Отречение от Билино Поле
Родное имя | Билинопольское заявление |
---|---|
Дата | 8 апреля 1203 г. |
Время | Средний возраст |
Место проведения | Билино Поле |
Расположение | Банате Боснии , современная Зеница , Босния и Герцеговина |
Координаты | 44 ° 12'20,7 "N 17 ° 54'25,5" E / 44,205750 ° N 17,907083 ° E |
Также известен как | Исповедь боснийских христиан |
Тип | синод |
Цель | Боснийская церковь |
Покровители | Инокентий III и Эмерик, король Венгрии |
Организатор: | Джованни да Казамари |
Участники | Джованни да Казамари, Пан Кулин , Драгич Любиса и Дражета |
Исход | подписанное отречение |
Аресты | нет |
Подозреваемые | Иерархия боснийской церкви |
Осужденный | нет |
Сборы | предполагаемая ересь |
Отречение в Билино Поле , также известное как «Confessio Christianorum bosniensis», было актом предполагаемого отречения от ереси боснийского духовенства в присутствии Пан Кулина и Джованни да Казамари . Он был подписан семью настоятелями Боснийской церкви 8 апреля 1203 года на поле Билино Поле , недалеко от современного города Зеница , в Боснии и Герцеговине . Тот же документ был доставлен в Буду 30 апреля Джованни да Казамари, Пан Кулином и двумя аббатом, где его осмотрели Эмерик, король Венгрии , и высшее духовенство.
Фон
[ редактировать ]Вукан , правитель Диоклеи , написал Папе Иннокентию III в 1199 году, что Кулин , боснийский правитель , стал еретиком вместе со своей женой, сестрой, другими родственниками и 10 000 других боснийцев . Архиепископ Спалато , борющийся за контроль над Боснией, присоединился к Вукану и обвинил архиепископа Рагузы в пренебрежении своей суфражистской епархией в Боснии . Эмерик, король Венгрии и сторонник Спалато , также воспользовался этой возможностью, чтобы попытаться расширить свое влияние на Боснию. Новые обвинения против Кулина, например, в укрывательстве еретиков, последовали до 1202 года. [ 1 ]
В 1203 году Пан Кулин предпринял шаги, чтобы ослабить серьезную угрозу иностранного вмешательства. опасаясь, что Эмерик может предпринять полномасштабный крестовый поход против своей страны, Кулин решил созвать синод Боснийской церкви в Билино Поле . По его инициативе 6 апреля 1203 года состоялся синод. [ 2 ] [ 3 ] где иерархия Боснийской церкви признала главенство папы и приказала реформировать ее обряды. [ 2 ]
После отречения Билино Поле Кулину удалось сохранить Боснийскую епархию под властью Рагузанской архиепископии, ограничив тем самым венгерское влияние. Ошибки, от которых отказались боснийцы в Билино Поле, по всей видимости, были практическими ошибками, проистекавшими из невежества, а не из еретических доктрин. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]«Confessio Christianorum bosniensis» завершилось подписанием в Билино Поле семью настоятелями Боснийской церкви в этой области 8 апреля 1203 года. Тот же документ был привезен в Буду 30 апреля Джованни да Казамари , Кулином и двумя аббатами, где его осмотрели Эмерик, король Венгрии , и высшее духовенство. [ 4 ] [ 5 ] «Исповедь» сообщает, что группа богомильских лидеров отреклась от придворным учения патарени перед Иннокентия III Иоанном Казамарисом (Джованни да Казамари). капелланом [ 6 ] Присутствие боснийского крстьяни в районе Зеницы и его статус как резиденции Боснийской церкви подтверждаются письменными документами, а также гравюрами, которые освещают церковную иерархию. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
На первый взгляд «Исповедь» касалась церковной организации и практики. Монахи отказались от раскола с Римом и согласились признать Рим материнской церковью. Обещали построить часовни с алтарями и распятиями, где будут священники, которые будут служить мессу и причащать не менее семи раз в году в главные праздники.
Священники также исповедовали и давали покаяние. Монахи обещали распевать часы днем и ночью и читать Ветхий Завет так же, как и Новый. Они следовали церковному графику постов, а также своему собственному режиму. Они также согласились перестать называть себя крстжанами – что было их исключительной привилегией – чтобы не причинять боль другим христианам. Они носили специальные бесцветные одежды, закрытые и доходившие до щиколоток. Кроме того, рядом с церковью должны были быть кладбища, где они могли бы хоронить своих братьев и всех посетителей, которые там умерли.
Женщины-члены ордена должны были иметь особые помещения отдельно от мужчин и питаться отдельно; и нельзя было видеть их разговаривающими наедине с монахом, чтобы не вызвать скандала. Настоятели также согласились не предлагать жилье манихеям и другим еретикам. Наконец, после смерти главы своего ордена (магистра) аббаты, после консультации со своими собратьями-монахами, представляли свой выбор Папе на утверждение. Что касается самой боснийской католической епархии, Иоанн посоветовал Иннокентию разорвать власть. славянского епископа, управлявшего до того времени боснийской церковью, и назначить трех или четырех латинских епископов, поскольку Босния была большой страной («десять дней ходьбы»).
После того как «Исповедь» была одобрена королем Эммерихом, Иоанн де Казамарис в письме к Иннокентию ссылается на «бывших патаренцев ».(23) Очевидно, он думал, что обратил крстянов, но ошибался. Частично из-за самоуспокоенности Рима (вызванной ощущением успеха Казамариса) и неспособности Папы назначить латинских епископов, как предполагал Иоанн, еретическое движение становилось сильнее в течение следующих нескольких десятилетий, объединяясь с остатками старых коренных католиков. церковь. Вместе они сформировали национальную еретическую церковь, которая пережила крестовые походы и угрозы крестовых походов до середины пятнадцатого века, когда она постепенно исчезла перед лицом османского захвата. [ 4 ] [ 5 ]
Боснийский крестовый поход
[ редактировать ]Было объявлено несколько крестовых походов против Боснии, страны, которую долгое время считали зараженной ересью как остальная часть католической Европы , так и ее восточно-православные соседи. Первый крестовый поход был предотвращен в апреле 1203 года, когда боснийцы под предводительством Бана Кулина пообещали исповедовать христианство по римско-католическому обряду и признали духовное превосходство римского епископа (папы). Кулин также подтвердил светское превосходство королей Венгрии над Боснией. Фактически, однако, независимость как Боснийской церкви , так и Баната Боснии продолжала расти. [ 12 ]
Боснийский крестовый поход велся против неустановленных еретиков с 1235 по 1241 год. По сути, это была венгерская завоевательная война против баната Боснии, санкционированная как крестовый поход . Крестоносцам под предводительством венгерского принца Коломана удалось завоевать лишь периферийные части страны. За ними последовали доминиканцы , которые воздвигли собор и предавали еретиков сожжению . Крестовый поход внезапно прервался, когда сама Венгрия подверглась вторжению монголов во время монгольского вторжения в Европу . Крестоносцы были вынуждены отступить и вступить в бой со своими захватчиками, большинство из которых погибли, включая Коломана. Позже папы призвали к новым крестовым походам против Боснии, но так и не состоялись. Неудавшийся крестовый поход привел к недоверию и ненависти к венграм среди боснийского населения, которые длились веками. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файн 1994 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Файн 1994 , с. 47.
- ^ Короткий 2006 , с. 433.
- ^ Перейти обратно: а б Иван Майнарич (22 октября 2008 г.). «Папский легат Иван де Казамарис и акт отречения 1203 года в Билино поле: Папский легат, который не был легатом в Боснии» . Радови/Институт исторических наук Хорватской академии наук и искусств в Задаре: Институт исторических наук Хорватской академии наук и искусств в Задаре (на хорватском языке) (50). ISSN 1330-0474 . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоос, М. (1974). Дуалистическая ересь в средние века (Том 10 изд.). Издательство ACADEMIA Чехословацкой академии наук / Springer Science & Business Media. стр. 162, 163, 164, 165. ISBN. 9789024716739 . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гламочанин, Фидрета (12 апреля 1980 г.). «Зеница: 35 лет на свободе» [Зеница: 35 лет на свободе]. Наше слово (на сербско-хорватском языке): 4. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ибрагим Эмич (29 августа 2022 г.). «Билино поле и КУЛИН, боснийский бан» . Зеникаблог (на сербско-хорватском языке). Ученик . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Зечевич, Ален (8 апреля 2022 г.). «Восемь столетий Билинопольской декларации, важного документа боснийской истории» . balkans.aljazeera.net (на боснийском языке) . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Раванчич, Гордан (30 декабря 2009 г.). «Иван Майнарич, папские легаты на восточном побережье Адриатики (1159–1204 гг.), Загреб: Хорватский институт истории, 2008. 207 стр.» . Труды Отделения исторических наук Института исторических и социальных наук Хорватской академии наук и искусств (на хорватском языке). 27 : 383–384. ISSN 1330-7134 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Майнарич, Иван (22 октября 2008 г.). «Папский капеллан Иван Казамари и Билинопольское отречение в 1203 году. Кто не был папским легатом в Боснии?» . Труды Института исторических наук HAZU в Задаре (на хорватском языке) (50): 1–13. ISSN 1330-0474 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Майнарич, Иван (20 декабря 2017 г.). «ДЖОВАННИ ДЕ КАСАМАРИС И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ БИЛИНО ПОЛЕ 1203 – ПАПСКИЙ ДЕЛЕГИРОВАННЫЙ СУДЬЯ В БОСНИИ» . Обзор истории Хорватии (на итальянском языке). XIII (1): 29–44. ISSN 1845-4380 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Fine 1994 , стр. 143–146, 277.
- ^ Лок, Питер (2013). Путешественник Рутледжа по крестовым походам . Рутледж. п. 172. ИСБН 978-1135131371 .
Источники
[ редактировать ]- Курта, Флорин (2006). Юго-Восточная Европа в средние века, 500–1250 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89452-4 .
- Хорошо, Джон Ван Антверпен младший (1994) [1987]. Позднесредневековые Балканы: критический обзор с конца двенадцатого века до османского завоевания . Мичиган : Издательство Мичиганского университета . ISBN 0-472-08260-4 .
- Хорошо, Джон Ван Антверпен младший (1975). «Боснийская церковь: новая интерпретация. Исследование боснийской церкви и ее места в государстве и обществе с 13 по 15 века» . Восточноевропейский ежеквартальный журнал . Восточноевропейские монографии. 10 . Нью-Йорк и Лондон : Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-914710-03-6 – через Интернет-архив .
- Ламберт, Малкольм Д. (1977). Средневековая ересь: народные течения от Богомила до Гуса . Издательство Холмс и Мейер.
- Стоянович, Траян (2015). Балканские миры: первая и последняя Европа . Лондон : Рутледж . ISBN 978-1-317-47615-3 .