Матильда Черный Медведь
Матильда «Тилли» Черный Медведь | |
---|---|
Мы, вокие, побеждаем | |
Рожденный | Матильда Лаура Черный Медведь 10 декабря 1946 г. |
Умер | 19 июля 2014 г. | (67 лет)
Образование |
|
Годы активности | 1978-2014 |
Известный | Активист по борьбе с домашним насилием |
Матильда «Тилли» Черный Медведь ( лакота : Ва Вокие Вин, что означает «Женщина, которая помогает всем» ; [ 1 ] 10 декабря 1946 г. - 19 июля 2014 г.) [ 2 ] была активисткой Лакота по борьбе с насилием в семье, известной как Бабушка (Унци) Массового движения за безопасность женщин коренных народов. [ 3 ] Она работала активисткой, терапевтом, школьным консультантом, администратором некоммерческой организации и преподавателем в колледже. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Черный Медведь родился 10 декабря в индейской резервации Бутон Роуз и был третьим ребенком из одиннадцати детей. [ 5 ] [ 1 ] На следующий день после рождения ее крестили как Матильду Лауру Черный Медведь, и она выросла католичкой. [ 2 ] Ее имя лакота, Ва Вокие Вин, означает «женщина, которая помогает всем». [ 6 ] [ 1 ] Она была гражданкой племени Сиу Бутон Розы и народа Сикангу Лакота. Ей и ее семье, как и многим другим коренным американцам в 1950-х годах, было запрещено практиковать свой духовный путь, и ее детство включало борьбу с федеральной политикой, запрещавшей их духовную практику. «Черные медведи» отправились в Вашингтон, округ Колумбия, в 1950-х годах, чтобы оказать давление на Конгресс, чтобы он разрешил гражданам Роузбад открыто проводить религиозные церемонии. Они добились успеха и были одними из первых семей, которые вернули Танец Солнца в Бутон Роуз, что стало победой в их индийской общине. [ 1 ] Одним из учений, которым ее учили и которое оказало влияние на всю ее жизнь, было учение Белой женщины-теленка-буйвола , которая учила, что женщин следует уважать. [ 6 ] Черный Медведь высоко оценивает свой характер по примеру ее семьи, полагая, что все усилия и сопротивление, которыми она была окружена в юном возрасте, помогли ей стать той женщиной, которой она стала жить дальше. [ 1 ]
В первом классе Черную Медведицу оторвали от семьи и заставили посещать Индийскую школу Святого Франциска , католическую миссию в то время. За это время она возвращалась к семье только во время зимних и летних каникул. Поначалу ей было трудно выучить английский в школе-интернате, она могла говорить очень мало, но постепенно стала свободно говорить. Несмотря на это, она продолжала говорить дома на традиционном языке лакота.
После окончания средней школы Черный Медведь поступил в Северный государственный университет и получил степень магистра в Университете Южной Дакоты . [ 1 ]
В 1974 году партнер Черного Медведя стал оскорблять ее и начал часто ее избивать, а когда он был пьян, он быстро переходил от спокойствия к жестокости и агрессивности. [ 7 ] [ 1 ] Однако, когда он начал бить ее маленьких дочерей, Черный Медведь не проявил терпимости и выгнал его из ее дома, чему он подчинился и ушел. [ 1 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Выгнав своего жестокого партнера в начале 1970-х, Черная Медведица начала открывать свой дом для друзей в качестве убежища. Отсутствие соблюдения законов в резервациях, защищающих коренных американцев, привело к большей части насилия. [ 1 ] Черный Медведь прекрасно осознавал происходящее насилие и, видя необходимость в своей работе, начал получать докторскую степень по консультированию в Университете Южной Дакоты. Хотя уход за убежищем, в которое превратился ее дом, помешал ей получить степень. [ 1 ]
В 1977 году Черный Медведь основал Общество женщин-детенышей белого буйвола, чтобы положить конец домашнему и сексуальному насилию. [ 8 ] [ 9 ] Она продолжала исполнять обязанности исполнительного директора организации. [ 10 ]
В январе 1978 года Фейт Подорлик связалась с Черной Медведицей, чтобы занять ее место, чтобы обсудить домашнее насилие в индийской общине на симпозиуме Комиссии по гражданским правам США по вопросу домашнего насилия. [ 11 ] Черный Медведь рассказал об основных ресурсах, которые помогают женщинам противостоять домашнему насилию, отсутствовавших в Роузбад, таких как жилищная помощь, образование и уход за детьми. [ 1 ] Она вспоминает, что на мероприятии ей пришлось воспользоваться мужским туалетом, поскольку во всем здании не было ни одного женского туалета, подчеркивая, что женщины редко присутствовали в подобных правительственных процессах, даже если они были напрямую связаны с ними. [ 11 ]
Позже в том же году Черный Медведь стал одним из основателей Национальной коалиции против домашнего насилия . Она также основала более местную Коалицию Южной Дакоты по борьбе с домашним насилием и сексуальным насилием. Она также организовала первое коалиционное заседание Комиссии Южной Дакоты по положению женщин.
В 1980 году Общество женщин-детенышей белого буйвола открыло приют для подвергшихся насилию и изнасилованию женщин коренных народов, старейший приют в индейской резервации и первый американский приют для цветных женщин. [ 6 ] [ 1 ] [ 9 ] [ 4 ]
Черный Медведь продолжал выступать за федеральное законодательство, в частности, в отношении Закона о насилии в отношении женщин (VAWA), Закона о защите и услугах от насилия в семье и Закона о племенном законе и порядке . [ 6 ] В 1988 году Блэк Медведь стала первой цветной женщиной, возглавившей правление Национальной коалиции против домашнего насилия . [ 12 ] [ 11 ]
В 1995 году, после принятия VAWA, Черный Медведь встретился с Министерством юстиции, чтобы выступить за включение в него индейских племен. [ 12 ] Она рассматривала племенной суверенитет как жизненно важную часть предотвращения гендерного насилия в сообществе американских индейцев. [ 1 ] В 2000 году она помогла создать программу племенной коалиции VAWA. В 2003 году она провела церемонию вытирания слез в здании Сената, положив начало борьбе за принятие Закона VAWA 2005 года о безопасности индийских женщин. Эта пропаганда имела решающее значение в отношении племенного положения Закона о насилии в отношении женщин 2013 года, которое восстановило способность племен привлекать к ответственности некоренных обвиняемых в индейской стране за домашнее насилие. [ 1 ] [ 12 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Черный Медведь умер 19 июля 2014 года в возрасте 67 лет . [ 13 ] [ 1 ] В 2017 году почти пятьсот организаций поддержали призыв Национального ресурсного центра женщин коренных народов объявить 1 октября Священным днем женщин-черных медведей Тилли, который с тех пор проводится ежегодно. [ 3 ] [ 6 ] [ 12 ] Она была матерью-основательницей Национальной коалиции против домашнего насилия и вдохновила тысячи людей выступить против домашнего насилия для всех людей и обязалась федеральные власти сделать это возможным. [ 14 ] Черный Медведь стал образцом совершенства в своем сообществе резервации «Роузбад», а также для всех коренных американцев. Она оставляет свой след как невероятная цветная женщина, которая защищала меньшинство, частью которого она была, в то время, когда это было наиболее трудно.
Почести
[ редактировать ]- 1988: награда Министерства юстиции США. [ 10 ]
- 1989: Почетная награда Points of Light от президента Джорджа Буша-старшего. [ 15 ]
- На конференции тысячелетия по домашнему насилию в Чикаго в 1999 году Черный Медведь был одним из десяти человек, признанных основателями движения против домашнего насилия в США. [ 8 ]
- 2000: Премия Элеоноры Рузвельт в области прав человека от президента Билла Клинтона. [ 8 ]
- 2003: Первая ежегодная премия за заслуги перед жизнью, Lifetime Television [ 14 ]
- 2004: 21 лидер 21 века, Women's eNews
- 2005: Премия «Женщина за отвагу» , Национальная организация женщин [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гейбл, Мона (25 апреля 2023 г.). «Тилли Блэк Медведь была бабушкой движения против домашнего насилия» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Агтука, Жаклин. «Октябрь - Месяц осведомленности о домашнем насилии | Чествование наследия Ва Вокие Вин (Тилли Черный Медведь)» . Национальный ресурсный центр женщин коренных народов . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРАЗДНОВАНИЕ ЖИЗНИ ТИЛЛИ ЧЕРНОГО МЕДВЕДЯ» . Лакота Таймс . 26 сентября 2019 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Роузуотер, Энн; Дивайн, Ричард; Шулер, Карен; Харт, Барбара (27 сентября 2000 г.). «Конференция следующего тысячелетия: прекращение домашнего насилия; празднование открытия: Барбара Харт» (PDF) .
- ^ Хамфри, Кей. 2000. Черный медведь Тилли, активистка из бутонов роз, удостоенная чести президента Клинтона. Страна Индии сегодня , 20 декабря 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ежегодный женский день Unci Tillie Black Bear - священный день, 1 октября | NIWRC» . www.niwrc.org . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Грегг, PR 1988. Избитые женщины: Женская активистка Тилли Блэк Беар борется за изменение резервации. Страна Индии сегодня (1983–1988) , 13 апреля 1988 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Феминистские творцы истории: женщины священны | Национальная организация женщин» . сейчас.орг . 21 апреля 2010 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «О|Общество женщин теленка белого буйвола|Южная Дакота» . wbcws Копировать . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тилли Черный Медведь: Домашнее насилие в племени однажды каралось смертью , получено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Кимберли (2012). «Исправление исторических данных: насилие в отношении коренных женщин и Коалиция Южной Дакоты против домашнего насилия и сексуального насилия» . Обзор Wíčazo Ša . 27 (2): 21–47. doi : 10.5749/wicazosareview.27.2.0021 . ISSN 0749-6427 . JSTOR 10.5749/wicazosareview.27.2.0021 . S2CID 159344874 .
- ^ Jump up to: а б с д Агтука, Жаклин (ноябрь 2020 г.). «1 октября тысячи людей чтят День Тилли Блэк Медведь: «Женщины священны»» (PDF) . Реставрация . Том. 17, нет. 3. С. 10–11.
- ^ «Национальный центр помощи жертвам преступлений вспоминает Тилли Блэк Медведь» . Национальный центр помощи жертвам преступлений . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Призыв к действию: объявить 1 октября священным днем женщин-черных медведей Тилли | NIWRC» . www.niwrc.org . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «NNEDV чтит и празднует наследие Тилли Блэк Медведь» . ННЕДВ . Проверено 10 августа 2023 г.
- Женщины-лидеры коренных американцев
- Женщины лакота
- Жители индейской резервации Роузбад, Южная Дакота.
- Активисты Лакота
- Активисты за права коренных американцев
- 1946 года рождения
- смертей в 2014 г.
- Активисты против домашнего насилия
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Коренные американцы 20-го века
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины-активистки