Алоизио Галеа
Алоизио Галеа | |
---|---|
Рожденный | 1851 |
Умер | 1905 |
Занятие | Философия |
Алоизио Галеа (1851–1905) — мальтийский богослов и второстепенный философ . Он специализировался главным образом на моральной философии . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Галеа родился в Валлетте в 1851 году. Учился в епископской семинарии и в Мальтийском университете . Он был рукоположен в священники в 1874 году. Его главным интеллектуальным занятием было изучение, разработка и преподавание томистических писаний и доктрин, экспертом в которых он был. В частности, он применил свои исследования к своей пастырской деятельности, в частности, сосредоточив внимание на моральной философии Фомы Аквинского . Галеа умер в 1905 году.
Работает
[ редактировать ]Хотя Галеа много писал, большинство его публикаций носят религиозный и религиозный характер и не представляют интереса для философии. Однако некоторые произведения выделяются своей философской проницательностью, среди них следующие.
- 1879 г. – Декларация по первым двадцати шести вопросам Summa Theologica Фомы Аквинского . [2] Эта книга до сих пор утеряна или потеряна. Пейс заявляет (как часть титульного листа), что он воспроизводит «слово в слово» « Вопросы Фомы Аквинского ». Что это значит, не совсем ясно. Вряд ли публикация представляет собой воспроизведение части Фомы Аквинского » « Суммы без каких-либо комментариев.
- 1880 — Некоторые источники сочинений святого Фомы Аквинского . [3] 65-страничная книга на латыни (опубликованная на Мальте Типографией К. Бусуттилом), в шести главах которой обсуждаются некоторые фундаментальные принципы, которые Фома Аквинский отстаивает в своих трудах. Пейс последовательно рассматривает разницу между словом Божьим и словом человеческим, чувствительностью по отношению к индивидуальности, интеллектом по отношению к универсалиям , естественным светом и божественным светом, субъектом мышления и объектом мысли, причиной существования существа. и составная природа природных элементов.
- 1882 — Статьи опубликованы в итальянском журнале Divus Thomas . [4] Обсудите работы, приписываемые Фоме Аквинскому , которые Пейс считал поддельными.
- 1885–1900 – Tractatus de Trinitate Summæ Theologicæ Sancti Thomæ Aquinatis (Исследование Троицы согласно Summa Theologica святого Фомы Аквинского). [5] Эта работа до сих пор находится в рукописном виде. [6] и имеет дополнительный заголовок, а именно: Aliarum septemdecim Quæstionum («И еще семнадцати вопросов»). Он содержит около 492 листов и разделен на вопросы и статьи в стиле схоластики . Работа в значительной степени опирается на книгу Папы Льва XIII « Æterni patris» 1879 года. По сути, она предлагает философское обсуждение учения о Троице или, альтернативно, природы Бога .
- 1892 — О числовом различении грехов . [7] 50-страничная книга на итальянском языке, изданная на Мальте (Tipografia C. Busuttil, 133 Strada Forni, Valletta ), в которой Пейс размышляет о первой половине второй части « Фомы Аквинского » Суммы теологии . Хотя сегодня тема этой книги кажется неактуальной, во времена Пейса она все еще имела значительный практический вес. В этой работе, цитируя длинные отрывки на латыни (без итальянского перевода), Пейс предлагает различные философские аргументы в поддержку своих взглядов.
- 1894 г. - De Caritate sive De Dilectione Dei (О благотворительности или о любви к Богу). [8] 76-страничная книга на итальянском языке, изданная на Сицилии (Augustæ Taurinorum, ex officina saleiana), разделенная на две основные части, каждая из которых имеет введение и заключение. Части далее разделены на восемь и шесть секций соответственно. Пейс в основном занимается богословской добродетелью любви как с теологической, так и с философской точки зрения. Практически Пейс следует процедуре, принятой Фомой Аквинским . Разумеется, Фома Аквинский является основным источником сочинения.
Признание
[ редактировать ]Галеа «Каритате» и «Трактат» принесли ему значительную известность среди ортодоксальных томистов , считая их достойным дополнением к и без того огромной массе литературы, поддерживающей доктрины Фомы Аквинского . Этот вклад был должным образом признан в 1957 году Гундисалвусом Гречем, опубликовавшим 23-страничную брошюру на английском языке (Progress Press, Валлетта , Мальта ) под названием « Дон Луиджи Галеа: выдающийся мальтийский ученый» . [9] В брошюре дана биография Галеа и обзор всех его сочинений. Он также признает вклад Галеа как теолога и историка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Монтебелло, по философии на Мальте Справочник , PIN Publications, Мальта, 2001, Vol. я, с. 198.
- ^ Там же. , с. 118.
- ^ Там же. , стр. 177-178.
- ^ Там же. , с. 198.
- ^ Там же. , Том. II, с. 102.
- ^ Национальная библиотека Мальты , MS. 519.
- ^ Монтебелло, соч. цит. , Том. II, с. 82.
- ^ Там же. , Том. Я, стр. 75-76.
- ^ Там же. , Том. я, с. 198.
Источники
[ редактировать ]- Марк Монтебелло, по философии на Мальте , Справочник PIN Publications, Мальта, 2001.