Ворота Бибаррамблы
Ворота Бибаррамбла исп ( Puerta .: Песчаные de Bibrambla ), также известные как ворота или Арка Ушей (исп.: Arch of the Ears ), были бывшими городскими воротами в Гранаде , Испания . [ 1 ] [ 2 ] Построенный в 14 веке в период Насридов , он стоял на углу одноименной общественной площади Пласа-де-Бибаррамбла . Ворота были снесены между 1873 и 1884 годами. В 1935 году они были частично реконструированы Леопольдо Торресом Бальбасом в лесу за пределами Альгамбры , где они стоят сегодня.
Этимология
[ редактировать ]Испанское название Бибрамбла или Бибаррамбла происходит от арабского названия ворот Баб аль-Рамла , что означает «Ворота песка» или «Ворота песчаной отмели». [ 3 ] Позже ворота получили прозвище «Арка Ушей» (исп. Arco de las Orejas ). [ 1 ] Местная легенда предполагает, что это название связано с традицией отнимать уши (и другие части тела) казненных преступников и вывешивать их напоказ. [ 4 ] Другая теория предполагает, что во время правления Филиппа IV в Испании затонуло плавучее таблао, на борту которого было слишком много людей. Уши мертвых женщин калечили, пытаясь снять серьги, что дало Воротам Ушей свое название. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Конструкция оригинальных ворот относится к периоду Насридов (13-15 века). [ 6 ] [ 1 ] и приписывается султану Юсуфу I ( годы правления 1333–1354 ). [ 7 ]

Ворота были построены из утрамбованной земли с некоторыми элементами из камня. [ 1 ] Увенчанное башней высотой 10 или 11 метров, это сооружение представляло собой монументальные ворота, надежно защищенные квадратной башней и тремя арками. Снаружи имелась большая подковообразная арка , выполненная из камня Сьерра-Эльвира. Его венчал балкон, на котором, по легенде, были прибиты уши преступников. У ворот также была механизация , закрытая в 1507 году, образующая то, что впоследствии стало часовней . Поскольку это не было в первую очередь военным или оборонительным зданием, оно имело более элегантную форму. [ 8 ]
В 19 веке ворота были признаны национальным памятником . [ 4 ] Он был снесен между 1873 и 1884 годами по приказу городского совета, желавшего реализовать проекты модернизации. [ 4 ] [ 3 ] [ 1 ] Кампания по сохранению ворот была поддержана тогдашним президентом Испании, но не смогла отговорить совет. [ 4 ] Прежний внешний вид ворот был задокументирован отчасти благодаря работам шотландского художника Дэвида Робертса . [ 3 ]

После сноса оставшиеся части ворот хранились в Археологическом музее Гранады . [ 1 ] [ 3 ] В 1933 или 1935 году Леопольдо Торрес Бальбас , куратор-архитектор, отвечающий за сохранение Альгамбры, выполнил частичную реконструкцию ворот. Реконструированное сооружение разместили на новом месте в лесу Альгамбры, на холме Сабика, ведущем к Альгамбре, где оно находится и сегодня. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] К сожалению, многие из его первоначальных особенностей все еще были утрачены. [ 9 ]
Рисование
[ редактировать ]
Католический монарх повесил на второй арке ворот картину: Богоматерь Розы , названную в честь цветка, который держит ребенок. Его бока украшены инициалами королей. Возможно, короли разместили там полотно во время одного из своих визитов в город. В 1507 году под вуссуарами первой арки также была установлена трибуна. Часовню закрыли, и в ней осталась дыра, через которую выходил образ Богородицы на площадь . Это было обычным явлением для многих испанских ворот, на которых были такие картины. Целью было христианизировать основные элементы мусульманской архитектуры и показать посетителям новую религию недавно завоеванного города. Первоначально картина следовала схемам поздней испано- фламандской школы. Его готика наиболее заметна в ангелах, меньших по размеру и с угловатыми крыльями. Напротив, лица Богородицы с Младенцем отличались большей натуральностью и необыкновенной сладостью. [ 10 ] [ ненадежный источник ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лопес, Хесус Бермудес (2011). Альгамбра и Хенералифе: официальный путеводитель Издательство ТФ. п. 36. ISBN 9788492441129 .
- ^ «Ворота Бибаррамбла» . Покровительство Альгамбре и Хенералифе . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дикки, Джеймс (1992). «Гранада: пример арабского урбанизма в мусульманской Испании» . В Джайюси — Сальма Хадра; Марин, Мануэла (ред.). Наследие мусульманской Испании . Брилл. ISBN 978-90-04-09599-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роджерс, Хелен; Кавендиш, Стивен (2021). Город иллюзий: история Гранады . Издательство Оксфордского университета. п. 220. ИСБН 978-0-19-764406-5 .
- ^ Идеально. «Национальный спор о последнем возглавил Арно Борейский» . www.ideal.es (на испанском языке) . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла (2009). «Архитектура» . Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . Издательство Оксфордского университета. п. 156. ИСБН 978-0-19-530991-1 .
- ^ Болуа-Гальярдо, Барбара (2022). «Гранада, столица Аль-Андалуса и ядро Королевства Насридов (7–9/13–15 века)» В Болуа-Гальярдо, Барбара (ред.). Спутник исламской Гранады . Брилл. п. 146. ИСБН 978-90-04-42581-1 .
- ^ ОЛМОС, ХУАН РАМОН (06 октября 2012 г.). «Арко-де-лас-Орехас и национальный спор по поводу ее сноса» . Идеально (на испанском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ « A las puertas del cielo», «Идеал (газета)» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ [lugaresdegranada.blogspot.com/2015/02/arco-de-las-orejas-puerta-de-bib-rambla.html "Арко-де-лас-Орехас, Пуэрта-де-Биб-Рамбла",placesdegranada.blogspot.com]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пуэрта-де-Бибаррамбла, на Викискладе?