объединенные Арабские Эмираты пообещали 10 миллионов долларов, Норвегия пообещала 5 миллионов долларов, а Европейский Союз согласился предоставить до 25 миллионов евро (около 32 миллионов долларов в мае 2009 года). Таким образом, топливный банк достиг своей первоначальной цели финансирования в марте 2009 года. [48]
Бывший сенатор Сэм Нанн , сопредседатель Инициативы по борьбе с ядерной угрозой , в своей речи, объявляющей об обещании NTI, заявил, что «мы предполагаем, что этот запас будет доступен в качестве запаса топлива последней инстанции для стран, которые сделали суверенный выбор в пользу разработки их ядерная энергия основана на иностранных источниках услуг по поставке топлива и, следовательно, не имеет местных предприятий по обогащению». Уоррен Баффет , ключевой советник NTI, финансово поддерживает и обеспечивает выполнение обязательств. «Это обещание является инвестицией в более безопасный мир», — сказал Баффет. [49]
Страны, которые уже обогащают уран, отдают предпочтение топливному банку, поскольку он удерживает конкурентов от выхода на рынок. Некоторые страны с развивающейся экономикой, входящие в Совет управляющих Международного агентства по атомной энергии, выступили против этого предложения. «Это просто кажется настоящим полем боя», — сказал посол Ирана в МАГАТЭ Алиасгар Солтание. «Это вопрос доверия, и отношения между государствами МАГАТЭ сильно разладились», — сказал Кертис, заместитель министра энергетики при президенте Билле Клинтоне . [50] «Мы считаем, что идея (президента Казахстана) Нурсултана Назарбаева о создании банка ядерного топлива является очень хорошим предложением», - президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил . Иран заявил, что может прекратить чувствительное обогащение урана, если будет гарантировать поставки ядерного топлива из-за границы, но также настаивает на своем праве освоить полный ядерный топливный цикл для, по его словам, мирных целей. [51] Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран придает большое значение международному ядерному сотрудничеству, включая «присутствие Ирана в глобальном топливном банке». Иран сопротивлялся отправке низкообогащенного урана за границу и предложил МАГАТЭ контролировать обогащение урана внутри страны. [52]
российское предложение
[ редактировать ]Сергей Кириенко Глава российской атомной корпорации "Росатом" заявил на Генеральной конференции МАГАТЭ, что Россия планирует передать под контроль МАГАТЭ запас низкообогащенного урана на сумму 300 миллионов долларов. Топливо будет храниться на многонациональном заводе по обогащению урана в сибирском городе Ангарске , и его будет достаточно для двух реакторных загрузок низкообогащенного урана. "Мы должны провести подготовительную работу, необходимую для того, чтобы генеральный директор МАГАТЭ предложил Совету управляющих МАГАТЭ рассмотреть планы России по созданию гарантированных запасов ядерного топлива в первой половине 2008 года", - сказал Кириенко. Далее он сообщил, что Россия готова перерабатывать 4000 тонн австралийского урана в год. [53]
Россия создала Международный центр по обогащению урана (МЦОУ) на Ангарском электролизном химическом комбинате, «чтобы обеспечить гарантированный доступ к возможностям по обогащению урана организациям-участникам Центра». 10 мая 2007 года первое соглашение в рамках МЦОУ подписали Российская Федерация и Республика Казахстан. [40] В ноябре 2009 года Совет управляющих МАГАТЭ одобрил предложение России о создании резерва низкообогащенного урана, доступного государствам-членам по запросу Агентства. [54] 30 марта 2010 года Россия и МАГАТЭ договорились о создании первого в мире банка ядерного топлива в Ангарске в Сибири . [55] [56]
Концепция шести стран
[ редактировать ]«Концепция шести стран» была предложена Францией, Германией, Нидерландами, Россией, Великобританией и США для обеспечения надежного доступа к ядерному топливу. В 2008 году все шесть этих стран имели обогатительные мощности. Это предложение потребует от государств-заказчиков отказаться от чувствительных местных ядерных объектов, и если произойдет сбой в поставках, страна-получатель сможет обратиться к МАГАТЭ с просьбой содействовать новым соглашениям с другими поставщиками при условии соблюдения условий нераспространения – эти условия будут включать выполнение Дополнительного протокола и соблюдение стандартов безопасности и защиты. [57]
Шесть стран предложили два уровня гарантий обогащения, выходящие за рамки обычного рынка. На уровне «базовых гарантий» поставщики соглашаются заменять друг друга, чтобы компенсировать определенные перебои в поставках клиентам. На уровне гарантий «резервов» участвующие правительства могли бы предоставить физические или виртуальные запасы низкообогащенного урана, которые будут доступны, если «базовые гарантии» не будут выполнены. [40]
Другие предложения
[ редактировать ]Другие предложения по созданию банка ядерного топлива включали: [40]
- США – «Резерв ядерного топлива», сентябрь 2005 г.
- Россия – «Заявление о мирном использовании ядерной энергии», февраль 2006 г.
- США – « Глобальное партнерство в области ядерной энергии », февраль 2006 г.
- Всемирная ядерная ассоциация , «Обеспечение безопасности поставок в международном топливном цикле», 2006 г.
- Япония – «Система резервных соглашений МАГАТЭ для обеспечения поставок ядерного топлива», сентябрь 2006 г.
- Великобритания – «Облигации обогащения», июнь 2007 г.
- Европейский Союз - «Ядерный топливный цикл», июнь 2007 г.
Банк низкообогащенного урана в Казахстане
[ редактировать ]27 августа 2015 года в столице страны Астане было подписано соглашение о размещении Банка НОУ МАГАТЭ в Казахстане . Банк открылся 29 августа 2017 года и расположен на базе Ульбинского металлургического завода. Это физический запас до 90 тонн НОУ, которого достаточно для запуска легководного реактора мощностью 1000 МВт . Такой реактор может обеспечить питанием большой город в течение трех лет. [58] Объект был полностью профинансирован государствами-членами МАГАТЭ и другими взносами на общую сумму 150 миллионов долларов. Ожидается, что это покроет расходы в течение 20 лет. [59]
В октябре 2019 года банк «Ульба» получил первую партию 32 канистр НОУ-топлива. [60]
См. также
[ редактировать ]- Глобальное партнерство в области ядерной энергетики
- Ядерное распространение
- Технология ядерных реакторов
- Ядерный ренессанс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Топливный «банк» МАГАТЭ в курсе - World Nuclear News» . www.world-nuclear-news.org . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Центр новостей ООН: Предлагаемый банк ядерного топлива достигает уровня финансирования, сообщает агентство ООН
- ^ Многосторонность документа по ядерному топливному циклу, представленного Австрией. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Заявление Его Превосходительства посла Анатолия Антонова, 2010 г. Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Многосторонность ядерного топливного цикла/гарантии доступа к мирному использованию ядерной энергии. Документ, представленный ЕС. Архивировано 9 октября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ [План работы на обзорный цикл 2010 года: решение проблем, стоящих перед Договором о нераспространении ядерного оружия]
- ^ МАГАТЭ: «МАГАТЭ ищет гарантии ядерного топлива» . 15 сентября 2006 г.
- ^ «Глава МАГАТЭ призывает к созданию Международного банка ядерного топлива» . Вашингтон . Голос Америки . 07.11.2005. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Мохамед Эль-Барадеи: Нобелевская лекция» . Норвежский Нобелевский комитет . 10 декабря 2005 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иран: Банк ядерного топлива рассматривается как выход из кризиса» . Радио Свободная Европа . 16 января 2006 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Выступал за создание банка ядерного топлива» . Новости . Чикаго Трибьюн . 22 октября 2006 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ↑ Пресс-релиз. Архивировано 21 мая 2012 г. в Wayback Machine из Белого дома , получено 7 июня 2009 г. офиса пресс-секретаря
- ^ Джатиндер, Каур. «МАГАТЭ открывает в Казахстане Банк низкообогащенного урана» . Нет. Онлайн. АВС в прямом эфире . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интернационализация ядерного топливного цикла: цели, стратегии и проблемы (2009). Совет по ядерным и радиационным исследованиям, National Academies Press.
Некоторые страны, особенно некоторые члены Движения неприсоединения, с осторожностью относятся к механизмам обеспечения поставок и критикуют дополнительные критерии доступа к ним. С этой точки зрения, любые преимущества, предлагаемые, например, топливным банком, уменьшаются, если поставщики могут отказать в доступе.
- ↑ Американское общество международного права: Договор о нераспространении ядерного оружия: подведение итогов после заседания Подготовительного комитета в мае 2008 года. Архивировано 22 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Совет по международным отношениям: отчет Ачесона-Лилиенталя [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ History Channel : Опубликован отчет Ачесона-Лилиенталя. Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Государственный департамент США: Планы Ачесона-Лилиенталя и Баруха, 1946 г.
- ↑ Атомный архив: План Баруха (представлен Комиссии ООН по атомной энергии 14 июня 1946 г.)
- ↑ The History Channel : Соединенные Штаты представляют план Баруха, заархивированный 1 мая 2009 года, на Wayback Machine.
- ↑ Архив Эйзенхауэра: пресс-релиз, речь «Атом для мира», 8 декабря 1953 г. [Документы DDE в качестве президента, серия выступлений, вставка 5, речь в Организации Объединенных Наций от 08.12.53]
- ^ Ассоциация по контролю над вооружениями : Устойчивое воздействие атома на мир
- ^ История Международного агентства по атомной энергии: первые сорок лет , Дэвид Фишер, 1997, ISBN 92-0-102397-9
- ^ Перейти обратно: а б Международное агентство по атомной энергии: Многонациональные подходы к ядерным топливным циклам в историческом контексте - Хронология ключевых событий. Архивировано 13 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Международное агентство по атомной энергии: обращение с отработавшим топливом энергетических реакторов
- ^ Международные отношения : Международная ядерная политика . Лелуш, Пьер. Зима 1979/80.
- ^ Интернационализация ядерного топливного цикла: цели, стратегии и проблемы (2009) Совет по ядерным и радиационным исследованиям (NRSB)
Когда INFCE подошел к концу, аналогичные опасения побудили Совет управляющих МАГАТЭ учредить в 1980 году Комитет по гарантиям поставок (CAS). Хотя CAS обсуждал широкий спектр вопросов и предложений по гарантиям поставок в течение 7 лет, они не достигли цели. соглашение и было приостановлено.
- ^ Центр международного сотрудничества: гарантии ядерных поставок и ядерного нераспространения: итоги специального мероприятия МАГАТЭ (19–21 сентября 2006 г.). Архивировано 25 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Международное агентство по атомной энергии: Генеральный директор МАГАТЭ призывает группу изучить возможные многосторонние подходы
- ^ Перейти обратно: а б Международное агентство по атомной энергии: Экспертная группа публикует выводы о многосторонних ядерных подходах
- ^ Перейти обратно: а б с Коул Дж. Харви (научный сотрудник Монтерейского института международных исследований) (24 марта 2012 г.). «От теории к реальности: эволюция многосторонних гарантий ядерного топлива» . Инициатива по борьбе с ядерной угрозой . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Нурсултан Назарбаев (25 марта 2012 г.). «Чему Иран может научиться у Казахстана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МАГАТЭ продвигается вперед по созданию Банка низкообогащенного урана в Казахстане» . 11 июня 2015 г.
- ^ Соломон, Джей (7 февраля 2012 г.). «В 2013 году в Казахстане появится Банк ядерного топлива» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «СОГЛАШЕНИЕ О ТОПЛИВНОМ БАНКЕ МАГАТЭ В КАЗАХСТАНЕ ОЖИДАЕТСЯ ДО КОНЦА ГОДА, КАЗАТОМПРОМ» . Интерфакс.
- ^ «Международный банк ядерного топлива, который будет размещен в Казахстане, не несет экологических рисков» . ТенгриНьюс. 16 октября 2013 г.
- ^ «Идет строительство Международного банка низкообогащенного урана (НОУ) МАГАТЭ» .
- ^ Международное агентство по атомной энергии: МАГАТЭ ищет гарантии ядерного топлива
- ^ Международное агентство по атомной энергии: Предложение о Многонациональном банке топлива достигает ключевого рубежа
- ^ Перейти обратно: а б с д и Международное агентство по атомной энергии: Топливо для мысли. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine Рауф, Тарик и Вовчок, Зоряна. Март 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Планы по созданию банков ядерного топлива получают поддержку, поскольку представлены три плана – Резюме» . ЗемляТаймс. 22 мая 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Обама проводит двухдневный саммит по ядерной безопасности» . Си-Эн-Эн. 12 апреля 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Thaindian News : США надеются, что саммит поддержит подход Обамы по борьбе с терроризмом
- ^ Wall Street Journal : США пытаются сохранить ядерный саммит
- ↑ Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики: очередная пресс-конференция официального представителя Министерства иностранных дел Цзян Юя, 6 апреля 2010 г.
- ^ The News International : Национальное заявление о режиме ядерной безопасности. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Агентство Emirates : Мохаммед бен Заид Аль Нахайян встречается с президентами Кореи и Чили. Архивировано 21 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Банк ядерного топлива МАГАТЭ достиг цели финансирования» . Инициатива по ядерной угрозе . 09.03.2009 . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Инициатива по борьбе с ядерной угрозой выделяет 50 миллионов долларов на создание Банка ядерного топлива МАГАТЭ» (PDF) . Инициатива по ядерной угрозе . 16 сентября 2006 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Основатели банка атомного топлива, поддерживаемые Баффетом, в Агентстве ООН» . Новости . Блумберг . 05.03.2009 . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Иран поддерживает идею создания банка ядерного топлива, поддерживаемую США» . Рейтер . 6 апреля 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Иран открыт для идеи Всемирного банка ядерного топлива» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 2009 г. Проверено 24 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ассоциация по контролю над вооружениями: Россия предлагает запустить топливный банк МАГАТЭ
- ^ Nuclear Street: Ямано МАГАТЭ: Заявление Аргентинскому совету по международным отношениям
- ^ Россия и МАГАТЭ согласились создать первый в мире банк ядерного топлива.
- ^ Стэнтон, Крис (15 марта 2010 г.). «Банк ядерного топлива для открытия дверей» . TheNational . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Бюллетень ученых-атомщиков: «Будущее GNEP: международные партнеры». Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Хранилище НОУ МАГАТЭ откроется в Казахстане в середине августа – министр» . akipress.com .
- ^ «МАГАТЭ закупает уран для Банка НОУ - World Nuclear News» . world-nuclear-news.org . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Топливный банк МАГАТЭ получил первую партию урана» . Мировые ядерные новости . 18 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]МАГАТЭ
[ редактировать ]- Международное агентство по атомной энергии INFCIRC/640: « Многосторонние подходы к ядерному топливному циклу: отчет группы экспертов, представленный Генеральному директору МАГАТЭ ». 22 февраля 2005 г.
- Международное агентство по атомной энергии INFCIRC/704: « Предложение Германии по многостороннему развитию ядерного топливного цикла ». 4 мая 2007 г.
- Международное агентство по атомной энергии INFCIRC/708: « О создании, структуре и работе Международного центра по обогащению урана ». 8 июня 2007 г.
Другие
[ редактировать ]- « Интернационализация ядерного топливного цикла: цели, стратегии и вызовы » (2009 г.). Совет по ядерным и радиационным исследованиям (NRSB). Пресса национальных академий.
- Бюллетень ученых-атомщиков: « Реалии гарантий поставок ядерного топлива ». Подвиг, Павел. 18 апреля 2008 г.
- Всемирная ядерная ассоциация: « Обеспечение безопасности поставок в международном ядерном топливном цикле ». 12 мая 2006 г.
- Материалы семинара Массачусетского технологического института по интернационализации предприятий по обогащению урана (октябрь 2008 г.)