Дональд Аттиг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дональд Аттиг (родился 2 февраля 1936 года в Понтиаке, штат Иллинойс ) — изобретатель, конструктор лодок, предприниматель , яхтсмен и искатель приключений.
Биография
[ редактировать ]Аттиг учился в начальной школе Святой Марии, средней школе Понтиак-Тауншип , Фланагане, средней школе Иллинойса и колледже Эврика . На протяжении многих лет он занимал несколько разных должностей.
Когда Аттигу было еще двадцать с небольшим, он впервые вышел на пенсию, чтобы совершить рекордное путешествие на моторном крейсере, который он спроектировал и построил. Используя его, он стал первым жителем этого района, совершившим водное путешествие из Сенеки, штат Иллинойс , по реке Иллинойс в Новый Орлеан , конечную точку реки Миссисипи . Из Нового Орлеана он обогнул побережье Мексиканского залива , в конце концов пересек Мексиканский залив и добрался до Санкт-Петербурга, штат Флорида , и какое-то время путешествовал на яхте.
Дональд Аттиг установил три рекорда мирового класса в категориях Adventure и Endurance Challenge. В конце шестидесятых годов он разработал систему конвейерного производства панельных цельнолитых домов. [ 1 ] Аттиг также создал Исследовательский фонд, который финансировал из своих ресурсов.
На пути к международным рекордам
[ редактировать ]В 1968 году с разрешения достопочтенного Брайана О’Келли он стал первым человеком, построившим в США трёхмачтовое парусное судно от киля вверх под ирландским флагом . [ 2 ] Десять лет Аттиг и его семья жили и путешествовали на трехмачтовом паруснике. Аттиг провёл судно более 5000 миль по рекам и внутренним водным путям, прежде чем вывести его в море. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Во время этого 5000-мильного путешествия по внутренним водным путям Аттиг развил и отточил навыки, которые десятилетия спустя помогли ему установить рекорд мирового класса. [ 7 ] [ 8 ] Аттиг отплыл со своей женой и новорожденным сыном в Ирландию в 1977 году и побывал во многих других местах. [ 9 ] [ 10 ] Двое из пяти его детей, Омар Брендан и Джон Пол, родились на судне. В течение многих лет Аттиг и его сын Омар организовывали бесплатные морские экскурсии. Эти парусные экскурсии проводились на шхуне для молодежи из групп риска с детьми любого вероисповедания из Северной Ирландии во время беспорядков и других нуждающихся. После того, как его старший сын Омар, родившийся на корабле, попал в автокатастрофу со смертельным исходом, Аттиг передал судно программе VEC по работе с молодежью.
Benchmark Records, ему за семьдесят
[ редактировать ]В возрасте от 71 до 73 лет он участвовал в установлении международных рекордов в области соревнований на выносливость и приключений:
В 2007 году на дакси-лодке без двигателя он организовал и стал одним из членов экипажа первого перехода судна «Шеннон Навигейшн» и далее в морской порт Тарберт, графство Керри . Он опытные яхтсмены, которые понимали опасности, связанные с таким проектом, считали его невозможным. Река Шеннон — самая длинная река Ирландии. [ нужна ссылка ]
В 2008 году он прошёл весь маршрут Shannon Navigation и далее до морского порта Фойнс в графстве Лимерик, используя ту же лодку-сафари без двигателя. [ нужна ссылка ]
В 2008 году он был первым человеком, который пересек всю реку Эрн -Навигация на лодке-сафари без двигателя. [ нужна ссылка ]
Эти три отдельных и различных эталона мирового класса, установившие рекордные усилия, в совокупности включали перемещение более одной тонны живого груза на борту лодки и снаряжения на расстояние более 600 миль (почти 1000 километров) без двигателя. Большая часть дистанции была преодолена в гребле . [ нужна ссылка ]
Дополнительные контрольные показатели, которые он установил, включали общее количество миль, пройденных за совместные усилия — в общей сложности более 600 миль (960+ километров) по дну за три последовательных года на безмоторной лодке для дайвинга. Кроме того, каждый рекордный показатель, установленный за три года, дополнительно требует участия в его установлении человека старше 70 лет. [ нужна ссылка ]
Рекорды Шеннон Бенчмарк
[ редактировать ]Безмоторный транзит от начала «Шеннон Навигейшн» в Инишмаграте, на Лох-Аллене , в графстве Литрим, до конца «Шеннон Навигейшн» в Киллало, графство Клэр и далее до порта Тарбот в Морском Устье, потребовал иметь дело с 33 мосты, 6 шлюзов и девять озер без механической энергии. Один из шлюзов, Арднакруша, имеет спуск более 100 футов (30 м). [ 11 ] Гиды предупреждают лодочников, использующих большие полноприводные круизеры, пересекать большие озера только в компании. [ 12 ] Сильный поток через многие мосты часто выводит полноприводные лодки из-под контроля, в результате чего они врезаются в опоры моста. Например, поток воды через мост Киллало может составлять от 600 до 700 тонн в секунду. [ 13 ] Опасность потери контроля над мостами или приближения к ним может привести к серьезным повреждениям и случайным затоплениям. Каждая из четырех турбин работающей электростанции «Арднакруша» сбрасывает 100 тонн воды в секунду в узкий, суженный отводящий канал. [ 14 ] Этот водоворот необходимо преодолеть для транзита к устью. Моторным лодкам рекомендуется оставаться в центре отводящего канала и поддерживать высокую мощность. [ 15 ] Преобладающий ветер дует с юго-запада и дует вверх по каналу Шеннон. Это серьезное препятствие для идущего вниз по течению катера с каютами без двигателя.
Контрольный показатель 2007 г.
[ редактировать ]Во время усилий по установлению рекорда в 2007 году Джек Донован из Баллинколлига жил с полномасштабным рассеянным склерозом ) и Доннача , графство Корк (которому в то время было 60 лет и который более двух десятилетий [ 16 ] гребли более 90% времени. По большей части это было зигзагообразно из-за сопротивления ветра большой площади надстройки и почти плоской носовой части коробчатого типа однотонной плюс спасательная лодка и снаряжение. Когда они достигли Тарберта, их спутниковое навигационное устройство показало, что пара преодолела более 268 миль (431 км).
Попытка навигации Шеннона
[ редактировать ]Дональд Аттиг и Джек Донован начали свою работу по установлению эталона 29 июня 2007 года на пляже Кормонган на Лох-Аллен в 10 часов утра. Они плыли от этого места до отметки «конца навигации» Инисмаграта на вершине Лох-Аллена. Они предприняли первую в истории попытку совершить переход «Шеннона» без двигателя на лодке, оборудованной жилыми помещениями. Г-н Стефан Хэни, гражданин Швейцарии, живущий в Клейгран-Море, был свидетелем их прибытия и отъезда на маркере Инисмаграт. Они завершили «Шеннон Навигейшн» в субботу, 28 июля 2007 г., войдя в канал Киллало в 16:20. В этот момент официальный «Шеннон Навигейшн» был переправлен на безмоторной лодке с живым бортом.
За пределами навигации Шеннона
[ редактировать ]Ирландская береговая охрана попыталась отговорить пару продолжать движение за навигационный знак на мосту Киллало. Джек и Дональд покинули канал Киллало в 16:20 28 июля 2007 года. Они бросили якорь в бухте морского порта Тарберт, графство Керри , в 20:00 8 августа, установив окончательные контрольные показатели своих усилий. Пожилые граждане Джек Донован и Дональд Аттиг были первой командой, которая пересекла всю реку Шеннон и далее на безмоторной лодке с полным набором возможностей для проживания на борту. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Их усилия по установлению рекорда были предприняты в самое дождливое лето на «Шенноне» с 1947 и 1948 годов. Судно и снаряжение, которые они использовали для установления эталонного рекорда, весили более одной тонны.
2008 Подвиг в одиночку
[ редактировать ]Дональд Аттиг установил больше рекордов Adventure Challenge и Endurance Challenge, совершив одно и то же базовое путешествие в одиночку на одном и том же судне Omar's River Bird. Канал RTÉ Nationwide подготовил сюжет о Shannon Challenge 2008, который вышел в эфир 6 июня 2008 года. [ 22 ]
26 июня в 1:30 утра Дональд Аттиг стартовал на пляже Кормонган на озере Лох-Аллен в графстве Литрим. Его отнесло ветром, и ему пришлось стать на якорь в 30 метрах (98 футов) от пляжа. Прошло более двух дней, прежде чем он смог поднять якорь и отправиться к отметке в Инисмаграте. В 00:05 16 августа 2008 года он достиг морского порта Фойнс . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Еще больше эталонных рекордов 2009 г.
[ редактировать ]Дональд Аттиг стал первым человеком, совершившим всю навигацию по реке Эрн в одиночку на безмоторной лодке. [ нужна ссылка ] . Для этой работы он использовал ту же лодку, которая использовалась в 2007 и 2008 годах. На борту «Эрн Навигейшн» достаточно опасностей, чтобы сделать переход на безмоторной лодке, достаточно большой, чтобы ее можно было оставить на борту, - испытание мирового класса. [ нужна ссылка ] . Туристический сайт Северной Ирландии предупреждает, что Верхний Лох-Эрн представляет собой неглубокий лабиринт, а волны на Нижнем Лох-Эрне могут достигать размеров открытого моря. [ 31 ] Сильные сдвиги ветра со скал Маго могут в любой момент создать серьезные трудности для полноприводных крейсеров. Все это в совокупности создает серьезную проблему для безмоторной лодки, парусность которой связана с жилыми помещениями на борту. Работа по установлению эталонного рекорда началась в Белтурбете , графство Каван, 6 августа в 18:30. [ 32 ] На нем присутствовал ряд высокопоставленных лиц. Работы были завершены в воскресенье, 30 августа, в 19:45 в общественном доке в Беллике, графство Фермана . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Усилия были засвидетельствованы и поддержаны
[ редактировать ]Все три вышеупомянутых усилия по созданию Индикатора были засвидетельствованы тысячами людей и подробно освещены в средствах массовой информации и прессе. Члены Ассоциации внутренних водных путей Ирландии поддерживали, следили и вели хронику этих усилий. В 2007 году филиал IWAI в Лох-Дерге наградил судно и команду почетным членством в ежегодном ралли Лох-Дерг. В том же году Круизный клуб IWAI официально приветствовал судно в гавани Фойнс, когда оно вернулось после завершения усилий по установлению эталона в Тарберте. Клуб также официально включил команду и лодку в круиз компании Killaloe to Killrush в 2007 году.
Сборный корпус
[ редактировать ]С 1968 по 1971 год Аттиг разработал первую в мире цельнолитую жилищную систему традиционного вида. Аттиг спроектировал систему и произвел первые небольшие панели на своей пластиковой компании, расположенной на шоссе 66 в Понтиаке, штат Иллинойс. Затем он изготовил полноразмерные формы и руководил производством прототипа на заводе Dura Plex Industries, расположенном в Херрине, штат Иллинойс. Это привлекло внимание в отрасли [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 1 ] Правительства 22 стран направили своих представителей на торжественное открытие прототипа на ярмарочной площади Дю-Куэн, штат Иллинойс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПЛАСТМАССЫ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТУ Гарольда В. Хогана, опубликовано в 1974 году издательством Exposition Press, Нью-Йорк. ISBN 0682475157
- ↑ The Pantagraph Bloomington Normal, Illinois, 17 октября 1968 г., страница A5, автор Боб Поллитт «Pontiac Mariner строит мореходную прерийную шхуну»
- ↑ Daily Times , Оттава, Иллинойс, 18 августа 1976 г. «Парусник мечты покидает Сенеку»
- ↑ Journal Star Пеория, Иллинойс, 2 сентября 1976 г., страница B1 Хуаниты О'Хара «Дом - это 67-футовая шхуна»
- ^ Alton Telegraph Элтон, Иллинойс, 2 ноября 1976 г., стр. A-3 Мэри Хендрикс «Ирландский корабль и новорожденный ребенок только начали видеть мир»
- ↑ Globe Democrat, Сент-Луис, понедельник, 4 октября 1976 г. Байрон Сент-Дизье «2 стали 3, прежде чем покорить мир под парусом»
- ↑ Gulfport Star Journal Галфпорт, Миссисипи, 14 апреля 1977 г., стр. 2 Джуди Робисон «Мировой круиз на шхуне стал семейным делом»
- ↑ Daily Herald News Пунта-Горда, Флорида, 4 мая 1977 г., стр. 5 Джона Лира «Ребенок, рожденный на борту шхуны»
- ↑ Южный Иллинойс, Карбондейл, Иллинойс, 15 января 1978 г., Крис Моенич «Родители восхищаются океанской одиссеей пары»
- ↑ Evening Echo Cork, Ирландия, 12 июня 1978 г. Заглавная статья на первой полосе «На Азорские острова», автор Кевин Миллс.
- ^ Приложение «Путеводитель Shell по реке Шеннон» - от Лимерика до Киллало, страницы i и ii Под редакцией Рут Делани. Опубликовано Shell совместно с Waterways Ireland.
- ^ пример «Справочник и карты капитана круиза по Ирландии», стр. 13. Опубликовано ERA-Maptec совместно с Ирландской ассоциацией проката лодок и ассоциацией чартерных лодок Erne, 36 Dame Street, Дублин 2.
- ^ Страница 16 «Городской круиз» Опубликовано Afloat совместно с Waterways Ireland, Shannon Development и Limerick Corporation.
- ^ «Городской круиз» Эдгара Хинана, страницы 7 и 8. Опубликовано Afloat совместно с Waterways Ireland, Shannon Development и Limerick Corporation.
- ^ Страница 9 «Путешествие по городу», Эдгар Хинан. Опубликовано Afloat совместно с Waterways Ireland, Shannon Development и Limerick Corporation.
- ↑ Irish Examiner Cork, Ирландия, 26 июня 2007 г., стр. 10 местных новостей Автор: Эоин Инглиш «Одиссея Шеннон по сбору денег для индийских сирот»
- ↑ Daily Leader Понтиак, Иллинойс, среда, 30 мая 2007 г. Заголовок на первой полосе «Уроженец Понтиака готов отправиться в плавание»
- ↑ The Corkman Muskerry Edition (Ирландия), 14 июня 2007 г., раздел новостей, стр. 3 «Первый в истории транзит Шеннона - это необычное путешествие»
- ↑ The Guardian Irish Edition, 7 июля 2007 г. Образ жизни, стр. 31 Саймон О'Даффи «Пожилые люди пытаются установить новый рекорд Шеннон»
- ^ Рекламодатель Ballincollig Ballingcollig, графство Корк, Ирландия, июль 2007 г., выпуск «SHANNON CHARITY CHALLENGE»
- ^ Новости внутренних водных путей Журнал Ассоциации внутренних водных путей Ирландии, том. 34, номер 3, осенний выпуск 2007 г., стр. 4 «ОТ ЛОХ-АЛЛЕНА НА МОРЕ»
- ^ Новости РТЕ [ постоянная мертвая ссылка ] , RTÉ Сайт телевизионной документальной программы Nationwide откроется 6 июня 2008 г. Нажмите на тег «МАЛЬЧИК НАДЕЖДЫ», и начнется воспроизведение соответствующего видеофрагмента.
- ↑ News Of The World, ирландское издание, 6 июля 2008 г., стр. 23. Дэнни Конлон «ГРУППНАЯ ЗАЯВКА ПЕНСИОНЕРА НА НОВЫЕ КОНЕЧНОСТИ ДЛЯ GENIUS 9»
- ↑ Irish Daily Star Sunday, Дублин 6, Ирландия, 6 июля 2008 г., стр. 36 «РИВЕР РОУ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ТОНИ»
- ↑ Irish Independent , Дублин, 7 июля 2008 г., страница новостей 11. Фото Кейта Хенегана «Дональд отправляется в плавание, чтобы помочь сироте»
- ↑ The Athlone Voice Атлон, Ирландия, 8 июля 2008 г., стр. 9 Стивен Эррити «Благотворительный гребец Шеннон пройдет через Атлон»
- ↑ Leitrim Observer Каррик Он-Шеннон, Ирландия, 11 июля 2008 г., стр. 2A. Фотография Уилли Доннеллан «Благотворительная прогулка на медленном катере из Китая»
- ↑ Лидер Лимерика Лимерик, Ирландия, 11 августа 2008 г., первая страница Джерарда Фитцгиббона «Доннача снова участвует в благотворительном мероприятии Шеннон»
- ^ Irish Examiner Cork Ireland, 21 августа 2008 г., стр. 11 региональных новостей, Шон О'Риордан «Мужчина, 72 года, гребет Шеннон в миссии милосердия»
- ↑ Daily Leader Понтиак, Иллинойс, 8 сентября 2008 г., первая страница «Аттиг отвечает ирландскому вызову»
- ^ «Северная Ирландия — графство Фермана/Лох-Эрн» . География.com. 03.10.2006 . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Фотография на вкладке «Дневник» веб-сайта www.donattig.wordpress.com.
- ↑ Веб-сайт советника округа Корк за неделю с 12 по 18 июля 2009 г. в разделе «НЕДЕЛЯ МЭРА».
- ↑ The Evening Echo Cork Ireland, 18 июля 2009 г., стр. 26 в разделе новостей. Киран Динин: «Я буду грести тонну веса для индийской благотворительности»
- ^ Беспристрастный репортер Эннискиллен, графство Фермана, штат Нью-Йорк, 20 августа 2009 г., Родни Эдвардс «Благотворительный гребец в путешествии надежды»
- ^ Современные пластмассы , июнь 1973 г., стр.104.
- ^ e-pub.uni-Weimar.de/volltexte/2007/877/pdf/Voight_08.pdf
- ^ e-pub.uni-Weimar.de/volltexte/877/pdf/Voight-Dok_07.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шеннон Роуэр Дональд Аттиг достигает Лимерика. Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- Дональд отправляется в плавание, чтобы помочь сироте [ постоянная мертвая ссылка ]
- Изобретатель: Дональд Б. Аттиг. [ мертвая ссылка ]
- Не забудьте посмотреть RTE Nationwide в эти выходные, 6 июля.
- Ссылка RTE Nationwide на сегмент BOY OF HOPE [ постоянная мертвая ссылка ]
- 70-летний мужчина будет грести и плыть по реке Эрн [ постоянная мертвая ссылка ]
- Посол Южной Африки в Белтурбете
- Информационный сайт об Эрне и его опасностях
- Дон Аттиг сегодня снова отправился из Донахмора.
- Ссылка на статью Дональда Аттига об эхолоте Glouster.
- Фотографии "Путешествие Дона Аттига на лодке"