Jump to content

Кристофер Болл

Кристофер Болл (7 июля 1936 — 7 апреля 2022) — британский композитор , аранжировщик, дирижер , кларнетист и блокфлейт.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Болл родился в Лидсе в 1936 году. [1] [2] Его отец обучался настройке фортепиано, а мать была пианисткой-любителем. Болл учился в школе Раундхей , и его преподавал кларнет у Майкла Сакстона. [1] Он изучал кларнет, а также фортепиано в Королевском Манчестерском музыкальном колледже (ныне Королевский Северный музыкальный колледж ), где его учителем по кларнету был Норман Макдональд, а затем продолжил обучение игре на инструменте в Королевской музыкальной академии у кларнетистов. Джек Браймер , Реджинальд Келл и Жервас де Пейер . [1] [2] Он также учился дирижированию у Мориса Майлза . [1] После получения стипендии Гюльбенкяна в Школе музыки и драмы Гилдхолл он принял участие в проведении мастер-классов с Пьером Монте , Константином Сильвестри , сэром Чарльзом Маккеррасом , Норманом Дель Маром и сэром Георгом Шолти (чей мастер-класс транслировался по телевидению), и выиграл премию Школы Гилдхолла. Премия Рикорди за дирижерство. [1] [3]

Дирижер и исполнитель

[ редактировать ]

Болл начал свою карьеру внештатно в качестве оркестрового кларнетиста в оркестре Галле под руководством сэра Джона Барбиролли . [2] [3] еще будучи студентом Королевского Манчестерского музыкального колледжа. В 1964 году он стал учеником дирижера Северного симфонического оркестра Би-би-си (ныне Филармонический оркестр Би-би-си ), а затем помощником дирижера Ванкуверского симфонического оркестра . Он был одним из нескольких дирижеров Королевского балета Ковент-Гарден (1968–70). [1] [3]

В 1971 году Болл основал Praetorius Consort, ансамбль старинной музыки, которым он руководил. Супруг выступил в Вигмор-холле. [4] и в других местах Лондона [5] [6] [7] а также на фестивалях в Европе [8] [9] [10] в течение 1970-х годов. Он делал записи для EMI, BBC Records и Decca. [ нужна ссылка ] включая Средневековый Париж: Музыка города . [11] [12] [13] В 1973 году он основал Лондонское барочное трио, выступающее на блокфлейте с Мэри Верни (клавесин) и Питером Велом (бас-скрипка). Они дебютировали в Уигмор-холле в 1974 году; Джоан Чисселл в обзоре для The Times похвалила игру Болла за «воркующий тон и ловкость», написав, что он «почти превзошел ограничения высокочастотного записывающего устройства». [14] Он играл на блок-флейте Bressan , датированной примерно 1710 годом. [1]

Академический

[ редактировать ]

Болл был профессором игры на кларнете и блок-флейте в Королевской музыкальной академии. [3] в течение 41 года. Среди его известных учеников — кларнетистка Лесли Крэйвен . [2]

Композитор

[ редактировать ]

В 1981 году Болл начал десятилетнее сотрудничество с оркестром BBC Midland Radio Orchestra , в течение которого BBC заказала ему множество легких оркестровых композиций и аранжировок. [1] [15] К ним относится A Summer Day , одна из самых ранних композиций Болла, которая транслировалась более ста раз. [15]

С середины 1990-х Болл сосредоточился на сочинении музыки. [16] Начиная с концерта для магнитофона под названием The Piper of Dreams (1995), [1] [17] [18] всего он написал девять концертов для различных инструментов: гобоя, [1] [15] [17] [19] кларнет (2006), [2] [20] флейта, [20] Валторна, [15] [19] английский рожок, [ нужна ссылка ] скрипка, [16] [21] и два для виолончели (посвящены хорватскому виолончелисту Степану Хаузеру из 2Cellos ; первый датирован 2010 годом). [19] [22] Среди других его записанных произведений - Квинтет для кларнета, [ нужна ссылка ] Каприс на тему барокко , [ нужна ссылка ] духовой квинтет «Сцены из комедии» , [17] [23] и Призывы Пана . [24] [25] Он также написал множество произведений для сольного блокфлейты и различных ансамблей блокфлейт. [18] [26]

Стивен Х. Смит в недавней книге об английских композиторах 20-го века описывает творчество Болла как «тональную, легкую для прослушивания традицию». [27] Алан Титчмарш описывает Болла как «совершенного современного композитора» и хвалит его аранжировку « Жаворонок в ясном воздухе » . [28] Джек Салливан в обзоре для American Record Guide описывает концерты Болла для духовых инструментов как «невероятно приятные», описывая их как избегающие любого диссонанса и характеризующиеся «доброжелательным эклектизмом, который дает дружелюбный намек на наименее вынужденные моменты в музыке 20-го века». ". [17] Эндрю Ахенбах в критическом обзоре двух записей для Gramophone нашел Концерт для виолончели № 1. 1 слишком длинный и описал его, а также концерты для валторны и гобоя как написанные «безобидно мелодичным, бледным пасторальным языком, удушающим в своей робости». [19]

Болл умер 7 апреля 2022 года в Денвилл-холле . [29]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джон Тернер (лето 2005 г.). Музыка для магнитофона Кристофера Болла, часть 1. Журнал Recorder Magazine 25 (2); 43
  2. ^ Jump up to: а б с д и Томас Хэнкокс (сентябрь 2007 г.). Новые лица: Адам Уокер. Пан: Журнал «Флейта» 37–41.
  3. ^ Jump up to: а б с д Роберт Маркоу (1 мая 2010 г.). Разговор с Кристофером Боллом. Фанфары
  4. ^ Кристофер Монк (1973). Где дует ветер. Старинная музыка 1: 101–105 JSTOR   3125992.
  5. ^ Роберт Донингтон (1975). Музыка в Лондоне: старинная музыка. The Musical Times 116: 262–63 JSTOR   959125.
  6. ^ Роберт Донингтон (1974). Музыка в Лондоне: старинная музыка. The Musical Times 115: 965 JSTOR   958220
  7. ^ Говард Майер Браун (1974). Музыка в Лондоне: старинная музыка. The Musical Times 115: 588–89 JSTOR   959777.
  8. ^ Клиффорд Армстронг (1977). Задарский фестиваль 1976. Старинная музыка 5: 125–27 JSTOR   3125868.
  9. ^ Кристофер Монк (1975). Где дует ветер. Старинная музыка 3: 393–97 JSTOR   3125414.
  10. ^ Анон. (1975). Деятельность. Старая музыка 3: 420–27 JSTOR   3125439.
  11. ^ Дэвид Фэллоуз (1977). Рецензия: «Средневековый Париж » Преториуса Консорта, Бал; Перселл Консорт, Берджесс. The Musical Times 118: 739 JSTOR   959513
  12. ^ Питер Уилшер (1977). Записи: Ежеквартальный контрольный список 21. Старинная музыка 5: 445–51; перечисляет обзоры Gramophone , Hi-Fi News и Record Review , а также Records and Recording JSTOR   3126123
  13. ^ Марк Штайнер (1979). Сотрудничество с Преториусом: создание ансамбля старинной музыки. Журнал музыкальных педагогов 66: 50–53, 80. дои : 10.2307/3395717
  14. Джоан Чисселл (3 апреля 1974 г.). Лондонский дебют. Таймс (59055)
  15. ^ Jump up to: а б с д Р. Джеймс Тобин (2012), Обзор компакт-диска: Концерты Кристофера Болла . Классическая сеть (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
  16. ^ Jump up to: а б Роберт Маркоу (январь/февраль 2010 г.). с мячом Концерт для скрипки . 5 Багателей . С Гебридских островов . Кельтские сумерки . Кристофер Болл, дирижер; Томас Гулд (вн); Пол Арден-Тейлор (ob, Eh, rcr); Лесли Крэйвен (в); Селия Биркиншоу (бн); Изумрудный концерт O. OMNIBUS 5003 (74:40) Фанфары
  17. ^ Jump up to: а б с д Джек Салливан (ноябрь/декабрь 1999 г.). Бал: Концерт для блокфлейты; Концерт для гобоя; Сцены из комедии; Пэган Пайпер; Пан подслушал. Американский справочник рекордов 62 (6): 89
  18. ^ Jump up to: а б Recorder Music от журнала Christopher Ball Recorder Magazine (по состоянию на 17 апреля 2022 г.); цитаты из рецензий в журналах Classic FM Magazine , Classical Record Reviews и Recorder Magazine
  19. ^ Jump up to: а б с д Эндрю Ахенбах (июль 2012 г.). Концерты кларнетиста, дирижера и композитора Кристофера Болла . Граммофон (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
  20. ^ Jump up to: а б Джулиан Кауард (март 2007 г.). Обзоры: Компакт-диски: Что-то старое. Что-то заимствованное, что-то новое . Джейкоб и Молли Роузман (флейта и фортепиано) / Дуэт Дженнингс-Джонсон. Гильдия концертистов / Кристофер Болл: произведения с участием духовых инструментов с Лесли Крэйвен (кларнет), Адамом Уокером (флейта). Quantum QM 7040. Пан: журнал «Флейта» 53–54.
  21. Джулиан Хейлок (31 августа 2009 г.). Кельтские сумерки . Бал: Концерт для скрипки с оркестром , Пять багателей для духового трио , С Гебридских островов , Кельтские сумерки . Страд (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
  22. Тим Хомфрей (25 июля 2012 г.). Бал: Концерт для виолончели №1 , Песня без слов , Хоровод , Конец дня , Аранжировки народных песен , Степану . Страд (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
  23. ^ Кристин Вудворд (декабрь 2009 г.). Пан: Журнал «Флейта» 69
  24. ^ Патрик Ханудель (май/июнь 2009 г.). Выражения : Шокер, Уэйкфилд, Джексон, Бимби, Хексель, Болл. Лесли Крэйвен, Том Джексон, кл; Рэйчел Эттвелл, с.; Кэтрин Томас, л.с.; Джонатан Берджесс, Флорида. Американский справочник рекордов 72 (3): 173–74
  25. ^ Фрэнк Майкл (2009). Кристофер Болл: Призывы Пана . Голени 34 (4): 626
  26. ^ Джон Тернер (осень 2005 г.). Музыка для магнитофона Кристофера Болла, Часть 2. Recorder Magazine 25 (3): 77–85
  27. ^ Стивен Х. Смит. «Обзор» в книге « Слава Альбиона: праздник английских композиторов двадцатого века» (Трубадор; 2022) ( ISBN   9781800466968 )
  28. Алан Титчмарш (1 февраля 2014 г.). Алан Титчмарш: почему я люблю слушать музыку из кино и телевидения. Дейли Телеграф
  29. Кристофер Болл: композитор – дирижер – солист магнитофона – фотограф (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de4d11c32b70c755bca8b518f7d3d2d__1688475000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/2d/1de4d11c32b70c755bca8b518f7d3d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Ball - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)