Пегас Квантум
Квантовый | |
---|---|
![]() | |
Пегас Квантум 912 | |
Роль | Сверхлегкий трайк |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Пегас Авиация ПиМ Авиация |
Введение | 1996 |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | более 600 |
Pegasus Quantum — британский двухместный сверхлегкий трайк , разработанный и произведенный компанией Pegasus Aviation , а затем и P&M Aviation . Самолет поставлялся в готовом виде. [ 1 ] [ 2 ]
В начале 2000-х Pegasus Aviation была объединена с конкурирующей компанией Mainair Sports в P&M Aviation, и производство Quantum продолжилось, но было перенесено с завода Pegasus в Мальборо, Уилтшир , на завод Mainair в Рочдейле . Когда компания рационализировала две линейки самолетов, производство Quantum прекратилось. К 2012 году производитель заявил: «Этот самолет больше не производится... Полные запасные части и поддержка по-прежнему доступны и останутся таковыми в обозримом будущем. Полные самолеты все еще могут быть изготовлены, но только по специальному заказу». [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Quantum задумывался как высококлассный туристический мотоцикл для полетов на большие расстояния. Он был разработан в соответствии с Международной авиационной федерации категорией сверхлегких самолетов , включая максимальную полную массу этой категории 450 кг (992 фунта). Он также сертифицирован на соответствие требованиям раздела «S» BCAR Великобритании и сертификации сверхлегких самолетов Германии DULV. Максимальная полная масса самолета составляет 409 кг (902 фунта). Он оснащен с тросовыми расчалками дельтаплана в стиле высокорасположенным крылом , органами управления перераспределением веса, двухместной тандемной открытой кабиной, трехопорным шасси и одним двигателем в толкающей конфигурации . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб, а его двустороннее крыло Pegasus Q2 покрыто парусиной из лавсана. Его крыло с размахом 10,4 м (34,1 фута) поддерживается одинарным шкворнем трубчатого типа и использует А-образную рамку управления. Линия Quantum включает в себя ряд моделей с различными пакетами опций и двигателями. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Quantums использовались для ряда рекордных полетов, включая первый сверхлегкий полет вокруг света, который совершили Брайан Милтон и Кейт Рейнольдс на Quantum 912 Global Flyer в период с 14 марта по 21 июля 1998 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Милтон объясняет, почему он выбрал Quantum в самом начале планирования рекордного полета:
Я немедленно заказал новейший и наиболее хорошо зарекомендовавший себя сверхлегкий самолет Pegasus Quantum 912. У него было прекрасное летающее крыло, с которым мне было комфортно, а двигатель — Rotax 912 — был четырехтактным, четырехцилиндровым и многим другим. надежнее, чем двухтактные двухцилиндровые двигатели, на которых я летал до этого. У него также было двойное зажигание, две свечи зажигания в каждом цилиндре, что обеспечивало комфорт при переходе по морю. Несмотря на то, что Кит летал в качестве летчика-испытателя на конкурирующую компанию Medway Microlights, у которой тоже было прекрасное крыло, но менее продвинутый трайк, он предпочел выбрать Pegasus 912. [ 4 ]
На Quantum также пилотировал Саймон Бейкер, чтобы выиграть чемпионат мира по сверхлегким самолетам. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Квантум 503
- Базовая модель без обтекателя кабины с Rotax 503 двухцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л.с.). Стандартное оборудование при поставке включало летную отделку, подвеску всех колес и тормоза. Цена в 2000 году в готовом к полету состоянии составляла 14 000 долларов США . [ 1 ]
- Квантум Спорт/Квантум 582
- Средняя модель, в которой добавлена панель приборов, штаны колес , выдвижной пилон на крыле с газовой стойкой, обтекатель пилона, дополнительное место для хранения и оснащена Rotax 582 двухцилиндровым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения объемом 48 л.с. кВт (64 л.с.). Цена в 2000 году в готовом к полету состоянии составляла 16 500 долларов США . [ 1 ] [ 2 ]
- Квантум СуперСпорт/Квантум 912
- Модель высшего класса с полным обтекателем кабины, лобовым стеклом, дополнительным багажным отделением и оснащенная Rotax 912 четырехцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 60 кВт (80 л.с.). Цена в 2000 году в готовом к полету состоянии составляла 30 000 долларов США . [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (СуперСпорт)
[ редактировать ]Данные Бертрана и P&M Aviation [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Размах крыльев: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
- Площадь крыла: 15,6 м 2 (168 кв. футов)
- Пустой вес: 204 кг (450 фунтов)
- Полная масса: 409 кг (902 фунта)
- Запас топлива: 49 литров (11 имп галлонов; 13 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912UL , четырехцилиндровый, четырехтактный авиационный двигатель мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Крейсерская скорость: 97 км/ч (60 миль в час, 52 узла)
- Скорость сваливания: 61 км/ч (38 миль в час, 33 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов).
- Пределы g: Ultimate: +6g/-3g, рабочие: +4g/0g
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница C-16. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 106. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с P&M Aviation (nd). «Квантовый Пегас» . Проверено 18 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Милтон, Брайан: Global Flyer - Вокруг света за 80 летных дней , стр. 23. Mainstream Publishing, 1998. ISBN 1-84018-129-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]