Кристофер Болл
Кристофер Болл (7 июля 1936 — 7 апреля 2022) — британский композитор , аранжировщик, дирижер , кларнетист и блокфлейт.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Болл родился в Лидсе в 1936 году. [1] [2] Его отец обучался настройке фортепиано, а мать была пианисткой-любителем. Болл учился в школе Раундхей , и его преподавал кларнет у Майкла Сакстона. [1] Он изучал кларнет, а также фортепиано в Королевском Манчестерском музыкальном колледже (ныне Королевский Северный музыкальный колледж ), где его учителем по кларнету был Норман Макдональд, а затем продолжил обучение игре на инструменте в Королевской музыкальной академии у кларнетистов. Джек Браймер , Реджинальд Келл и Жервас де Пейер . [1] [2] Он также учился дирижированию у Мориса Майлза . [1] После получения стипендии Гюльбенкяна в Школе музыки и драмы Гилдхолл он принял участие в проведении мастер-классов с Пьером Монте , Константином Сильвестри , сэром Чарльзом Маккеррасом , Норманом Дель Маром и сэром Георгом Шолти (чей мастер-класс транслировался по телевидению), и выиграл премию Школы Гилдхолла. Премия Рикорди за дирижерство. [1] [3]
Карьера
[ редактировать ]Дирижер и исполнитель
[ редактировать ]Болл начал свою карьеру внештатно в качестве оркестрового кларнетиста в оркестре Галле под руководством сэра Джона Барбиролли . [2] [3] еще будучи студентом Королевского Манчестерского музыкального колледжа. В 1964 году он стал учеником дирижера Северного симфонического оркестра Би-би-си (ныне Филармонический оркестр Би-би-си ), а затем помощником дирижера Ванкуверского симфонического оркестра . Он был одним из нескольких дирижеров Королевского балета Ковент-Гарден (1968–70). [1] [3]
В 1971 году Болл основал Praetorius Consort, ансамбль старинной музыки, которым он руководил. Супруг выступил в Вигмор-холле. [4] и в других местах Лондона [5] [6] [7] а также на фестивалях в Европе [8] [9] [10] в течение 1970-х годов. Он делал записи для EMI, BBC Records и Decca. [ нужна ссылка ] включая Средневековый Париж: Музыка города . [11] [12] [13] В 1973 году он основал Лондонское барочное трио, выступающее на блокфлейте с Мэри Верни (клавесин) и Питером Велом (бас-скрипка). Они дебютировали в Уигмор-холле в 1974 году; Джоан Чисселл в обзоре для The Times похвалила игру Болла за «воркующий тон и ловкость», написав, что он «почти превзошел ограничения высокочастотного записывающего устройства». [14] Он играл на блок-флейте Bressan , датированной примерно 1710 годом. [1]
Академический
[ редактировать ]Болл был профессором игры на кларнете и блок-флейте в Королевской музыкальной академии. [3] в течение 41 года. Среди его известных учеников — кларнетистка Лесли Крэйвен . [2]
Композитор
[ редактировать ]В 1981 году Болл начал десятилетнее сотрудничество с оркестром BBC Midland Radio Orchestra , в течение которого BBC заказала ему множество легких оркестровых композиций и аранжировок. [1] [15] К ним относится A Summer Day , одна из самых ранних композиций Болла, которая транслировалась более ста раз. [15]
С середины 1990-х Болл сосредоточился на сочинении музыки. [16] Начиная с концерта для магнитофона под названием The Piper of Dreams (1995), [1] [17] [18] всего он написал девять концертов для различных инструментов: гобоя, [1] [15] [17] [19] кларнет (2006), [2] [20] флейта, [20] Валторна, [15] [19] английский рожок, [ нужна ссылка ] скрипка, [16] [21] и два для виолончели (посвящены хорватскому виолончелисту Степану Хаузеру из 2Cellos ; первый датирован 2010 годом). [19] [22] Среди других его записанных произведений - Квинтет для кларнета, [ нужна ссылка ] Каприс на тему барокко , [ нужна ссылка ] духовой квинтет «Сцены из комедии» , [17] [23] и Призывы Пана . [24] [25] Он также написал множество произведений для сольного блокфлейты и различных ансамблей блокфлейт. [18] [26]
Стивен Х. Смит в недавней книге об английских композиторах 20-го века описывает творчество Болла как «тональную, легкую для прослушивания традицию». [27] Алан Титчмарш описывает Болла как «совершенного современного композитора» и хвалит его аранжировку « Жаворонок в ясном воздухе » . [28] Джек Салливан в обзоре для American Record Guide описывает концерты Болла для духовых инструментов как «невероятно приятные», описывая их как избегающие любого диссонанса и характеризующиеся «доброжелательным эклектизмом, который дает дружелюбный намек на наименее вынужденные моменты в музыке 20-го века». ". [17] Эндрю Ахенбах в критическом обзоре двух записей для Gramophone нашел Концерт для виолончели № 1. 1 слишком длинный и описал его, а также концерты для валторны и гобоя как написанные «безобидно мелодичным, бледным пасторальным языком, удушающим в своей робости». [19]
Болл умер 7 апреля 2022 года в Денвилл-холле . [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джон Тернер (лето 2005 г.). Музыка для магнитофона Кристофера Болла, часть 1. Журнал Recorder Magazine 25 (2); 43
- ^ Jump up to: а б с д и Томас Хэнкокс (сентябрь 2007 г.). Новые лица: Адам Уокер. Пан: Журнал «Флейта» 37–41.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Маркоу (1 мая 2010 г.). Разговор с Кристофером Боллом. Фанфары
- ^ Кристофер Монк (1973). Где дует ветер. Старинная музыка 1: 101–105 JSTOR 3125992.
- ^ Роберт Донингтон (1975). Музыка в Лондоне: старинная музыка. The Musical Times 116: 262–63 JSTOR 959125.
- ^ Роберт Донингтон (1974). Музыка в Лондоне: старинная музыка. The Musical Times 115: 965 JSTOR 958220
- ^ Говард Майер Браун (1974). Музыка в Лондоне: старинная музыка. The Musical Times 115: 588–89 JSTOR 959777.
- ^ Клиффорд Армстронг (1977). Задарский фестиваль 1976. Старинная музыка 5: 125–27 JSTOR 3125868.
- ^ Кристофер Монк (1975). Где дует ветер. Старинная музыка 3: 393–97 JSTOR 3125414.
- ^ Анон. (1975). Деятельность. Старая музыка 3: 420–27 JSTOR 3125439.
- ^ Дэвид Фэллоуз (1977). Рецензия: «Средневековый Париж » Преториуса Консорта, Бал; Перселл Консорт, Берджесс. The Musical Times 118: 739 JSTOR 959513
- ^ Питер Уилшер (1977). Записи: Ежеквартальный контрольный список 21. Старинная музыка 5: 445–51; перечисляет обзоры Gramophone , Hi-Fi News и Record Review , а также Records and Recording JSTOR 3126123
- ^ Марк Штайнер (1979). Сотрудничество с Преториусом: создание ансамбля старинной музыки. Журнал музыкальных педагогов 66: 50–53, 80. дои : 10.2307/3395717
- ↑ Джоан Чисселл (3 апреля 1974 г.). Лондонский дебют. Таймс (59055)
- ^ Jump up to: а б с д Р. Джеймс Тобин (2012), Обзор компакт-диска: Концерты Кристофера Болла . Классическая сеть (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
- ^ Jump up to: а б Роберт Маркоу (январь/февраль 2010 г.). с мячом Концерт для скрипки . 5 Багателей . С Гебридских островов . Кельтские сумерки . Кристофер Болл, дирижер; Томас Гулд (вн); Пол Арден-Тейлор (ob, Eh, rcr); Лесли Крэйвен (в); Селия Биркиншоу (бн); Изумрудный концерт O. OMNIBUS 5003 (74:40) Фанфары
- ^ Jump up to: а б с д Джек Салливан (ноябрь/декабрь 1999 г.). Бал: Концерт для блокфлейты; Концерт для гобоя; Сцены из комедии; Пэган Пайпер; Пан подслушал. Американский справочник рекордов 62 (6): 89
- ^ Jump up to: а б Recorder Music от журнала Christopher Ball Recorder Magazine (по состоянию на 17 апреля 2022 г.); цитаты из рецензий в журналах Classic FM Magazine , Classical Record Reviews и Recorder Magazine
- ^ Jump up to: а б с д Эндрю Ахенбах (июль 2012 г.). Концерты кларнетиста, дирижера и композитора Кристофера Болла . Граммофон (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
- ^ Jump up to: а б Джулиан Кауард (март 2007 г.). Обзоры: Компакт-диски: Что-то старое. Что-то заимствованное, что-то новое . Джейкоб и Молли Роузман (флейта и фортепиано) / Дуэт Дженнингс-Джонсон. Гильдия концертистов / Кристофер Болл: произведения с участием духовых инструментов с Лесли Крэйвен (кларнет), Адамом Уокером (флейта). Quantum QM 7040. Пан: журнал «Флейта» 53–54.
- ↑ Джулиан Хейлок (31 августа 2009 г.). Кельтские сумерки . Бал: Концерт для скрипки с оркестром , Пять багателей для духового трио , С Гебридских островов , Кельтские сумерки . Страд (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
- ↑ Тим Хомфрей (25 июля 2012 г.). Бал: Концерт для виолончели №1 , Песня без слов , Хоровод , Конец дня , Аранжировки народных песен , Степану . Страд (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
- ^ Кристин Вудворд (декабрь 2009 г.). Пан: Журнал «Флейта» 69
- ^ Патрик Ханудель (май/июнь 2009 г.). Выражения : Шокер, Уэйкфилд, Джексон, Бимби, Хексель, Болл. Лесли Крэйвен, Том Джексон, кл; Рэйчел Эттвелл, с.; Кэтрин Томас, л.с.; Джонатан Берджесс, Флорида. Американский справочник рекордов 72 (3): 173–74
- ^ Фрэнк Майкл (2009). Кристофер Болл: Призывы Пана . Голени 34 (4): 626
- ^ Джон Тернер (осень 2005 г.). Музыка для магнитофона Кристофера Болла, Часть 2. Recorder Magazine 25 (3): 77–85
- ^ Стивен Х. Смит. «Обзор» в книге « Слава Альбиона: праздник английских композиторов двадцатого века» (Трубадор; 2022) ( ISBN 9781800466968 )
- ↑ Алан Титчмарш (1 февраля 2014 г.). Алан Титчмарш: почему я люблю слушать музыку из кино и телевидения. Дейли Телеграф
- ↑ Кристофер Болл: композитор – дирижер – солист магнитофона – фотограф (по состоянию на 17 апреля 2022 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- 2022 смертей
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Британские классические кларнетисты
- Английские композиторы
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыканты из Лидса
- Выпускники Королевского Манчестерского музыкального колледжа
- Британские дирижеры XXI века (музыка)
- Кларнетисты XXI века
- Британские музыканты-мужчины XXI века