Разрыв в энергоэффективности
Разрыв в энергоэффективности означает потенциал повышения энергоэффективности или разницу между уровнем энергоэффективности, обеспечивающим минимизацию затрат, и фактически реализованным уровнем энергоэффективности. Он привлек значительное внимание аналитиков энергетической политики , поскольку его существование предполагает, что общество отказалось от экономически эффективных инвестиций в энергоэффективность, хотя они могли бы значительно сократить потребление энергии при низких затратах. Этот термин был впервые «придуман» Эриком Херстом и Мэрилин Браун в статье под названием «Устранение разрыва в эффективности: барьеры на пути эффективного использования энергии» в 1990 году. [1]
Введение
[ редактировать ]Энергоэффективность означает изменения в оборудовании и поведении, которые приводят к увеличению количества энергетических услуг на единицу потребляемой энергии, в то время как изменения в поведении, которые сокращают потребление энергии, часто называют энергосбережением . Энергоемкость, которая измеряет потребление энергии на валовой внутренний продукт (ВВП), является одним из показателей энергоэффективности.
Многие люди пытались измерить разрыв в энергоэффективности, и их подходы различались в зависимости от определений оптимального уровня использования энергии . Часто используемый параметр взят из статьи Херста и Брауна; технически осуществимые и экономически эффективные меры по повышению энергоэффективности, которые не используются. [1] Это определение использовалось во многих других исследованиях, например, в Международном энергетическом агентстве (2007) и Купманс и Вельде. [2] [3]
Яффе и Ставинс (1994) выделяют пять типов оптимальности и соответствующие определения разрыва в энергоэффективности: экономический потенциал экономистов, экономический потенциал технологов , гипотетический потенциал, узкий социальный оптимум и истинный социальный оптимум. [4] В частности, экономический потенциал экономистов может быть достигнут за счет устранения рыночных сбоев на рынке технологий энергоэффективности, тогда как экономический потенциал технологов может быть достигнут за счет устранения как рыночных, так и нерыночных сбоев. Достижение гипотетического потенциала потребует устранения рыночных сбоев на всем энергетическом рынке , например, цен на энергоносители, отражающих все внешние эффекты. Общество может достичь узкого социального оптимума, реализуя все доступные экономически эффективные программы, а настоящий социальный оптимум может быть достигнут, если экологические последствия производства и потребления энергии принимать во внимание .
Барьеры для разрыва в энергоэффективности
[ редактировать ]Пробелы в энергоэффективности существуют потому, что существуют сбои рынка . Важно выявить и понять эти барьеры, чтобы добиться желаемых мер государственной политики. По мнению Херста и Брауна (1990), различные барьеры, которые мешают обществу успешно преодолеть разрыв в энергоэффективности, можно разделить на две категории: структурные барьеры и поведенческие барьеры. [1] Структурные барьеры возникают в результате действий государственных и частных организаций и обычно находятся вне контроля отдельного конечного потребителя энергии . Некоторые примеры представлены следующим образом:
Искажение цен на топливо. Цены на топливо , которые платят потребители, не отражают социальные и экологические издержки, связанные с производством, распределением и потреблением топлива. Потребители, как правило, не инвестируют в технологии энергоэффективности из-за этого искажения.
Неопределенность относительно будущих цен на топливо. Была большая неопределенность с ценами на топливо, такое как электричество и нефть . Более строгие экологические нормы и проблемы глобального потепления также увеличивают волатильность цен на топливо. Эта неопределенность не позволяет потребителям принимать рациональные решения о покупке новых энергопотребляющих систем.
Ограниченный доступ к капиталу. Потребители часто сталкиваются с высокими первоначальными затратами на энергосберегающие системы. Кроме того, высокие ставки дисконтирования используются для достижения компромисса между первоначальными капиталовложениями и снижением эксплуатационных расходов, что также препятствует инвестициям в энергоэффективные технологии.
Государственная фискальная и регулятивная политика. Государственная политика, как правило, поощряет потребление энергии, а не энергоэффективность. Например, государственная поддержка в большей степени сосредоточена на производстве энергии , а прибыль электроэнергетических компаний является функцией продаж.
Кодексы и стандарты. Разработка кодексов и стандартов часто отстает от развития технологий. Кроме того, принятие и изменение стандартов занимает много времени, что становится барьером для технологических инноваций в области энергоэффективности.
Ограничения инфраструктуры поставок. Внедрение технологий энергоэффективности сильно ограничено такими факторами, как географическое положение, инфраструктура и человеческие ресурсы .
Поведенческие барьеры — это проблемы, которые характеризуют принятие решения конечным пользователем относительно потребления энергии. Ниже обсуждаются четыре примера.
Отношение к энергоэффективности. Осведомленность общественности и отношение к ней могут существенно повлиять на их поведение при покупке и потреблении энергии.
Воспринимаемый риск инвестиций в энергоэффективность. Потребители и предприятия могут быть очень не склонны к риску с точки зрения инвестиций в технологии энергоэффективности. Неопределенность цен на топливо и высокая ставка дисконтирования эксплуатационных расходов сделали инвестиции в энергоэффективность еще более «рискованными» для многих лиц, принимающих решения.
Информационные пробелы. Часто отсутствует информация о работе энергоэффективных технологий. Потребители, как правило, не меняют свое поведение в области энергопотребления, если им предоставлено мало информации.
Неправильно подобранные стимулы. Проблема принципала-агента и отсутствие учета жизненного цикла затрат и экономии создали препятствия для энергосбережения.
Яффе и Ставинс (1994) классифицируют барьеры по-разному. Они полагают, что ограниченный рыночный успех экономически эффективных энергоэффективных технологий может быть обусловлен как провалами рынка, так и нерыночными провалами. [4] Одним из важных источников провалов рынка является несовершенная информация, например, атрибуты общественного блага, связанные с информацией, и информационная асимметрия . Нерыночные неудачи могут включать неоднородность и инерцию потребителей, а также неуверенность в отношении будущих цен на энергоносители и фактической экономии от инвестиций в энергоэффективность.
Меры по сокращению разрыва в энергоэффективности
[ редактировать ]Разрыв в энергоэффективности существует в различных секторах, начиная от домашних хозяйств, малого бизнеса, корпораций и правительств. [5] Для преодоления этих барьеров и устранения разрыва в энергоэффективности было разработано множество политик и программ.
Субсидии и стимулы для энергоэффективных технологий. Недостаточные капитальные вложения можно преодолеть за счет более агрессивных налоговых субсидий, кредитных гарантий и государственных кредитов под низкие проценты на энергоэффективные технологии. [6]
Минимальные стандарты эффективности зданий и оборудования. Минимальные стандарты эффективности зданий и оборудования представляют собой экономически эффективные подходы к экономии энергии. Эффективное внедрение и модернизация стандартов энергоэффективности зданий может улучшить энергетическую целостность новых зданий. [6] в то время как стандарты эффективности оборудования могут помочь снизить потребление энергии и загрязнение окружающей среды в течение жизненного цикла оборудования.
Информационные программы. Исследования доказали, что предоставление точной и достоверной информации об использовании энергии и выборе энергоэффективности может помочь сократить разрыв. [7] Могут быть реализованы три формы информационных программ, чтобы помочь производителям и потребителям принимать более информированные и рациональные решения. [6] Первый представляет собой общую информацию, применимую ко всем решениям в области энергетики, например, прогнозы будущих цен на энергию; второй тип программы предназначен для предоставления сравнительной информации для облегчения выбора технологий и продуктов, например, систем классификации и маркировки продуктов; Третий тип программы заключается в предоставлении конкретных рекомендаций производителям и потребителям по инвестиционному выбору или изменению поведения.
Программы государственных закупок энергоэффективных технологий. Государственные учреждения могут быть обязаны закупать энергоэффективную продукцию. Это поможет повысить энергоэффективность государственного сектора, а эффект «обучения на практике» создаст первые рынки для энергоэффективных технологий. [6]
Некоторые реальные примеры этих мер включают следующее: схема маркировки энергопотребления ЕС, программа строительных энергетических кодексов Министерства энергетики США, а также программы добровольной маркировки ENERGY STAR® Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Херст, Эрик; Браун, Мэрилин (1 июня 1990 г.). «Устранение разрыва в эффективности: барьеры на пути эффективного использования энергии» . Ресурсы, сохранение и переработка . 3 (4): 267–281. дои : 10.1016/0921-3449(90)90023-W . ISSN 0921-3449 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Международное энергетическое агентство. (2007). Помните о разрыве. Количественная оценка проблем принципала-агента в области энергоэффективности.
- ^ Купманс, Карл С.; те Вельде, Дирк Виллем (1 января 2001 г.). «Преодоление разрыва в энергоэффективности: использование восходящей информации в нисходящей модели спроса на энергию» . Экономика энергетики . 23 (1): 57–75. дои : 10.1016/S0140-9883(00)00054-2 . ISSN 0140-9883 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Jump up to: а б Яффе, Адам Б.; Ставинс, Роберт Н. (1 октября 1994 г.). «Разрыв в энергоэффективности. Что это значит?» . Энергетическая политика . Рынки энергоэффективности. 22 (10): 804–810. дои : 10.1016/0301-4215(94)90138-4 . ISSN 0301-4215 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Дитц, Томас (14 сентября 2010 г.). «Сокращение разрыва в энергоэффективности США» . Труды Национальной академии наук . 107 (37): 16007–16008. Бибкод : 2010PNAS..10716007D . дои : 10.1073/pnas.1010651107 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 2941271 . ПМИД 20807749 .
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Мэрилин А.; Чендлер, Джесс; Лапса, Мелисса В.; Совакул, Бенджамин К. (1 января 2008 г.). Углеродная блокировка: барьеры на пути внедрения технологий смягчения последствий изменения климата (Отчет). дои : 10.2172/1424507 .
- ^ Аттари, Шахзин З.; ДеКей, Майкл Л.; Дэвидсон, Клифф И.; Брюин де Брюин, Венди (14 сентября 2010 г.). «Общественное восприятие потребления и экономии энергии» . Труды Национальной академии наук . 107 (37): 16054–16059. дои : 10.1073/pnas.1001509107 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 2941272 . ПМИД 20713724 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Директива Европейского Совета 92/75/EEC
- Программа строительных энергетических норм Министерства энергетики США
- Программа Energy Star Агентства по охране окружающей среды США и Министерства энергетики США.
- Правила, положения и политика в области энергоэффективности. База данных государственных стимулов для возобновляемых источников энергии и энергоэффективности.